ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.6

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.6
docx
15.10.2021
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.docx

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Актуальной проблемой современного образования является тенденция к увеличению числа детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Одной из задач деятельности учреждений дополнительного образования является социализация детей с ОВЗ в условиях современной жизни, а также их творческое развитие. Такие дети особо нуждаются в помощи и поддержке близких людей и общества. Главные проблемы детей с ОВЗ заключа- ются в нарушении их связи с миром, в ограничении мобильности, в бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует осво- ению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ограничен- ными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна, ведь в нее входят дети с разными нарушениями раз- вития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстрой- ствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 

В МАУДО ДЮЦ «Сказка» по состоянию на 01.09.2020 года обучается 42 человека со справкой «ребенок- инвалид», и в основном это учащиеся школы-интерната №4 (ШИ-4), которых 2 раза в неделю привозят к нам на специализированном автобусе. Для этих детей мною была создана программа «Социальная игротека», рассчи- танная на детей 8-17 лет с ограниченными возможностями здоровья. Целью программы является содействие социализации учащихся в процессе игровой деятельности. В процессе работы я решаю такие задачи, как:

-        знакомство с современными игровыми технологиями;

-        освоение первоначальных знаний о системе интеллектуальных игр;

-        обучение выполнению заданий по инструкции;

-        развитие всех психических процессов (наблюдательности, внимания, памяти, воображения, мышления);

-        умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-        обогащение опыта восприятия окружающего мира, его оценки (путем выражения собственного мнения) и т.д.

 

Приоритетом в моей работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психи- ки и здоровья каждого ребенка. При организации занятий исхожу из возможностей ребенка, предусматривая задания различной степени трудности.

 

Программа ориентирована на формирование и развитие коммуникативных навыков обучающихся; развитие творческих умений и навыков, освоение которых поможет детям эффективнее и естественнее влиться в среду современного общества, в окружающую действительность. Расширенный кругозор позволит более уверенно чувствовать себя в насыщенном мире. В работе принципиально важным является превращение приобретенных коммуникативных навыков в собственный опыт. Это позволит детям эффективно взаимодействовать со сверст- никами и взрослыми, находить способы решения конфликтных ситуаций, уметь принимать решения и т.д.

 

Результативность работы по освоению дополнительной общеразвивающей общеобразовательной програм- мы «Социальная игротека» можно увидеть в данной таблице, где представлены данные об уровне освоения программы за последние 2 года.

 

Год   Начало года        Конец года

         высокий     средний     низкий       высокий     средний     низкий

2018-2019  17%  58%  25%  48%  50%  2%

2019-2020  12%  61%  27%  51%  48%  1%

 

Таким образом, к концу каждого учебного года подавляющее большинство обучающихся продемонстриро- вало высокий и средний уровни освоения программы:

 

 

 

Тематика наших занятий разнообразна. Осваивая ту или иную игру, я знакомлю детей с её историей, проис- хождением, с правилами, причем изучаем разные виды игр: настольные, спортивные, подвижные, интеллекту- альные, народные. Часто бывает, что дети не знакомы с изучаемыми на занятиях играми, и это ещё больше спо- собствует их интересу, увлекает их и даёт возможность меньше проводить время за гаджетами-телефонами, компьютерами, планшетами. Это очень важно в наше время.

 

Помимо основных занятий с учащимися ДО «Социальная игротека» я неоднократно организовывала уча- стие в проектной деятельности. Так, в феврале 2020 года мы подготовили проект «Путешествие от Незнайки к Знайке, или долгий путь к знаниям». Мы создали инклюзивную среду для взаимодействия учащихся центра

«Сказка» с детьми из интерната. В рамках проекта проводились творческие занятия и мероприятия по творче- ству писателя Н.Носова, по изучению произведений писателя, просмотр фрагментов мультфильмов по произве- дениям.

 

Носова, прослушивание аудиокниг, конкурс рисунков, конкурс чтецов, а также мастер-класс по изготовле- нию закладки с изображением Незнайки, в подготовке и проведении которого оказали помощь учащиеся сту- дии ИЗО и ДПИ «Мотылёк». С материалами данного проекта мы также приняли участие в краевом конкурсе образовательных проектов «От идеи до воплощения».

© Зинина А. Ю., 2021


 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ

Это позволит детям эффективно взаимодействовать со сверст- никами и взрослыми, находить способы решения конфликтных ситуаций, уметь принимать решения и т

Это позволит детям эффективно взаимодействовать со сверст- никами и взрослыми, находить способы решения конфликтных ситуаций, уметь принимать решения и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021