Общение в интернете
Оценка 5

Общение в интернете

Оценка 5
doc
23.03.2020
Общение в интернете
ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ.doc

 

Общение в интернете, или как справиться с интернет-зависимостью у подростков

Почтарькова Т.П.

преподаватель,

Центр-колледж прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Общение представляет собой совокупность различных связей между людьми. Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. В основе общения лежит обмен между людьми результатами деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками. Общение является одним из необходимых условий формирования и развития личности.

С развитием всех общественных процессов, совершенствованием технических средств связи между людьми, из-за изменений некоторых социальных функций человека изменяется и развивается общение. В настоящее время наше общество ускоренными темпами движется в сторону внедрения информационных технологий и Интернета в повседневную жизнь людей. Широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для личного и профессионального общения и саморазвития. Ни у кого не вызывает сомнения, что для многих взрослых людей общение в Интернете стало намного интереснее чтения книг, посещения театров и музеев, просмотра телевидения, а для многих подростков и молодежи – важнее учебы и общения со сверстниками.

Результаты социологического опроса студенческой молодежи ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» показали, что у 75% студентов имеется компьютер и выход в сеть Интернет. Самыми распространенными формами общения подростков и молодежи в сети Интернет являются чат, переписка по e-mail, телеконференция, MUDs (ролевая игра) и социальные сети.


Используемые студентами колледжа формы общения в Интернете

 

Особой популярностью среди студентов пользуется общение в чатах, в которых молодые люди общаются в режиме реального времени. В чатах студенты общаются порой ради самого общения, при этом используя собственный язык, этикет и даже культуру. При общении посредством e-mail юноши и девушки посылают своим собеседникам письма, сообщения различного содержания. В конференциях молодые люди принимают участие дискуссиях на заданную тему и обсуждают какой-либо определенный предмет. Особое внимание молодежь уделяет общению в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра). В таких играх множество пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, каждый участник игры стремится выиграть и победить. Все популярнее в молодежной среде становятся социальные сети, в которых молодые люди просматривают картинки, оставляют свои комментарии.

Используемые формы общения в Интернете доступны подросткам и молодежи,  просты в использовании, кроме того, позволяют молодым людям сохранять свою анонимность во время общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», однако во время общения чувства можно не только выражать, но и скрывать, то есть выражать чувства, которые молодые люди в данный момент не испытывают. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации юноши или девушки, предоставляя им возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем они захотят. Молодые люди часто создают себе «виртуальные личности», описывая себя определенным образом и наделяя именем, чаще всего псевдонимом. Это говорит о том, что если реальное общество ограничивает возможности самореализации молодого человека, то у него появляется возможность выхода в сеть и конструирования «виртуальных личностей», что позволяет молодежи общаться в Интернете более раскованно и свободно. Однако такое общение порой может привести к формированию у подростков и молодежи Интернет-зависимости.

Интернет-зависимость определяется как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line".

Кимберли Янг приводит следующие критерии Интернет-зависимости:

1.    Навязчивое желание проверить e-mail.

2.    Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

3.    Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете.

4.    Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Анализ данных социологического опроса студентов колледжа свидетельствовал о том, что время пребывания молодых людей в сети Интернет самое разное, оно колеблется от трех раз в неделю до нахождения в сети всю ночь. Из этого следует, что чем больше времени студенты общаются в Интернете, тем больше они предрасположены к Интернет-зависимости.

 


Время пребывания студентов колледжа в сети Интернет

Интернет-зависимость – серьезная социальная проблема. В отличие от традиционных зависимостей (курения, употребления алкоголя, наркотиков), Интернет-зависимость проявляется у молодых людей довольно быстро, причем незаметно для самого зависимого. Он может даже не замечать, как много времени тратит на общение в Интернете, как отдаляется от друзей, забывает поесть.

Как считают исследователи, основными причинами формирования Интернет-зависимости в молодежной среде являются:

-        трудности межличностного взаимодействия в реальном обществе;

-        психическое состояние (депрессия, раздражение);

-        нарушение эмоционально-волевой сферы;

-        навязчивое желание пообщаться;

-        желание познакомиться с новыми людьми;

-        стремление получить социальную поддержку и признание.

Как показывает практика, Интернет-зависимости обычно подвержены неуверенные в себе молодые люди, имеющие низкую самооценку и комплексы. Общение в Интернете дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. Чрезмерное увлечение общением в Интернете отрицательно сказывается на их учебе, усложняет семейные взаимоотношения, приводит к проблемам адаптации в коллективе сверстников, приносит вред здоровью. Таких молодых людей можно отнести к «группе риска» по Интернет-зависимости, они нуждаются в особом внимании и помощи педагогов, психологов и родителей.

Чтобы предупредить формирование Интернет-зависимости у подростков и молодежи, не следует полностью ограждать их от компьютера и запрещать общаться в Интернете, так как информационные технологии и Интернет – это неотъемлемая часть будущего, в котором предстоит жить молодому поколению. Целесообразно установить правила посещения Интернета подростками и молодежью, дозировать время их общения, контролировать содержание этого общения, ограничить посещение сайтов, чатов или просмотр каких-либо материалов. Если у девушки или юноши проявляются серьезные признаки Интернет-зависимости, следует обратиться за помощью к педагогу, проконсультироваться у психолога. Полезным будет посещение специальных тренингов, которые помогут подростку или молодому человеку преодолеть собственные комплексы и научиться правильному общению со сверстниками. Целесообразно предложить альтернативу, привлечь юношей и девушек к интересной деятельности, не связанной с компьютером и Интернетом. Показать им, что помимо компьютера существует масса интересных развлечений, такие, как спорт, искусство, хобби, общение с друзьями и многое другое.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что Всемирная сеть Интернет является удобным средством для общения и взрослых, и подростков, и молодежи. Практические рекомендации помогут педагогам и родителям предупредить развитие Интернет-зависимости у молодых людей, сделать их общение интересным, полезным и безопасным.

 

Литература

1.    Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264с.

2.    Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете / Статья. М., 2003.

3.    Кимберли С. Янг. Диагноз – интернет-зависимость / Статья.


4.   

Общение в интернете, или как справиться с интернет-зависимостью у подростков

Общение в интернете, или как справиться с интернет-зависимостью у подростков

Все популярнее в молодежной среде становятся социальные сети, в которых молодые люди просматривают картинки, оставляют свои комментарии

Все популярнее в молодежной среде становятся социальные сети, в которых молодые люди просматривают картинки, оставляют свои комментарии

Он может даже не замечать, как много времени тратит на общение в

Он может даже не замечать, как много времени тратит на общение в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020