ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА»
Оценка 4.6

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
05.06.2023
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА»
урок изложение.docx

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид урока: практикум

Цель урока: Учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом.

Задачи урока:

1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать культуру  внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  мультимедиа проектор,  экран,  компьютер,  монитор,  доска,  

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод

Форма деятельности: коллективная

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока                                   

1. -  Сегодня на уроке мы будем учиться  передавать  содержание  текста  по  плану; составлять  предложения  и  правильно  их  оформлять  на  письме. (Слайд 2)

    -  А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку (Слайд  3 - 4).

2. -  Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

3.  -  Запишите число, изложение и его название.

II. Знакомство с содержанием текста для изложения (Слайд 5).

    Подготовьте ответ на вопрос:

    -  Кто воспользовался кормушкой?

Кормушка

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

    - Какой вид данного текста? (повествовательный). Докажите.

III. Беседа по содержанию (Слайд 6).

Вопросы к тексту.

- Для кого ребята сделали кормушку?

– Кто пришёл к ним за угощением? 
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?

IV. Повторное чтение текста.

Деление текста на части, составление плана (Слайд 7).

 - Из скольких  частей состоит данный тест?

 - Найдите 1-ю (вводную)  часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части? Назовите эту часть. Какую картинку вы нарисовали бы к этой части?

 - Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Назовите эту часть. Какую картинку вы нарисовали бы к этой части?

 - Найдите 4-ю (заключительную) часть.  О чём говорится в ней? Назовите эту часть. Какую картинку вы нарисовали бы к этой части?

Примерный план:

 (Данный план записывается на доске.) 

1.Кормушка у сторожки.

2.Неожиданная гостья.

3.Столовая для белочки.

4.Беличье чутьё.

V. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 8). (Слайд 9)

На доске:

Вспоминаем правила и вставляем буквы.

Л...сной –  _____________  (Слайд 8)
К..рму..ка – _____________ 
По..вилась – ____________ 
М..лы..ка – _____________ 
Разгр..бала – ___________ 
Съ..стное – ____________

ст..ро..ке – ______________
прил..тали – _____________
ост..рожно – ______________
уг..щали – _______________
бр..ла – _________________
приб..гала – ______________

(Слайд 9)

(в)лесной______________ 
(на)сыпали_____________
(на)кормушку___________ 
(в)снег________________ 
(при)бегала____________

(к)ёлке_________________
(в)неё _________________
(для)белочки____________
(у)белки________________

(Слайд 8) Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

      (Слайд 9)  Раскрой скобки.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение) (Слайд 10)

      4.  Повторное чтение текста учителем.

Инструктаж:

- Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). Сколько красных строк у вас получится?

- План запишите самостоятельно.

- Пользуйтесь опорными сюжетными  картинками. (Слайд 10).

VI. Самостоятельная запись текста изложения  (Слайд 11).

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка. (Слайд 12).

1.ПРОВЕРЬ!

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

2.  Чтение двух изложений.

VII. Итог урока.

             -Чему мы учились на уроке?

             - О ком мы писали?

             - Что нового интересного узнали?

             -Должно быть бережное отношение к родной природе.


 

Скачано с www.znanio.ru

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)

III. Беседа по содержанию (Слайд 6)

III. Беседа по содержанию (Слайд 6)

Слайд 9) (в)лесной______________ (на)сыпали_____________ (на)кормушку___________ (в)снег________________ (при)бегала____________ (к)ёлке_________________ (в)неё _________________ (для)белочки____________ (у)белки________________ (Слайд 8)

Слайд 9) (в)лесной______________ (на)сыпали_____________ (на)кормушку___________ (в)снег________________ (при)бегала____________ (к)ёлке_________________ (в)неё _________________ (для)белочки____________ (у)белки________________ (Слайд 8)

О ком мы писали? -

О ком мы писали? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023