Рабочая программа по обществознанию по программе "Перспектива" для обучающихся 5 классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Рабочая программа написана к учебнику Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой . В ней есть общее количество часов, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, УУД, предметные и метапредметные задачи.
РП ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5-А КЛАСС.docx
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА
ПРИНЯТА
УТВЕРЖДАЮ
на заседании
школьного МО
учителей гуманитарного
цикла
Протокол №_1
от «31» августа 2017 г.
Председатель МО
_____________ Туркина С.Ю.
на заседании
Педсовета
ГБОУ школы №331
Невского района
СанктПетербурга
Директор ГБОУ школы №331
Невского района
СанктПетербурга
_____________Морозова Л.А.
Протокол № 1
от «31» августа 2017г.
Приказ № 799
от «31» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Обществознание»
для обучающихся
5 класса
базовый уровень
СанктПетербург
20172018 Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право)
5а класс
( 1 час в неделю, 34 часаза год.)
Организацияразработчик: ГБОУ школа №331 Невского района СанктПетербурга
Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна, учитель обществознания ГБОУ школы №331
Невского района СанктПетербурга
Оглавление
1. Пояснительная записка…………………………………………………………стр. 2
1.1 Описание учебнометодического комплекта………………………………...стр. 2
1.2 Виды и формы промежуточного и итогового контроля…………………….стр. 3
1.3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
дляобучающихся 5 класса…………………………………………………….стр. 35
2. Содержание тематических линий учебного предмета………………………..стр. 56
3. Учебно – тематический план…………………………………………………стр. 6
3.1 Годовойучебно – тематический план…...…………………………………..стр. 6
3.2 Календарно – тематическое планирование…………………………………..стр. 715
1. Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа
рассчитана на преподавание курса обществознания в 5 классе в объеме 1 час в неделю.
1.1. Описание учебно – методического комплекта
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания
общего образования, Примерной программы по обществознанию, разработанной в соответствии с
государственными образовательными стандартами 2004 г.
Сведения об учебнике:
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в 5 классе средней
общеобразовательной школы по учебнику
Л.Н.Боголюбов «Обществознание. 5 класс.» М., «Просвещение» 2013
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253, с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 1529, от
26.01.2016г. № 38 и от 05.07.2017 № 629. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации»
Методические и учебные пособия:
Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках:
1.КИМ Обществознание. 5 класс. М., «ВАКО», 2016
Электронные ресурсы
2 1. http://сдамгиа.рфОбществознание
1.2 Виды и формы промежуточного, итогового контроля:
Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции:
всестороннюю проверку знаний;
определение уровня усвоения знаний;
проверку умений и навыков познавательного и практического характера;
оперативность и своевременность проверки;
не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции.
Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной контрольной работы или теста.
Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе, как правило, во время урока
или проверки выполнения домашнего задания. Он заключается в систематическом наблюдении за работой
класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости имеет большое
значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической самостоятельной работы по
выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности.
По окончании раздела (главы) проводится контрольная работа (тест) с последующим анализом
допущенных ошибок.
Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает
возможность провести скрыто процесс определения степени обученностиобучающихся.
Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков
обучающихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия обучающимися исторического
материала, помогает организации дифференцированного, личностноориентированного подхода на
уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки обучающихся.
Основные формы контроля реализации программы:
опрос (устная и письменная формы);
проверка домашнего задания (в т.ч., по индивидуальным карточкам);
тестирование;
самостоятельная работа (по разноуровневым вариантам);
1.3 Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Обществознания » для обучающихся 5 класса
Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе.
Изучение школьниками обществознания направлено на достижение следующих личностных
результатов:
1)
2)
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение
обществознания; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы);
сформированость основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой
и экономической культуры;
Метапредметными результатами являются:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть
проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) овладение умением работать с разными источниками информации: находить в различных источниках
(тексте учебника, научнопопулярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать,
преобразовывать из одной формы в другую;
3) овладение умением выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к общественным фактам и событиям;
4) овладение умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать собственную точку зрения, отстаивать
позицию.
3 Предметные результаты:
Знать/понимать
сферы и области общественной жизни, механизмы и регуляторы деятельности людей;
ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия
явления социальной действительности;
побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре
личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
основные нравственные и правовые понятия, норм и правил, понимание их роли как решающих
регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных
социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в
собственной повседневной жизни;
особенности труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований
трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
значение трудовой деятельности для личности и общества;
специфику познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
роль искусства в становлении личности и в жизни общества;
определяющие признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами
деятельности;
новые возможностеи для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные
средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
значение коммуникации в межличностном общении;
взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную
точку зрения.
отдельные приемамы и техники преодоления конфликтов.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной
информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды документов (записки, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
обязанностей
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
• первичного анализа и использования социальной информации;
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия),
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
4 деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинноследственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Умение понимать связи между людьми в обществе:
Добывать и критически оценивать информацию.
Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,
таблицы, схемы.
Группировать.
Обобщать.
Сравнивать факты, явления и понятия.
Устанавливать причинноследственные связи.
Умение занимать свою позицию в обществе:
Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:
Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
2. Содержание тематических линий учебного предмета
Введение (1 ч). Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником
и рабочей тетрадью в классе и дома. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие
развитие общества. Сферы жизни общества.
Тема 1. Человек. (5 ч). Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек
биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность.
Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о
будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения.
Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту
партнерами.
Тема 2. Семья. (5 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный
кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности
подростка. Рациональное ведение хозяйства.
5 Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ
жизни.
Тема 3. Школа (6 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.
Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение
учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои одноклассники.
Тема 4.Труд (6 ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда.
Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Тема 5. Родина (10 ч). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное
государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История
государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.
Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья.
Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей
любой национальности.
На уроки повторения и обобщения отводится 1 час.
3. Учебнотематический план
3.1.Годовой учебнотематический план
№ уроков
(в плане)
Колво часов
Контрольная
работа
1
5
5
6
6
10
1
34
тест
тест
тест
тест
тест
тест
6 (тест)
6
курса
№ Раздел (тема, модуль, глава)
1
2
3
4
5
6
8 Повторение и обобщение
Введение
Тема 1. Человек
Тема 2. Семья
Тема 3. Школа
Тема 4. Труд
Тема 5. Родина
1
26
711
1217
1823
2433
34
Всего по учебному плану 3.2. Календарно – тематическое планирование
Тема и содержание
учебного материала.
№
п/п
Дата
прове
дения
(план)
1
05.09
Вводный урок
2
12.09
Загадка человека
3
19.09
Загадка человека
Ко
л
во
час
ов
1
1
1
Тип /
форма
урока
Урок
путеш
ествие
Комби
ниро
ванны
й
Планируемые образовательные результаты
предметные
метапредметные
Виды и формы
контроля
Примеч
ание
Введение (1 ч)
Понимать что такое общественные
науки, обществознание, связь между
ними; какое место обществознание
занимает в системе школьного
образования
Человек (5 ч)
Знает значение ключевых понятий:
социальный, биологический.
Характеризует и конкретизирует
примерами биологическое и социальное
в природе человека
Раскрывать на конкретных примерах
цели и ценность человеческой жизни.
Сравнивать свойства человека и
животного.
Характеризовать и конкретизировать
конкретными примерами биологическое
и социальное в природе человека.
Понимать особенности различных
периодов жизни человека.
Понимать полноту ответственности
человека, как биологического вида, за
существование общества и природы.
Умеет отличать общественные
науки от других видов наук.
Беседа
Работа с текстом
учебника по
заданиям,
индивидуальный
опрос.
Индивидуальный
опрос.
Оценивает результаты своей
деятельности на этапах
выполнения заданий
Умение сознательно
организовывать свою
познавательную деятельность
(от постановки цели до
получения и оценки
результата)
Уметь применять на практике
правила общения в различных
социальных ситуациях.
7 4
5
6
26.09 Отрочество особая
пора жизни
03.10 Отрочество особая
пора жизни
10.10 Практикум по теме
«Человек»
7
17.10
Семья и семейные
отношения
8
24.10
Семья и семейные
отношения
1
1
1
1
1
Комби
ниро
ванны
й
Уметь характеризовать особенности
подросткового возраста как
переходного, переломного уметь
объяснять может ли самостоятельность
быть отрицательным качеством.
Урок
практ
икум
Характеризовать основные положения
раздела; анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения.
Семья (5 ч.)
Раскрывает и характеризует значение
семьи для человека
Изучени
е нового
материа
ла
Комбини
ро
ванный
Комби
ниро
ванны
й
Раскрывает и характеризует основные
особенности возрастных ступеней
человека
Оценивает свое отношение к
людям старшего и младшего
школьного возраста, а также к
сверстникам с нравственных
позиций.
Индивидуальный
опрос. Работа с
текстом
учебника по
заданиям
Выполнить
проблемные
задания
Выполнение
практических
заданий
Работа с тектсом
учебника по
заданиям
Уметь определять
правильность действия на
основе учета выделенных
учителем ориентиров
действия в новом учебном
материале. Уметь применять
на практике правила общения
в различных социальных
ситуациях.
Уметь: работать с текстом
учебника, выделять главное,
использовать ранее изученный
материал для решения
познавательных задач.
Уметь характеризовать
основные роли членов семьи,
включая свою собственную.
Характеризовать статьи семейного
бюджета; объяснять правила ведения
семейного хозяйства;
Оценивать собственное
участие в ведении домашнего
хозяйства. Выполнять
творческие задания по
изученной теме.
Составить
семейный
бюджет
8 9
14.11
Семейное хозяйство
1
Комбини
ро
ванный
Объяснять какое время можно назвать
свободным.
Показывать на конкретных примерах,
что свободное время, его организация,
играет важную роль в развитии
личности.
Иллюстрировать конкретными
примерами досуговую
деятельность. Уметь
составлять рассказы по
рисункам.
Составить
таблицу «Хобби:
причины
возникновения и
виды»
Устный опрос,
проблемные
задания
Урок
практик
ум
Урок
практик
ум
Составлять рассказы:
учимся быть рачительными
хозяевами;
учимся помогать семье;
мы семья, а это значит...
Воспитание ответственности,
выражать собственную точку зрения
на значение семьи.
Знать значение
понятий: «воспитание», сравнивать
системы воспитания детей
Характеризовать основные
положения раздела;
анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы,
высказывать собственную
точку зрения.
Строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и взрослыми.
Составлять родословное древо
своей семьи.
Письменные
задания.
Творческое
задание
10
21.11
Свободное время
11
12
13
28.11 Практикум по теме
«Семья»
05.12 Образование в жизни
человека
12.12 Образование в жизни
человека
*Коррупция в
1
1
1
1
Урок
изучение
нового
материал
а
Школа (6 ч)
Характеризовать задачи школы.
Рассказывать о значении школы в
судьбе каждого человека. Раскрывать
роль школы в развитии ребенка.
Приводить примеры из жизни,
литературы и кинофильмов о
значимости школы для человека.
Комбини
ро
ванный
Показывать, какое место в системе
образования занимает школа.
Рассказывать о своей школе, как вы
Объяснять, почему
образование так важно для
современного человека.
Описывать возможности
личного развития, которые
предоставляет образование
Оценивать и корректировать
собственное отношение к
своей учебе, умение учиться,
возможности своего развития.
Прогнозировать, что может
дать хорошее образование
человеку и обществу
Составить
личный алгоритм
«Учись учиться»
Устный опрос.
9 образовании.
урок
относитесь к ней.
14
19.12 Образование и
самообразование
15
26.12 Образование и
самообразование
1
1
Комбини
ро
ванный
урок
Комбини
ро
ванный
урок
Объяснять значение понятий:
«образование» и «самообразование»,
конкретизируя примерами
Характеризовать учёбу как основной
труд школьника.
Опираясь на примеры из
художественных произведений, вы
являть позитивные результаты учения.
С опорой на конкретные примеры
характеризовать значение
самообразования для человека.
Исследовать конкретные
ситуации, когда проявляется
ценность и важность
образования человека при
приеме на работу, повышении
в должности.
Оценивать собственное
умение учиться и возможности
его развития.
Оценивать собственное
умение учиться и возможности
его развития.
Выявлять возможности
практического применения
получаемых в школе знаний
Уметь рассуждать о
проблемах современного
образования, о правах и
обязанностях ученика.
Научиться понимать причины
успешности и неуспешности
учебной деятельности.
Постановка и
решение
проблемного
вопроса
Постановка и
решение
проблемного
вопроса
10 16
16.01 Одноклассники,
сверстники, друзья.
1
Комбини
ро
ванный
Объяснять и конкретизировать
понятия
«социализация», «культурные нормы»,
«социальная роль», «ценности»
Использовать элементы причинно
следственного анализа при
характеристике социальных связей
младшего подростка с
одноклассниками, сверстниками,
друзьями.
Иллюстрировать примерами
значимость товарищеской поддержки
сверстников для человека.
17
23.01 Практикум по теме
«Школа»
1
Урок
практику
м
Характеризовать основные положения
раздела; анализировать, делать выво
ды, отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения
Оценивать собственное
умение общаться с
одноклассниками и друзьями
Уметь объяснить, что может
помешать дружбе, привести
примеры настоящей и мнимой
дружбы; пояснить, какие
человеческие качества
считают наиболее важными
для дружбы
Проявлять дружеские
отношения с
одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Участвовать в коллективном
обсуждении проблем,
проявлять активность,
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей. Проявлять
доброжелательность и
эмоциональную отзывчивость,
ответственность, умение
учиться.
Письменные
задания,
Творческое
задание
Составить
таблицу
«Волшебное
зеркало»
Труд(6 ч)
18
30.01
Труд – основа жизни
1 Урок
изучения
нового
материал
а
Объяснять значение трудовой
деятельности для личности и
общества.
Характеризовать особенности труда
как одного из основных видов
деятельности человека.
Определять собственное
отношение к различным
средствам достижения успеха
в труде.
Составить
кластер «Труд»
11 19
06.02
Труд – основа жизни
1 Комбини
ро
ванный
Знать значение ключевых понятий:
труд, богатство, бедность,
благотворительность, понимать
значение труда для человека и
общества.
20
13.02
Труд и творчество.
1 Комбини
ро
ванный
Определять значение труда в жизни
человека.
Различать творчество и ремесло.
Раскрывать признаки мастерства на
примерах творений известных
мастеров
Уметь объяснить, всякий ли мастер
может быть назван творцом, в чем
заключается красота труда;
определить различие труда мастера
21
20.02
Труд и творчество
1 Комбини
ро
ванный
Понимать значение труда для
человека и общества; устанавливает
связь между трудом и творчеством
Различать материальную и
моральную оценку труда.
Приводить примеры
благотворительности и
меценатства. Уметь
организовать свою
познавательную деятельность;
анализировать реальные
социальные ситуации,
оценивать свои учебные
достижения
Самостоятельно создавать
алгоритм деятельности при
решении проблем различного
характера.
Учитывать разные мнения при
решении проблемы,
формулировка собственного
мнения.
Выражать понимание причин
успешности/неуспешности в
учебной деятельности.
Уметь взаимодействовать в
ходе выполнения группой
работы
Конкурс
«Поговорки и
пословиц о
труде».
Составить
словарик темы
Эссе
«Творчество в
учебном труде»
22
27.02 Практикум по теме
«Труд»
1
Урок
практик
ум
Характеризовать основные положения
раздела; анализировать, делать выво
ды, отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения..
Самостоятельно выделять и
формулировать учебную цель,
использовать общие приемы
решения поставленных задач.
Работа в
группах
12 23
06.03 Практикум по теме
«Труд»
24
13.03 Наша РодинаРоссия.
1
1
Урок
практик
ум
Участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, проявлять
активность во взаимодействии.
Родина (10)
Урок
изучения
нового
материал
а
Характеризовать понятие «малая
родина». Объяснять, что оно значит
для человека. Описывать свою малую
родину. Рассказать о своей стране —
Родине.
25
20.03 Наша РодинаРоссия.
1
Комбини
ро
ванный
урок
Определять понятие «федерация»,
объяснять, что значит быть
патриотом.
Выражать гражданскую идентичность
в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою
Родину, народ, историю.
Решение
познавательных
задач
Составить
кластер
«Патриот»,
синквейн
«Родина»
Устный опрос.
Написать эссе
о своей малой
родине.
Планировать свои действия
для решения задачи.
Проявлять социальную
ответственность за свои мысли
и поступки.
Рассказывать о защитниках
Родины, если возможно, чле
нах своей семьи.
Объяснять, почему люди
любят свою Отчизну.
Иллюстрировать примерами из
жизни, литературы и кино
фильмов проявления любви к
своей Родине, Отчизне.
Самостоятельно
формулировать
познавательную цель,
использовать общие приемы
решения задач. Допускать
возможность существования у
людей различных точек
зрения, не совпадающих с
собственной, ориентироваться
на позицию партнера во
взаимодействии.
13 26
03.04
Государственные
символы России.
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Объяснять смысл понятия
«государственные символы», для чего
они нужны. Рассказывать, когда
применяются государственные
символы. Рассказывать историю
российского герба и флага. Описывать
Государственный герб РФ. Описывать
Государственный флаг РФ, над
какими зданиями он поднят
постоянно.
27
10.04
Государственные
символы России.
**
1
Комбини
ро
ванный
Объяснять, когда и почему были
приняты Федеральные законы о
государственных символах России.
Иллюстрировать на конкретных
примерах отношение солдат к своему
знамени во время Великой
Отечественной войны.
Записать в
тетрадь текст
гимна России.
Практические
задания
Самостоятельно
формулировать
познавательную цель,
использовать общие приемы
для решения поставленных
задач.
Использовать дополнительную
литературу и Интернет для
подготовки сообщения на
уроке о государственных
символах зарубежных стран.
Подготовить проект или
презентацию об истории
Государственного герба в
России.
Воспитывать уважение к
государственным символам
России, патриотизм, чувство
гордости за свою Родину.
Выражать гражданскую
идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина
России, чувства
сопричастности и гордости за
свою Родину, народ, историю.
14 28
17.04
Гражданин России.
1
29
24.04
Гражданин
России.*Роль
гражданина в
противод. коррупции.
30
31
08.05 Мы –
многонациональный
народ.
15.05 Мы –
многонациональный
народ.
1
1
1
Комбини
ро
ванный
Комбини
ро
ванный
Комбини
ро
ванный
Объяснять и конкретизировать
примерами смысл понятия
«гражданин».
Называть и иллюстрировать
примерами основные права граждан
РФ.
Называть основные обязанности
граждан РФ.
Определять права и обязанности
граждан РФ.
Приводить примеры добросовестного
выполнения гражданских
обязанностей.
Приводить примеры и давать оценку
проявлениям гражданственности,
представленным в СМИ.
Знать, как называется наша страна.
Рассказывать о главном богатстве
нашей страны — ее народе.
Характеризовать Россию как
многонациональное государство.
Комбини
ро
ванный
Раскрывать особенности
многонационального государства.
Перечислять, какие народы
проживают в нашей стране, как они
называются все вместе.
Составить
словарик темы.
Воспитывать уважение к
своему народу и чувство
единения с ним, ощущать себя
россиянином.
Формулировка проблемы
урока. Самостоятельное
создание алгоритма
деятельности при решении
проблемы.
Проявление активности во
взаимодействии при решении
поставленной задачи.
Воспитывать толерантное и
терпимое отношение к людям
разных национальностей,
проживающих в нашей стране,
для поддержания
гражданского мира в России,
для ее развития и
процветания.
Составить
схему «Права и
обязанности
граждан»
Составить
словарик темы.
Выполнить
проблемные
задания
15 32
33
34
22.05 Практикум по теме
«Родина»
29.05 Практикум по теме
«Родина»
Повторение и
обобщение.
1
1
1
Урок
практику
м
Характеризовать Россию как
многонациональное государство.
Урок
практику
м
Приводить примеры и давать оценку
проявлениям событиям,
происходящим в нашей стране.
Повтори
тельно
обобщаю
щий
урок.
Знать основные положения курса.
Уметь: анализировать, делать вы
воды, отвечать на вопросы;
высказывать собственную точку
зрения или обосновывать известные;
работать с текстом учебника,
выделять главное.
Использовать ранее изученный
материал для решения познавательных
задач
Выполнить
проблемные
задания
Выполнить
проблемные
задания
Выполнить
проблемные
задания
Характеризовать основные
положения раздела;
анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы,
высказывать собственную
точку зрения.
Воспитывать уважение к
своему народу. Воспитывать
толерантное и терпимое
отношение к людям разных
национальностей. Осознавать
свою этническую
принадлежность.
Умение работать с
тестовыми заданиями
Воспитание гражданской
ответственности;
дружеских отношений между
людьми разных
национальностей.
Определение собственного
отношения к явлениям
современной жизни.
Формулирование своей точки
зрения.
16
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Обществознание 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.