Общее знакомство со сложными предложениями
Оценка 4.8

Общее знакомство со сложными предложениями

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл—10 кл
12.10.2020
Общее знакомство со сложными предложениями
Конспект урока
Конспект урока.docx

Учитель: Войло Людмила Анатольевна

Дата: 06.03.2015г.

 

Название: УМК  «Гармония»   

Предмет:  Русский язык   

 Класс:  4

Тема урока:  Общее знакомство со сложными предложениями                                                                                                                                  

Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок в разделе «Новое о строении предложений»

Тип урока:   Урок изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся со сложными предложениями, дать понятие «сложное предложение» через организацию практической деятельности.

 

Задачи урока: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём; научить отличать сложное предложение от простого и от предложения с однородными членами.

                        развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся;

                     воспитания культуры общения в группе со сверстниками, создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

         

Приемы : кластер, проблемное обучение, РКМЧП

Оборудование: экран, проектор, компьютер (презентация), карточки задания для пар, 5 предложений для групп, кластер, маркеры, магниты для доски.

 

 ХОД УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

УУД

I. Организационный момент(мотивация к учебной деятельности)
Цели: 
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

 

-Садитесь.

 

- Ребята, вы хотели бы найти клад? -  А что это такое?(Клад - это богатство, деньги, золото.)

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование личностных УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний.

II. Актуализация знаний

 Цель: актуализировать знания по теме предложение

Ставят цель на урок русского языка. Записывают число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают заданные буквы, сверяют с написание на доске, находят ошибки. Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Работая в группе составляют предложение.

 

 

 

 

 

 

Дают полные ответы на заданные вопросы.

 

 

 

 

-Каждый поставьте для себя цель на урок русского языка?

 

-Откройте тетради запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока.

А)Чистописание

-Посмотрите на поговорку на доске!(Знание лУчше богатстВа)

-Что заметили?(буквы у и в печатные)

-Самостоятельно без моих подсказок прописными буквами напишите у и в всю строчку.( 2 учащихся у доски по три буквы)

-Проверим, с чем не согласны?(наклон, неправильные элементы и тд)

-Б) Фронтальный опрос

 

-Посоветовавшись в группе придумайте предложение со словом Знание.

-Первая группа ваше предложение. Вторая? Третья?

-Молодцы!

Создание кластера

-Что такое предложение?

-Что можно выделить в предложении?(члены)

-Какие члены предложений вы знаете?

-Назовите главные?

-Назовите второстепенные?

-Как вы считаете. на данный момент всё ли вы знаете о предложении?(нет, знак ?)

Формирование

коммуникативных УУД.

Слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение; умение работать в четвертках по решению поставленных проблем;

- вырабатывать  совместные решения ;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Формирование новых знаний и умений

Цель: создать проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся на  решение проблемы.

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск решения.

 

Выражение решения.

 

Вспоминают правила работы в группе.

 

Работают в группе, расставляют знаки препинания в предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизирует информацию до изучения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют друг друга и превращают разные мысли в одну,  более полную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сейчас поработаем в группе, давайте вспомним правила работы в группе.

-У вас на партах лежат листы с предложениями. Поработайте в группе, поставьте необходимые знаки препинания маркером и обведите их в кружок.

  Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Ласточка питается мухами, комарами, мошками.

Зимой земля отдыхает, а весной расцветает.

Засвищут скоро соловьи,

и лес оденется листвой.

 

-Представитель от каждой группы прикрепите результат на доску.

-Проверьте, согласны ли вы с другими группами?

 

-А я бы в последнем предложении поставила запятую, докажите, что она не нужна.

 

-Запишите последнее предложение, найдите грамматическую основу.

 

-Внимательно посмотрите на это предложение, что можно о нем сказать?(в нем 2 грамматические основы)

 

-Как же назовем такое предложение, у которого 2 основы?(сложное)

Правильно!

-А это понятие Сложное предложение нам знакомо?(нет)

-Значит тема нашего урока…(Сложное предложение)

-Запишите!

-Значит на уроке мы будем говорить…

-Чему должны научиться?

-В чем запутались?(отличать сложное предложение от простого и от предложения с однородными членами)

Вернутся к предложению

 

- Так нужна ли в этом предложении запятая?

- Как можно проверить ваши предположения?

- На уроке обратимся к книге. Откройте с. 75. , прочитайте новые сведения о языке.

-Что узнали?(ответы)

-Прочитайте вслух?

-Так поставим запятую в нашем сложном предложении?(да)

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;
Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование регулятивных УУД.

Обучающиеся учатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, предложенному учителем

 

 

 

 

 

 

 

Формирование регулятивных УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности.

Формирование познавательных УУД:

ориентироваться в учебнике;

- пользоваться инструкциями;

- выделять и формулировать познавательную цель в результате совместной работы класса и учителя; ставить и формулировать проблемы в результате совместной работы класса и учителя;

-делать выводы  в результате совместной работы класса и учителя

-применять полученную информацию на практике;

-осуществлять сравнение, анализ

Физкультминутка

Цель: отдых

Направлена на сохранение здоровья детей.

 -Следующее задание такое. Я читаю стихотворение о Весне. 1 группа слышит имена сущ.-встает и садится, 2 группа- имена прил. Хлопает в ладоши, 3 группа ваши глаголы вы топаете ногами.

  Создание здоровье сберегающей среды.

 IV. Применение новых знаний и умений

 

Цель: закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях

Реализация продукта.

 

 

 

 

 

 

.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют пару справа, оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение практических заданий на основе изученной информации

 

 

 

 

Дополняют друг друга и превращают разные мысли в одну,  более полную.

-Хорошо, молодцы! Немного отдохнули.

-Посмотрите на меня

-Давайте вспомним Что мы узнали?(каждая группа)

-Следующее задание для работы в паре. Каждая пара должна определить простое предложение и сложное, в скобках на против указать букву.

Папа задергивает шторы мама даёт Марине яблоко.(  )

 Она грызёт его но думает о бассейне.(  )

-Закончили работу! Передайте свой лист паре слева.

-Если вы согласны с их выбором поставьте плюс, если нет, минус.

-Закончили работу! Передайте свой лист паре слева.

-Проверяем! Сверяйте свой ответ с ответом отвевающегося..

-Молодцы с этим заданием справились.

 

 

 

Самостоятельная работа

-Следующее задание самостоятельное. Запишите только сложные предложения и продумайте доказательство.

 

-Закончили работу!

(Дети зачитывают и доказывают сложное или простое предложение).

Позновательные УУД:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
применять схему для получения информации;
Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.

 

 

Формирование регулятивных УУД:

- пользоваться инструкциями;

- ставить и

применять полученную информацию на практике;

-осуществлять сравнение, анализ;

-применять правила;

-выразительно читать текст.

V. Итог урока

Цель: обобщить полученные знания и сделать выводы.

Анализируют полученную информацию, делают выводы.

 

Дети вносят дополнения в кластер

-Вы сегодня пополнили наш клад Знаний?

- Что нового открыли для себя о предложениях?

-  Мы можем в нашем кластере поменять знак? На новые сведения?

-На какие?(сложное и простое)

-Какое предложение называют простым? А сложным?

-Какой союз требует особого внимания и почему?

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности.

  Формирование познавательных УУД:

-извлекать информацию представленную в разных формах (схема);

- анализировать, сравнивать, группировать

VI.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Делают самооценку своей деятельности.

 

-Оцените свою работу на уроке цветными карточками.

 

Микроитог

 

Личностные УУД:способность к самооценке
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные о
успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

VII Домашнее задание

Выбор посильного дом. задания

С. 72-75 правило учить, упр. 502.

 

Составить небольшой рассказ использую сложные предложения на тему «Весна в лесу» (по желанию)

Урок окончен!

Формирование личностных УУД:

-мотивация к творческому труду, к работе на результат

 


 

Учитель: Войло Людмила Анатольевна

Учитель: Войло Людмила Анатольевна

Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний

Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний

Назовите главные? -Назовите второстепенные? -Как вы считаете

Назовите главные? -Назовите второстепенные? -Как вы считаете

Вспоминают правила работы в группе

Вспоминают правила работы в группе

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный…

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный…

Проверяют пару справа, оценивают

Проверяют пару справа, оценивают

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020
Посмотрите также: