Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.8

Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.8
Семинары
ppt
русская литература +1
Взрослым
09.02.2019
Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Данная презентация посвящена использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы.она готовилась для семинара учителей - филологов .показывает, каковы преимущества применения интерактивной доски и компьюера на уроках. В доступной форме поясняет , какими навыками работы должен обладать современный учитель.
семинар.ppt

Обучающий семинар для филологов

Обучающий семинар для филологов

Обучающий семинар для филологов

Исмаилова У.М.- МКОУ»Маджалисская СОШ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ

Век компьютерных технологий набирает обороты

Век компьютерных технологий набирает обороты

Век компьютерных технологий набирает обороты. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

Учитель должен быть современным

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного.
В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами.

При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений

При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений

При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений.

Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представить в виде анимированных схем, таблиц.

Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли.

Интерактивные электронные доски

Интерактивные электронные доски

Интерактивные электронные доски PolyVision серии Webster TSL - одно из самых современных средств профессиональной презентации.

Они не требует калибровки перед началом работы.

В режиме обычной маркерной доски на интерактивной электронной доске можно готовить любые записи и рисунки, сохраняя их затем в виде файлов.

В режиме проецирования сенсорный экран интерактивной электронной доски больше всего похож на экран монитора с рабочим кадром и панелью управления. Теперь ваши пальцы работают в качестве компьютерной мыши, выполняя все необходимые операции.

Интерактивные доски используют сенсорную технологию, благодаря которой создание записей и рисунков на доске происходит обычным способом - с помощью цветных маркеров и сухого стирателя

Интерактивные доски используют сенсорную технологию, благодаря которой создание записей и рисунков на доске происходит обычным способом - с помощью цветных маркеров и сухого стирателя

Интерактивные доски используют сенсорную технологию, благодаря которой создание записей и рисунков на доске происходит обычным способом - с помощью цветных маркеров и сухого стирателя.

Доска подключается к компьютеру и проектору и теперь все, что написано, нарисовано или спроецировано на рабочую поверхность можно сохранить в виде файла на компьютере.

На следующей сессии сохраненный материал можно вновь продемонстрировать на электронной интерактивной доске с помощью проектора и продолжить занятие или презентацию.







Интерактивные доски делятся на классы в зависимости от расположения проектора специальные модели проекторов с короткофокусным объективом

Интерактивные доски делятся на классы в зависимости от расположения проектора специальные модели проекторов с короткофокусным объективом

Интерактивные доски делятся на классы в зависимости от расположения проектора

специальные модели проекторов с короткофокусным объективом

Доски с фронтальной проекцией


Доски с обратной проекцией

Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы

Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы

Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы.
На экран выводится словарное слово (или группа слов) для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Учащиеся могут записать однокоренные слова, составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и стилусом на доске.

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

ЦЕЛЬ:

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Все уроки, как люди, похожи и разны,



Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон. В.Троицкий


Лучшая методика та,
которой вы владеете.
            Л.Н. Толстой

СРЕДСТВА ИКТ проектор компьютер интерактивная доска электронный планшет телевидение

СРЕДСТВА ИКТ проектор компьютер интерактивная доска электронный планшет телевидение

СРЕДСТВА
ИКТ

проектор

компьютер

интерактивная
доска

электронный планшет

телевидение

Документ-камера

Под ИКТ понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий

Под ИКТ понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий

Под ИКТ понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.

прикладное программное обеспечение

электронные средства

электронные учебники

энциклопедии

тренажеры

Навыки общения с компьютером Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию

Навыки общения с компьютером Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию

Навыки общения с компьютером

Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию
Создавать слайды , используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке.
Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине.
Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие).
Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете.
Самостоятельно разрабатывать тесты , проводить компьютерное тестирование.

экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной…

экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной…

экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников.

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор

Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор

Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор

Интерактивная доска –
это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и достаточно легка в управлении.

Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2

Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсификация урока

2. Повышение интереса и мотивации

3. Индивидуализация обучения

4. Эффективность подачи материала

5. Неограниченные ресурсы

Обостряется восприятие Звук Текст

Обостряется восприятие Звук Текст

Обостряется восприятие

Звук

Текст

Видео

анимация

графика

Ученик

Различные каналы восприятия

Незаменимой становится интерактивная доска на уроках развития речи

Незаменимой становится интерактивная доска на уроках развития речи

Незаменимой становится интерактивная доска на уроках развития речи. Можно представить богатый дидактический материал при определении признаков стиля речи, основной мысли, при анализе изобразительно-выразительных средств, средств связи предложений в тексте.
На уроках подготовки к сочинению демонстрируются репродукции картин известных художников, осуществляется подбор рабочих материалов (слова, словосочетания), языковая подготовка (предупреждение речевых и грамматических ошибок).

Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях

Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях

Возможности ИД

создавать
библиотеку
изображений и
шаблонов

изменять
в приложениях
Office

записывать
происходящее
и сохранять

управлять
демонстрацией
визуальных
материалов ИД

вернуться к
любому
этапу урока

распознавание
рукописного
текста

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ


10% из того, что мы ЧИТАЕМ
20% из того, что мы СЛЫШИМ
30% из того, что мы ВИДИМ
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще
Уильям Глассер

Формы использования ИКТ 5 класс компьютерные формы контроля (тесты)

Формы использования ИКТ 5 класс компьютерные формы контроля (тесты)

Формы использования ИКТ

5 класс

компьютерные формы контроля
(тесты)

Презентации выполняет учитель

Мультимедийные учебные пособия

Мультимедийные учебные пособия

Мультимедийные учебные пособия


Источник информации

Power Point защита проектных работ с использованием

Power Point защита проектных работ с использованием

освоение программ Power Point


защита проектных работ с использованием ИКТ

Интернете получение дополнительной информации

Интернете получение дополнительной информации

9-11 классы

участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах

размещение творческих и исследовательских
работ в Интернете

получение дополнительной информации

Учитель - помощник ребят

Функции компьютера: в функции учителя компьютер : -источник учебной информации; -наглядное пособие; -тренажер; -средство диагностики и контроля

Функции компьютера: в функции учителя компьютер : -источник учебной информации; -наглядное пособие; -тренажер; -средство диагностики и контроля

Функции компьютера:

в функции учителя компьютер :

        -источник учебной информации;
       -наглядное пособие;
       -тренажер;
       -средство диагностики и контроля.

2. в функции рабочего инструмента:

      - средство подготовки текстов, их хранение;
      - графический редактор;
       -средство подготовки выступлений.
       
        

Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Средства ИКТ, ориентированные на обучение русскому языку «1С:

Средства ИКТ, ориентированные на обучение русскому языку «1С:

Средства ИКТ, ориентированные на обучение русскому языку 

«1С: Репетитор. Тесты по орфографии», «1С: Репетитор. Тесты по пунктуации» «Электронный репетитор: Русский язык» ( «Русский язык для абитуриента», «Репетитор: Диктант. Универсальный компьютерный тренажер по русскому языку» и другие

Проведение мультимедийного урока

Проведение мультимедийного урока

Проведение
мультимедийного урока.

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена какой-нибудь телепередачи. Учитель должен не только, и не столько уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

ИКТ позволяют: 1. включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; 2

ИКТ позволяют: 1. включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; 2

ИКТ позволяют:
1. включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей;
2. осуществлять переход от простых знаний к более сложным;
3.оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока;
4.расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

Применение компьютера с позиций «поддерживающего средства»

Применение компьютера с позиций «поддерживающего средства»

Применение компьютера
с позиций
«поддерживающего средства»

Подготовка печатных
раздаточных
материалов

Мультимедийное
сопровождение урока

Уроки
компьютерного
тестирования

Уроки тренинга
и моделирования

На интерактивной доске информация легко изменяется

На интерактивной доске информация легко изменяется

На интерактивной доске информация легко изменяется. Используя электронный маркер, можно перемещать картинки, надписи и другие объекты в нужное место. Материал можно открывать поэтапно. Для удобства проверки используем инструмент Шторка.
Учитель, объясняя новую тему, задает вопрос или делает вывод, который одновременно появляется на доске.
Продуктивно проводится работа по созданию алгоритмов для прочного запоминания правил правописания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ во ВНЕУРОЧНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ во ВНЕУРОЧНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ во ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Классные часы
Утренники
Родительские собрания
Вечера
Лит.- музыкальные композиции
Семинары
7.Конференции
8 Конкурсы

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Использую электронные «Уроки

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Использую электронные «Уроки

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Использую электронные «Уроки Кирилла и Мефодия».

2. Ежедневно использую для подготовки к урокам ресурсы Интернет ( аудио-видеоматериал ,
тексты произведений, презентации)

3. Обучающиеся используют ресурсы Интернета для подготовки сообщений, рефератов.





ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА

Создание презентаций к каждому уроку обобщения и повторения теоретического материала в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.Работа с КИМами.

Использование мультимедийных презентаций как средства обучения написаний сочинений на основе исходного текста, сочинений на лингвистическую тему и сочинений по фразе.

Активное изучение опыта коллег по средствам Интернет.

Проведение тестирования. Мониторинг знаний обучающихся.

Организация индивидуально повторения материала с помощью электронных учебников

Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обучающий семинар по теме" использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Мультимедийные пособия «Большая энциклопедия

Мультимедийные пособия «Большая энциклопедия

Мультимедийные пособия

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Материал представлен поурочно
Аудио- и видеофрагменты
Иллюстративный материал
Изучаемые тесты
Терминологический словарь

Обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы»

Обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы»

«Обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы»


Методические рекомендации для учителей при организации работы по развитию речи по обучению сочинению, по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9-11 классах.

Информация собрана на одном диске

Информация собрана на одном диске

Информация собрана на одном диске
Наглядно представлен и озвучен теоретический материал
Интерактивные диктанты, позволяющие получить моментальный результат

Уроки-лекции Урок анализа текста

Уроки-лекции Урок анализа текста

Уроки-лекции
Урок анализа текста
Обобщающие уроки
Интегрированные уроки

Уроки-лекции
Урок анализа текста
Обобщающие уроки
Интегрированные уроки

Наиболее часто презентация используется на уроках изучения биографии писателя или поэта

Наиболее часто презентация используется на уроках изучения биографии писателя или поэта

Наиболее часто презентация используется на уроках изучения биографии писателя или поэта. Данные работы обычно представляют набор изображений: портреты, фотографии писателей, мест, связанных с их жизнью и творчеством, а также несут краткую информацию об основных этапах литературной деятельности и жизни писателей и поэтов.
В отдельных случаях презентация может стать основой для урока заочной экскурсии.
Использовать презентации можно на уроках - викторинах, и в ходе проведения литературных гостиных. Презентация может содержать иллюстративный материал, вопросы викторины и ответы на них. Поскольку для литературной гостиной важна определенная атмосфера на уроке, то презентация, используемая учителем, может содержать музыкальные композиции и видеофрагменты.

Программные продукты издательства «Кирилл и

Программные продукты издательства «Кирилл и

Программные продукты издательства «Кирилл и Мефодий»

Обучающие программы и электронные учебники

Обучающие программы и электронные учебники

Обучающие программы и электронные учебники

Средства ИКТ, ориентированные на обучение русскому языку

Средства ИКТ, ориентированные на обучение русскому языку

Средства ИКТ, ориентированные на обучение
русскому языку

Банк собственных ресурсов Интерактивные игры, викторины, кроссворды

Банк собственных ресурсов Интерактивные игры, викторины, кроссворды

Банк собственных ресурсов

Интерактивные игры, викторины, кроссворды...

Презентации к внеклассным мероприятиям

Возможности презентаций Демонстрация фильмов, анимации

Возможности презентаций Демонстрация фильмов, анимации

Возможности презентаций

 Демонстрация фильмов, анимации.
  Выделение (нужной области).
  Гиперссылки.
  Последовательность шагов.
  Интерактивность.
  Движение объектов.
  Моделирование.

Использование интерактивной доски и программного обеспечения

Использование интерактивной доски и программного обеспечения

       Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board




поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Демонстрационные материалы Плакат (слайд)

Демонстрационные материалы Плакат (слайд)

Демонстрационные материалы

Плакат (слайд)
Плакат-иллюстрация
Плакат-схема
Плакат-задание
Интерактивный плакат
Интерактивное правило
Интерактивная схема

Оптимально использование презентации и на интегрированных уроках

Оптимально использование презентации и на интегрированных уроках

Оптимально использование презентации и на интегрированных уроках

Олимпус» «Инфоурок» «Рыжий кот» «Еж» «Русский медвежонок» –

Олимпус» «Инфоурок» «Рыжий кот» «Еж» «Русский медвежонок» –

«Олимпус»

«Инфоурок»

«Рыжий кот»
«Еж»

«Русский медвежонок» – Языкознание

для всех.

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат»

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в…

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в…

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках русского языка.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Я убеждена, что задача каждого  учителя–словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе не должно заменять традиционные методы  и приемы  обучения.

Вместо заключения Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью; нельзя превращать урок в шоу

Вместо заключения Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью; нельзя превращать урок в шоу

Вместо заключения

Всё должно быть в меру:
нельзя реальность подменять виртуальностью;
нельзя превращать урок в шоу.

ищите поддержку у своих учеников;

НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится!

Удачи в применении электронных образовательных ресурсов нового поколения!

Удачи в применении электронных образовательных ресурсов нового поколения!

Удачи в применении электронных образовательных ресурсов нового поколения!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019