Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—11 кл
14.02.2019
Этот урок разработан по системно-деятельностному подходу. Цели, которые предусматривает урок позволяют обучающимся быть учителями па уроке. он был размещен в сборнике "Разработки уроков по русскому языку для 8 класса". Рекомендую будущим учителям воспользоваться ним. Детям будет интересно на этих уроках сидеть.
Урок по теме «Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Ср.docx
Конспект урока
Педагог:Потемкина С.В.
Класс: 8
Предмет: русский язык
Дата:26.12.2018
Темаурока:Обстоятельство.Виды
значению.Сравнительный оборот в роли обстоятельств.
обстоятельств
по
Тип урока: комбинированный.
Цели урока
образовательные:
систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме
«Второстепенные члены предложения»;
формирование знаний о видах обстоятельств в русском языке,
формирование умений определять виды обстоятельств в русском языке;
формирование умений извлекать необходимую информацию из
различных источников;
цели развивающие:
развитие навыков групповой работы;
развитие навыков и способностей критического мышления (навыков
сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать
языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
формирование умений анализировать полученную информацию;
формирование умения слушать и вступать в диалог;
цели воспитательные:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры
учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
формирование умения участвовать в коллективном обсуждении
проблемы.
Оборудование:
тетрадь, учебник, таблица «Виды обстоятельств в русском языке».
Планируемые результаты: предметныеполучение новых знаний о
сравнительном обороте; работа с текстом.
Метапредметныеформирование
ценностного отношения к русскому языку;
формирование нравственных ценностей.
Личностные – воспитание интереса к
предмету через разные виды работы;
умение соотносить свои действия с
планируемым результатом.
1 СЦЕНАРИЙ УРОКА
1Организационный момент
Ребята, на прошлых уроках вы начали знакомство с второстепенными
членами предложения.
Цель нашей работы
сегодня – продолжить знакомство
обстоятельством как членом предложения. Достичь цели предлагаю через
внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При
этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое
предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце
урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним,
насколько хорошо тема усвоена.
Начнем урок с проверки знаний.
2.Актуализация ранее усвоенных знаний.
Цели: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников
интереса к получению новой информации, постановка собственных целей
обучения.
Приём «Корзина идей»
Что вам известно об обстоятельстве?
Возможные варианты ответов: обстоятельство второстепенный
член предложения. Обстоятельство присоединяется
сказуемому.
Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему?
зачем? как? и др. Обстоятельство может быть выражено наречием и именем
существительным в косвенном падеже. Подчёркиваются штрихпунктирной
линией. Нам известны обстоятельства места, времени, образа действия.
к
Откуда у вас сведения об обстоятельстве?
Ответы учащихся:
Прочитал в учебнике.
Слышал раньше от учителя.
Узнал от одноклассника и др.
Составьте кластер «Виды обстоятельств». Какие три известные вам с 5го
класса три вида обстоятельств вы занесёте в схему.
Виды обстоятельств
2 (Обучающиеся называют обстоятельства места, времени и образа
действия)
3. Этап усвоения новых знаний
Цели: поддержать активное восприятие новой информации, её
осмысление; соотнести полученную информацию с собственными
знаниями.
Наша задача сегодня – выяснить, какие виды обстоятельств существуют
в русском языке, на какие
вопросы отвечают, сколько видов
обстоятельств выделяют.
Игра «Перестрелки» (учащиеся задают друг другу вопросы по знающему
ранее материалу)
1 Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
2 Дайте определение дополнению, определению, обстоятельству?
3 Какие разряды обстоятельств вам известны?
Рассмотрите таблицу «Виды обстоятельств»
Подумайте, что нам нужно уметь делать, чтобы правильно определить
вид обстоятельства?
3 Виды
обстоятельств
Вопросы
Примеры
Места
где? куда? откуда? докуда?
появились
проводил до станции
вдали
Времени
когда? с каких пор? до каких
пор?
приехали накануне
остался до утра
Причины
почему? отчего?
задержался
непогоды
изза
Цели
зачем? для чего?
сделать назло
Образа действия
как? каким образом?
приплыли быстро
Меры
Степени
сколько раз? как много? как
долго?
звонил дважды
в какой мере? в какой
степени?
весьма удивлен
Условия
при каком условии?
при желании научитесь
Уступки
вопреки чему?
вопреки желанию не
успел
4 Что нам нужно знать, чтобы правильно определить вид обстоятельства?
(Знать, на какие вопросы отвечают, к какому слову в предложении относятся
(к сказуемому)).
Учитель:
Давайте проверим, насколько развита у вас память.
Сколько видов обстоятельств мы назвали? (9)
Хочу вас успокоить. Человек с хорошей памятью назовёт максимум 7
4.Этап закрепления нового материала
Цель:установление правильности и осознанности усвоение нового
материала.
Задание 1.
Добавьте в данные предложения обстоятельства.
1.Вадим отстал от своих товарищей(почему?На каком основании?
2. Мы отправились в лес...(зачем? С какой целью)?
3.Ребята поспешили на речку…(зачем?С какой целью)?
5Этап изложения нового материала
Поговорим о сравнительном обороте
Сравнительный оборотэто сочетание слов, которые путем сравнения
образно характеризует действие или качественный признак предмета.
Он как и деепричастный оборот выделяется запятыми. Например, как
парус, чайка там белеет в высоте. Сравнительный оборот на
выделяется запятыми, если:
является именной частью составного сказуемого:Огонь был как
стена;
является частью фразеологического оборота:Он дрожал как
осиновый лист;
после слов почти, совсем:Он рассуждает совсем как взрослый.
6.Физкультминутка
Цель: активно изменить деятельность учащегося и учителя, и этим
ослабить наступающее утомление, а затем снова переключиться на
продолжение урока.
А сейчас сделаем небольшую разминку для глаз.Посмотрите вокруг
себя:на своих товарищей, одежду, предметы в классе.Попрробуйте
увиденное короткими фразами, употребив сравнительные обороты.
(ответы учащихся)
7Этап закрепления нового материала
Цель:закрепить полученные знания выполнением упражнения.
Задание:
5 Допишите предложения, вставив сравнительные обороты и пропущенные
запятые.
Молодой месяц висит над головою как…
Ветер выл жалобно как…
Белое воздушное облако плывет точно.
Черная тяжелая туча ползет по небу как…
.
8. Рефлексии
Цели: выведение знания на уровень понимания и применения; постановка
учеником новых целей обучения.
Вспомним этапы работы над темой урока:
1)Что вспомнили? Что узнали?
вспомнили, что известно об обстоятельстве; узнали, какие виды
обстоятельств есть ещё в русском языке; узнали о сравнительном обороте.
2) Что делали?
сами формулировали вопросы, требующие решения; при помощи
работы с учебником самостоятельно находили ответы на поставленные
вопросы;
закрепляли знания через применение их на практике.
ПРИЁМ «
Кластер
»
Вернёмся к нашему кластеру.
Предлагаю кластер дополнить полученными новыми сведениями.
9.Домашнее задание
Вам предстоит работать с отрывком из повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Данный текст необходимо списать, найти обстоятельства, указать их вид,
подчеркнуть как член предложения.
Учитель:
6 Чтобы выяснить, интересен ли был вам сегодняшний урок, предлагаю
заполнить небольшую анкету
ПРИЁМ «Анкетирование»
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Обстоятельств.виды обстоятельств по значению 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.