Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»
Оценка 4.9

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
12.01.2018
Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»
Общие цели -Умение организовать работу с одарёнными детьми для их успешного развития -уметь выявлять одарённость ученика и отличать одарённость от таланта; Результат обучения -сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности; - уметь выделить по-настоящему природно-одаренных детей среди учащихся, которые показывают высокие достижения (иногда благодаря форсированному «натаскиванию» со стороны родителей, репетиторов, педагогов).Материал полезен администрации и завучам
одар и талантл.docx
Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район Название занятия Обучение талантливых и одарённых детей Общие  цели Коучинг ­Умение организовать работу с одарёнными детьми для их успешного развития ­уметь выявлять одарённость ученика и отличать одарённость от таланта;   Ссылка  L2W3D3_S1­4 Результат  обучения ­сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, непосредственно связанной с развитием  любознательности и в целом с развитием личности;                                                                                                     ­ уметь выделить по­настоящему природно­одаренных детей среди учащихся, которые показывают высокие  достижения (иногда благодаря форсированному «натаскиванию» со стороны родителей, репетиторов,  педагогов). Ключевые идеи “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый  день они заново придумывают свою жизнь. Они любят  экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего  мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг) Задания  Разминка:  Тренинг Упражнение «Бабочки»                                              Задание 1 Расположить карточки  по  степени важности сверху вниз. «Качества хорошего учащегося». Задание 1.1 Эксперимент. Отметьте качества, которые  нравятся в учениках и  не нравится. Задание 2:Видеоролик «Учитель»       (притча). Задание 3.Анкета «Как распознать одарённость». Заполнить анкету на одного из учеников. Задание 4. «Имбирный пряник» обучаемости  Портрет одарённого ребёнка  и проблемы одаренного ребёнка.  (групповая работа) Задание 5. Подгруппам предлагается решить  задачи по одарённости. Задание 6.Презентация. «Советы учителю по развитию творческих способностей  у одаренных детей».  Задание 7. Рефлексия. Таблица Чиксентмихайна +  калифорнийский сэндвич     Разминка. Упражнение «Бабочки» Ход занятия. Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй – ребенком. Задание 1 А) Расположить карточки  по степени важности сверху вниз. «Качества хорошего учащегося». ­Сравните с качествами идеального учащегося, по мнению учителей из пяти стран.  ­ С какими странами наши мнения совпадают? Б) Предлагаем личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников. Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком “­” то, что не нравится. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий. Занятый исключительно своими делами. Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю. Далее предлагается зачитать качества, отмеченные знаком “+”. ­ Как Вы считаете, может ли ребёнок с такой характеристикой быть одарённым? ­ А если эти характеристики не нравятся Вам? (дискуссия педагогов) Задание 2.  Видеоролик «Учитель» (притча) Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район Одаренные дети­ дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального  развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам  интеллектуальной деятельности. Ирония   судьбы   заключается   в том,  что  каждый   человек  рождается  с  богатейшими  творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты. Но уже в ранние годы мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно это происходит в начальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования. У маленьких учеников Спросил художников Токмаков: «А кто умеет рисовать?» Рук поднялось ­ не сосчитать Шестые классы. Токмаков И тут спросил учеников: «Ну. Кто умеет рисовать?» Рук поднялось примерно пять. В десятом классе Токмаков Опять спросил учеников: «Так кто ж умеет рисовать?» Рук поднятых и не видать. А ведь ребята  в самом деле, Когда­то рисовать умели, И солнце на листах смеялось. Куда все это подевалось?                                                                             В.Берестов Задание 3. Анкета «Как распознать одарённость». Заполнить анкету на одного из учеников. Одаренные дети­ дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального  развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам  интеллектуальной деятельности. Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей,в которых  человек может достичь больших успехов. Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию,  технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях. Дарование – то же, что талант: 1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные; 2)  высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О таланте следует  судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной,  оригинальностью подхода. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся  неповторимостью, оригинальностью и общественно­исторической уникальностью. Креативность (от лат. – созидание) ­ способность порождать необычные идеи, отклоняться от  традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у  ребенка тех или иных способностей. Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и  самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится  один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности  способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в  какой области ребенок наиболее одарен. Спортивный талант Если… он энергичен и все время хочет двигаться он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой­нибудь спортивной игре; не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко,  пластично, грациозно;  предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню; кажется, что он всерьез никогда не устает;  неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким­нибудь одним, но у него есть свой герой­ спортсмен, которому он подражает. Технические способности, Если… ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру; сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные  поломки;  может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых  игрушек;  любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов; интересуется специальной технической литературой. Литературное дарование, Если… рассказывая о чем­либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что­то новое и необычное; выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные  состояния и чувства героев сюжета;  изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;  любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Музыкальный талант, Если… ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку; очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а  также свое настроение; сочиняет свои собственные мелодии; научился или учиться играть на каком­либо музыкальном инструменте. Художественные способности вашего ребенка могут проявиться, Если ребенок… не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства  или настроение; Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации; серьезно относиться к произведениям искусства; когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; стремиться создать какое­либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение­украшение для дома,  одежды; не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях Способности к научной работе, Если ребенок… обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;  умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение; любит читать научно­популярные издания, взрослые статьи и книги;  часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции  не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны. Артистический талант, Если ребенок… часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями; стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает пере аудиторией; с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи­то привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему; любит и понимает значение красивой и характерной одежды. Незаурядный интеллект, Если ребенок…                                                                                                                                       хорошо  рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей; обладает хорошей памятью; легко и быстро схватывает новый школьный материал; задает очень много продуманных вопросов; любит читать книги, причем по своей собственной программе; обгоняет сверстников по учебе, гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; очень восприимчив и наблюдателен. Обработка результатов: За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте  коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:  (Кс) = (Б:У) * 100%,  где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;  У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.  Постройте график выраженности тех или иных способностей. Задание 4. «Имбирный пряник» обучаемости  Портрет одарённого ребёнка  и проблемы одаренного ребёнка.  (групповая работа) Задание 5. Подгруппам предлагается решить  задачи по одарённости. 1. Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район 2. Могут ли быть одарёнными дети из неблагополучных семей, с девиантным поведением? (обосновать ответ) 3. Может ли одарённый ребёнок быть одинаково успешен в разных видах деятельности? 4. Чем, по Вашему мнению, объясняется малообщительность одарённых детей? Задание 6.Презентация. «Советы учителю по развитию творческих способностей  у одаренных детей». Задание 7. Рефлексия. Таблица Чиксентмихайи +  калифорнийский сэндвич Выдающийся чешский педагог Я. Корчак определил 4 типа образовательных сред, исходя из 2 параметров:  свободы и активности. 1 2 3 4 Догматическая. Низкие показатели свободы и активности. В ней не приветствуются инициатива, все четко регламентировано, жесткая дисциплина, ориентирована на глобальные ценности.(школа) Безмятежная. Низкая активность, но много свободы. Предмет особой заботы­ здоровье и  самочувствие детей. Эта среда не ориентирована на какие­ либо достижения.(детский сад) Карьерная. Поощряется активность, но в четких рамках. В этой среде идет конкуренция,  чевствуются победители. Она социально ориентирована, в ней много напряжения и борьбы.(школа) Творческая. Много активности и свободы. Царит дух новаторства , поощряется все новое.Общество настороженно относится к таким проявлениям, но именно благодаря им оно и существует.(школа  будущего) Итак, если посмотреть на  проблему одаренных детей  в  контексте образовательных сред, то понятно, что в  догматической среде они просто не смогут развиваться, она для них смерть. В безмятежной­ одаренность не  получит развития. В карьерной ­легко только честолюбивым детям. Таким образом, лишь творческая среда  отвечает требованиям развития одаренности.                                                                                          Для педагогов, работающими  с одаренными детьми, учитывать, что  фактором, зависящим от педагога,  является обеспечение дальнейшего развития, создание благоприятных условий для развития одаренности.   Основная образовательная цель, провозглашенная в новых образовательных стандартах­это создание условий  для реализации человека. Можно высказать много критики по поводу того, как идут реформы, но  стратегическая линия не вызывает сомнений в ее верности и соответствии духу времени. Поэтому вопрос  взаимодействия педагога и одаренного ребенка нужно рассматривать в широком контексте.     Характеристика одарённых детей (предложил К.Тэкэкс). Одарённость проявляется в опережающем развитии и физических данных. Опережающее познавательное развитие: ­ отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем  их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им  интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они  способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё  окружающее. Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район ­ они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы;  им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении. ­ отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации  помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её. ­ одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать  свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова. ­ наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в  течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими  практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. ­ некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане  вычислений и логики, сто может повлиять на их прогресс в чтении. ­ они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в  решении той или иной задачи. ­ характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто  приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по ислам. Он нуждается в поддержке и  помощи. Психосоциальная чувствительность: ­ одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие,  опережающее восприятие и познание. ­ они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим. ­ живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и  богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей. ­ они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. ­ им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты. ­ порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно  чувствительны к неречевым сигналам окружающих. ­ эгоцентризм, как и у обычных детей. ­ нередко у одарённых детей развивается негативноесамовосприятие, возникают трудности общения со  сверстниками. Физические характеристики: ­ одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного. ­ их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им  необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может  обескураживать их и развивать несамостоятельность. Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район ­ зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого  расстояния на дальнее (от парты к доске). 4. Научное понимание одарённости. Чаще всего к одарённым детям относят умных, понятливых, сообразительных детей. И если Вы среди  различных признаков одарённости выделяете хорошо развитое мышление как наиболее существенный  признак, Ваше мнение совпадает с точкой зрения ряда учёных (А.А.Люблинская, А.И.Макарова и др.). В  последние годы наука значительно продвинулась в изучении детской одарённости. Исследователи всё  больше убеждаются, что отождествление одарённости с высоким уровнем развития мышления  неправомерно. Интеллект не существует сам по себе. А успешность, достижения часто зависят от  эмоционального настроя, чувств, интересов, потребностей, воли, упорства и много другого, что  относится к личностным особенностям человека. Многие исследователи считают, что одарённость –  это особый склад личности. Сильное стремление к познанию способствует накоплению знаний, быстрому развитию мышления и речи в дошкольном возрасте. Ребёнок развивается с опережением. Эти особенности выделяются как  показатели детской одарённости. Специалисты в подобных случаях говорят о сильно выраженной познавательной потребности  (потребности в новых занятиях, способах и условиях действий), побуждающей ребёнка к активному  поиску новых впечатлений, информаций, что сопровождается положительными эмоциями (радость от познания). Эта потребность не насыщаема: чем больше ребёнок знает, тем больше хочет узнавать. У  одарённого ребёнка познавательная потребность может преобладать над другими потребностями:  ради новой книги, занятия, дающего возможность узнать что­то новое и интересное, он готов  отказаться от сладостей, от прогулки и сна. Ярко выраженное стремление к познанию является  важнейшим признаком дарования на этапе дошкольного детства. Могут ли бурная фантазия, развитое воображение, интересные детские суждения, рисунки, поделки и  многие другие творческие проявления свидетельствовать об одарённости? Расположенность к творчеству выступает отличительной чертой детского возраста, в том числе и  дошкольного, и это вызывало всегда интерес у исследователей детских дарований. В современных теоретических концепциях одарённость рассматривается как сложное психологическое  явление, включающее личность в целом; наряду с высоким уровнем развития интеллекта важным  фактором считается творчество. Раскрытие одарённости во многом зависит от социального  окружения и обучения, но при этом признаётся влияние внутренних условий – природных задатков  (анатомо­физиологических особенностей). Более выраженные творческие проявления наряду с более высокой восприимчивостью к учению  большинство специалистов в настоящее время признают как основные показатели одарённости ребёнка. Проблемы одарённых детей. 1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и  неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появится потому,  что учебный план не соответствует их способностям. 2. Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми  увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в  изоляции, уходит в себя. Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район 3. Конформность. Одарённые дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к  конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся  бессмысленными. 4. Погружение в философские проблемы. Для одарённых детей характерно задумываться над такими  явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо  большей степени, чем для среднего ребёнка. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети  часто предпочитаю общаться и играть с детьми старшего возраста. Из­за того им порой трудно  становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии. 6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарённых детей характерна внутренняя  потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это  проявляется весьма рано. 7. Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к самим себе связано с характерным для  одарённых детей достичь совершенства во всём, чем они занимаются. Они критически относятся к  собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной неадекватности  и низкая самооценка. 8. Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея  возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и  есть та сила, которая приводит к высоким достижениям. 9. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и  лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к  окружающим. Одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. 10. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию  одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это  вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 11. Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям,  стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями,  выражающими презрение или нетерпение. Виды одарённости Музыкальное дарование. С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное  любопытство в отношении любых звучащих объектов. К двум­трём годам такие дети различают все  мелодии, которые слышат и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить. В  три­пять лет резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков.  Первоначально – это подражание игре на музыкальных инструментах. В дальнейшем это приведёт к  первым попыткам придумать что­то своё. Появление первых произведений знаменует переход на более  высокий уровень развития одарённости. Художественная одарённость. Высокая избирательность в отношении зрительных образов и  представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и  запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к  творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим. Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район Математическая и шахматная одарённость. Появляется рано. В три­четыре года некоторые дети  увлечённо играют с числами: отыскивают их на вывесках домов, страницах книг и журналов, позже  пробуют составлять разные новые комбинации. Освоение простых арифметических действий  происходит радостно и быстро. В четыре­пять лет одарённые дети с лёгкостью демонстрируют  способность складывать и вычитать в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в пять­шесть лет  начинают проявлять большой интерес к учебникам математики, и не только для начальной школы. Для других одарённых детей не составляет большого труда просчитывание в уме сложных шахматных  композиций. Научившись в четыре­пять лет играть в шахматы, они потом большую часть времени  проводят за шахматной доской, добиваясь поразительных результатов. Шахматная игра – постоянное  экспериментирование, требующее внимательности, сосредоточенности, умения быстро и логично  мыслить. Именно познавательная активность ребёнка обусловливает раскрытие его одарённости в  этой области. Литературное дарование. Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых  случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок  настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и  сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и  выразительны. Социальная одарённость. Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя  внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется  обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко  всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело. Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности.  Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом  важнейшем деле поможет тест­анкета, разработанная специалистами в области детской психологии  Литература: 1. Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М., 1998. 2. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. 4. Дьяченко О.М., Веракс Н.Е. Чего на свете не бывает? – М., 1997. 5. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999. 6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1996. Коучинг­занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей» Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов Новеньковская СОШ, Западно­Казахстанская область, Зеленовский район

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»

Коучинг-занятие : «Обучение талантливых и одарённых детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018