Обучающее изложение.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка к изложению. Упр. 263. Этапы подготовки к изложению. 1. Работа с текстом. а) Этап до чтения. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации. – Попробуйте предположить, о чём будет текст, кто герои. б) Во время чтения. Чтение по предложениям, беседа по ходу чтения. 1–2-е предложения. – В тексте появился первый герой. Кто он? (Солнышко.) – Почему вы так решили? (О нём говорится, как о живом существе: солнышко устало.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur149.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 149 (114). Тема: Обучающее изложение. Цель:    –  развитие   умения   письменной   речи   –   письменный   пересказ  прослушанного   и   зрительно   воспринятого   текста, включающего слова с изученными орфограммами. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Орг. момент.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Изложение». Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. © ООО «Баласс», 2012 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  3 – Сегодня мы с вами будем писать изложение. Что такое изложение? 1  4  2  1  1. Подготовка к изложению. Упр. 263. Этапы подготовки к изложению. 1. Работа с текстом. а) Этап до чтения. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации. – Попробуйте предположить, о чём будет текст, кто герои. б) Во время чтения. Чтение по предложениям, беседа по ходу чтения. 1–2­е предложения. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2012 2– В тексте появился первый герой. Кто он? (Солнышко.) –  Почему вы  так решили? (О нём говорится, как  о живом существе: солнышко устало.) 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3–4­е предложения. – Как автор говорит о солнышке? – Как вы себе это представляете: солнышко село отдохнуть в овраг? (Дело   к   вечеру,   солнышко   садится,   сначала   оно   как   бы   присело отдохнуть в овраг. Автор так видит отдых солнышка.) 5­е предложение. –  Стало ли прохладнее, когда солнышко село в овраг? (Ещё нет: даже ветки берёз поникли от жары.) 6–8­е предложения. – Что случилось с цветами? Почему? – А почему запахи трав стали сильнее? (За целый день их сильно нагрело солнышко, и травы к вечеру пахнут сильнее.) – Почему устали петь птички? 9­е предложение. – Почему все так ждут вечера? – Какие ещё герои встретились в этом рассказе? (Берёзы, цветы, трава, птицы, т.е. природа – герой рассказа.) –  Что   же   произойдёт   вечером,   как   вы   думаете?   (Предположения детей.) Правы ли вы? Прочитаем дальше. 10­е предложение. – Когда же станет прохладно и облегчённо вздохнут цветы, трава, берёза, птицы? –  Вы   читали   текст   –   то   есть   общались   с   автором.   Что   вы   можете © ООО «Баласс», 2012 3рассказать об авторе этого текста? Ответы на вопросы учебника: о чём текст? С чего всё начинается? Что произошло потом? Чем всё закончилось? 2. – Сколько частей в тексте? Почему вы так думаете?  Учитель обращает внимание на то, что каждая часть начинается с красной строки. 3. Составление плана. Запись плана и ключевых слов каждой части. Сравнение самостоятельно составленного плана с планом в учебнике. 4. Пересказ по плану и ключевым словам (в парах). 5. Подчёркивание в тексте учебника и устное объяснение орфограмм. 6. Чтение всего текста учителем. Дети закрывают учебники. 2. Написание изложения. 3. Самопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока.        4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? © ООО «Баласс», 2012 4– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Деятельность учеников:   Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также