Предмет: Обучение грамоте Ф.И.О.: Шутова Евгения Владимировна Раздел: 3. Моя семья и друзья Класс: 1 |
|||||||
Тема урока: |
Что такое семья? (поиск информации в нехудожественных текстах)
|
||||||
Учебные цели этого урока |
1.2.1.1 *читать схемы слов/предложений 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1* формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: -читать схемы слов/предложений -использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) -формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Многие учащиеся смогут: - подбирать слова-ассоциации, читать текст, писать буквы и слоги под диктовку; Некоторые учащиеся смогут: - объяснять, что такое семья, раскрывать роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читать. |
||||||
Критерии оценки |
- читает схемы слов/предложений; -использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); - формулирует вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; - подбирает слова-ассоциации, читает текст, пишет буквы и слоги под диктовку; - объясняет, что такое семья, раскрывает роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читает. |
||||||
Привить ценности |
Лексика и терминология, специфичная для предмета Семья-отбасы- familу Мама – шешем - Папа – әке - Бабушка – апа - Дедушка – ата Набор полезных фраз для диалога/письма Вопросы для обсуждения. -Что такое семья? -Как в дружной семье заботятся друг о друге? -Семья – это.. -Я люблю своих родителей за то, что... -Я хочу своим родителям пожелать... -Свою семью я считаю... |
||||||
Межпредметная связь |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Предыдущие знания по теме |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание.
|
||||||
|
Урок строится с опорой на знания, полученные в 1 четверти. Учащиеся должны знать некоторые рассказы, знать, что из различных текстов можно получить информацию, а также уметь читать плавно целыми словами, часто встречающиеся слова, трехсложные слова по слогам.
|
||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированные этапы урока |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 2 мин
Середина урока 3 мин
3 мин
2 мин
1 мин
4 мин
7 мин
3 мин
3 мин
1 мин
2 мин
2 мин
3 мин
Конец урока 2 мин
2 мин
|
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Книжки, ручки мы достанем, И за парты тихо сядем.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети определяют тему урока и нового раздела. Очень люблю, Когда все собираются. Бабушка с мамою, Папа И я, Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин) Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября. -Что такое семья? Ответы детей. (К) Трехъязычие: А кто знает как произносится это слово на английском и казахском языке? Семья – отбасы - familу
(К, И) игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге.
(Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья». Организуется работа в 3 группах. Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт», в котором находится карточки с парами. Каждая группа должна выбрать только одно слово из пары слов, которым можно продолжить фразу «Семья - это...»
Презентация работ, оценивание. Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее учитель предлагает называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта».
Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
(Г, Ф) игра «Выбери правильно» каждая группа выбирает из списка предложенных слов – члена семьи и обводят его красным карандашом. А затем читают схемы к словам и читают. 1 2 3
4 Дети показывают свое согласие, используя стратегию «Большой палец» (К) Трехъязычие: папа, мама, бабушка, дедушка на казахском и английском языках
(П) Работа по картинке. Рассмотрите картинку. Прочитайте текст по схемам и картинкам. Составьте 2 вопроса, задайте их второму участнику пары. Дескриптор: Обучающийся - составляет 1 вопрос, который соответствует содержанию иллюстрации; - составляет 1 вопрос, используя вопросительные слова; - отвечает на заданный вопрос, опираясь на иллюстрацию.
(К) Чтение стихотворений о семье (читает учитель и хорошо читающие дети)- направленное чтение Учитель предлагает детям ответить на вопросы: -О чем и о ком стихотворение? -Какую семью можно назвать дружной?
(Г) кластер «Семья» ассоциации к слову семья
(К)Презентация работ, оценивание метод «Три хлопка» (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!
(И) Письмо изученных букв и слогов под диктовку. Взаимопроверка – обведи зеленым карандашом самую красивую букву и слог.
(К)-Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке. -Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.). (И) Выразительное чтение стихотворения “Отчий дом”. Что, может быть, семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом. И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших – как любимец, Родители – во всём мудрей. Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье! Что, может быть, её дороже? На этой сказочной земле! Что вы узнали из этого стихотворения? Что дороже всего на свете?
(К)Ученикам предлагается закончить предложения: · Семья – это.. · Я люблю своих родителей за то, что... · Я хочу своим родителям пожелать... · Свою семью я считаю... Рефлексивное оценивание. «Сердце»
Критерии успеха Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута частично - среднее, если цель не достигнута - маленькое. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.
|
Карточки для «Умных конвертов». Группа № 1 Родители-соседи. Добро – зло. Дом-телевизор Группа №2 Дети-игрушки. Забота - равнодушие. Группа №3 Любовь- ненависть. Счастье-несчастье
Карточки со словами: папа, кошка, мама, дятел, дедушка, лев, бабушка.
картинка
Карточки со стихотворениями
Обруч с лентами |
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация- Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||
Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.
|
ФО На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся. Методы: «Три хлопка», «Большой палец», «Сердце» |
Физминутка, смена видов деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил безопасности на уроке. |
|||||
|
|
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
||||||
Oбщaя oцeнкa: Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)? 1: 2: Что помогло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и о бучении)? 1: 2: Что я выяснила за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.