Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Изобразительное искусство», 5 класс
Оценка 4.9

Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Изобразительное искусство», 5 класс

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
doc
искусство
5 кл
16.02.2020
Обучение  на дому ребенка – инвалида  по предмету  «Изобразительное искусство»,  5 класс
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Изобразительное искусство» составлена для ребенка-инвалида с умственной отсталостью. Занятия по рисованию способствуют развитию у ребенка с ОВЗ чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.
Обучение на дому ребенка- инвалида. Индивидуальная рабочая программа по ИЗО 5 кл.doc

Индивидуальная рабочая программа

работы с учащимся В. В.

по изобразительному искусству    на 2019 - 2020 учебный год

 

Пояснительная записка.

Индивидуальная рабочая программа  обучения на дому по предмету  «Изобразительное искусство»  составлена на основе:

1.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.   Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

 Цель:  осуществление всестороннего развития, обучения и воспитания детей - сенсорного, умственного, физического, эстетического, трудового и нравственного, а также коррекция недостатков их познавательной и двигательной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

.                                  способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета  предметов, их положения в пространстве,

.                                 способствовать коррекции умения находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

.                                 воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

.                                 дать знания элементарных основ реалистического рисунка;

.                                 формировать навыки рисования с   натуры, декоративного рисования и умения    применять их в процессе учебной, трудовой  и общественно полезной деятельности;

.                                 познакомить с отдельными произведениями  живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;

.                                 воспитывать   активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

.                                 развивать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе.

2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рисование – один из предметов программы обучения интеллектуального развития детей с умственной отсталостью, имеющий важное значение в плане развития и воспитания ребенка с ОВЗ, коррекции его познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у ребенка с ОВЗ чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

 В ходе подготовительных занятий учащийся учится слушать и выполнять инструкции учителя, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.

Во время занятий рисованием необходимо использовать различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно-практической деятельностью учащегося.

На подготовительных занятиях большое место должно быть отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению ребенка раскрашиванию. Так как характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и т. д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания.

Большое внимание при  работе с умственно отсталым ребенком следует уделять упражнениям, направленным на различение цветов. Очень важно научить ребенка различать основные цвета, находить в комнате предметы заданного цвета.

 3.Соответствие программе

Курс изобразительной деятельности имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития  познавательной деятельности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Этот предмет тесно связан с другими учебными предметами, готовит ученика к овладению практическими  знаниями, умениями и навыками.

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету.

Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении материала («Живой мир», чтение, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, занимательный и профильный труд).

Система заданий в учебнике имеет коррекционную направленность и позволяет осуществлять:

-  дифференцированный подход к обучению учащихся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребёнка;

- расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;

- использование  приобретенных знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

4. Планируемый уровень подготовки

Формирование умения правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного распо­ложения изображаемого;

Формирование умения самостоятельно размещать изображение отдельно взято­го предмета посередине листа бумаги;

Развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

Учить правильно распределять величину изображения в зави­симости от размера листа бумаги;

Развивать умение делить лист на глаз на две и четыре равные части;

Развивать умение рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

Развивать умение в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по вели­чине;

Формировать умение различать и называть цвета и их оттенки;

Развивать умение узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художе­ственных картин характерные признаки времен года, пере­даваемые средствами изобразительного искусства; анализировать свой рисунок с помощью учителя, отме­чать в работе достоинства и недостатки.

5.Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа курса «Изобразительное искуство» составлена для индивидуального обучения на дому ученика  5 класса В. В. в соответствии  с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23».

Учебный план обучения на дому предусматривает 8,5 часов учебного времени (0,25 часа в неделю). Срок реализации 1 год. Индивидуальная программа составлена с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____  2019г.  и утверждено на педсовете  _______.2019 г. Приказ № 1.

6. Индивидуализация планирования связана:

-     с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья;

-     невысокой продуктивностью работы ученика на  уроках;

-     необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;

-     низкой учебной мотивацией.

7.Особенности ИРП

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов  по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также путей формирования  системы знаний, умений и навыков. В течение года возможно изменение количества часов на ту или иную тему в зависимости от усвоения темы обучающимся.

8.Виды деятельности

 Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:

-     устный ответ;

-     работа по алгоритму;

-     наблюдение.

9.Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в  форме

-     вопрос  - ответ

-     работа по картинке

-     работа по индивидуальным карточкам.

10.Основные сложности

-     быстрая утомляемость;

-     кратковременная память;

-     отсутствие систематических знаний;

-     отсутствие  навыков устных, письменных приемов вычислений.

11.Зона ближайшего развития

Уметь передавать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание. При этом все усилия сосредотачиваются на активизации зрительных образов, формировании замысла. Учащийся должен осознать, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Сформировать у ребенка навык работы по алгоритму.

12. Содержание учебного предмета.

 «Изобразительное искусство».

Рисование с натуры

Совершенствование умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование.

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование на темы.

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше). Развитие умения передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащегося активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Минимальный уровень:

-         - знание  видов  и  жанров  изобразительного  искусства;  видов  художественных работ;

-         - знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;

-         - знание  элементарных  правил  композиции,  цветоведения,  передачи формы предмета и др.

-         умение  самостоятельно  организовывать  свое  рабочее  место  в  зависимости от характера выполняемой работы;

-         правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

-          умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

-         целесообразно  организовать  свою  изобразительную  деятельность; 

-         планировать работу; 

-         осуществлять  текущий  самоконтроль  выполняемых  практических действий и корректировку хода практической работы;

-         умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции;

-         передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

-         умение  применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-         умение  ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного  или  группы  предметов  в  соответствии  с  параметрами изобразительной поверхности;

-         умение  адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета.

Достаточный уровень:

-         знание  отличительных  признаков  видов  изобразительного  искусства; форм произведений изобразительного искусства;

-         знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

-         знание  основных  изобразительных,  выразительных  и  гармоничных законов  и  правил  цветоведения;  светотени;  перспективы;  построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

-         знание названия крупнейших музеев страны;

-         умение находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-         следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-         умение  оценивать  результаты  собственной  художественно-творческой деятельности  и  одноклассников  (красиво,  некрасиво,  аккуратно,  похоже  на образец);

-         умение  различать  и  передавать  в  художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

-     индивидуальные дидактические разработки учителя;

-     наглядный материал (шаблоны, раскраски, схемы, таблицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план уроков по предмету ИЗО

5 класс  (надомное обучение)

 

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

1

Рисование с натуры

Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафарета и без него (яблоко, лук, репа, морковь, огурец).

 

2

Рисование с помощью шаблона ягод, грибов.

 

3

Обводка и раскраска с помощью трафаретов листьев и ягод рябины.

 

4

Рисование зайца.

 

5

Декоративное рисование.

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием.

 

6

Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (елка, гриб)

 

7

Составление и рисование растительного узора в квадрате (ковёр).

 

8

Рисование на темы

Рисование на тему «Осенний лес»

 

9

Иллюстрирование сказки «Репка»

 

10

Декоративное рисование

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

 19.12

11

Рисование на тему «Наши четвероногие друзья»

 

12

Рисование узора для косынки треугольной формы разной величины, разного цвета.

 

13

Рисование с натуры

Рисование игрушек (ведро, мяч)

 

14

Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары)

 

15

Рисование на тему

Рисование на тему «Новогодний праздник»

 

16

III четверть

Рисование на темы

Рисование на тему «Елка зимой в лесу».

 

17

Рисование на тему «Зимние развлечения»

 

18

Декоративное рисование

Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (снежинка, снеговик).

 

19

Рисование узора в круге «Расписная тарелка»

 

20

Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец (закладка для книг)

 

21

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка).

 

22

Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, домик, скворечник, снежная баба).

 

23

Рисование предметов симметричной формы (бабочка)

 

24

Рисование на темы

Иллюстрирование сказки «Три медведя»

 

25

Рисование на тему «Деревья весной»

 

26

Декоративное рисование

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием.

 

27

Рисование на темы

Рисование на тему «Ракета в космосе»

 

28

Рисование на тему «Моя улица»

 

29

Рисование на тему «Времена года».

 

30

Рисование с натуры

Рисование с натуры весенних цветов (мать – мачеха, одуванчик).

 

31

Декоративное рисование

Рисование узора из цветов и листочков.

 

32

Рисование цветов (ромашка, колокольчик).

33

Рисование цыпленка.

 

34

Рисование с натуры Рисование различных видов транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Тематическое планирование

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье» (Д. Мочальский «Первое сентября», А. Курчанов «У больной подруги»).

1

Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные листья, цветы, ягоды).

1

Составлять узоры из растительных элементов в полосе; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1

Составлять растительных элементов в полосе; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону).

1

Составлять узоры из геометрических элементов в круге, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование простого натюрморта (яблоко, керамический стакан).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование симметричного узора по образцу.

1

Уметь составлять узоры; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм (круг по шаблону диаметром 12 см).

1

Составлять узоры из растительных элементов в круге; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (керамическая ваза).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

1

Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Дорожные работы»).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов;

передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство (Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Маша и медведь»).

1

Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Рисование на тему «Лес зимой».

1

Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов.

Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе увиденного; работать акварельными и гуашевыми красками.

Рисование на тему «С днем рождения, любимый город»

1

Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов.

Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); работать акварельными и гуашевыми красками.

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета.

1

Составлять узоры в квадрате; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование новогодних карнавальных очков

1

Составлять узоры в квадрате; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

1

Составлять узоры из растительных элементов в квадрате

применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (часы с прямоугольным циферблатом).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили» (Ю. Непринцев «отдых после боя», П. Кривоногов «Победа»).

1

Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Рисование на тему «Зимние развлечения».

1

Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов.

Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе увиденного; работать акварельными и гуашевыми красками.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан)

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование плаката «8 марта».

1

Составлять узоры из геометрических и растительных элементов; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование с натуры игрушки (транспорт)

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование с натуры весенних цветов несложных форм

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»

1

Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм.

 

Составлять узоры из растительных элементов в круге, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Беседа об изобразительном искусстве на тему о ВОВ против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел», С. Герасимов «Мать партизана»)

1

Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

1

Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов.

Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Рисование предметов шаровидной формы (глобус)

1

Уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка

1

Составлять узоры из геометрических и элементов применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование натюрморта, состоящего из овощей (морковь, картофель)

1

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

ВСЕГО

 

34

 

7. Учебно-методические средства обучения

 


Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся

Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Живой мир», чтение, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, занимательный и профильный труд)

Живой мир», чтение, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, занимательный и профильный труд)

Особенности ИРП Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения…

Особенности ИРП Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения…

Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически…

Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически…

Достаточный уровень: - знание отличительных признаков видов изобразительного искусства; форм произведений изобразительного искусства; - знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве; - знание основных…

Достаточный уровень: - знание отличительных признаков видов изобразительного искусства; форм произведений изобразительного искусства; - знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве; - знание основных…

Календарно-тематический план уроков по предмету

Календарно-тематический план уроков по предмету

Рисование с натуры Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка)

Рисование с натуры Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка)

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску

Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов)

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов)

Составлять узоры в квадрате; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с…

Составлять узоры в квадрате; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с…

Мы победили» (Ю. Непринцев «отдых после боя»,

Мы победили» (Ю. Непринцев «отдых после боя»,

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник)

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник)

Составлять узоры из растительных элементов в круге, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми…

Составлять узоры из растительных элементов в круге, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми…

Рисование натюрморта, состоящего из овощей (морковь, картофель) 1

Рисование натюрморта, состоящего из овощей (морковь, картофель) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020