Обучение грамоте 1 класс "Что такое семья?"

  • docx
  • 27.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обучение грамоте Что такое семья.docx

Предмет: Обучение грамоте                                                Ф.И.О.: Шутова Евгения Владимировна

Раздел: 3. Моя семья и друзья

Класс: 1    

Тема урока:

Что такое семья? (поиск информации в нехудожественных текстах)

 

Учебные цели этого урока

1.2.1.1 *читать схемы слов/предложений

1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.5.1* формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-читать схемы слов/предложений

-использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

-формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Многие учащиеся смогут:

- подбирать слова-ассоциации, читать  текст, писать буквы и слоги под диктовку;

Некоторые учащиеся смогут:

- объяснять, что такое семья, раскрывать роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читать.

Критерии оценки

- читает схемы слов/предложений;

-использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение);

- формулирует вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

- подбирает слова-ассоциации, читает  текст, пишет буквы и слоги под диктовку;

- объясняет, что такое семья, раскрывает роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читает.

Привить ценности

Лексика и терминология, специфичная для предмета

Семья-отбасы- familу Мама – шешем - Папа – әке - Бабушка – апа -  Дедушка – ата

Набор полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения.

-Что такое семья?

-Как в дружной семье заботятся друг о друге?

-Семья – это..

-Я люблю своих родителей за то, что...

-Я хочу своим родителям пожелать...

-Свою семью я считаю...

Межпредметная

связь

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предыдущие знания по теме

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание.

 

 

Урок строится с опорой  на знания, полученные в 1 четверти. Учащиеся должны знать некоторые рассказы, знать, что из различных текстов можно получить информацию, а также уметь читать плавно целыми словами, часто встречающиеся слова, трехсложные слова по слогам.

 

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Книжки, ручки мы достанем,

И за парты тихо сядем.

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети определяют тему урока и нового раздела.

Очень люблю,

Когда все собираются.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин)

Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября.

-Что такое семья? Ответы детей.

(К) Трехъязычие: А кто знает как произносится это слово на английском и казахском языке? Семья – отбасы - familу

 

 

 

(К, И)  игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге.

 

(Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья». Организуется работа в 3 группах. Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт», в котором находится карточки с парами. Каждая группа должна выбрать только одно слово из пары слов, которым можно продолжить фразу «Семья - это...»

 

Презентация работ, оценивание.

 Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее учитель предлагает называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта».

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

 

(Г, Ф)  игра «Выбери правильно»  каждая группа выбирает из списка предложенных слов – члена семьи и обводят его красным карандашом. А затем читают схемы к словам и читают.

        1                        2                                   3

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=1839677af181db3a91f3199663eb4954&n=33&h=215&w=292  https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=4e073253f6f4f7a0d3782cd9abbd7b6b&n=33&h=196&w=480  http://ezy-pay.ru/img/771593.png

                 4

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=4e073253f6f4f7a0d3782cd9abbd7b6b&n=33&h=196&w=480http://ezy-pay.ru/img/771593.png

Дети показывают свое согласие, используя стратегию «Большой палец»

(К) Трехъязычие: папа, мама, бабушка, дедушка на казахском и английском языках

 

(П) Работа по картинке.

http://4.bp.blogspot.com/-RYlk3TYsM80/VLtklOoa64I/AAAAAAAAPwI/pRZyCP-bd4s/s1600/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%2B%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%2B2.jpg

Рассмотрите картинку.

Прочитайте текст по схемам и картинкам.

Составьте 2 вопроса, задайте их второму участнику пары.

Дескриптор: Обучающийся

- составляет 1 вопрос, который соответствует

содержанию иллюстрации;

- составляет 1 вопрос, используя вопросительные слова;

- отвечает на заданный вопрос, опираясь на

иллюстрацию.

 

(К) Чтение стихотворений о семье (читает учитель и хорошо читающие дети)- направленное чтение

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

-О чем и о ком стихотворение?

-Какую семью можно назвать дружной?

 

(Г) кластер «Семья» ассоциации к слову семья

СЕМЬЯ
 

 

 


 

(К)Презентация работ, оценивание метод «Три хлопка»

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

 

(И) Письмо изученных  букв и слогов под диктовку.

Взаимопроверка – обведи зеленым карандашом самую красивую букву и слог.

 

(К)-Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.

-Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).

(И) Выразительное чтение стихотворения

“Отчий дом”.

Что, может быть, семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом.

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших – как любимец,

Родители – во всём мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что, может быть, её дороже?

На этой сказочной земле!

Что вы узнали из этого стихотворения? Что дороже всего на свете?

 

(К)Ученикам предлагается закончить предложения:

·         Семья – это..

·         Я люблю своих родителей за то, что...

·         Я хочу своим родителям пожелать...

·         Свою семью я считаю...

Рефлексивное оценивание. «Сердце»

hello_html_m3d214815.png

Критерии успеха

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута частично - среднее, если цель не достигнута - маленькое. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для «Умных конвертов».

Группа № 1 Родители-соседи. Добро – зло. Дом-телевизор

Группа №2 Дети-игрушки. Забота - равнодушие.

Группа №3 Любовь- ненависть. Счастье-несчастье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами: папа, кошка, мама, дятел, дедушка, лев, бабушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со стихотворениями

 

 

 

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0475/00055ba4-c05acf56/3/img0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обруч с лентами

Дополнительная информация

Дифференциация- Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж.

 

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

 

 

ФО

На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.

Методы: «Три хлопка», «Большой палец», «Сердце»

Физминутка, смена видов деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил безопасности на уроке.

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Oбщaя oцeнкa:

Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)?

1:

2:

Что помогло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и о бучении)?

1:

2:

Что я выяснила за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?