Обществознание 5 класс
Оценка 4.8

Обществознание 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
05.03.2018
Обществознание 5 класс
Рабочая программа по обществознанию по программе "Перспектива" для обучающихся 5 классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Рабочая программа написана к учебнику Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой . В ней есть общее количество часов, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, УУД, предметные и метапредметные задачи.
РП ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5-А КЛАСС.docx
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ на заседании  школьного МО  учителей гуманитарного  цикла Протокол №_1  от «31» августа 2017 г. Председатель МО _____________ Туркина С.Ю. на заседании Педсовета ГБОУ школы №331 Невского района Санкт­Петербурга Директор ГБОУ школы №331 Невского района Санкт­Петербурга _____________Морозова Л.А. Протокол № 1 от «31» августа 2017г. Приказ № 799 от «31» августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету   «Обществознание» для обучающихся 5 класса базовый уровень Санкт­Петербург 2017­2018 Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 5­а  класс ( 1 час в неделю, 34 часаза год.) Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна, учитель обществознания  ГБОУ школы №331  Невского района Санкт­Петербурга Оглавление 1. Пояснительная записка…………………………………………………………стр. 2 1.1 Описание учебно­методического комплекта………………………………...стр. 2 1.2 Виды и формы промежуточного и итогового контроля…………………….стр. 3 1.3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» дляобучающихся 5 класса…………………………………………………….стр. 3­5 2. Содержание тематических линий учебного предмета………………………..стр. 5­6 3. Учебно – тематический план…………………………………………………стр. 6 3.1 Годовойучебно – тематический план…...…………………………………..стр. 6 3.2 Календарно – тематическое планирование…………………………………..стр. 7­15 1. Пояснительная записка В соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа  рассчитана на преподавание курса обществознания в 5 классе в объеме 1 час в неделю. 1.1. Описание учебно – методического комплекта Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной  образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по обществознанию, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в 5 классе средней   общеобразовательной  школы  по  учебнику Л.Н.Боголюбов «Обществознание. 5 класс.» М., «Просвещение»  2013 Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253, с изменениями, внесенными  приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38 и от 05.07.2017 № 629. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации» Методические и учебные пособия: Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках: 1.КИМ  Обществознание. 5 класс. М., «ВАКО», 2016 Электронные ресурсы 2 1. http://сдамгиа.рфОбществознание 1.2  Виды и формы промежуточного, итогового контроля: Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции: всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции.           Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной контрольной работы или теста. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе, как правило, во время урока или проверки выполнения домашнего задания. Он заключается в систематическом наблюдении за работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности. По окончании раздела (главы) проводится контрольная работа (тест) с последующим анализом допущенных ошибок. Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает возможность провести скрыто процесс определения степени обученностиобучающихся. Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков обучающихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия обучающимися исторического материала,   помогает   организации   дифференцированного,   личностно­ориентированного   подхода   на уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки обучающихся. Основные формы контроля реализации программы: опрос (устная и письменная формы); проверка домашнего задания (в т.ч., по индивидуальным карточкам); тестирование; самостоятельная  работа (по разноуровневым вариантам); 1.3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознания » для обучающихся 5 класса Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе. Изучение   школьниками   обществознания   направлено   на   достижение   следующих  личностных результатов: 1) 2) сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение обществознания;   интеллектуальных   умений  (доказывать,  строить  рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы); сформированость основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой  и экономической культуры;  Метапредметными результатами являются: 1)   овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности,   включая   умения   видеть проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям,   классифицировать, наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) овладение умением работать с разными источниками информации: находить в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной литературе,  словарях и справочниках), анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую; 3)  овладение  умением  выбирать   целевые   и смысловые   установки в  своих  действиях  и  поступках   по отношению к общественным фактам и событиям; 4) овладение умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,   сравнивать   разные   точки   зрения,   аргументировать   собственную   точку   зрения,   отстаивать позицию. 3 Предметные результаты: Знать/понимать сферы и области общественной жизни, механизмы и регуляторы деятельности людей; ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; основные   нравственные   и   правовые   понятия,   норм   и   правил,   понимание   их   роли   как   решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; особенности   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека,   основных   требований трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм,   регулирующих   трудовую   деятельность несовершеннолетних; значение трудовой деятельности для личности и общества; специфику познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; роль искусства в становлении личности и в жизни общества; определяющие   признаков   коммуникативной   деятельности   в   сравнении   с   другими   видами деятельности; новые возможностеи для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; значение коммуникации в межличностном общении; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.  отдельные приемамы и техники преодоления конфликтов. Уметь •  описывать  основные  социальные  объекты,  выделяя  их  существенные  признаки;  человека  как социально­деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; •  объяснять  взаимосвязи изученных социальных объектов (включая  взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); •  приводить   примеры  социальных   объектов   определенного   типа,   социальных   отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; •  решать  познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала,   отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека •  осуществлять  поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее   носителей (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в   социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды документов (записки, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обязанностей • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; •   реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения   гражданских • первичного анализа и использования социальной информации;  сознательно   организовывать  свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения и оценки результата);  владение   такими   видами   публичных   выступлений  (высказывания,   монолог,   дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с   использованием   проектной 4 деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  ­ на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  ­ на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­  на  поиск     и  извлечение   нужной  информации   по  заданной   теме   в  адаптированных   источниках различного типа; ­   на   перевод  информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; ­ на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Умение понимать связи между людьми в обществе:  Добывать и критически оценивать информацию.  Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,  таблицы, схемы. Группировать.  Обобщать.   Сравнивать факты, явления и понятия.  Устанавливать причинно­следственные связи. Умение занимать свою позицию в обществе:  Определять и объяснять другим людям своё  отношение к общественным нормам.  Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки.  Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:  Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений. 2. Содержание тематических линий учебного предмета Введение  (1 ч).  Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником  и рабочей тетрадью в классе и дома. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие  развитие общества. Сферы жизни общества.  Тема 1. Человек. (5 ч). Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек  биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность.  Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о  будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения.  Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту  партнерами. Тема 2. Семья. (5 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный  кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.  Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности  подростка. Рациональное ведение хозяйства.  5 Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека.  Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ  жизни. Тема 3. Школа (6 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.  Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение  учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои одноклассники. Тема 4.Труд (6 ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда.  Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. Тема 5. Родина (10 ч). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное  государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История  государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.  Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья.  Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.  Наша Родина – Россия.  «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей  любой национальности.      На уроки  повторения и обобщения отводится 1 час. 3. Учебно­тематический план 3.1.Годовой учебно­тематический план № уроков (в плане) Кол­во часов Контрольная работа 1 5 5 6 6 10 1 34 тест тест тест тест тест тест 6 (тест) 6 курса № Раздел (тема, модуль, глава) 1 2 3 4 5 6 8 Повторение и обобщение Введение Тема 1. Человек Тема 2. Семья  Тема 3. Школа Тема 4. Труд Тема 5. Родина 1 2­6 7­11 12­17 18­23 24­33 34 Всего по учебному плану 3.2. Календарно – тематическое планирование Тема и содержание  учебного материала. № п/п Дата прове дения  (план) 1 05.09 Вводный урок 2 12.09 Загадка человека 3 19.09 Загадка человека Ко л­ во   час ов 1 1 1 Тип / форма урока Урок­ путеш ествие Комби ниро­ ванны й Планируемые образовательные результаты предметные  метапредметные Виды и формы  контроля Примеч ание Введение (1 ч)  Понимать что такое общественные  науки, обществознание,  связь между  ними; какое место обществознание  занимает в системе школьного  образования Человек (5 ч) Знает значение ключевых понятий:  социальный, биологический. Характеризует и конкретизирует  примерами биологическое и социальное в природе человека Раскрывать на конкретных примерах  цели и ценность человеческой жизни.  Сравнивать свойства человека и  животного. Характеризовать и конкретизировать  конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.  Понимать особенности различных  периодов жизни человека. Понимать полноту ответственности  человека, как биологического вида, за  существование общества и природы. Умеет отличать общественные науки от других видов наук. Беседа Работа с текстом учебника по  заданиям,   индивидуальный  опрос. Индивидуальный опрос. Оценивает результаты своей  деятельности на этапах  выполнения заданий Умение сознательно  организовывать свою  познавательную деятельность  (от постановки цели до  получения и оценки  результата) Уметь применять на практике  правила общения в различных  социальных ситуациях. 7 4 5 6 26.09 Отрочество ­ особая  пора жизни 03.10 Отрочество ­ особая  пора жизни 10.10 Практикум по теме  «Человек» 7 17.10 Семья и семейные  отношения 8 24.10 Семья и семейные  отношения 1 1 1 1 1 Комби ниро­ ванны й Уметь характеризовать особенности  подросткового возраста как  переходного, переломного уметь  объяснять может ли самостоятельность  быть отрицательным качеством. Урок­ практ икум Характеризовать основные положения  раздела; анализировать, делать выводы,  отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку зрения. Семья (5 ч.) Раскрывает и характеризует значение  семьи для человека Изучени е нового  материа ла Комбини ро­ ванный Комби ниро­ ванны й Раскрывает и характеризует основные  особенности возрастных ступеней  человека Оценивает свое отношение к  людям старшего и младшего  школьного возраста, а также к  сверстникам с нравственных  позиций. Индивидуальный опрос. Работа с  текстом  учебника по  заданиям Выполнить  проблемные  задания Выполнение  практических  заданий Работа с тектсом учебника по  заданиям Уметь определять  правильность действия на  основе учета выделенных  учителем ориентиров  действия в новом учебном  материале. Уметь применять  на практике правила общения  в различных социальных  ситуациях. Уметь: работать с текстом  учебника, выделять главное,  использовать ранее изученный  материал для решения  познавательных задач. Уметь характеризовать  основные роли членов семьи,  включая свою собственную. Характеризовать статьи семейного  бюджета; объяснять правила ведения  семейного хозяйства;  Оценивать собственное  участие в ведении домашнего  хозяйства. Выполнять  творческие задания по  изученной теме. Составить  семейный  бюджет 8 9 14.11 Семейное хозяйство 1 Комбини ро­ ванный Объяснять какое время можно назвать свободным. Показывать на конкретных примерах,  что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии  личности. Иллюстрировать конкретными примерами досуговую  деятельность. Уметь  составлять рассказы по  рисункам. Составить  таблицу «Хобби: причины  возникновения и  виды» Устный опрос,  проблемные  задания Урок­ практик ум Урок­ практик ум Составлять рассказы:  ­учимся быть рачительными  хозяевами; ­учимся помогать семье; ­мы ­ семья, а это значит... Воспитание ответственности,  выражать собственную точку зрения  на значение семьи. Знать значение   понятий: «воспитание», сравнивать  системы воспитания детей Характеризовать основные  положения раздела;  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,  высказывать собственную  точку зрения. Строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и взрослыми.    Составлять родословное древо своей семьи. Письменные  задания.  Творческое  задание 10 21.11 Свободное время 11 12 13 28.11 Практикум по теме  «Семья» 05.12 Образование в жизни  человека 12.12 Образование в жизни  человека *Коррупция в  1 1 1 1 Урок  изучение нового  материал а Школа (6 ч) Характеризовать задачи школы.  Рассказывать о значении школы в  судьбе каждого человека. Раскрывать  роль школы в развитии ребенка.  Приводить примеры из жизни,  литературы и кинофильмов о  значимости школы для человека. Комбини ро­ ванный  Показывать, какое место в системе  образования занимает школа.  Рассказывать о своей школе, как вы  Объяснять, почему  образование так важно для  современного человека.  Описывать возможности  личного развития, которые  предоставляет образование Оценивать и корректировать  собственное отношение к  своей учебе, умение учиться,  возможности своего развития. Прогнозировать, что может  дать хорошее образование  человеку и обществу  Составить  личный алгоритм «Учись учиться» Устный опрос. 9 образовании. урок относитесь к ней. 14 19.12 Образование и  самообразование 15 26.12 Образование и  самообразование 1 1 Комбини ро­ ванный  урок Комбини ро­ ванный  урок Объяснять значение понятий:  «образование» и «самообразование»,  конкретизируя примерами Характеризовать учёбу как основной  труд школьника. Опираясь на примеры из  художественных произведений, вы­ являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры  характеризовать значение  самообразования для человека. Исследовать конкретные  ситуации, когда проявляется  ценность и важность  образования человека при  приеме на работу, повышении  в должности.  Оценивать собственное  умение учиться и возможности его развития. Оценивать собственное  умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности  практического применения  получаемых в школе знаний Уметь рассуждать о  проблемах современного  образования, о правах и  обязанностях ученика. Научиться понимать причины  успешности и неуспешности  учебной деятельности. Постановка и  решение  проблемного  вопроса Постановка и  решение  проблемного  вопроса 10 16 16.01 Одноклассники,  сверстники, друзья. 1 Комбини ро­ ванный Объяснять и конкретизировать   понятия «социализация», «культурные нормы», «социальная роль», «ценности» Использовать элементы причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных связей  младшего подростка с  одноклассниками, сверстниками,  друзьями. Иллюстрировать примерами  значимость товарищеской поддержки  сверстников для человека. 17 23.01 Практикум по теме  «Школа» 1 Урок­ практику м Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ ды, отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку зрения Оценивать собственное  умение общаться с  одноклассниками и друзьями Уметь объяснить, что может  помешать дружбе, привести  примеры настоящей и мнимой  дружбы; пояснить, какие  человеческие качества  считают наиболее важными  для дружбы Проявлять дружеские  отношения  с  одноклассниками,  сверстниками, друзьями. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем,  проявлять активность,  планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей. Проявлять  доброжелательность и  эмоциональную отзывчивость,   ответственность, умение  учиться. Письменные  задания,  Творческое  задание Составить  таблицу  «Волшебное  зеркало» Труд(6 ч) 18 30.01 Труд – основа жизни 1 Урок  изучения  нового  материал а Объяснять значение трудовой  деятельности для личности и  общества. Характеризовать особенности труда  как одного из основных видов  деятельности человека. Определять собственное  отношение к различным  средствам достижения успеха  в труде. Составить  кластер «Труд» 11 19 06.02 Труд – основа жизни 1 Комбини ро­ ванный Знать значение ключевых понятий:  труд, богатство, бедность,  благотвори­тельность,  понимать  значение труда для человека и  общества. 20 13.02 Труд и творчество. 1 Комбини ро­ ванный Определять значение труда в жизни  человека. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на  примерах творений известных  мастеров Уметь объяснить, всякий ли мастер  может быть назван творцом, в чем  заключается красота труда;  определить различие труда мастера 21 20.02 Труд и творчество 1 Комбини ро­ ванный Понимать значение труда для  человека и общества; устанавливает  связь между трудом и творчеством Различать материальную и  моральную оценку труда.  Приводить примеры  благотворительности и  меценатства. Уметь  организовать свою  познавательную деятельность;  анализировать реальные  социальные ситуации,  оценивать свои учебные  достижения Самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при  решении проблем различного  характера. Учитывать разные мнения при  решении проблемы,  формулировка собственного  мнения. Выражать понимание причин  успешности/неуспешности в  учебной деятельности. Уметь взаимодействовать в  ходе выполнения группой  работы Конкурс  «Поговорки и  пословиц о  труде». Составить  словарик темы Эссе  «Творчество в  учебном труде» 22 27.02 Практикум по теме  «Труд» 1 Урок  ­практик ум Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ ды, отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку зрения.. Самостоятельно выделять и  формулировать учебную цель,  использовать общие приемы  решения поставленных задач. Работа в  группах 12 23 06.03 Практикум по теме  «Труд» 24 13.03 Наша Родина­Россия. 1 1 Урок  ­практик ум Участвовать в коллективном  обсуждении проблемы, проявлять  активность во взаимодействии. Родина (10) Урок  изучения  нового  материал а  Характеризовать понятие «малая  родина». Объяснять, что оно значит  для человека. Описывать свою малую  родину. Рассказать о своей стране —  Родине.   25 20.03 Наша Родина­Россия. 1 Комбини ро­ ванный  урок Определять понятие «федерация»,  объяснять, что значит быть  патриотом. Выражать гражданскую идентичность  в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою  Родину, народ, историю. Решение  познавательных задач Составить  кластер  «Патриот»,  синквейн  «Родина» Устный опрос.  Написать эссе  о своей малой  родине. Планировать свои действия  для решения задачи. Проявлять социальную  ответственность за свои мысли и поступки.  Рассказывать о защитниках  Родины, если возможно, чле­ нах своей семьи. Объяснять, почему люди  любят свою Отчизну. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кино­ фильмов проявления любви к  своей Родине, Отчизне. Самостоятельно  формулировать  познавательную цель,  использовать общие приемы  решения задач. Допускать  возможность существования у  людей различных точек  зрения, не совпадающих с  собственной, ориентироваться  на позицию партнера во  взаимодействии. 13 26 03.04 Государственные  символы России. 1 Урок  изучения  нового  материал а Объяснять смысл понятия  «государственные символы», для чего  они нужны. Рассказывать, когда  применяются государственные  символы. Рассказывать историю  российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать  Государственный флаг РФ, над  какими зданиями он поднят  постоянно. 27 10.04 Государственные  символы России. ** 1 Комбини ро­ ванный Объяснять, когда и почему были  приняты Федеральные законы о  государственных символах России.  Иллюстрировать на конкретных  примерах отношение солдат к своему  знамени во время Великой  Отечественной войны. Записать в  тетрадь текст  гимна России. Практические  задания Самостоятельно  формулировать  познавательную цель,  использовать общие приемы  для решения поставленных  задач. Использовать дополнительную литературу и Интернет для  подготовки сообщения на  уроке о государственных  символах зарубежных стран. Подготовить проект или  презентацию об истории  Государственного герба в  России. Воспитывать уважение к  государственным символам  России, патриотизм, чувство  гордости за свою Родину. Выражать гражданскую  идентичность в форме  осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ, историю. 14 28 17.04 Гражданин России. 1 29 24.04 Гражданин  России.*Роль  гражданина в  противод. коррупции. 30 31 08.05 Мы –  многонациональный  народ.  15.05 Мы –  многонациональный  народ.  1 1 1 Комбини ро­ ванный Комбини ро­ ванный Комбини ро­ ванный Объяснять и конкретизировать  примерами смысл понятия  «гражданин». Называть и иллюстрировать  примерами основные права граждан  РФ. Называть основные обязанности  граждан РФ. Определять права и обязанности  граждан РФ. Приводить примеры добросовестного  выполнения гражданских  обязанностей. Приводить примеры и давать оценку  проявлениям гражданственности,  представленным в СМИ. Знать, как называется наша страна.  Рассказывать о главном богатстве  нашей страны — ее народе.  Характеризовать Россию как  многонациональное государство.  Комбини ро­ ванный Раскрывать особенности  многонационального государства.  Перечислять, какие народы  проживают в нашей стране, как они  называются все вместе. Составить  словарик темы. Воспитывать уважение к  своему народу и чувство  единения с ним, ощущать себя  россиянином. Формулировка проблемы  урока. Самостоятельное  создание алгоритма  деятельности при решении  проблемы. Проявление активности  во  взаимодействии при решении  поставленной задачи. Воспитывать толерантное и  терпимое отношение к людям  разных национальностей,  проживающих в нашей стране,  для поддержания  гражданского мира в России,  для ее развития и  процветания. Составить  схему «Права и обязанности  граждан» Составить  словарик темы. Выполнить  проблемные  задания 15 32 33 34 22.05 Практикум по теме  «Родина»   29.05 Практикум по теме  «Родина»   Повторение и  обобщение. 1 1 1 Урок­ практику м Характеризовать Россию как  многонациональное государство. Урок­ практику м Приводить примеры и давать оценку  проявлениям событиям,  происходящим в нашей стране. Повтори тельно­ обобщаю щий  урок. Знать основные  положения курса.  Уметь: ­ анализировать, делать вы­ воды, отвечать на вопросы; ­   высказывать собственную точку  зрения или обосновывать известные; ­  работать с текстом учебника,    выделять   главное.  Использовать ранее изученный  материал для решения познавательных задач  Выполнить  проблемные  задания Выполнить  проблемные  задания Выполнить  проблемные  задания Характеризовать основные  положения раздела;  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,  высказывать собственную  точку зрения. Воспитывать уважение к  своему народу. Воспитывать  толерантное и терпимое  отношение к людям разных  национальностей. Осознавать  свою этническую  принадлежность.  Умение работать с тестовыми заданиями Воспитание гражданской  ответственности; дружеских отношений между  людьми разных  национальностей.  Определение собственного  отношения к явлениям  современной жизни.  Формулирование своей точки  зрения. 16

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс

Обществознание 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018