1.Комплекс основных характеристик образования………….………..………3
1.1. Пояснительная записка……………………………...…….……………3
1.2.Цель и задачи программы………………………………….……..…......6
1.3. Содержание программы…………………………………...………..…7
1.4. Планируемые результаты………………………………….…………12
2.Комплекс организационно-педагогических условий………………………14
2.1. Формы аттестации …………………………………………………….14
2.2. Оценочные материалы……………………………………………….15
2.3. Условия реализации программы…………………………………….17
2.4. Методические материалы…………………………………………..…17 Рабочие программы……………………..…….…………………………………19 Календарный учебный график …………….…………………………………...34
Список литературы………………….………………………………………….36 Приложение 1 ……………………………………………………………………39
Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач процесса обучения по программе «Виртуальный академик» для обучающихся, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь.
Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. От его решения зависит вся дальнейшая жизнь. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов, как одного человека, так и общества в целом.
«Виртуальный академик» – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
Программа курса включает материал, который вызывает
познавательный интерес обучающихся к традициям здорового питания, технологиям обработки продуктов, грамотному приготовлению блюд.
Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.
На занятиях «Виртуальный академик» воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты.
Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.
Направленность программы – социально- педагогическая.
Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением правительства РФ от 04.09.2014г № 1726-р);
• Приказа Минпросвещения РФ от 05.09.2019 N 470)укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;
• Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
• Приказа Минпросвещения РФ от 05.09.2019 N 470)создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
• Приказ МП РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
• Устав МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки.
Актуальность программы «Виртуальный академик» в том, что обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. Материал курса расположен по принципу усложнения и увеличения объемы сведений.
Адресат программы. Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-11 лет.
Основные формы и методы обучения: практические работы, беседы, лекции, сюжетно- ролевые игры виртуально. На занятиях практикуется демонстрация учебных фильмов и различных наглядных средств обучения. В большинстве тем предусмотрено проведение практических работ. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей должен овладеть основными способами приготовления пищи.
Практические работы целесообразно проводить, разделив учащихся на группы. В зависимости от задач занятия и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные, так и индивидуальные формы организации практических работ. Каждый ученик должен овладеть всеми знаниями и умениями. На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности.
Занятия по программе «Виртуальный академик» тесно связаны с уроками трудового обучения. Занятия проводятся в специальном кабинете, в котором отведено место для классного участка и оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных курсом.
Обучающиеся ведут тетрадь для записей основных сведений и
зарисовок. Это могут быть какие-либо рецепты, правила, полезные советы и т.п.
Занятия направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, организацию правильного питания, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего их развития, на воспитание ответственности, самостоятельности, коллективизма, взаимовыручки.
Объем программы: 36 часов.
Режим работы:1 час в неделю.
Наполняемость групп:1 группа, 15 человек.
Цель программы — формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания, формирование интереса и практического применения знаний и умений.
Задачи программы:
1. Дать первоначальные сведения о кулинарии, научить составлять технологические карты приготовления первых и вторых блюд, научить распознавать виды и технологию приготовления теста.
2. Способствовать приобретению опыта работы на кухне.
3. Способствовать воспитанию интереса к кулинарии и уважению к мастерам этого дела.
1.3.Содержание программы
№ п/ п
|
Наименование разделов тем |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля)
|
||
Всего |
теория |
практи ка |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
- |
1 |
Анкетирование, опрос |
2 |
Пища и ее предназначение в жизни человека. |
1 |
1 |
|
Беседа |
3 |
Культура питания как составляющая здорового образа жизни. |
1 |
|
1 |
Опрос, наблюдение |
4 |
Сортировка, мойка, очистка и нарезка. |
1 |
1 |
|
наблюдение |
5 |
Правила обработки овощей с целью сохранения витаминов. |
1 |
1 |
|
Опрос |
6 |
Витамины их классификациясодержание в продуктах питания. Приготовление салатов. |
2 |
|
2 |
Опрос |
7 |
Полезные свойства картофеля. Применение картофеля в народной медицине. |
3 |
|
3 |
Наблюдение, опрос |
8 |
Блюда русской кухни. Приготовление супов. |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, опрос |
9 |
Овощные гарниры. Значение гарниров из овощей, их вкусовые, питательные и качества. |
2 |
|
2 |
Наблюдение, опрос |
10 |
Технология приготовления |
2 |
|
2 |
Наблюдение, |
|
горячих напитков |
|
|
|
опрос |
11 |
Искусство сервировки стола. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, опрос |
12 |
Рациональное питание. Приготовление блюд из круп. |
2 |
|
2 |
Наблюдение, опрос |
13 |
Способы обработки пищевых продуктов. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, опрос |
14 |
История, виды, технология приготовления теста. |
4 |
2 |
2 |
Наблюдение, опрос |
15 |
Значения молочных блюд. Изделия из яиц и творога. Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, опрос |
16 |
Консервирование овощей, фруктов и ягод. |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, опрос |
17 |
Праздничная выпечка пасхи и пасхальных фигур. |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, опрос |
18 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
1 |
Итоговый контроль |
Итого |
36 |
11 |
25 |
|
Теория: Цели и задачи программы. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи домашних условиях.
Примерный перечень практических заданий:
1.Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиене.
2.Рациональное размещение инструментов на рабочих местах.
Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах и других травмах.
Теория: История развития и расширение пищевого рациона человека. Характеристика пищи как одной из существенных составляющих
материальной культуры человека.
3. Культура питания как составляющая здорового образа жизни. 1час Практическая работа:
1.Выявление потребности человека в применении “кулинарного искусства.
2.Изучение обучающих данных о том, как, когда, сколько, что есть по информационным источникам, предложенным педагогом.
Практическая работа: Формы простой, сложной, фигурной нарезки овощей и их применение.
Теория: Правила обработки овощей с целью сохранения витаминов. Практическая работа: очистка и нарезка овощей кружочками, соломкой, брусочками, кубиками, дольками и ломтиками.
Теория: Содержание в продуктах питания витаминов. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов.
Приготовление салатов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище.
Практическая работа: Приготовление салатов. Перечень блюд: салат из белокочанной капусты с яблоками и сельдереем, салат из цветной капусты, салат из моркови, свёклы. Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: рыба отварная с картофелем, голубцы мясные, котлеты паровые.
Теория (1 час):Применение картофеля в народной медицине. Приготовление супов.
Практическая работа (2 часа): Перечень блюд: картофель жареный, варёный, печёный. Супы и щи пища наших предков.
Теория (1 час): Приготовление первых блюд.
Практическая работы (2 часа): Перечень блюд: овощной суп, уха, щи, борщ.
Теория: Значение гарниров из овощей, их вкусовые, питательные и декоративные качества.
Практическая работа: Овощные гарниры. Онлайн Кулинарная школа хорошей хозяйки. Приготовление запеченных овощей и моркови в молочном соусе.
Теория: Приготовление горячих напитков. Полезные напитки на Руси. Практическая работа: чай из дикорастущих растений: шиповника, мяты, зверобоя, крапивы, иван-чай, фруктовый чай, кисель, компот.
Теория (1 час): История появления и совершенствования посуды и столовых
приборов. Сервировка стола. Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток. Правила поведения за столом.
Практическая работа (1 час): 1.Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину.
2.Сервировка праздничного стола. 3.Приготовление праздничного блюда.
12. Рациональное питание. Приготовление блюд из круп. 2 часа. Теория: Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Приготовление блюд из круп Составление меню на день.
Практическая работа: 1.Составление схем приготовления различных блюд.
2.Приготовление блюд из круп: пшенная каша, рисовая каша, манная каша.
Теория: Характеристика способов обработки пищевых продуктов. Способы обработки пищевых продуктов. Преимущества приготовления пищи на пару.
Практическая работа: Приготовлению вареных, тушеных и паровых блюд.
Теория (2 часа): Рецептура и технология приготовления теста. Откуда к нам пришло тесто. Правила внутреннего распорядка на кухне. Инструменты и приспособления. Виды теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Состав теста и начинки для сметанника. Способы приготовления.
Практическая работа (2 часа): Определение доброкачественности муки. Технология приготовления сметанника на основе безопасного дрожжевого теста. Приготовление безопасного дрожжевого теста, начинки для сметанника. Определение времени выпекания. Выпечка и подача к столу.
Теория: Изделия из творога. Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц. Готовим вкусную полезную пищу.
Практическая работа: Приготовление сырников, вареников ленивых и натурального омлета.
Теория (2 часа): Способы и последовательность консервирования овощей. Консервирование овощей, фруктов и ягод. Способы и последовательность консервирования фруктов, ягод.
Практическая работа (1 час): консервирование фруктов и ягод.
Теория (1 час): Выпечка на пасху. Украшение стола. Праздничная выпечка пасхи. Выпечка пасхальных фигурок. Окраска яиц.
Практическая работа (2 часа): Праздничная выпечка пасхи. Приготовление кулича.
Практическая работа: Демонстрация детьми умения сервировать стол и навыков поведения за столом, конкурс на лучшее оформление холодных блюд, соревнование на правильную и быструю нарезку овощей, викторина, праздничный чай. Презентация работ. Выполнение контрольного среза.
В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты.
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности.
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- общие сведения о способах приготовления продуктов;
- правила безопасной работы с инструментами;
- правила техники безопасности;
- технические характеристики и назначение бытовой техники; - эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к оформлению блюд;
- правила подготовки продуктов к тепловой обработки; Обучающиеся должны уметь:
- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование);
- работать индивидуально и коллективно (5-6 человек), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения задания;
- соблюдать правила безопасной работы;
-приготовить простые блюда.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Время проведения |
Цель проведения |
Формы контроля |
Входящий контроль |
||
В начале учебного года |
Определение уровня развития детей, их творческих способностей |
Опрос (10 вопросов) |
Текущий контроль |
||
В течении всего учебного года |
Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности детей в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. |
Педагогическое наблюдение |
Промежуточный контроль |
||
В конце первого полугодия |
Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. |
тестирование (10 вопросов) |
Итоговый контроль |
||
В конце учебного года по окончании обучения по программе |
Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования общеобразовательной |
Тестирование (10 вопросов) |
|
программы и методов обучения. |
|
Нулевой срез дидактическая игра
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм. Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,
обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда. Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню. Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант «Приготовим обед для больного человека».
Выбрать правильный ответ.
1.Компоненты составляющие пищевые продукты? Жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные удобрения.
2. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
3. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ
они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.
4.Предложить решить проблемные ситуации:
- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
Человек становиться вегетарианцем, выпадают зубы, человек который не ест мясо становиться злым.
5. Предложить решить проблемные ситуации:
-Будет мало есть каши и хлеба?
Кашу можно есть каждый день, есть каши с хлебом, есть кашу без хлеба, кашу есть не нужно есть каждый день.
6. Предложить решить проблемные ситуации:
- Будет много есть сладостей?
Человек становиться заболевшим сахарным диабетом, выпадают зубы, человек который не ест сладости становиться злым.
Витаминный домик 7. Назовите разновидности витаминов ?А,В, С, D, Р, фосфор, Кальций.
8.Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет., по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.
9.Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В, С, D, фосфора. Кальция. Да, нет.
10. Все ли витамины полезны человеку? Да, нет.
1. Происхождение продуктов питания, например из пшеницы: Мука, хлеб, рис, пшено. 2.Происхождение продуктов питания, например что можно приготовить из муки: пирожки, торты, мороженое, булочки
3. Определить какое растение подарило нам гречку (рис, Пшеногречиха посевная, гречиха съедобная…).
4. Расскажи, что из нее можно приготовить, суп, запеканку, кашу, похлебку
5.Разбери смешанные крупы по сортам.
6.Определи крупу на ощупь.
Во фруктовом царстве, овощном государстве 7.Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».
8. Специфика заготовки впрок- это……. желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии блюд приготовленных из ягод.учить различать ягоды, дать знания о пользе ягод.
9. Какие лесные ягоды лекарственные, клубника, смородина, земляника, малина, брусника, вишня.
10. Что можно приготовить из ягод: морс, компот, джем, варенье, мусс, квас, кисель, борщ.
Материально-технические условия Для реализации данной программы необходимо иметь:
1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
2. Столы для обучающихся – 5 штук;
3. Стулья – 10штук;
4. Стол – тумба – 1 штука;
5. Шкаф для выпечки, формы, кухонный инвентарь;
6 Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам;
7. Оборудование занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.
8. Оборудование: ноутбук, экран.
Кадровое обеспечение: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется педагогом дополнительного образования Меньшиковой Еленой Геннадьевной.
Информационное обеспечение: сайты http://-kqlinar.ussia.ru, http://infoselection/ruseo-besign/net/, http://www.forbes.ru, мировые лучшие кулинарные книги.
- наличие наглядного материала (иллюстрации, плакаты, конспекты занятий, мастер- классы;
- наличие демонстрационного материала (видеофильмы);
- научно-популярная литература;
Реализация программы предполагает использование современных педагогических образовательных технологий:
- технологии личностно-ориентированного образования, способствующей формированию активно-деятельной позиции обучающихся;
- технологии развивающего обучения, реализующей развитие интересов, способностей, личностных качеств и взаимоотношений между обучающимися;
- игровых технологий, способствующих эмоционально-развивающему восприятию изучаемого материала; - проектной деятельности;
- здоровьесберегающих технологий;
- информационных технологий (или ИКТ).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
1.Словесный метод:
- рассказ, беседа, обсуждение;
- инструктаж (правила безопасной работы с инструментами); - словесные оценки (работы на занятии, практические работы).
2.Метод наглядности:
наглядные пособия и иллюстрации, фото- и видеоматериалы, карты, пособия.
3.Практический метод:
- наблюдения
- практические работы - экскурсии.
4.Объяснительно-иллюстративный:
- сообщение готовой информации. 5.Частично-поисковый метод:
- выполнение практических работ.
6.Метод индивидуальных проектов:
- поиск новых приёмов работы с материалом.
В процессе обучения предусматриваются теоретические и практические занятия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С.ВОЗЖАЕВКИ
Направленность программы –социально- педагогическая
Уровень программы – стартовый (ознакомительный)
Возраст обучающихся – 7– 11 лет Срок реализации – 1 год
Автор-составитель:
Меньшикова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе образовательного объединения «Виртуальный академик»
Группа №1
Педагог: Меньшикова Елена Геннадьевна
Количество часов: всего-36 часов в год, 1 раз в неделю по 1 часу
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Виртуальный академик»
№ п/п |
дата |
разд ел |
Тема занятия |
содержание |
Ко л.ч асо в |
Тип занятия по гл. цели |
Основные методы и форма работы, технология |
ЗУН Знания, умения и навыки |
УМК учебно- методический комплекс |
1 |
|
1 |
Вводное занятие |
Цели и задачи программы. Значение питания для жизнедеятельности организма. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Практические задания: 1.Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиене. 2.Рациональное размещение инструментов на |
1 |
Ознакомительно е занятие теория |
Беседа, ига, анкетирование. |
Знать Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлени ях, необходимых для кулинарных работ. Уметь оказывать первую помощь при ожогах и |
Инструкция по технике безопасности. Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
|
|
|
|
рабочих местах. 3.Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах и других травмах. |
|
|
|
порезах. |
|
2 |
|
|
Пища и ее предназначение в жизни человека. |
История развития и расширение пищевого рациона человека. Характеристика пищи как одной из существенных составляющих материальной культуры человека. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать пищевой рацион человека. Уметь составлять технологическу ю карту рациона человека по возрастным категориям. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
3 |
|
|
Культура питания как составляющая здорового образа жизни |
Культура питания как составляющая здорового образа жизни. практические задания: 1.Выявление потребности человека в применении “кулинарного искусства. 2.Изучение обучающих данных о том, как, когда, сколько, что есть |
1 |
Ознакомительно е занятие теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать как, когда, сколько, что есть. Уметь составить технологическу ю карту здорового питания.
|
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
|
|
|
|
человеку. |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
Первичная обработка овощей |
Сортировка, мойка, очистка и нарезка. Формы простой, сложной, фигурной нарезки овощей и их применение. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать формы простой, сложной, фигурной нарезки овощей. Уметь красиво оформить блюдо. |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
5 |
|
|
Первичная обработка овощей |
Правила обработки овощей с целью сохранения витаминов. Практические работы: очистка и нарезка овощей кружочками, соломкой, брусочками, кубиками, дольками и ломтиками. |
1 |
Ознакомительно е занятие практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Уметь очистить и нарезать овощи кружочками, соломкой, брусочками, кубиками, дольками и ломтиками. Знать как расположить овощи на блюде. |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
6 |
|
|
Приготовление салатов |
Витамины, их классификация содержания в продуктах питания. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Уметь составить технологическу ю карту. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
7 |
|
|
Приготовление салатов |
Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище. Практические зада ния Приготовление салатов: салат из белокочанной капусты с яблоками и сельдереем, салат из цветной капусты, салат из моркови, свёклы. 1.Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: рыба отварная с картофелем, голубцы мясные, котлеты паровые |
1 |
Ознакомительно е занятие теория, практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище. Уметь составить технологическу ю карту блюда.
|
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
8 |
|
|
Приготовление картофеля |
Полезные свойства картофеля. Применение картофеля в народной медицине. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория, практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать применение картофеля в народной медицине и полезные свойства.Уметь составить технологическу ю карту блюда.
|
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
9 |
|
|
Приготовление картофеля |
Примерный перечень |
1 |
Ознакомительно е занятие |
Беседа, игра, показ |
Знать и уметь приготовить |
Экранно- звуковые |
|
|
|
|
практических задан ий (практическая работа по группам) Перечень блюд: картофель жареный, варёный, печёный и т. д |
|
теория, практика |
видеоматериала |
картофель жареный, вареный, печеный. Уметь составить технологическу ю карту блюда.
|
пособияучебно- практическое оборудование |
10 |
|
|
Приготовление супов |
Супы и щи пища наших предков. Польза русской кухни. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория, практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь приготовить щи и суп из крапивы. Уметь составить технологическу ю карту блюда.
|
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
11 |
|
|
Приготовление супов |
Блюда русской кухни которые легко приготовить. Приготовление первых блюд. Перечень блюд: овощной суп, уха, щи, борщ и т.д |
1 |
Ознакомительно е занятие теория, практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь приготовить овощной суп. Составить технологическу ю карту. |
Экраннозвуковыепособ ияучебно- практическое оборудование |
12 |
|
|
Овощные гарниры |
Значение гарниров из овощей, их вкусовые, питательные и декоративные качества. |
1 |
Ознакомительно е занятие практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь приготовить гарнир из овощей. Составить технологическу ю карту. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
13 |
|
|
Овощные гарниры |
Онлайн Кулинарная школа хорошей хозяйки. Практические работы. Приготовление запеченных овощей и моркови в молочном соусе. |
1 |
Ознакомительно е занятие практика, теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь приготовить овощи запеченные в молочном соусе. Составить технологическу ю карту. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
14 |
|
|
Приготовление горячих напитков |
Технология приготовления горячих напитков. |
1 |
Ознакомительно е занятие практика |
Беседа, показ видеоматериала |
Знать технологию приготовления горячих напитков. Составить технологическу ю карту. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
15 |
|
|
Приготовление горячих напитков |
Полезные напитки на Руси. Перечень блюд: чай из дикорастущих растений, шиповника, мяты, зверобоя, крапивы, иван-чай, фруктовый чай, кисель, компот и т.д
|
1 |
Ознакомительно е занятие практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать технологию приготовления напитков на Руси. Уметь составить технологическу ю карту блюда.
|
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
16 |
|
|
Сервировка стола |
Искусство сервировки. История появления и совершенствования посуды и столовых |
1 |
Ознакомительно е занятие практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать искусство сервировки стола. Уметь сервировать |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
|
|
|
|
приборов. |
|
|
|
стол, знать появления и совершенствов ания посуды и столовых приборов. |
|
17 |
|
|
Сервировка стола |
Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток. Правила поведения за столом. 1.Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. 2.Сервировка праздничного стола. 3.Приготовление праздничного блюда. Перечень блюд: салат из чернослива с орехами и чесноком. |
1 |
Ознакомительно е занятие практика, теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать правило сервировки стола и поведение за столом. Уметь сворачивать салфетки, лодочкой, ракетой, огоньком. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
18 |
|
|
Приготовление блюд из круп |
Рациональное питание. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. |
1 |
Ознакомительно е занятие практика, теория |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать о рациональном питании, потребность в пище в зависимости от возрастных особенностей. Уметь составить технологическу |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
ю карту менюв зависимости от нагрузки человека на день. |
|
19 |
|
|
Приготовление блюд из круп |
Составление меню на день. Примерный перечень практических заданий (практичес кая работа по группам): 1.Составление схем приготовления различных блюд. 2.Приготовление блюд из круп. Перечень блюд: пшенная каша, рисовая каша, манная каша и т.д |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать составление схем приготовления различных блюд. Уметь составить технологическу ю карту приготовления блюд из круп рисовая с изюмом. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
20 |
|
|
Способы обработки пищевых продуктов |
Характеристика способов обработки пищевых продуктов. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать характеристики обработки пищевых продуктов. |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
21 |
|
|
Способы обработки пищевых продуктов |
Преимущества приготовления пищи на пару. Примерный перечень |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать приготовление пищи на пару. Уметь составить |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое |
|
|
|
|
практических заданий (практичес кая работа по группам): Приготовлению вареных, тушеных и паровых блюд. |
|
|
|
технологическу ю карту тушеная капуста с шампиньонами . |
оборудование |
22 |
|
|
Откуда к нам пришло тесто. |
Правила внутреннего распорядка на кухне. Инструменты и приспособления. Виды теста. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать виды теста. Уметь составить технологическу ю карту приготовления на вареники и дрожжевое. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
23 |
|
|
История, виды, технология приготовления |
Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Практическая работа. Определение доброкачественност и муки. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать технологию приготовления теста с различными видами разрыхлителям и. Уметь составить технологическу ю карту теста с применением соды и сыворотки. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
24 |
|
|
Технология приготовления сметанника на |
Состав теста и начинки для сметанника. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать технику приготовления дрожжевого |
Экранно- звуковые пособияучебно- |
|
|
|
основе дрожжевого теста |
Способы приготовления.
|
|
|
|
теста и начинки для сметанника. Уметь составить технологическу ю карту. |
практическое оборудование |
25 |
|
|
Технология приготовления сметанника на основе безопасного дрожжевого теста |
Приготовление безопасного дрожжевого теста, начинки для сметанника. Определение времени выпекания. Выпечка и подача к столу. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика, |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать время выпекания дрожжевого теста для сметанника. Уметь составить технологическу ю карту. |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
26 |
|
|
Изделия из яиц и творога |
Значения молочных блюд. Изделия из творога. Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать значение молочных продуктов, изделие из творога, пищевую ценность яиц. Составить технологическу ю карту приготовления сырников с ягодами. |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
27 |
|
|
Изделия из яиц и творога |
Готовим вкусную полезную пищу. Приготовление сырников, вареников |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь готовить ленивые вареники и |
Экранно- звуковые пособия учебно- |
|
|
|
|
ленивых и натурального омлета. |
|
|
|
омлет. |
практическое оборудование |
28 |
|
|
Консервирование овощей, фруктов и ягод |
Способы и последовательность консервирования овощей.
|
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать способы и последовательн ости консервирован ия овощей. |
Экраннозвуковые пособияучебно- практическое оборудование |
29 |
|
|
Консервирование овощей, фруктов и ягод |
Способы и последовательность консервирования фруктов, ягод. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика. |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь консервировать фрукты и ягоды. Составить технологическу ю карту фруктово- ягодного компота. |
Экранно- звуковые пособия учебно- практическое оборудование |
30 |
|
|
Консервирование овощей, фруктов и ягод |
Способы и последовательность консервирования квашение, соление, пастеризация. Практическая работа: консервирование |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика. |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать способы последовательн ого консервирован ия и квашения овощей и фруктов. Уметь составлять технологически е карты. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
31 |
|
|
Праздничная выпечка пасхи |
Выпечка на пасху. Украшение стола.. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика. |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь украшать пасхальный стол, уметь |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое |
|
|
|
|
|
|
|
|
приготовить пасхальный кулич. Составить технологию приготовления кулича. |
оборудование |
32 |
|
|
Праздничная выпечка пасхи |
Выпечка пасхальных фигурок |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика. |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь составлять технологическу ю карту пасхальных фигурок при помощи соленого теста. |
Экранно- звуковые пособияучебно- практическое оборудование |
33 |
|
|
Праздничная выпечка пасхи |
Окраска яиц. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика. |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь окрасить яйца на пасху. |
Экранно- звуковые пособия, учебно- практическое оборудование |
34 |
|
|
Праздничная выпечка пасхи |
Приготовление кулича из творога.. |
1 |
Ознакомительно е занятие теория практика. |
Беседа, игра, показ видеоматериала |
Знать и уметь приготовить творожный кулич. Составить технологическу ю карту приготовления. |
Экранно- звуковые пособия, учебно- практическое оборудование |
35 |
|
|
Итоговое занятие |
Демонстрация детьми умения сервировать стол и навыков поведения |
1 |
Ознакомительно е занятие Презентация работ. Выставка. |
Беседаигра, показ видеоматериала |
Уметь представить свои работы.
|
Экранно- звуковые пособия, учебно- |
|
|
|
|
за столом, конкурс на лучшее оформление холодных блюд, соревнование на правильную и быструю нарезку овощей, викторина, праздничный чай. Презентация работ.
|
|
|
|
|
практическое оборудование |
36 |
|
|
Итоговое занятие |
Выполнение Контрольного среза. |
1 |
Воспитательное мероприятие Аукцион знаний |
Беседаигра, показ видеоматериала |
Выполнить Контрольные срезы. |
Экранно- звуковые пособия, учебно- практическое оборудование |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата переноса занятия |
Причина переноса ( приказ на выход с обучающимися с указанием № приказа, больничный, отпуск или дни б\ с, командировка и т.д.) |
Дата, на которую осуществлен перенос занятия |
Форма реализации программного материала (уплотнение, доп. занятие или др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Месяц |
Числ о |
Врем я |
Форма занятия |
Количес тво часов |
Тема занятия |
Место проведе ния |
Формы контроля |
1. |
Сентябрь 5 занятий |
|
|
групповая |
1 |
Вводное занятие |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
Анкетирован ие |
2 |
|
|
групповая |
4 |
Пища и ее предназначение в жизни человека. |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
опрос |
|
3 |
Октябрь 4 занятия |
|
|
групповая |
2 |
Культура питания как составляющая здорового образа жизни |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
Опрос наблюдение |
4 |
|
|
групповая |
2 |
Первичная обработка овощей |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение |
|
5 |
Ноябрь 4 занятия |
|
|
групповая |
2 |
Приготовление салатов |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
Опрос. |
6 |
|
|
групповая |
2 |
Приготовление картофеля |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение, опрос |
|
7 |
Декабрь 5 занятия
|
|
|
групповая |
3 |
Приготовление супов |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
8 |
|
|
групповая |
2 |
Овощные гарниры |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
|
9 |
Январь 3 занятия
|
|
|
групповая |
2 |
Приготовление горячих напитков |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
10 |
|
|
групповая |
1 |
Сервировка стола |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
|
11 |
Февраль 3 занятия |
|
|
групповая |
2 |
Приготовление блюд из круп |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
12 |
|
|
|
групповая |
1 |
Способы обработки пищевых продуктов |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
13 |
Март 5 занятия |
|
|
групповая |
4 |
Откуда к нам пришло тесто. |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
14 |
|
|
групповая |
1 |
История, виды, технология приготовления |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
|
15 |
Апрель 4 занятия |
|
|
групповая |
2 |
Технология приготовления сметанника на основе безопасного дрожжевого теста |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
16 |
|
|
групповая |
2 |
Изделия из яиц и творога |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
|
17 |
Май 3 занятия |
|
|
групповая |
1 |
Консервирование овощей, фруктов и ягод |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
18 |
|
|
групповая |
2 |
Праздничная выпечка пасхи |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
|
19 |
|
|
групповая |
1 |
Итоговое занятие |
МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевк и филиал 1 |
наблюдение опрос |
Литература для педагога:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. -
URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. -
URL:https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293768/4293768442.htm
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г.
N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных
общеразвивающих программ» » [Электронный ресурс]. -
URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70895794/
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей» [Электронный ресурс]. -
URL:http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf
6. Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении
информации. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.mixnevoduc.edusite.ru/DswMedia/metodrekomendacii5.pdf
Литература для педагога:
1. Богатая Л.М. Книга о вкусной и здоровой пище. – М: ВО, АГРОПРОМИЗДАТ, 2008.
2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как разработать программу дополнительного образования детей // Практика административной работы в школе.-2015.-№4.
3. Горшков А.И., Липатова О.В. Гигиена питания. - М.: Медицина, 2007. - С.20-69, 134-259.
4. Каневская Л.Я. Питание школьника. - М.: Медицина, 1989. - С.3-2.
5. Конышев В А. Всё о правильном питании. — М., 2011.
6. Королева КМ., Королев A.M. Основы правильного питания. — Ижевск, 1999.. Кулинария здоровья: от принципов к рецептам. — СПб.: АО
“Комплект”, 2015.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://moluch.ru/archive/95/21459/
Литература для обучающихся и родителей:
1. Дроздов Н. Н. Охрана природы / Н. Н. Дроздов, А. К. Макеев. – М. :
Мнемозина, 2012. – 64 с. : ил.
2. Экологическая энциклопедия: в 6т. Т. 6. С–Я / редкол.: В.И.ДаниловДанильян (гл. ред.) [и др.]. М.: Энциклопедия, 2013. 652с.
3. Экология: / Пер. с англ. Ю.А. Бушуевой - Смоленск: Русич, 2001. - 127 с. :
цв.ил.;
Интернет-ресурсы для обучающихся и родителей:
1. Детская энциклопедия Потому.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://potomy.ru/, свободный – (01.07.2020).
2.Литвина ИМ. Основы правильного питания. — СПб.: АО “Комплект”, Литвина ИМ-2005.
3.Маслов Л.А. Кулинария. – М: Ж-54 Валовая 28, 2007..
4.Обовсёмка. Сайт и электронный журнал для детей. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.obovsemka.com/oxrana-prirody/, свободный – (01.07.2020).
Приложение 1
На завтрак советуют дать 300 г основного блюда, например, каши, запеканки, сырников, макарон, мюсли. К нему предложите 200 мл напитка – чая, какао, цикория.
В обед советуют есть овощной салат или другую закуску в количестве до 100 г, первое блюдо в объеме до 300 мл, второе блюдо в количестве до 300 г (оно включает мясо или рыбу, а также гарнир) и напиток объемом до 200 мл.
Полдник может включать запеченные либо свежие фрукты, чай, кефир, молоко или другой напиток с печеньем или домашней выпечкой. Рекомендуемый объем напитка для полдника – 200 мл, количество фруктов – 100 г, выпечки – до 100 г.
Последний прием пищи включает 300 г основного блюда и 200 мл напитка. На ужин стоит приготовить ребенку легкое белковое блюдо, например, из творога. Также для ужина хорошо подходят блюда из картофеля и других овощей, каши, блюда из яиц или рыбы.
К каждому приему пищи можно добавлять хлеб в дневном количестве до 150 г пшеничного хлеба и до 75 г ржаного.
В первую очередь нужно учесть, в какую смену учится ребенок, поскольку это влияет на его приемы пищи. Кроме того, рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню.
День недели |
Завтрак |
Обед |
Полдник |
Ужин |
Понедель ник |
Сырники с яблоками и сметаной (300 г) Чай (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Салат из капусты и моркови (100 г) Борщ (300 мл) Котлета из кролика (100 г) Картофельное пюре (200 г) Компот из сушеных груш и чернослива (200 мл) Хлеб (75 г)
|
Кефир (200 мл) Апельсин (100 г) Печенье (50 г) |
Омлет с зеленым горошком (200 г) Настой шиповника (200 мл) Хлеб (75 г) |
Вторник |
Рисовая молочная каша с изюмом (300 г) Какао (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Салат из свеклы (100 г) Бульон с яйцом (300 мл) Биточки из говядины (100 г) Тушеная капуста с кабачками (200 г) Яблочный сок (200 мл) Хлеб (75 г)
|
Молоко (200 мл) Булочка с творогом (100 г) Яблоко свежее (100 г) |
Картофельные зразы с мясом (300 г) Чай с медом (200 мл) Хлеб (75 г) |
Среда |
Омлет с сыром (200 г) Рыбная котлета (100 г) Чай (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Баклажанная икра (100 г) Картофельный суп с клецками (300 мл) Тушеная печень (100 г) Кукурузная каша (200 г) Фруктовый кисель (200 мл) Хлеб (75 г)
|
Кефир (200 мл) Запеченное яблоко (100 г) Овсяное печенье (50 г) |
Блины с творогом и изюмом (300 г) Молоко (200 мл) Хлеб (75 г) |
Четверг |
Гречневая молочная каша (300 г) Цикорий (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Салат из редиса и яйца (100 г) Рассольник домашний (300 мл) Куриная котлета (100 г) Цветная капуста отварная (200 г) Гранатовый сок (200 мл) Хлеб (75 г)
|
Молоко (200 мл) Пирожок с яблоками (100 г) |
Запеканка из вермишели и творога (300 г) Чай с вареньем (200 мл) Хлеб (75 г) |
Пятница |
Творожные оладьи с медом (300 г) Чай с молоком (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Салат из яблока и моркови со сметаной (100 г) Бульон с лапшой (300 мл) Бефстроганов с тушеными овощами (300 г) Компот из винограда и яблок (200 мл) Хлеб (75 г) |
Фруктовое желе (100 г) Простокваша (200 мл) Бисквит (100 г) |
Рисовый пудинг с изюмом и курагой (300 г) Кефир (200 мл) Хлеб (75 г) |
Суббота |
Овсяная каша с ягодами (300 г) Какао (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Кабачковая икра (100 г) Свекольник (300 мл) Запеченная рыба (100 г) Картофель отварной с зеленым горошком (200 г) Персиковый сок (200 мл) Хлеб (75 г) |
Молочное желе (100 г) Чай (200 мл) Булочка с изюмом (100 г) |
Омлет с помидорами (200 г) Цикорий с молоком (200 мл) Хлеб (75 г) |
Воскре сенье |
Пшенная каша с тыквой и морковью (300 г) Чай с медом (200 мл) Бутерброд (100 г) |
Салат из огурцов и помидор (100 г) Суп-пюре из овощей (300 мл) Биточки из кальмара (100 г) Отварные макароны (200 г) Томатный сок (200 мл) Хлеб (75 г) |
Кефир (200 мл) Груша (100 г) Творожное печенье (50 г) |
Картофельные котлеты со сметаной (300 г) Молоко (200 мл) Хлеб (75 г) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.