В гости к Алфавиту
Предмет |
Обучение грамоте |
Ф.И.О. учителя |
|
Учебник |
Обучение грамоте. 3 часть. С.52-53 |
Урок №157, тема урока |
В гости к Алфавиту |
Цели обучения
|
Ты запомнишь порядок букв русского алфавита Ты сможешь распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком Ты научишься расставлять слова в алфавитном порядке |
Ф.И. учащегося |
|
Порядок действий |
Ресурсы |
Выполнение |
||||||
Изучи |
Повтори порядок алфавита вместе с Машей и ее другом Медведем https://www.youtube.com/watch?v=4BkYp_E_ES4
Прочитай: Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых букв древнерусского языка (аз и буки). Слово «алфавит» образовалось от названий первых двух греческих букв: альфа (а) и бета или вита (в). Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит». И вот уже почти 100 лет мы пользуемся «привычным» нам алфавитом. Большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным. Алфавит нужен человеку, чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке – книгу, в классном журнале – фамилию ученика, в поликлинике – карточку больного.
Прочитай в учебнике стр. 52 упр.2
Повтори памятку: Как расположить слова в алфавитном порядке 1. Прочитай слово. Посмотри , какая буква в слове самая первая. Найди первые буквы слов в алфавите. 2. Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше, ближе к началу. 3. Если первые буквы слов одинаковые, то посмотри внимательно на вторые, сначала напишешь то слово, в котором вторая буква ближе к началу алфавита |
|
||||||
Ответь |
Впиши в маршрутный лист или напиши номер вопроса в тетрадь и запиши рядом с цифрой свой ответ - Сколько букв в русском алфавите? _________ - Сколько букв, обозначающих согласные звуки?_______ -Сколько букв, не обозначающих звуков? _________
Проверь и оцени свои ответы сам. Помогу тебя как всегда я. Меня зовут Умник. Я знаю все правильные ответы. Если ты ответил так же, как и я, то ставь себе карандашом БОЛЬШОЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Вот верные ответы: 33, 10, 21, 2 Посчитай восклицательные знаки.
|
|
||||||
Выполни |
Аккуратно и красиво запиши в тетрадь алфавит («Рабочая тетрадь №1» упр.1 стр.16)
Построй звуковые схемы слов АЛФАВИТ и АЗБУКА («Рабочая тетрадь №1» с. 17 упр. 2)
Вставь пропущенные буквы (напиши их в тетрадь) а б _ г д е _ ж з и й _ _ м н о _ р с _ у _ х ц ч _ щ ъ _ ь э _ я
Расставь слова в алфавитном порядке и запиши их в тетрадь (учебник стр.52 упр. 4) |
|
||||||
Рефлексия |
Теперь я знаю алфавит |
Поставь знаки «+» или «-» |
||||||
Теперь я умею строить звуковые схемы и расставлять слова в алфавитном порядке. |
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.