Обстоятельство. Виды обстоятельств. 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Учащиеся формулируют значения обстоятельств, разъясняют способы их выражения; развиваются навыки работы в группе, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы, развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать. Ожидаемый результат: Знают на какие виды делятся обстоятельства по значению, на какие вопросы они отвечают, умеют определять, чем может быть выражены обстоятельства, находить в предложениях, употреблять их в речи, высказывать свои мысли.
Иконка файла материала Обстоятельство. Виды обстоятелств. 11 класс.docx
Тема : Обстоятельство. Виды обстоятельств. Цель: Учащиеся формулируют значения обстоятельств, разъясняют способы их  выражения; развиваются навыки работы в группе, анализируют результаты своей  деятельности и делают выводы, развивают творческое мышление, монологическую речь и  умение публично выступать. Ожидаемый результат: Знают на какие виды делятся обстоятельства по значению, на  какие вопросы они отвечают, умеют определять, чем может быть выражены  обстоятельства, находить в предложениях, употреблять их в речи, высказывать свои  мысли. Этапы урока и  стратегии Орг.момент. Цель: создание благоприятного климата, способ­ ствующего  взаимному  сотрудничеству  для обучения Орфографическа я дуэль. Слайд Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя и  друг друга. Рассаживаются в группы по  4 человека, выбирают  организатора. 3 группа – секунданты Объясняют правописание  орфограммы Приветствие. Психологический настрой. За окном зима, а так хочется лета. Пусть  эти маленькие бабочки напоминают вам о  лете. Выберите одну и посадите её на свою  ладонь, а я вам в это время прочитаю одну  легенду: Давным­давно в старинном городе жил  Мастер, окруженный учениками. Самый  способный из них однажды задумался: « А  есть ли вопрос, на который наш Мастер не  смог бы дать ответа?» Он пошёл на  цветущий луг, поймал самую красивую  бабочку и спрятал её между ладонями.  Бабочка цеплялась лапками за его руки, и  ученику было щекотно. Улыбаясь, он  подошел к Мастеру и спросил: ­ Скажите, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках». ­ А как вы думаете? А теперь выберите тот цветок, который вам по душе и прикрепите свою бабочку. С каждой группы по 1 ученику  записывают предложение, вставляя  пропущенные буквы. 1.К вечеру трудно было проб…рат..ся по у..кой тр..пинке. 2. Над озерами раздает..ся серебря.. ый звон крыльев бел..снежных  лебедей. Повторение  изученной темы « Да – нет» Слайд с вопросами Находят правильное  утверждение, аМозговой штурм «Верные и  неверные  утверждения» Переход к теме Работа над темой Групповая работа Защита постера Закрепление Слайд Работа с текстом Анимац.видео Слайд «Карта истории» «Стоп­кадр» «Диалог  стикеров» «Письмо по  кругу» Итог урока 1.Подлежащее и сказуемое –  второстепенные члены предложения. 2.Второстепенные члены предложения по  их значению делятся на 3 группы. 3.Дополнение – это второстепенный член  предложения, который отвечает на вопросы падежей. 4.Дополнение выражается  существительным и местоимением в форме  косвенных падежей с предлогом и без  предлога. 5.Дополнение бывает прямое и косвенное. 6.Определение отвечает на вопросы как?  каким образом?  7.Сказуемое бывает простое и сложное. 8.Определенте бывает согласованное и  несогласованное. 9.Составное именное сказуемое состоит из  глагола­связки и именной части. 10.Несогласованное определение  связывается с существительным по способу  управления и примыкания. Объявление темы урока. ­Ребята, попробуйте определить цели  урока. Объясняет цель работы Работа по группам Задание для 1 группы: Выделите грамматическую основу и  обстоятельство. Укажите вид  обстоятельства. Задание для 2 группы: Восстановить предложения, вставляя  нужные по смыслу обстоятельства. Задание для 3 группы: Добавить в данные предложения  обстоятельства Текст «Притча о гвоздях» Определить тему, стиль, тип текста. Найти обстоятельства, определить вид «Каким должен быть воспитанный  человек?» ­Достигли вы целей, которые ставили в  начале урока? неправильное поясняют или дополняют своими ответами Учащиеся сами определяют  цели урока Самостоятельно изучают  тему, составляют постер и  защищают Ученики выполняют задание в тетрадях Составляют карту истории. 1группа «Стоп­кадр» Показывают мимикой,  жестами какой­нибудь кадр  из истории. 2группа «Стоп­кадр» Разыгрывают сценку 3группа «Диалог стикеров»1г – составить тест по теме 2г­ составить кроссворд 3г – карточки по теме  «Второстепенные члены  предложения» На лепестках ромашки  записывают свое мнение по  поводу урока. ­Что полезного ты получил от урока? ­Что узнал? Чему научился? ­Что на уроке, на твой взгляд, было  бесполезным? ­Что тебе хотелось бы изменить? ­Чего ты ждешь от следующих уроков? Домашнее  задание Рефлексия Какие 2 аспекта в обучении прошли очень хорошо(с  учетом  преподавания и  учения)? Какие 2  обстоятельства  могли бы  улучшить урок? Что узнали об  учениках в целом  или отдельных  лицах? Пожелания  активным  ученикам