Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Оценка 4.6

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
администрации
Детсад
07.04.2017
Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Влияние телевидения на развитие детей Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т.п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:
СКАЗКА ход собрания.docx
Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».   Цель:   Формирование   у   родителей   потребности   в   анализе   воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи:                                                                                                                         • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения  ребенка с телевизором.                                                                                               • показать влияние телевизионных просмотров на психическое и физическое  состояние детей;                                                                                                         • повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного  подхода к просмотру телепередач детьми.                                                              • стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными  установками… .      выбранной темы Актуальность   «Телевизор» ­ обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и телевидение   заняли   прочное   первое   место   во   времяпровождении   наших детей.   Место,   которое   раньше   по   праву   принадлежало   подвижным   играм дома   и   на   улице.   Дети   стали   домоседами   со   многими   физическими   и психологическими проблемами. Телевидение фактически  отгораживает детей от внешнего мира. Понаблюдав за общением между детьми своей группы, за их   поведением,   играми,   сделав   определенные   выводы   –   мы   решили подготовить   и   провести   родительское   собрание   на   тему   «Телевидение   в жизни   семьи   и   ребенка».   Совместно   с   родителями   постараться   решить проблему   телевизионной   зависимости   детей   и   взрослых.   Надеемся, совместное мероприятие поможет  родителям  более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей. Участники:   Воспитатели, родители. План проведения: 1.Вступительная часть.                                                                                               2. Факты и комментарии.                                                                                            3.Обсуждение результатов анкетирования родителей                                            4. Просмотр видеоролика с ответами детей.                                                            5. Выступление с темой «Влияние телевидения на детей»                                     6. Выступление «Требования к просмотру детьми телепередач»                          7.   Правила для родителей. Советы психолога.                                                      8. Решение текущих вопросов.    Подготовительный этап: 1. Выставка рисунков детей на тему:  «Я смотрю телевизор»                                2.Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение»; 3. Видеоопрос детей. 4. Изготовление буклета «Дети и телевидение». Советы родителям.    1. Вступительная часть. № слайда Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Давайте попробуем вспомнить, самую любимую программу, либо мультфильм, может кинофильм, который вы любили в детстве. Начнет с меня. Вот сколько увлекательных программ и кинофильмов мы вспомнили, давайте теперь поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы, которые требуют ответа. 1. Телевизор в жизни ребёнка – хорошо это или плохо? 2. Сколько времени может находиться ребенок у телевизора? 3. Какие передачи можно смотреть ребенку младшего школьного возраста? Вопрос,   о   телевизионные передачи, является актуальным.  Не   секрет,   что   большинство   родителей   сажают   ребенка   перед телевизором чуть ли не с года, чтобы  он хоть на миг оставил их в покое.   мамины колыбельные,   разговоры   с   отцом…   экран   становится   главным воспитателем ребенка.  В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов   подтверждают,   что   такое   времяпрепровождение   не приносит ничего, кроме вреда.    Но телевизор может и утешить, и отвлечь от неприятных мыслей. При   этом   он     ни   о   чем   не   просит   и   не   обижается   –   чем   не настоящий друг? том,   стоит   ли   маленьким   детям   смотреть   Телевизор   заменяет   бабушкины   сказки, А теперь очень короткие новости из области статистики. 1 2 3 4 5 Статистика, о которой следует задуматься родителям. ­ 2/3 наших детей  в возрасте от 5до12 лет смотрят телевизор  ежедневно. ­Время   ежедневного   просмотра   телепередач   ребенком 6 составляет в среднем более двух часов. ­50%  детей  смотрят   телепередачи   безо  всякого  выбора   и 7 исключений. ­25% детей в возрасте   от 5до 10 лет смотрят одни и те же  передачи от 5 до 40 раз подряд. ­38% ребят   в возрасте от 5 до12 лет, отвечая   на вопрос   о том, как они предпочитают  проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив  при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей. А как вписываются в статистику наши воспитанники? Я   хочу   познакомить   вас   с   результатами   опроса   детей подготовительной группы. А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей (воспитатель приводит данные анализа анкетирования родителей) (приложение№1) По результатам анкетирования можно сделать вывод, что дошкольники каждый день смотрят телевизор, в основном мультфильмы. Родители стараются ограничивать просмотр ребенком телепередач, но телевизор чаще всего включен. 8 9 ВИДЕОРОЛИК 10­16 17 «Влияние телевидения на детей» Выступление педагога­психолога. Какие опасности таит в себе просмотр 18 телевизионных передач? 1. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое особенно в клипах, мелькание кадров, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которые изобилуют сегодняшние фильмы, 19 20 21 22 наносят непоправимый вред детской психике. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но и не выключает. Ребенок постоянно находится в зашумленной среде: играет, разговаривает с родителями, кушает, засыпает под звуки телевизора. Следует помнить, что и взрослым и детям иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и с близкими. Старайтесь не превращать телевизор в участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя. 23 24 25 26 Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах - думать, при прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. Долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще. Оградить ребенка от просмотра от вредных программ недостаточно. Практика показывает, что просмотр детских программ более эффективен, когда рядом находятся родители. Замечательно, когда вы вместе поете песенки, рассказываете про персонажей передачи, или выполняете интерактивные задания, которые сейчас часто можно увидеть в детских передачах. Это не только избавляет ребенка от неосознанного созерцания происходящего, но и помогает мыслить и анализировать происходящее. Таким   образом,   признавая   огромное   влияние   телевидения,   мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать   все   возможное,   чтобы   исключить   негативное   влияние информационного потока на психику ребенка.  «Требование  к просмотру  детьми телепередач» Выступление старшей медсестры. 27 Телевизор   рассказывает   и   показывает   детям   больше «сообщений», чем родители и довольно часто дети доверяют  этим сообщениям не меньше, а иногда и больше чем родителям. Дети стараются  подражать   героям  фильмов  или  мультфильмов.   Уже было   сказано   о   положительных   и   отрицательных   качествах телевидения, к сожалению отрицательных качеств от просмотра телепередач больше: дети не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, становятся вялыми и малоподвижными, нервными   и капризными.    Не стоит забывать, что просмотр   телепередач для ребенка   ­   большая   зрительная   нагрузка.   Зрительная   нагрузка  связана   с   напряжением   аккомодации   глаза,   и   ее   необходимо регламентировать   следующим образом. В дни посещения   ДОУ  просмотр телепередач для детей следует  ограничить до 15 минут, а   в   выходные   до   получаса.   Более   длительные   просмотры перегружают   нервную   систему   ребенка,   мешают   ему   заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят   располагаться   близко   к   экрану.  Оптимальное   расстояние для зрения 2,0­5,6м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо   перед   экраном.   Освещение   при   этом   может   быть   как естественным,   так   и   искусственным.   Однако   свет   не   должен попадать   в   глаза,   а   источники   света   не   должны   отражаться   на экране телевизора. Желательно, постараться побольше привлекать ребенка   к   совместным   занятиям:   посильная   помощь   по   дому, игры, прогулка, чтение  художественной   литературы и у ребенка будет меньше желание проводить свободное время у телевизора. Показ  видеороликов  Читайте детям книги!  (Выступление сотрудника библиотеки) Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями. В   наших   группах   существуют   разные   взгляды   и   мнения. Выступление родителей (приложение 2). 1. Сидорова Юлия Юрьевна 2. Кочергина Оксана Владимировна 3. Варавина Надежда Ивановна Вопрос к родителям: Что же делать, если ребенок уже “заболел” телеманией? Возможно, следует полностью     до совершеннолетия запретить просмотр телевизора, от греха подальше, а может просто стоит прислушаться к приведенным ниже советам и обернуть просмотр телевизора и себе, и ребенку во благо. Прежде   всего,   заменить   телевизор   собой.   То   есть,   выключив экран,   не   отправлять   ребенка   делать   уроки   или   гулять,   а заняться   чем­нибудь   вместе   с   ним.   Причем   это   “что­нибудь” должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки? Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку   зрения,   выслушивайте   мнение   сына   или   дочери.   И   от такого   времяпрепровождения   вам   и   вашему   ребенку   будет польза и радость! И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности   и   устраивать   “борьбу”   с   телеэкраном.   Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и   фантазию.   Ребенок   может   многому   научиться.   Просто подбирайте ему “телерепертуар”, будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике.  28­29 30 31­33 34 35 36 37 ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! 42

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Общее родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017