обучение грамоте чтение

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обуч гр (чтен).docx

п/п

Тема  и вид урока1кл

 

 

Раздел «Говорим,рассказываем»

 

 

 

Вводный урок. Знакомство с «Букварем».Учимся говорить, рассказывать и рассматривать

Календарь и календарные праздники.

(вводный урок)

 

1.       

 

2.       

Животные и растения вокруг нас. Слова – названия.

(решение частных задач)

 

3.       

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

( конструирование

способа действия)

 

4.       

Летом в деревне. Составление предложений.

(решение частных задач)

 

5.       

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

(решение частных задач)

 

6.       

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

(конструирование способа действия)

 

 

7.       

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. 

(решение учебно-практических задач)

 

8.       

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление предложений и текста.

 (решение учебно-практических задач)

 

9.       

Сказочные  герои.

Сказочные предметы

.Предложение ,текст.

(решение учебно-практических задач)

 

10.   

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц

(решение учебно-практических задач)

 

11.   

Гласные звуки.

(конструирование способа действия)

 

 

12.   

Мои игрушки

Гласные звуки.. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

(конструирование способа действия)

 

 

13.   

Наши занятия.

Ударение.

(постановка и решение учебной задачи)

 

 

14.   

Повторение.

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

(решение учебно-практических задач)

 

15.   

Повторение. О чем рассказывает текст?

(тренировка и коррекция основных практических навыков)

 

16.   

Резервные уроки. Говорим, рассказываем ,слушаем, пишем. Повторение основных понятий

 

17.   

Итоговый урок

Бродят по парку осенние казки…»

(экскурсия)

 

Раздел «Учим буквы-учимся читать и писать»

 

18.   

Звуки, обозначаемые буквами г, п ,и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и].Разграничение понятий звук-буква

(постановка и решение учебной задачи)

 

19.   

Звуки ,обозначаемые буквами  т, р.

(постановка и решение учебной задачи)

 

20.   

Гласный звук [о], буква о.

(решение учебно-практических задач)

 

21.   

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

(решение учебно-практических задач)

 

22.   

Заглавная буква О. Упражнения в чтении и письме слогов и слов.   Заглавная буква О в именах людей.

(контроль и оценка знаний)

 

23.   

Гласный звук

[а], буква а.

(решение учебно-практических задач)

 

24.   

Гласный звук

[ы], буква ы. Понятие о словах в единственном  и множественном числе. Упражнения в чтении и письме

(решение учебно-практических задач

 

25.   

 

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка.

Упражнения в чтении и письме

(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

26.   

Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме

(решение частных задач)

 

27.   

Согласные звуки  [н], [н'], буква н.

Чтение слогов и слов с буквой н.

(решение частных задач)

 

28.   

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к

(решение частных задач)

 

29.   

Упражнения в чтении и письме.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

(применение полученных знаний)

 

30.   

Знакомство с местоимениями  он, она, оно, они .Слова он, она ,они, их роль в речи

(применение полученных знаний)

 

31.   

Гласный звук [у],  буква Уу.Чтение слогов и слов с буквой У,у

(решение частных задач)

 

32.   

Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

(конструирование способа действия)

 

33.   

Согласные звуки [с], [с'], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

(решение частных задач)

 

34.   

Упражнения в чтении слов ,предложений ,текста с изученными буквами. Чтение слов,

Предложений .Работа с текстом.

 (контроль ,оценка знаний)

 

35.   

Работа с текстом

Чтение текста

(контроль ,оценка знаний)

 

36.   

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

(решение частных задач)

 

37.   

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л , м.Звонкие  согласные звуки [л], [л'], [м], [м'],  буквы л , м .Строчные буквы л,м.(решение частных задач)

 

38.   

Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

(рефлексия знаний)

 

39.   

Заглавные буквы К, Н.  Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

(решение частных задач)

 

40.   

Заглавные буквы К, Н.  Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Работа с текстом.

(решение частных задач)

 

41.   

Заглавная и строчная буквы С, с.  Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буквы С, с.   Наблюдение над однокоренными словами.

(конструирование способа действия)

 

42.   

Упражнения в чтении письма. Работа с деформированным предложением.

(рефлексия знаний)

 

43.   

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения-многоточием.

(решение частных задач)

 

44.   

Заглавная буква М. Упражнение в чтении и письме.

(решение частных задач)

 

45.   

Заглавная буква в словах и предложениях.

Развитие осознанности правильности чтения

(рефлексия)

 

46.   

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста.

(диагностика знаний)

 

47.   

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш

(решение частных задач)

 

48.   

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

49.   

Упражнения в чтении и письме. Чтение слов , предложений,  текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих

(рефлексия)

 

50.   

Упражнения в чтении и письме. Чтение слов с изученными буквами. Работа с

текстом

( контроль и оценка)

 

51.   

Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

(решение частных задач)

 

52.   

Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А

(решение частных задач)

 

53.   

Проверка техники чтения и письма. Проверка техники чтения.

(решение частных задач)

 

54.   

Согласные звуки

[д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

(решение частных задач)

55.   

Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами

(рефлексия)

 

56.   

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк -(решение частных задач)

57.   

Заглавная В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем ,наблюдение над словами с безударным гласным в корне.(конструирование способа действия)

 

58.   

Буква е. Упражнения в чтении и письме. Звуки буквы е.

(решение частных задач)

 

59.   

Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом

(диагностика)

 

60.   

Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.

(решение частных задач)

 

61.   

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах.

Работа с текстом.

(решение частных задач)

 

62.   

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставками .Внеклассное чтение.

(отработка способа действия)

 

63.   

Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.

(решение частных задач)

 

64.   

Упражнение в чтении и письме .Развитие умения видеть в слове его части Работа с текстом (решение частных задач)

 

65.   

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

(решение частных задач)

 

66.   

Согласные звуки [з], [з'], буква з.(решение частных задач)

 

67.   

Заглавная буква З. Чтение слов, предложений ,текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.(рефлексия)

 

68.   

Буква я. Звуки буквы я.( решение частных задач)

 

69.   

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме .Чтение слов и предложений.

.( решение частных задач)

 

70.   

Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова-междометия.(решение частных задач)

 

71.   

Согласные звуки [ж], [х], буква ж,х. Слова с буквосочетаниями жи, ши.

(решение частных задач)

 

72.   

Заглавные буквы Х, Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными   [ж], [ш] (решение частных задач)

 

73.   

Строчная и заглавная буквы Й, й. Чтение слогов и слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие?(решение частных задач)

 

74.   

Согласный звук [ч'], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.(конструирование способа действия)

 

75.   

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?(решение частных задач)

 

76.   

Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц ц, Щ щ. Слова отвечающие на вопросы  кто? что? (решение частных задач)

 

77.   

Заглавные буквы Ц и Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами Буквосочетания ща,щу. Работа с текстом.(решение частных задач)

 

78.   

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слов с буквой ф.(решение частных задач)

79.   

Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях чтение слов и предложений с буквой ф.(решение частных задач)

 

80.   

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э., чтение слогов ,слов со строчной буквой э. Работа с текстом.(решение частных задач)

 

81.   

Заглавная буква Э Чтение  слов и, предложений, текста  с изученными буквами

 

82.   

Внеклассное чтение Н.Сладков «Лесные сказки»

 

83.   

Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю.  Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.(решение частных задач)

 

84.   

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении

 

85.   

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами, работа с текстом (решение частных задач)

 

86.   

Разделительный ь. Разделительный ь, его роль в слове.(решение частных задач)

 

87.   

Буква ъ. Разделительный ъ. Чтение  слов с разделительным ъ. Работа с текстом.(решение частных задач)

 

88.   

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. (контроль и оценка знаний)

 

89.   

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. (контроль и оценка знаний)

 

90.   

Проверочная работа. Проверка техники чтения

 

91.   

Повторение .Упражнение в чтении

 

92.   

Прощай,букварь!(праздник)