Обучение грамоте 1 класс "Что такое семья?"
Оценка 4.9

Обучение грамоте 1 класс "Что такое семья?"

Оценка 4.9
docx
27.02.2020
Обучение грамоте 1 класс "Что такое семья?"
Обучение грамоте Что такое семья.docx

Предмет: Обучение грамоте                                                Ф.И.О.: Шутова Евгения Владимировна

Раздел: 3. Моя семья и друзья

Класс: 1    

Тема урока:

Что такое семья? (поиск информации в нехудожественных текстах)

 

Учебные цели этого урока

1.2.1.1 *читать схемы слов/предложений

1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.5.1* формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-читать схемы слов/предложений

-использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

-формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Многие учащиеся смогут:

- подбирать слова-ассоциации, читать  текст, писать буквы и слоги под диктовку;

Некоторые учащиеся смогут:

- объяснять, что такое семья, раскрывать роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читать.

Критерии оценки

- читает схемы слов/предложений;

-использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение);

- формулирует вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

- подбирает слова-ассоциации, читает  текст, пишет буквы и слоги под диктовку;

- объясняет, что такое семья, раскрывает роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читает.

Привить ценности

Лексика и терминология, специфичная для предмета

Семья-отбасы- familу Мама – шешем - Папа – әке - Бабушка – апа -  Дедушка – ата

Набор полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения.

-Что такое семья?

-Как в дружной семье заботятся друг о друге?

-Семья – это..

-Я люблю своих родителей за то, что...

-Я хочу своим родителям пожелать...

-Свою семью я считаю...

Межпредметная

связь

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предыдущие знания по теме

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание.

 

 

Урок строится с опорой  на знания, полученные в 1 четверти. Учащиеся должны знать некоторые рассказы, знать, что из различных текстов можно получить информацию, а также уметь читать плавно целыми словами, часто встречающиеся слова, трехсложные слова по слогам.

 

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Книжки, ручки мы достанем,

И за парты тихо сядем.

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети определяют тему урока и нового раздела.

Очень люблю,

Когда все собираются.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин)

Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября.

-Что такое семья? Ответы детей.

(К) Трехъязычие: А кто знает как произносится это слово на английском и казахском языке? Семья – отбасы - familу

 

 

 

(К, И)  игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге.

 

(Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья». Организуется работа в 3 группах. Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт», в котором находится карточки с парами. Каждая группа должна выбрать только одно слово из пары слов, которым можно продолжить фразу «Семья - это...»

 

Презентация работ, оценивание.

 Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее учитель предлагает называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта».

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

 

(Г, Ф)  игра «Выбери правильно»  каждая группа выбирает из списка предложенных слов – члена семьи и обводят его красным карандашом. А затем читают схемы к словам и читают.

        1                        2                                   3

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=1839677af181db3a91f3199663eb4954&n=33&h=215&w=292  https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=4e073253f6f4f7a0d3782cd9abbd7b6b&n=33&h=196&w=480  http://ezy-pay.ru/img/771593.png

                 4

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=4e073253f6f4f7a0d3782cd9abbd7b6b&n=33&h=196&w=480http://ezy-pay.ru/img/771593.png

Дети показывают свое согласие, используя стратегию «Большой палец»

(К) Трехъязычие: папа, мама, бабушка, дедушка на казахском и английском языках

 

(П) Работа по картинке.

http://4.bp.blogspot.com/-RYlk3TYsM80/VLtklOoa64I/AAAAAAAAPwI/pRZyCP-bd4s/s1600/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%2B%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%2B2.jpg

Рассмотрите картинку.

Прочитайте текст по схемам и картинкам.

Составьте 2 вопроса, задайте их второму участнику пары.

Дескриптор: Обучающийся

- составляет 1 вопрос, который соответствует

содержанию иллюстрации;

- составляет 1 вопрос, используя вопросительные слова;

- отвечает на заданный вопрос, опираясь на

иллюстрацию.

 

(К) Чтение стихотворений о семье (читает учитель и хорошо читающие дети)- направленное чтение

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

-О чем и о ком стихотворение?

-Какую семью можно назвать дружной?

 

(Г) кластер «Семья» ассоциации к слову семья

СЕМЬЯ
 

 

 


 

(К)Презентация работ, оценивание метод «Три хлопка»

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

 

(И) Письмо изученных  букв и слогов под диктовку.

Взаимопроверка – обведи зеленым карандашом самую красивую букву и слог.

 

(К)-Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.

-Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).

(И) Выразительное чтение стихотворения

“Отчий дом”.

Что, может быть, семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом.

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших – как любимец,

Родители – во всём мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что, может быть, её дороже?

На этой сказочной земле!

Что вы узнали из этого стихотворения? Что дороже всего на свете?

 

(К)Ученикам предлагается закончить предложения:

·         Семья – это..

·         Я люблю своих родителей за то, что...

·         Я хочу своим родителям пожелать...

·         Свою семью я считаю...

Рефлексивное оценивание. «Сердце»

hello_html_m3d214815.png

Критерии успеха

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута частично - среднее, если цель не достигнута - маленькое. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для «Умных конвертов».

Группа № 1 Родители-соседи. Добро – зло. Дом-телевизор

Группа №2 Дети-игрушки. Забота - равнодушие.

Группа №3 Любовь- ненависть. Счастье-несчастье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами: папа, кошка, мама, дятел, дедушка, лев, бабушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со стихотворениями

 

 

 

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0475/00055ba4-c05acf56/3/img0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обруч с лентами

Дополнительная информация

Дифференциация- Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж.

 

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

 

 

ФО

На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.

Методы: «Три хлопка», «Большой палец», «Сердце»

Физминутка, смена видов деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил безопасности на уроке.

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Oбщaя oцeнкa:

Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)?

1:

2:

Что помогло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и о бучении)?

1:

2:

Что я выяснила за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: Обучение грамоте

Предмет: Обучение грамоте

Середина урока 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин 4 мин 7 мин 3 мин 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3…

Середина урока 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин 4 мин 7 мин 3 мин 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3…

Конец урока 2 мин 2 мин (К)

Конец урока 2 мин 2 мин (К)

Конец урока 2 мин 2 мин (К)

Конец урока 2 мин 2 мин (К)

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020