Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Оценка 4.8

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—11 кл
14.02.2019
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Этот урок разработан по системно-деятельностному подходу. Цели, которые предусматривает урок позволяют обучающимся быть учителями па уроке. он был размещен в сборнике "Разработки уроков по русскому языку для 8 класса". Рекомендую будущим учителям воспользоваться ним. Детям будет интересно на этих уроках сидеть.
Урок по теме «Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Ср.docx
Конспект урока Педагог:Потемкина С.В. Класс: 8 Предмет: русский язык Дата:26.12.2018 Темаурока:Обстоятельство.Виды значению.Сравнительный оборот в роли обстоятельств.           обстоятельств   по Тип урока: комбинированный.         Цели урока образовательные:  ­ систематизация   знаний,   полученных   на   предыдущих   уроках   по   теме «Второстепенные члены предложения»; ­   формирование   знаний   о  видах   обстоятельств   в   русском   языке, формирование умений определять виды обстоятельств в русском языке; ­формирование   умений   извлекать   необходимую   информацию   из различных источников; цели развивающие: ­ развитие навыков групповой работы; ­развитие   навыков   и   способностей   критического   мышления   (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);  ­формирование умений анализировать полученную информацию; ­формирование умения слушать и вступать в диалог; цели воспитательные: ­   воспитание   уважительного   отношения   к   чужому   мнению,   культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе; ­формирование   умения   участвовать   в   коллективном   обсуждении проблемы.  Оборудование:  ­тетрадь, учебник, таблица «Виды обстоятельств в русском языке».          Планируемые результаты: предметные­получение новых знаний о  сравнительном обороте; ­работа с текстом.                                                          Метапредметные­формирование  ценностного отношения к русскому языку;                                                         ­формирование нравственных ценностей.                                                      Личностные – воспитание интереса к  предмету через разные виды работы;                                                       ­умение соотносить свои действия с  планируемым результатом. 1 СЦЕНАРИЙ УРОКА 1Организационный момент ­ Ребята, на прошлых уроках вы начали знакомство с второстепенными членами предложения. ­  Цель   нашей   работы  сегодня   –   продолжить   знакомство обстоятельством   как   членом   предложения.   Достичь   цели   предлагаю   через внимательную, вдумчивую  работу  с текстом  и  языковым  материалом.  При этом   договоримся,   что   сегодня   каждый   может   высказывать   свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока   мы   проверим   правильность   наших   выводов   по   теме   и   выясним, насколько хорошо тема усвоена. Начнем урок с проверки знаний. 2.Актуализация ранее усвоенных знаний. Цели:  актуализация   имеющихся   знаний;   пробуждение   у   школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения. Приём «Корзина идей» ­ Что вам известно об обстоятельстве?   Возможные   варианты   ответов:  обстоятельство  ­   второстепенный член   предложения.   Обстоятельство  присоединяется     сказуемому. Обстоятельство отвечает на вопросы  где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? и др. Обстоятельство может быть выражено наречием и именем существительным   в   косвенном   падеже.   Подчёркиваются   штрихпунктирной линией. Нам известны обстоятельства места, времени, образа действия.   к   ­Откуда у вас сведения об обстоятельстве? Ответы учащихся: ­Прочитал в учебнике. ­Слышал раньше от учителя. ­Узнал от одноклассника и др. Составьте кластер «Виды обстоятельств». Какие три  известные вам с 5­го  класса три вида обстоятельств вы занесёте в схему.  Виды обстоятельств 2 (Обучающиеся называют обстоятельства места, времени и образа  действия) 3. Этап усвоения новых знаний Цели: поддержать активное восприятие новой информации, её  осмысление; соотнести полученную информацию с собственными  знаниями. Наша задача сегодня – выяснить, какие виды обстоятельств существуют в   русском   языке,   на   какие     вопросы   отвечают,   сколько   видов обстоятельств выделяют. Игра «Перестрелки» (учащиеся задают друг другу вопросы по знающему ранее материалу) 1­ Какие вы знаете второстепенные члены предложения? 2­ Дайте определение дополнению, определению, обстоятельству? 3­ Какие разряды обстоятельств вам известны? Рассмотрите таблицу «Виды обстоятельств» Подумайте, что нам нужно уметь делать, чтобы правильно определить  вид обстоятельства? 3 Виды обстоятельств Вопросы Примеры Места где? куда? откуда? докуда? появились проводил до станции   вдали   Времени когда? с каких пор? до каких пор? приехали   накануне   остался до утра Причины почему? отчего? задержался непогоды   из­за Цели зачем? для чего? сделать назло Образа действия как? каким образом? приплыли быстро Меры Степени сколько раз? как много? как долго? звонил дважды в   какой   мере?   в   какой степени? весьма удивлен Условия при каком условии? при желании научитесь Уступки вопреки чему? вопреки   желанию   не успел    4 ­Что нам нужно знать, чтобы правильно определить вид обстоятельства? (Знать, на какие вопросы отвечают, к какому слову в предложении относятся (к сказуемому)). Учитель:       ­ Давайте проверим, насколько развита у вас память. ­ Сколько видов обстоятельств мы назвали? (9) ­ Хочу вас успокоить. Человек с хорошей памятью назовёт максимум 7 4.Этап закрепления нового материала Цель:установление   правильности   и   осознанности   усвоение   нового материала. Задание 1.  Добавьте в данные предложения обстоятельства.    1.Вадим отстал от своих товарищей(почему?На каком основании?    2.  Мы отправились в лес...(зачем? С какой целью)?    3.Ребята поспешили на речку…(зачем?С какой целью)? 5Этап изложения нового материала Поговорим о сравнительном обороте Сравнительный оборот­это сочетание слов, которые путем сравнения образно характеризует действие или качественный признак предмета. Он как и деепричастный оборот выделяется запятыми. Например, как парус,   чайка   там   белеет   в   высоте.   Сравнительный   оборот   на выделяется запятыми, если: ­   является   именной   частью   составного   сказуемого:Огонь   был   как стена; ­является   частью   фразеологического   оборота:Он   дрожал   как осиновый лист; ­после слов почти, совсем:Он рассуждает совсем как взрослый. 6.Физкультминутка Цель:   активно   изменить   деятельность   учащегося   и   учителя,   и   этим ослабить   наступающее   утомление,   а   затем   снова   переключиться   на продолжение урока. А сейчас сделаем небольшую разминку для глаз.Посмотрите вокруг себя:на   своих   товарищей,   одежду,   предметы   в   классе.Попрробуйте увиденное короткими фразами, употребив сравнительные обороты. (ответы учащихся) 7Этап закрепления нового материала Цель:закрепить полученные знания выполнением упражнения.   Задание: 5 Допишите предложения, вставив сравнительные обороты и пропущенные запятые. Молодой месяц висит над головою как… Ветер выл жалобно как… Белое воздушное облако плывет точно. Черная тяжелая туча ползет по небу как…  .  8. Рефлексии   Цели: выведение знания на уровень понимания и применения; постановка  учеником новых целей обучения. Вспомним этапы работы над темой урока: 1)Что вспомнили? Что узнали? вспомнили,   что   известно   об   обстоятельстве;  узнали,   какие   виды обстоятельств есть ещё в русском языке; узнали о сравнительном обороте. 2) Что делали? ­   сами  формулировали  вопросы,   требующие   решения;   при   помощи работы   с   учебником   самостоятельно  находили  ответы   на   поставленные вопросы; ­  закрепляли знания через применение их на практике. ПРИЁМ «  Кластер      »  Вернёмся к нашему кластеру. Предлагаю кластер дополнить полученными новыми сведениями.   9.Домашнее задание Вам предстоит работать с отрывком из повести Н.В. Гоголя «Шинель» Данный текст необходимо списать, найти обстоятельства, указать их вид,  подчеркнуть как член предложения. Учитель:  6 Чтобы выяснить, интересен ли был вам сегодняшний урок, предлагаю  заполнить небольшую анкету ПРИЁМ «Анкетирование»  1.На уроке я работал                                       активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я                            доволен / не доволен 3.Урок для меня показался                            коротким / длинным 4.За урок я                                                          не устал / устал 5.Мое настроение                                             стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был                            понятен / не понятен                                                                              полезен / бесполезен                                                                              интересен / скучен 7

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс

Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019