ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 8.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ.  ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД  НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   общие   химические   свойства   металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь  составлять уравнения реакций с участием металлов. Ц е л ь :  сформировать   представление   об   электрохимическом   ряде напряжений   металлов,   актуализировать   и   обобщить   знания   учащихся   о химических   свойствах   металлов;   развивать   умения   составлять   уравнения химических реакций. О б о р у д о в а н и е : колба с хлором, порошок сурьмы, натрий, кристаллизатор с   водой,   фенолфталеин,   щипцы   для   сжигания   веществ,   цинк,   магний,   медь, соляная   кислота,   спиртовка,   спички,   концентрированная   азотная   кислота, хлорид меди (II), электрохимический ряд напряжений металлов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У с т н ы й   о п р о с :   расположение   металлов   в   периодической   системе; особенности строения атомов металлов и их кристаллической решётки; общее и различное   в   физических   свойствах   металлов;  р а з б о р   у п р а ж н е н и й , заданных на дом. II. Объяснение нового материала. Так как металлы легко отдают электроны с внешнего энергетического уровня своих   атомов,   то   в   реакциях   они   выступают   восстановителями.   Металлы взаимодействуют с неметаллами, водой, кислотами, солями, оксидами других металлов.   Будет   ли   проходить   реакция,   а   если   будет,   то   каким   путём   и насколько активно, можно определить по электрохимическому ряду напряжений металлов. Правила пользования рядом: 1. Слева направо уменьшается химическая активность и восстановительная способность металлов как простых веществ.2. Слева направо возрастает окислительная способность ионов металлов. 3.   Металлы,   стоящие   левее   водорода,   вытесняют   его   из   кислот;   металлы, стоящие правее водорода, с кислотами не реагируют. (Исключением  являются серная концентрированная и азотная кислоты, которые не выделяют водород и могут реагировать с металлами, стоящими после H.) 4.   Металлы,   стоящие   до   алюминия   (включительно)   образуют   с   водой гидроксиды; от алюминия до кадмия – оксиды. Остальные с водой не реагируют. 5. Металлы, стоящие левее, вытесняют из солей металлы, стоящие правее. (Исключение:  металлы   до   магния   не   могут   вытеснять   другие   металлы   из растворов солей, так как в первую очередь реагируют с водой, образуя щёлочи.) Данные   закономерности   соблюдаются   только   в   растворах.   В   расплавах действуют другие правила. Так, алюминий может вытеснить калий из его оксида: Составим схему взаимодействия металлов: М  +  неметалл → бинарное соединение (соль, оксид) Подтвердим данную схему примерами. Учитель проводит опыты, ученики записывают уравнения реакций. 1. Металлы реагируют с неметаллами:2. Металлы реагируют с водой: 3. Металлы реагируют с кислотами. Сравните активность: Исключение: 4. Металлы реагируют с солями. Сравните активность металлов:5. Металлы реагируют с оксидами: Домашнее задание: § 8, упр. 6; учить по тетради.