Индивидуальная рабочая программа
работы с учащимся В. В.
по изобразительному искусству на 2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка.
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Цель: осуществление всестороннего развития, обучения и воспитания детей - сенсорного, умственного, физического, эстетического, трудового и нравственного, а также коррекция недостатков их познавательной и двигательной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве,
. способствовать коррекции умения находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
. воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
. дать знания элементарных основ реалистического рисунка;
. формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умения применять их в процессе учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
. познакомить с отдельными произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;
. воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
. развивать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе.
2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рисование – один из предметов программы обучения интеллектуального развития детей с умственной отсталостью, имеющий важное значение в плане развития и воспитания ребенка с ОВЗ, коррекции его познавательной деятельности.
Занятия по рисованию способствуют развитию у ребенка с ОВЗ чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.
В ходе подготовительных занятий учащийся учится слушать и выполнять инструкции учителя, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.
Во время занятий рисованием необходимо использовать различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно-практической деятельностью учащегося.
На подготовительных занятиях большое место должно быть отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.
В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению ребенка раскрашиванию. Так как характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и т. д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания.
Большое внимание при работе с умственно отсталым ребенком следует уделять упражнениям, направленным на различение цветов. Очень важно научить ребенка различать основные цвета, находить в комнате предметы заданного цвета.
3.Соответствие программе
Курс изобразительной деятельности имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Этот предмет тесно связан с другими учебными предметами, готовит ученика к овладению практическими знаниями, умениями и навыками.
Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету.
Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении материала («Живой мир», чтение, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, занимательный и профильный труд).
Система заданий в учебнике имеет коррекционную направленность и позволяет осуществлять:
- дифференцированный подход к обучению учащихся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребёнка;
- расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;
- использование приобретенных знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
4. Планируемый уровень подготовки
Формирование умения правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
Формирование умения самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
Развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
Учить правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
Развивать умение делить лист на глаз на две и четыре равные части;
Развивать умение рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
Развивать умение в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
Формировать умение различать и называть цвета и их оттенки;
Развивать умение узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
5.Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа курса «Изобразительное искуство» составлена для индивидуального обучения на дому ученика 5 класса В. В. в соответствии с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23».
Учебный план обучения на дому предусматривает 8,5 часов учебного времени (0,25 часа в неделю). Срок реализации 1 год. Индивидуальная программа составлена с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____ 2019г. и утверждено на педсовете _______.2019 г. Приказ № 1.
6. Индивидуализация планирования связана:
- с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья;
- невысокой продуктивностью работы ученика на уроках;
- необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;
- низкой учебной мотивацией.
7.Особенности ИРП
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. В течение года возможно изменение количества часов на ту или иную тему в зависимости от усвоения темы обучающимся.
8.Виды деятельности
Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:
- устный ответ;
- работа по алгоритму;
- наблюдение.
9.Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в форме
- вопрос - ответ
- работа по картинке
- работа по индивидуальным карточкам.
10.Основные сложности
- быстрая утомляемость;
- кратковременная память;
- отсутствие систематических знаний;
- отсутствие навыков устных, письменных приемов вычислений.
11.Зона ближайшего развития
Уметь передавать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание. При этом все усилия сосредотачиваются на активизации зрительных образов, формировании замысла. Учащийся должен осознать, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
Сформировать у ребенка навык работы по алгоритму.
12. Содержание учебного предмета.
«Изобразительное искусство».
Рисование с натуры
Совершенствование умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Рисование на темы.
Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше). Развитие умения передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащегося активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Минимальный уровень:
- - знание видов и жанров изобразительного искусства; видов художественных работ;
- - знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;
- - знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.
- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
- правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
- целесообразно организовать свою изобразительную деятельность;
- планировать работу;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
- умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции;
- передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;
- умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета.
Достаточный уровень:
- знание отличительных признаков видов изобразительного искусства; форм произведений изобразительного искусства;
- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;
- знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных законов и правил цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание названия крупнейших музеев страны;
- умение находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- индивидуальные дидактические разработки учителя;
- наглядный материал (шаблоны, раскраски, схемы, таблицы).
Календарно-тематический план уроков по предмету ИЗО
5 класс (надомное обучение)
№ |
Наименование раздела и тем |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Рисование с натуры Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафарета и без него (яблоко, лук, репа, морковь, огурец). |
|
|
2 |
Рисование с помощью шаблона ягод, грибов. |
|
|
3 |
Обводка и раскраска с помощью трафаретов листьев и ягод рябины. |
|
|
4 |
Рисование зайца. |
|
|
5 |
Декоративное рисование. Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием. |
|
|
6 |
Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (елка, гриб) |
|
|
7 |
Составление и рисование растительного узора в квадрате (ковёр). |
|
|
8 |
Рисование на темы Рисование на тему «Осенний лес» |
|
|
9 |
Иллюстрирование сказки «Репка» |
|
|
10 |
Декоративное рисование Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). |
19.12 |
|
11 |
Рисование на тему «Наши четвероногие друзья» |
|
|
12 |
Рисование узора для косынки треугольной формы разной величины, разного цвета. |
|
|
13 |
Рисование с натуры Рисование игрушек (ведро, мяч) |
|
|
14 |
Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары) |
|
|
15 |
Рисование на тему Рисование на тему «Новогодний праздник» |
|
|
16 |
III четверть Рисование на темы Рисование на тему «Елка зимой в лесу». |
|
|
17 |
Рисование на тему «Зимние развлечения» |
|
|
18 |
Декоративное рисование Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (снежинка, снеговик). |
|
|
19 |
Рисование узора в круге «Расписная тарелка» |
|
|
20 |
Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец (закладка для книг) |
|
|
21 |
Рисование с натуры Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка). |
|
|
22 |
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, домик, скворечник, снежная баба). |
|
|
23 |
Рисование предметов симметричной формы (бабочка) |
|
|
24 |
Рисование на темы Иллюстрирование сказки «Три медведя» |
|
|
25 |
Рисование на тему «Деревья весной» |
|
|
26 |
Декоративное рисование Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием. |
|
|
27 |
Рисование на темы Рисование на тему «Ракета в космосе» |
|
|
28 |
Рисование на тему «Моя улица» |
|
|
29 |
Рисование на тему «Времена года». |
|
|
30 |
Рисование с натуры Рисование с натуры весенних цветов (мать – мачеха, одуванчик). |
|
|
31 |
Декоративное рисование Рисование узора из цветов и листочков. |
|
|
32 |
Рисование цветов (ромашка, колокольчик). |
||
33 |
Рисование цыпленка. |
|
|
34 |
Рисование с натуры Рисование различных видов транспорта. |
|
6. Тематическое планирование
№ |
Содержание материала |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье» (Д. Мочальский «Первое сентября», А. Курчанов «У больной подруги»). |
1 |
Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
|
Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные листья, цветы, ягоды). |
1 |
Составлять узоры из растительных элементов в полосе; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов (чередование по форме и цвету). |
1 |
Составлять растительных элементов в полосе; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону). |
1 |
Составлять узоры из геометрических элементов в круге, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование простого натюрморта (яблоко, керамический стакан). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Рисование симметричного узора по образцу. |
1 |
Уметь составлять узоры; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм (круг по шаблону диаметром 12 см). |
1 |
Составлять узоры из растительных элементов в круге; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (керамическая ваза). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Беседа «Декоративно-прикладное искусство (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура). |
1 |
Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
|
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Дорожные работы»). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство (Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Маша и медведь»). |
1 |
Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
|
Рисование на тему «Лес зимой». |
1 |
Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов. Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе увиденного; работать акварельными и гуашевыми красками. |
|
Рисование на тему «С днем рождения, любимый город» |
1 |
Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов. Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); работать акварельными и гуашевыми красками. |
|
Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета. |
1 |
Составлять узоры в квадрате; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование новогодних карнавальных очков |
1 |
Составлять узоры в квадрате; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий. |
1 |
Составлять узоры из растительных элементов в квадрате применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (часы с прямоугольным циферблатом). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили» (Ю. Непринцев «отдых после боя», П. Кривоногов «Победа»). |
1 |
Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
|
Рисование на тему «Зимние развлечения». |
1 |
Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов. Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе увиденного; работать акварельными и гуашевыми красками. |
|
Рисование с натуры цветочного горшка с растением. |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан) |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Декоративное рисование плаката «8 марта». |
1 |
Составлять узоры из геометрических и растительных элементов; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; использование средней (осевой) линии; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Рисование с натуры игрушки (транспорт) |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Рисование с натуры весенних цветов несложных форм |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» |
1 |
Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
|
Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм. |
|
Составлять узоры из растительных элементов в круге, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Беседа об изобразительном искусстве на тему о ВОВ против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел», С. Герасимов «Мать партизана») |
1 |
Воспринимать произведения изобразительного искусства; знать общие понятия о художественных средствах, чувства формы и цвета; уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
|
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). |
1 |
Отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов. Правильно располагать предметы относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками. |
|
Рисование предметов шаровидной формы (глобус) |
1 |
Уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка |
1 |
Составлять узоры из геометрических и элементов применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). |
|
Рисование натюрморта, состоящего из овощей (морковь, картофель) |
1 |
Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передача объема предметов, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. |
|
ВСЕГО |
|
34 |
7. Учебно-методические средства обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.