Общее понятие об обмене веществ
Оценка 4.7

Общее понятие об обмене веществ

Оценка 4.7
docx
20.02.2020
Общее понятие об обмене веществ
Общее понятие об обмене веществ.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

LESSON PLAN № _____

 

Топ Группа group В41

         Дата___________________________________________________________

Пәні Дисциплина  Discipline: «Основы педиатрии»

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: __________________________________________________

The theme of the lesson:

Сабақтын түрі

Вид занятия:

occupation _____________________________________________________

Сабақ мақсаты

Цель занятия:

Purpose of the   lesson____________________________________________

  1. Білімділік

Образовательная:

Educational:______________________________________________

  1.  Дамытушылық

             Развивающая:

             developmental:___________________________________________

  1.   Тәрбиелік

 Воспитательная:

            educational:______________________________________________

Пәнаралық байланыс Межпредметные связи  Interdisciplinary connections   :

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS 

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть:

Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала:

Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала/ Learning new material

ЖОСПАР / ПЛАН/Plan

4. Нығайту

Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание/ Homework: ___________________________________

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .

7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.

 

 

 

 

 

 

Общее понятие об обмене веществ

В процессе жизнедеятельности человеческий организм расхо­дует энергию на работу внутренних органов, на поддержание тем­пературы тела и на труд.      

Выделение энергии происходит в результате расщепления (окисления) сложных органических веществ, входящих в состав клеток, тканей и органов человека на более простые соединения. Расход этих питательных веществ организмом называется диссимиляцией. Образующиеся в процессе расщепления простые вещества (вода, углекислый газ, аммиак, мочевина) выводятся из организма с мочой, калом, выдыхаемым воздухом, через кожу.

Процесс диссимиляции находится в прямой зависимости от расхо­да энергии на физический труд и на теплообмен.   Восстановление и создание сложных органических веществ кле­ток, тканей и органов человека происходит за счет простых ве­ществ переваренной пищи. Процесс накопления этих питательных веществ и энергии в организме называется ассимиляцией. Процесс ассимиляции, следовательно, зависит от состава пищи, обеспечи­вающей организм .всеми питательными веществами. Процессы дис­симиляции и ассимиляции протекают одновременно, в тесном взаимодействии и имеют общее название — процесс обмена веществ. Он складывается из обмена белков, жиров, углеводов, минераль­ных веществ, витаминов и водного обмена.

Обмен веществ находится в прямой зависимости от расхода энергии (на труд, теплообмен и работу внутренних органов) и состава пищи.       

В период роста и развития человека, у беременных и кормящих ребенка женщин преобладает процесс ассимиляции, так как в это время появляются новые клетки, а следовательно, накапливаются питательные вещества в организме. При повышенных физических нагрузках, голодании тяжелых заболеваниях преобладает процесс диссимиляции, что приводит к расходу питательных веществ и к похудению человека.

В зрелом возрасте устанавливается равнове­сие в обмене веществ, в старческом — наблюдается снижение ин­тенсивности всех процессов.

Обмен веществ в организме человека регулируется центральной нервной системой непосредственно и через гормоны, вырабатывае­мые железами внутренней секреции. Так, на белковый обмен влия­ет гормон щитовидной железы (тироксин), на углеводный — гор­мон поджелудочной железы (инсулин) и гормон надпочечников (адреналин), на жировой обмен — гормоны щитовидной железы, гипофиза, надпочечников.

Суточный расход энергии человека

 

Для обеспечения человека пищей, соответствующей его энерге­тическим затратам и пластическим процессам, необходимо определить суточный расход энергии. За единицу измерения энергии че­ловека принято считать килокалорию (или килоджоуль).

В течение суток человек тратит энергию на работу внутренних органов (сердца, пищеварительного аппарата, легких, печени, по­чек и т. д.), на теплообмен и выполнение общественно полезной деятельности (работа, учеба, домашний труд, прогулки, отдых). Энергия, затрачиваемая на работу внутренних органов и на тепло­обмен, называется основным обменом. При температуре 20°С, при полном покое, натощак основной обмен составляет 1 ккал в 1ч на 1 кг массы тела человека. Следовательно, у людей одной массы основной обмен в течение суток одинаков и составляет у человека массой 60 кг 1440 ккал, у человека массой 70 кг — 1680 ккал и т. д. При снижении температуры окружающей среды энергозат­раты увеличиваются.

Суточный расход энергии зависит от вида труда, связанного с мышечной деятельностью человека.

В зависимости от характера трудовой деятельности все трудо­вое население по интенсивности труда делят на 5 групп:

I группа— работники преимущественно умственного труда: руководители предприятий, инженерно-технические работники, ме­дицинские работники, педагоги, воспитатели, работники науки, ли­тературы, печати, учета, планирования, диспетчеры, секретари, делопроизводители. Суточный расход их энергии составляет 2200— 2800 ккал в зависимости от пола и возраста.

II группа — работники, занятые легким физическим трудом: работники сферы обслуживания, радиоэлектронной и часовой про­мышленности, связи и телеграфа, швейники, агрономы, зоотехники, ветеринарные работники, продавцы промтоваров, преподаватели физкультуры, тренеры. Суточный расход их энергии в зависимости от пола и возраста составляет 2350—3000 ккал.

III группа — работники среднего по тяжести труда: станочни­ки, слесари, наладчики, хирурги, химики, водители транспорта, работники пищевой и легкой промышленности, коммунально-бытово­го обслуживания и общественного питания, продавцы продоволь­ственных    товаров,   железнодорожники,     водники,    машинисты подъемно-транспортных механизмов, полиграфисты. Суточный рас­ход их энергии в зависимости от пола и возраста составляет 2500— 3200 ккал.

IV группа — работники   тяжелого   физического труда: строительные рабочие, сельскохозяйственные рабочие  и механизаторы, работники нефтяной и газовой промышленности, металлурги и ли­тейщики, работники   деревообрабатывающей   промышленности и промышленности строительных материалов. Суточный расход  их энергии   в   зависимости   от пола   и возраста   составляет   2900—3700 ккал.

V группа — работники, занятые особо тяжелым физическим трудом: горнорабочие, сталевары, вальщики леса, каменщики, бе­тонщики, землекопы, грузчики, труд которых не механизирован. Суточный расход их энергии в зависимости от пола и возраста со­ставляет 3900—4300 ккал.

 

I.                    Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II.                  Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Общее понятие об обмене веществ

Общее понятие об обмене веществ

При снижении температуры окружающей среды энергозат­раты увеличиваются

При снижении температуры окружающей среды энергозат­раты увеличиваются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020