Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему
Оценка 5

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
17.02.2017
Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему
Цели урока: 1. Образовательные: – уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа. – уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя; – показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате деятельности человека 2. Воспитательные: – воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее увидеть и почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе, попытаться присоединиться к её божественной гармонии. 3. Развивающие: – развивать навыки работы с публицистическим текстом; – развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; – совершенствовать культуру речи; – продолжить формировать умения
Обучающее сочинение-репортаж.doc
Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа  5 класс                                                                                                    Учитель Твердова И.В. Цели урока: 1. Образовательные: – уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа. – уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя; – показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в результате  деятельности человека 2. Воспитательные: – воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее  увидеть и почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе,  попытаться присоединиться к её божественной гармонии. 3. Развивающие: – развивать навыки работы с публицистическим текстом; – развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; – совершенствовать культуру речи;  – продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: – частично – поисковый; – проблемный; – эвристический. Структура урока:  – актуализация знаний; – работа с терминологическим словарём; – создание текста публицистического стиля на заданную экологическую проблему; – закрепление знаний по темам. Оборудование: интерактивная доска Ход урока Учитель русского языка:Такая тема выбрана потому, что вследствие своей мощной  преобразовательной деятельности человечество находится не в ладу с легко уязвимой  матерью­природой. Люди не желают довольствоваться малым, ограничивать себя в чём­то.  Ослеплённые техническими возможностями, они истощают и разрушают окружающую среду, природу планеты, беспощадно, хищнически истребляя заметно скудеющие  природные ресурсы, созданные и накопленные Землёю за сотни миллионов лет, не заботясь  о том, что останется потомкам, живя по принципу “После нас – хоть потоп”. Учитель биологии: Важная задача ныне живущих поколений – переосмыслить свой  жизненный путь, не нарушать, а бережно сохранять хрупкое равновесие человечества с  растительным и животным миром, чтобы оставить грядущим поколениям окружающую  среду в состоянии, пригодным для жизни, а рождающееся потомство – физически и  духовно здоровым, целеустремлённым и дееспособным.  Цели урока: 1. Развития речи: – уметь создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа. – уметь использовать в репортаже средства публицистического воздействия на читателя; 2. Экологии: – показать последствия нарушений экологического равновесия в природе в  результате деятельности человека – научиться бережно относиться к природе Учитель русского языка: Для того, чтобы выполнить задачу нашего урока, мы должны  вспомнить такие понятия, как репортаж, интервью, экология и некоторые экологические  понятия. Задание 1: составить из слов определение экология  Экология – это наука о взаимоотношениях организмов и условий среды. Учитель биологии:  1.Что такое среда обитания? – Среда обитания – это совокупность условий жизни, действующих на живые организмы. 2.Дать определение экологическим факторам или факторам среды обитания.  – Экологические факторы – это условия окружающей среды, влияющие на  жизнедеятельность организмов. 3.Что такое абиотические факторы? – Абиотические факторы – это факторы неживой природы (свет, температура, влажность  воздуха, ветер, давление, почва, рельеф и т.д.)  4.Что такое биотические факторы? – Биотические факторы – это живые организмы и их взаимоотношения друг с другом. 5.Что такое антропогенный фактор? – Антропогенный фактор – это влияние человека на окружающую среду. 6.Кто является основным разрушителем в природе? – Основным разрушителем в природе является Человек. 7.Почему нельзя разрушать муравейники? – Потому что муравьи­санитары леса. 8.Можно ли собирать грибы в черте города? – Нет! Грибы накапливают в плодовых телах тяжёлые металлы ( свинец). 9.Правильно ли мы делаем, когда сжигаем листья деревьев в городе? – Неправильно! Листья накапливают продукты выхлопов автомобилей, которые при  сжигании выделяются в воздух. 10. Почему нельзя повреждать кору деревьев? – Потому что через поврежденную кору попадают споры паразитических грибов, что  приводит к гибели деревьев. Учитель русского языка:  Задание 2: составить из слов определение репортаж.  Репортаж – это газетный жанр, сочетающий достоверность изображения и эмоциональную  яркость. Задание 3: составить из слов определение интервью.  Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов для печати в средствах массовой  информации. Учитель биологии.  (Слайд 8)Произошло загрязнение водоёма. В него вылили отработанное топливо. Репортёр (берёт интервью у жителей водоёма): Ваше самочувствие? Рыбы. Образовалась нефтяная (топливная) плёнка на поверхности водоёма – задыхаемся,  гибнем. Водоросли. Нарушается фотосинтез, питание, размножение. Птицы. Перья покрываются плёнкой, склеиваются – невозможно летать – гибнем. Репортёр: Как Вам помочь? Рыбы. Запретить спускать в водоёмы загрязнённую воду.  Водоросли. Посадить растения – естественные очистители: камыш, осока, рогоз, хлорелла. Птицы. Заселить водоемы животными – фильтраторами (беззубка, перловица) ( Слайд 9).  Учитель русского языка: Давайте представим (Слайд 10). В лесу произошёл пожар по вине человека. Брошен  непотушенный окурок. Загорелась подстилка, сгорел верхний слой земли – почва, сгорели  травы, загорелись кустарники, деревья. Дым окутал всё кругом. Бегут животные – мышь,  лисица, белка, улетают птицы. Спасайтесь! Пожар!  Репортёр (берёт интервью у жителей леса): Куда вы несётесь? Лисица, мышь, еж. Мы были в своих норках, как вдруг стал валить густой дым. Мы стали  задыхаться. Выскочили – огонь. Наши шкурки опалил огонь, наши лапки обожжены, так  как земля горячая. Белка. Я была в дупле дерева. Дым стал проникать в него, я начала задыхаться. Пришлось  бежать по веткам, пока пожар внизу леса. Птицы. Пожар охватил ветки деревьев, кустарников. Наши гнёзда сгорели. Малыши –  птенцы погибли, наши крылья опалены. Где мы будем строить наши гнёзда? Ведь деревья  погибли, травы тоже. Чем мы будем питаться? Насекомые сгорели. Репортёр: Как Вам помочь? Лисица, мышь, еж. Человек должен тушить окурки, уметь правильно разжигать костёр в  лесу и, уходя, его тушить.  (На экране SMART – BOARD . Слайд 11) Учитель русского языка: Давайте представим (Слайд 12)Растаял весной снег, который зимой обрабатывали  специальными реагентами. Вдоль дорог оседает много пыли, содержащей окислы тяжёлых  металлов – ртути, свинца, железа, меди. Всё это попадает в почву, смываясь дождём.  Репортёр: Как ваше самочувствие после зимы? Крот. Моя шкурка испортилась! Моя норка забита мусором, разрушена, запасы еды стали  несъедобны. Дождевой червь. Состав почвы меняется, листья, опавшие с деревьев, стали несъедобные,  в них содержится много ядовитых веществ. Растения. Состав почвы изменился, минеральных веществ поступает в наши корни мало,  корням дышится плохо, потому что нарушена вентиляция почвы, ведь дождевых червей и  кротов стало мало. Репортёр: Как вам помочь? Дождевой червь. Использовать для обработки дорог не химические реагенты, а песок. Мышь. Высаживать деревья, травы. Крот. Строить вдоль дорог защитные экраны. (Слайд 13) Учитель русского языка: Давайте представим (Слайд 14) Автомобильные выхлопы сильно загрязняют воздух. В выхлопах содержится угарный газ,  оксиды серы и азота, углеводороды, соединения свинца, мышьяка. Оседая на частичках  пыли, все эти вещества поднимаются в воздух и образуют плёнку – смог, который плохо  пропускает солнечные лучи. Репортёр берёт интервью у жителей города: Как вам дышится? Растения. У нас нарушается процесс фотосинтеза, мы выделяем меньше кислорода в  атмосферу, образуем меньше глюкозы. Это приводит к нарушению развития цветов, почек,  семян. Мы медленно погибаем.  Птицы. Мы не можем строить гнёзда на деревьях, растущих вдоль автодорог. Здесь очень  шумно. Наши птенцы погибают. Репортёр: Как Вам помочь? Девочка. В автомобилях должно быть обязательно специальное устройство для очищения  выхлопных газов. Мальчик. Использование определённых сортов топлива, в которых меньше свинца. Растения. Высаживать деревья, кустарники для очищения воздуха.  Птицы. Ставить защитные экраны вдоль дорог.  Учитель русского языка:   А теперь подведём итоги нашего урока и напишем сочинение­репортаж. Давайте все  вмести очистим нашу ПЛАНЕТУ!

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему

Обучающее сочинение публицистического характера на экологическую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017