Обучение и развитие
Оценка 5

Обучение и развитие

Оценка 5
ppt
29.01.2020
Обучение и развитие
Обучение и развитие.ppt

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Проблема обучения и развития всегда была одной из центральных для детской психологии, но решалась она по-разному, в зависимости от исходных представлений о сущности детского развития

Проблема обучения и развития всегда была одной из центральных для детской психологии, но решалась она по-разному, в зависимости от исходных представлений о сущности детского развития

Проблема обучения и развития всегда была одной из центральных для детской психологии, но решалась она
по-разному, в зависимости от исходных представлений о сущности детского развития.

Существуют три основных подхода к решению проблемы соотношения процессов обучения и развития

Существуют три основных подхода к решению проблемы соотношения процессов обучения и развития

Существуют три основных подхода к решению проблемы соотношения процессов обучения и развития.

1 подход – когнитивная теория развития Ж.П. Пиаже

1 подход – когнитивная теория развития Ж.П. Пиаже

1 подход – когнитивная теория развития Ж.П. Пиаже

Согласно Ж. Пиаже, психическое развитие — прежде всего развитие интеллекта как переход от одних его стадий к другим

Согласно Ж. Пиаже, психическое развитие — прежде всего развитие интеллекта как переход от одних его стадий к другим

Согласно Ж. Пиаже, психическое развитие — прежде всего развитие интеллекта как переход от одних его стадий к другим.
Сам интеллект — особый механизм адаптации ребенка к среде.
В основе этого механизма лежат ассимиляция и аккомодация.
Их равновесие является целью развития интеллекта, которое имеет собственные внутренние закономерности. Именно им должно быть подчинено обучение.

1 подход – когнитивная теория развития Ж.П. Пиаже

Если интеллект у ребенка недостаточно развит, то с этим ничего поделать нельзя

Если интеллект у ребенка недостаточно развит, то с этим ничего поделать нельзя

Если интеллект у ребенка недостаточно развит, то с этим ничего поделать нельзя.
Поэтому обучение может быть эффективным только тогда, когда оно следует за развитием, несколько отставая от него.

1 подход – когнитивная теория развития Ж.П. Пиаже

Бихевиористический подход Э.Торндайка

Бихевиористический подход Э.Торндайка

2 подход – Бихевиористический подход Э.Торндайка

Согласно Торндайку, обучение — это процесс приобретения навыков

Согласно Торндайку, обучение — это процесс приобретения навыков

Согласно Торндайку, обучение — это процесс приобретения навыков.
Навыки — в широком их понимании — внутренне связаны с развитием психики, составляя в некотором смысле его базис, устоявшийся его итог.
Процессы обучения и развития практически отождествляются.

2 подход – Бихевиористический подход Э.Торндайка

Таким образом, в концепции Э.Торндайка развитие ребенка сводится к приобретению и накоплению навыков, а обучение и есть процесс приобретения навыков, то эти два процесса идут…

Таким образом, в концепции Э.Торндайка развитие ребенка сводится к приобретению и накоплению навыков, а обучение и есть процесс приобретения навыков, то эти два процесса идут…

Таким образом, в концепции Э.Торндайка развитие ребенка сводится к приобретению и накоплению навыков, а обучение и есть процесс приобретения навыков, то эти два процесса идут параллельно.

2 подход – Бихевиористический подход Э.Торндайка

Концепция культурно-исторического развития

Концепция культурно-исторического развития

3 подход – Концепция культурно-исторического развития Л.С. Выготского

Л. С. Выготский полагал, что обучение, конечно, должно учитывать наличные возможности школьника, но главной своей целью иметь расширение этих возможностей, их развитие

Л. С. Выготский полагал, что обучение, конечно, должно учитывать наличные возможности школьника, но главной своей целью иметь расширение этих возможностей, их развитие

Л. С. Выготский полагал, что обучение, конечно, должно учитывать наличные возможности школьника, но главной своей целью иметь расширение этих возможностей, их развитие. 
Усвоение детьми научных понятий с помощью учителей как раз и ведет за собой развитие их сознания и мышления.

3 подход – Концепция культурно-исторического развития Л.С. Выготского

Обучение должно идти впереди развития, опережать его и вести за собой

Обучение должно идти впереди развития, опережать его и вести за собой


Обучение должно идти впереди развития, опережать его и вести за собой.

3 подход – Концепция культурно-исторического развития Л.С. Выготского

Внутреннюю связь обучения и развития и ведущую роль обучения

Внутреннюю связь обучения и развития и ведущую роль обучения


Внутреннюю связь обучения и развития и ведущую роль обучения Л.С. Выготский отразил в понятии «зона ближайшего развития».

3 подход – Концепция культурно-исторического развития Л.С. Выготского

Это уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках…

Это уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках…

Это уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности.

«Зона ближайшего развития»

Это понятие вводится Л.С. Выготским для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов

Это понятие вводится Л.С. Выготским для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов

Это понятие вводится Л.С. Выготским для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов.
Когда эти процессы будут сформированы и окажутся «вчерашним днем для развития», их можно будет диагностировать с помощью тестовых заданий.

Фиксируя, насколько успешно ребенок самостоятельно справился с этими задачами, мы определяем « актуальный уровень развития»

Фиксируя, насколько успешно ребенок самостоятельно справился с этими задачами, мы определяем « актуальный уровень развития»

Фиксируя, насколько успешно ребенок самостоятельно справился с этими задачами, мы определяем «актуальный уровень развития».

Это уровень развития, проявляющийся в индивидуальной деятельности ребенка

Это уровень развития, проявляющийся в индивидуальной деятельности ребенка

Это уровень развития, проявляющийся в индивидуальной деятельности ребенка.

Традиционная диагностика психического развития ребенка ориентируется именно на определение актуального уровня развития.

«Актуальный уровень развития»

Но, согласно Л.С. Выготскому, прогноз, составленный на основе диагностики актуального уровня развития ребенка, недостаточно надежен

Но, согласно Л.С. Выготскому, прогноз, составленный на основе диагностики актуального уровня развития ребенка, недостаточно надежен

Но, согласно Л.С. Выготскому, прогноз, составленный на основе диагностики актуального уровня развития ребенка, недостаточно надежен.

Для определения перспективы развития необходимо знать и «завтрашний день развития», а он определяется «зоной ближайшего развития».

Потенциальные возможности ребенка, т

Потенциальные возможности ребенка, т

Потенциальные возможности ребенка, т.е. его «зону ближайшего развития», можно определить в совместной деятельности, помогая ему выполнить задание, с которым он еще не может справиться сам (задавая наводящие вопросы,
объясняя принцип
решения, начиная
решать задачу и
предлагая ее
продолжить).

У детей с одинаковым уровнем развития могут быть разные потенциальные возможности

У детей с одинаковым уровнем развития могут быть разные потенциальные возможности

У детей с одинаковым уровнем развития могут быть разные потенциальные возможности.
Один ребенок легко принимает помощь и затем самостоятельно решает все похожие задачи.
Другому ребенку трудно выполнить задание даже с помощью взрослого.

Поэтому, оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только его актуальный уровень развития (результаты тестирования), но и «завтрашний день» - «зону ближайшего развития»

Поэтому, оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только его актуальный уровень развития (результаты тестирования), но и «завтрашний день» - «зону ближайшего развития»

Поэтому, оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только его актуальный уровень развития (результаты тестирования), но и «завтрашний день» - «зону ближайшего развития».

Величина зоны ближайшего развития — важный показатель обучаемости ребенка, «запаса развития», который он имеет в настоящее время

Величина зоны ближайшего развития — важный показатель обучаемости ребенка, «запаса развития», который он имеет в настоящее время

Величина зоны ближайшего развития — важный показатель обучаемости ребенка, «запаса развития», который он имеет в настоящее время.

Только такое обучение можно считать хорошим, которое со­здает зону ближайшего развития, идет впереди него

Только такое обучение можно считать хорошим, которое со­здает зону ближайшего развития, идет впереди него

Только такое обучение можно считать хорошим, которое со­здает зону ближайшего развития, идет впереди него.
Каждый новый шаг в обучении использует зону ближайшего развития ребенка и одновременно создает новую, которая становится
предпосылкой для
дальнейшего обучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020