Общество и человек
Оценка 4.9

Общество и человек

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
29.04.2019
Общество и человек
Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек» в 6 классе по обществознанию. УМК "Обществознание" 6 класс. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Цели: обобщить полученные знания учащихся по изученной главе; развивать познавательную активность детей, умение работать с разноуровневыми тестами, учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление, организуя групповую деятельность.
повторительно-обобщающий урок.docx
Повторительно­обобщающий урок по теме «Общество и человек» Цели:  обобщить   полученные   знания   учащихся   по   изученной   главе;   развивать познавательную   активность   детей,   умение   работать   с   разноуровневыми   тестами, учебно­исследовательские   умения   учащихся,   критическое   мышление,   организуя групповую деятельность. I. Организационный момент Сообщение темы и целей урока Ход урока II. Слово учителя Мои юные друзья, сегодня вам предстоит систематизировать полученные знания, выполнив тест, который состоит из трех блоков. Уровень   А   включает   задания,   измеряющие   знания,   приобретенные   при   чтении учебника. В уровне В помещены задания, требующие актуализации знаний дополнительного материала к уроку. Уровень С состоит из заданий, для успешного выполнения которых необходимо применить учебно­исследовательские умения, приобретенные вами в ходе уроков. Дети получают тестовые задания и выполняют их в контрольной тетради. III. Выполнение тестовых заданий Задание 1. Тест по теме «Общество и человек». Уровень А А1. Что такое общество? 1) 2) форма объединения людей; социальная организация государства; 3) территория, которая имеет определенные границы; показ нового фильма в кинотеатре; покупка продуктов в магазине; сборка новых автомобилей на заводе; 4)человечество в целом. А2. К какой из сфер общества относятся: 1) 2) 3) 4)выборы президента? АЗ. Что изучают общественные науки? 1) 2) 3) 4) А4. Что такое социальный прогресс? 1) 2) звезды, моря; изменения веществ; животных; результат деятельности человека. совершенствование орудий труда и техники; развитие общества; 3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений. А5. Что такое солидный возраст? 1) стадия жизни человека с 45 до 65 лет, в которой подводятся итоги жизни и собственных свершений; стадия жизни человека старше 65 лет, в которой многие люди оставшиеся силы тратят  на спокойное проживание. 2) стадия жизни человека с 25 до 40­45 лет, которой характерен успех в выбранной профессии, создание семьи, рождение детей. А6. Какое утверждение является верным? А. Бабушки и дедушки ­ наши предки, родители и мы сами — потомки. Б.  Большинство   ученых   сходны   во  мнении,  что   культура  имеет  два   измерения ­ материальную культуру и нематериальную культуру. 1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны. А7. Что относится к материальной культуре? 1) мифы; 2)знания; 3) паровая машина; 4)язык. А8. Что такое технический прогресс? 1) совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества; 3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений. А9. Какое утверждение является верным? А. Человек достигает своего расцвета к 20­30 гг. Б. Период с 15 до 20 лет соответствует зрелости. 1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А10. Что относится к духовной культуре? храм; 1) 2)орудия труда; 3) 4) Уровень В Дайте определения терминам: паровая машина; язык. научно­техническая революция; 1) 2)экология; 3) 4) Уровень С С1. Напишите небольшой рассказ на тему «История одной вещи». поколение; культурное наследие. С2.   Только   1/3   населения   земного   шара   в   повседневной   жизни   пользуются стульями, объясните почему?  (Для арабов, индийцев и японцев сидеть на полу, циновках, коврах и сегодня гораздо удобнее, чем на стульях.) Задание 2.  Защита проектов по предложенным темам: «Зоны охраны природы в нашем   районе,   дворе»;   «Правила   экологического   поведения   школьников»;   «Устав школьного   объединения   “Зеленое   движение”»;   «Сценарий   классного   мероприятия “День Земли”». Ответы Уровень А А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 А8 А9 А1 1,2 ,4 0 4 2 * 4 1 1 2 3 1 *1 ­ духовная; 2 ­ социальная; 3 ­ экономическая; 4 ­ политическая. Критерии для оценки проектов Предлагаем   оценить   результаты   деятельности   школьников,   используя   один   из методов критического мышления ­ «Метод шести шляп». Первая   шляпа  ­  красная:   эмоциональное   восприятие   прочитанного   или услышанного материала, непосредственная реакция. Вторая шляпа ­ белая: изложение фактов, описаний, статистики. Третья шляпа ­ черная: негативная, критическая. Четвертая шляпа ­ желтая: позитивные стороны прочитанного, услышанного. Пятая шляпа ­ синяя: аналитическая, поисковая. Шестая шляпа ­ зеленая: изобретательская, творческая. Каждый ученик класса получает «шляпу» и оценивает рассказ.  одноклассника с одной позиции. Домашнее задание Подготовить   сообщение  для  устного  журнала  «В мире профессий»  об одной  из профессий, связанных с экономикой. Экономическая сфера общества Цели   и   задачи:  познакомить   учащихся   с   экономической   сферой   общества; сформировать первичные знания по экономике и производству; показать на примерах, как экономика служит людям; выяснить, какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг; определить роль человека в экономике; познакомить с терминами   и   понятиями:  экономика,   материальное   благо,   распределение,   обмен, производство, потребление, рынок. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   характеризовать   четыре   сферы экономической   деятельности   людей;   сравнивать   социальные   объекты,   выясняя   их общие черты и различия; анализировать собственные поступки с точки зрения природы хозяйственной   деятельности   человека;   выявлять   характерные   черты   хозяйственной деятельности   человека,   роль   экономики   в   жизни   человека;   почувствуют ответственность   за   свои   решения;   задумаются   над   соотношением   материальных   и нравственных   интересов;   овладеют   принципом   работы   с   учебником,   в   котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; приобретут умения и навыки анализа   проблемы,   проведения   дискуссии;   научатся   участвовать   в  эвристической беседе,   дискуссии;   работать   с   документами;   выполнять   проблемные   задания; применять навыки работы в группе. Формируемые УУД: метапредметные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять цель, проблему в деятельности: учебной  и   жизненно­практической;   определять  новый  уровень   отношения   к  самому себе   как   субъекту   деятельности;   устанавливать   аналогии   для   понимания закономерностей;   критически   оценивать   поступающую   информацию,   систематизи­ ровать   ее   и   представлять   в   виде   текста;   анализировать   результаты   исследований, фиксировать   их;  личностные:  формирование   и   развитие   творческих   способностей через активные формы деятельности; воспитание ответственности за свои решения. Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация. Тип урока: исследование. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Мотивационно­целевой этап В «Сказке о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина герой мог получать любые материальные блага от золотой рыбки. Вспомните, желание главной героини — старухи — постоянно росли. Сначала корыто, затем изба, потом высокий терем и т. д. И действительно, кому из нас не хочется получать все то, что он желает. Вот только одна беда: мы давно перестали верить в сказочных героев и в волшебные палочки. — Так каким же образом появляются материальные блага? — Как нужно жить и работать, чтобы их было как можно больше? (Ответы учеников.) Тема урока: «Экономическая сфера общества». — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. — На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников.) План урока 1. Что такое экономика? 2.Виды экономической деятельности. 3. Распределение, обмен и потребление. III.Введение в новый материал На   занятии   мы   будем   объяснять   понятия   «производители»,   «потребители», «экономика»,   «производство»,   получим   первичные   знания   по   экономике   и производству. Попробуем выяснить, какую роль играет экономика в жизни человека и какова роль человека в экономике. IV. Работа по теме урока 1. Что такое экономика? В стихотворении Корнея Ивановича Чуковского у ворот росло чудо­дерево. На нем, словно яблоки, висели чулки, башмаки, туфельки, сапожки и многое другое. Таких деревьев в реальной жизни, к сожалению, нет, и эти необходимые вещи людям при­ ходится делать самим. Современные предприятия, работающие в экономике, намного превосходят по своим техническим возможностям сказочное чудо­дерево. Человечеству и каждому отдельному человеку необходимы определенные условия существования, без которых невозможна жизнь. — Вспомните, что такое потребности. (Ответы учеников.) Творческое задание.  Представьте себя в роли исследователей. Вам необходимо, работая   в   парах,   в   короткий   срок   составить   список   первостепенных   потребностей человека. Свой выбор обоснуйте. (Проверка выполнения задания.) Итак, мы выяснили, что люди нуждаются в материальных благах. Задание:  работая с текстом рубрики «Советуем запомнить!» на с. 23 учебника, дайте определение нового понятия «материальное благо». (По ходу проверки выполнения задания составляется минисхема.) В   прошлом   году   мы   говорили,   что   количество   потребностей   людей   постоянно растет. Задание: работая в парах, сравните потребности, которые испытывали люди в XX и XIX вв. (Ученики выполняют задание.) Каким   же   образом   люди   удовлетворяют   свои   растущие   потребности?   Все   эти потребности удовлетворяет экономика. Задание: используя дополнительный материал, ответьте на вопросы. 1. Кто впервые ввел термин «экономика»? Что под ним подразумевали? Д о п о л н и т е л ь н ы й   м а т е р и а л Впервые   термин   «экономика»   употребил   древнегреческий   писатель   и   историк Ксенофонт   (430—355   или   354   гг.   до   н.   э.),   озаглавив   свой   трактат   «Ойкономия». Ксенофонт   обращался   с   поучениями   не   к   царям,   а   к   обычным   гражданам,   чье домашнее   хозяйство   было   сложным   и   включало   управление   рабами,   разными сельскохозяйственными и ремесленными работами. Гораздо шире, чем Ксенофонт, понимал экономику великий философ древности Аристотель (384—322 гг. до н. э.). В своих экономических рассуждениях он выходил далеко   за   рамки   домоводства.   Его   труды   так   и   остались   высшим   достижением экономической мысли Античности. (Проверка выполнения задания.) В наше время термин «экономика» имеет несколько значений. Задание:  работая   с   текстом   рубрики   «Советуем   запомнить!»,   познакомьтесь   с понятием «экономика» и проанализируйте его. (Проверка выполнения задания.) Попробуем графически отобразить представление об экономике (см. с. 35). Творческое  задание.  Чтобы   показать,   как   экономика   служит   людям,   выполним альтернативное задание. Опишите ситуацию, при которой человечество оказалось бы исключенным из сферы экономики. (Проверка задания и подведение итогов изучения вопроса.) Поэтому экономика требует от людей рационального или разумного поведения, умения делать выбор, отвечая на вопросы: • Что производить? • Как производить? • Для кого производить ? Экономика — рациональная организация хозяйственной деятельности. Экономическая деятельность людей состоит из четырех сфер: • производство; • распределение; • обмен; • потребление. Задание:  разделитесь  на четыре творческие группы и на конкретных примерах продемонстрируйте   проявления   экономической   деятельности   людей   в   четырех сферах. (Проверка выполнения задания.) Закрепить эти знания нам поможет игровая ситуация «Путаница». Определите, к какому   виду   экономической   деятельности   относятся   перечисленные   ниже   виды деятельности: • изготовление мебели; • медицинские услуги; • изготовление витрин; • индивидуальный пошив одежды; • составление бюджета; • сбор налогов; • выплата пособий на детей; • получение пенсии; • передача права пользования земельным участком; • товарообмен между предприятиями; • розничная торговля; • покупка продовольственных товаров; • продажа квартир; • посещение бассейна; • приобретение медикаментов; • обед в ресторане; • использование отопления в быту. (Проверка выполнения задания.) Подведем итоги изучения первого вопроса. 1. Между собой эти четыре сферы связаны экономической деятельностью. 2. Важная   отличительная   черта   экономической   деятельности   —   совокупность организованных действий большого числа людей, нацеленных на производство товаров либо оказание услуг с целью получения прибыли. 2.Виды экономической деятельности Когда   вы   были   маленькими,   наверняка   верили   в   сказку   о   Бу­   ратино,   который закопал на Поле чудес в Стране дураков золотые монетки и ждал, когда вырастут деревья с преумноженным золотым урожаем. Но это все сказки. —А   как   же   на   самом   деле   функционирует   огромное   хозяйство   под   названием «экономика»? ­ Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности? (Ответы учеников.) Конечно, хозяйственная деятельность людей в первую очередь связана с: • производством; • распределением; • обменом и потреблением товаров и услуг. Следовательно, хозяйственная деятельность предполагает путь от производства до потребления. Средством   удовлетворения   потребностей   человека   является  производство. Отсюда вытекает следующая закономерность: чем больше люди потребляют, тем больше они должны производить. — На   что   же   тогда   напраштена   экономика?  (Экономика   направлена   на расширение производства.) Все виды экономической деятельности подразделяются на: • производство товаров; • производство услуг. Задание:  работая   с   материалом   таблицы   на   с.   26   учебника,   назовите   и охарактеризуйте основные виды экономической деятельности. (Проверка выполнения задания.) XXI в. вошел в историю как время создания информацион  ного общества. В нем значительное место занимает сфера услуг. Предприятия сферы услуг не производят средства производства или товары. Они предлагают услуги: банковские, строительные, розничной   торговли,   услуги   образования   и   здравоохранения.   Индустрия   услуг охватывает широкий спектр деятельности, куда входят: • • государственное управление на национальном и местном уровне; здравоохранение, образование и наука, транспорт и сбыт товаров, включая  розничную торговлю; • профессиональные   услуги   —   бухгалтерские,   банковские,   юридические   и страховые;   коммунальные   ­   водоснабжение,   газ   и   электричество;   индустрия развлечений, включая  телевидение, а также гостиничный  бизнес, общественное питание и туризм. Задание:  на   основании   приведенных   статистических   данных   подтвердите сделанный нами вывод. Статистические данные В развитых странах Европы и Северной Америки, а также в Австралии и Японии в сфере услуг занята большая часть трудовых ресурсов, намного превышающая процент работников всех прочих отраслей, вместе взятых. В Нидерландах в сфере услуг занято 78% работающих. Для сравнения: в Индии этот показатель составляет 38%. В более бедных странах эта пропорция еще меньше (например, в Нигере в сельском хозяйстве занято 85% работающих, а на промышленность и услуги приходится лишь 15%). С конца   Второй   мировой   войны   индустрия   услуг   —   наиболее   бурно   развивающаяся отрасль в развитых странах. Их экономику принято сегодня называть сервисной. США стали первой страной, сформировавшей такую экономику. (Проверка выполнения задания.) Подростки тоже могут участвовать в экономической деятельности начиная с 14 лет, но только с письменного согласия родителей или тех, кто их заменяет. —Почему   подростки   могут   заниматься   предпринимательской   деятельностью только с согласия взрослых? Не противоречит ли это правам ребенка? (Ответы учеников.) Итак, производство — начало экономических отношений. 3.Распределение, обмен и потребление Товары не создаются ради самого производства. Следовательно, чтобы товар дошел до потребителя и удовлетворил его потребность, вступают в силу процессы: • распределения; • обмена. Разделимся   на   три   творческие   группы,   каждая   из   которых   будет   выполнять отдельную задачу. Задание для первой группы: работая с текстом п. 3 § 3 учебника, охарактеризуйте и проанализируйте отношения распределения. Задание   для   второй   группы:  работая   с   текстом   п.   3   §   3   учебника, охарактеризуйте и проанализируйте отношения обмена. Третья   группа:  работая   с   текстом   п.   3   §   3   учебника,   охарактеризуйте   и проанализируйте отношения потребления. (По ходу проверки выполнения задания заполняется таблица.) е Распределени Отношения  рас­ пределения  — это те  отношения, в  которые  люди  вступают в  процессе  Обмен К отношениям обмена относятся внутренняя и международная  торговля. Предметом  торговли являются в  том числе изобре­ тения, информация,  услуги. В процессе обмена  Потребление Потребление —  использование мате­ риальных благ,  созданных в процессе  производства для  удовлетворения  потребностей  населения Проблемное   задание.  Как   вы   понимаете   выражение   «справедливое распределение»? Ведь не секрет, что все мы зарабатываем по­разному, может быть, несправедливо отдавать свои честно заработанные деньги пенсионерам, инвалидам и т. д.? (Ответы учеников.) Говорят: «Научите попугая произносить слова “спрос” и “предложение” ­ и перед вами готовый экономист». Но в этой шутке, между прочим, присутствует большая доля истины. Эти простейшие механизмы ­ спрос и предложение ­ дают представление не   только   о   важнейших   экономических   проблемах   всех   времен   и   народов,   но   и   о функционировании всей экономической системы в целом. Механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (предъявителей предложения) товаров и услуг, обозначает понятие «рынок». Проблемное задание. Поэт Николай Заболоцкий писал: Две гирьки, мирно встав на блюдце, Определяют жизни ход. — Как вы понимаете эти строки поэта? (Проверка выполнения задания.) Вы совершенно правильно определили, что речь идет о двух инструментах рынка: • спросе; • предложении. Задание: работая в парах, выполните следующие задания. 1. Работая с текстом учебника на с. 28, дайте определение понятий «предложение» и «спрос». 2. От лица покупателя и продавца продемонстрируйте их действия на рынке. (Проверка выполнения задания.) Разгадайте загадку. Это место всем известно, Людно там и интересно. Ходят все назад­вперед, Каждый что­то продает, Кто­то что­то покупает  Иль другого убеждает, Что товара лучше нет Ни в одном из ближних мест. Там не станут вам грубить  И готовы уступить  Вам товар по той цене, Что останетесь вполне  Вы довольные собой  И отправитесь домой! — Что это за место? (Ответы учеников.) Итак,  рынок  — это отношения людей друг с другом, касающиеся купли­продажи товаров и услуг. Предположительно рынок — изобретение финикийцев. Его возраст порядка 3000 лет.   Древние   мореплаватели   высаживались   на   дальних   берегах   и   «исследовали предложение».   Выбирали,   что   бы   им   хотелось   погрузить   на   корабли.   На   память. Выясняли потенциал аборигенов. Если они были слабы и бесполезны в будущем, то принималось решение об «отъеме». Аборигенов прогоняли или, наоборот, захватывали в рабство, обманывали или убивали. Грузили все полезное на корабли, не предполагая возвращаться. Если   аборигены   могли   постоять   за   себя   или   имели   возможность   отступить   и, главное,   были   необходимы   для   добывания   желанных   продуктов,   то   избирались «обмены». Аборигены могли принести продукты своего труда, привлекательные для гостей.   Любое   насилие   разрушало   надежды   на   последующие   контакты,   поэтому единственным вариантом был поиск взаимовыгодных отношений. Участники обмена могли выбирать то, что их привлекало, и предлагать что­либо взамен, надеясь, что предложенное тоже будет привлекательным. Проблемное задание. Может ли человек потреблять знания? (Ответы учеников.) Итак, мы проследили с вами сложную цепочку: ПРОИЗВОДСТВО ­> ОБМЕН ­> ПОТРЕБЛЕНИЕ. Двигателем экономики выступают деньги. Многие убеждены во всесильности денег в современном мире. Обсудим, насколько верно это утверждение. С переходом к рыночной экономике деньги стали играть все большую роль в нашем  обществе. А что мы знаем о том, как они возникли и какую роль играли и играют в  жизни человечества? Попробуем разобраться в этих очень непростых вопросах Задание:  используя   дополнительный   материал,   расскажите   об   истории возникновения денег. Д о п о л н и т е л ь н ы й   м а т е р и а л Аристотель первым поставил проблему, до сих пор волнующую полемистов: чем определяется соотношение, в котором товары обмениваются друг на друга (их меновая стоимость)?   Это   соотношение   должно   быть   справедливым,   что   предполагает равноценность обмениваемых товаров. А потому, писал Аристотель, «нужно, чтобы все измерялось   чем­то   одним».   Поскольку   разные   товары   удовлетворяют   разного   рода потребности, то найти такой измеритель оказалось сложно. Аристотель в конечном счете решил, что соизмеримыми товары делают деньги.   делимые   на   достаточно   мелкие   количества, По   мнению   философа,   в   качестве   денег   лучше   всего   использовать   металлы   — однородные,   удобные   для транспортировки, не меняющие своей ценности со временем. При обмене товаров они выполняют роль посредника. Кроме того, Аристотель полагал, что деньги являются мерой ценности и средством образования богатства. Стремление   к   богатству   и   деньгам   философ   осуждал,   поскольку   оно   могло привести к появлению бедных и богатых в греческих полисах, что нарушало бы его единство. Вопросы 1. Кто впервые ввел понятие «деньги»? 2.Почему было введено данное понятие? 3. Какой материал предлагает использовать Аристотель в виде денег? 4.Почему? 5. Как сам философ относился к деньгам? Какие же функции выполняют деньги? Прокомментируйте данные таблицы «Функции  денег». Функция денег Всеобщее средство обмена Сущность Имея деньги, можно купить любой товар. Первоначально роль  денег у разных народов выполняли различные товары: меха,  зерно, скот и т. д. Позднее — металлы: серебро, золото, медь. Со  временем стали выпускать бумажные деньги. В XX в. роль денег  стали выполнять не только купюры и монеты, но и чеки,  кредитные карточки Мера счета Средство платежа Средство накопления (сбе­ режения) С помощью денег можно измерить рыночную стоимость  различных товаров и услуг в любой стране. Для этого  установлена денежная единица: в России — рубль, в США —  доллар, в странах Европы — евро Деньги используются при выплате заработной платы, при покупке товара в кредит Сбережения являются одним из наиболее важных способов  использования доходов. С помощью систематического  откладывания денег люди могут позволить себе приобретать  крупные вещи или пережидать неблагоприятные периоды в  жизни, связанные с потерей работы, болезнью, кризисом. Можно  хранить их дома, но разумнее вкладывать деньги в банки, получая (Проверка выполнения задания.) А как к деньгам относились люди в разные времена? Задание:  предлагаю   вам   познакомиться   с   высказываниями   известных   ученых, политиков. Попробуйте сгруппировать сходные мнения. Р а б о ч и й   м а т е р и а л «Деньги стоят слишком дорого» (Р. Эмерсон). «Деньги не пахнут» (император Веспасиан). «Чем   больше   у   тебя   денег,   тем   больше   знакомых,   с   которыми   ничто   тебя   не связывает, кроме денег» (Т. Уильямс). «Деньги должны оборачиваться. Чем больше тратишь, тем больше получаешь» (77. Капица). «Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег» (Г. Торо). «Когда деньги говорят, правда молчит» (русская пословица). «Приобретение   денег   требует   доблести;   сохранение   денег   требует рассудительности; трата же денег требует искусства» (Б. Ауэрбах). «Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым» (Стендаль). «Нет и не может быть богатства праведного» (Л.77. Чехов). «Бедность — это рабство, но чрезмерное богатство — тоже рабство» (Ж. Жорес). «Деньги   составляют   средство   для   умных   людей,   цель   —   для   глупцов»  (П. Декурсель). Варианты ответа 1. Осторожное, сдержанное отношение к деньгам — Р. Эмерсон, Г. Торо, Стендаль, Ж. Жорес. 2. Абсолютизация — Веспасиан. 3. Скептическое, негативное ­ Т. Уильямс, русская пословица, А.П. Чехов. 4.Рациональное — П. Капица, Б. Ауэрбах, П. Декурсель. Сегодня у многих людей создается впечатление, что деньги всесильны. Они рассуждают примерно так: «Были бы деньги — остальное купим». — Как вы относитесь к подобному высказыванию? Свое мнение аргументируйте. —Что нельзя купить за деньги? Обоснуйте свой ответ. (Выслушиваются мнения учеников и подводятся итоги изучения вопроса.) V. Подведение итогов урока Сегодня   мы   побывали   в   интересной   стране.   Слушая   стихотворные   строки   из предложенного дополнительного материала, определите: 1. Как называется эта страна? 2. Какова ее роль в жизни человека? 3. Каковы ее характерные черты? Д о п о л н и т е л ь н ы й   м а т е р и а л Она — интересна и важна, Чтоб доходы посчитать И расходы рассчитать. Выбор сделать, если нужно, И купить товары дружно, Если качество у них Превосходит остальных. Как продать и где купить, Чтобы прибыль получить И чтоб жизнь была не в тягость И  дарила людям радость. (Проверка выполнения задания.) В романе Марка Твена «Приключения Тома Сойера» есть эпизод, в котором герой красит   забор.   Можно   ли   назвать   деятельность   Тома   экономической?   Свой   ответ обоснуйте, используя следующий шаблон. Я считаю, что__________________________. Потому что____________________________. (Проверка выполнения задания.) Домашнее задание 1. Прочитать § 3 учебника, ответить на вопросы к параграфу. 2. Выполнить задание на выбор. • Собрать материал по теме «Экономика вокруг нас». • Подготовить сообщение для устного журнала «В мире профессий» об одной из профессий, связанных с экономикой. Подготовить проект по теме «Предпринимательская деятельность школьников».

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек

Общество и человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019