ИндивидуальнАЯ РАБОЧАЯ пРОГРАММА
работы с учащимся В.В.
по русскому языку (обучение письму)
на 2019 - 2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Русский язык» составлена на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Также использованы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.
2. И. В. Коломыткина «Букварь» (М., Просвещение, 2012 г.) учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012 г.
При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению и образовательный запрос ученика и его родителей.
В.В. начал разговаривать в 9-10 лет. У ребенка тяжелые нарушения речи, мелкая и крупная моторика не соответствует возрасту. У мальчика дрожат руки, с трудом удерживает ручку (карандаш), поэтому исходя из возможностей ученика и по запросу мамы РП по русскому языку составлена по программе «Обучение письму».
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному (русскому) языку.
С учетом уровня обученности обучающегося основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- обучение правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- повышение уровня общего речевого развития;
- формирование нравственных качеств.
Основные направления коррекционной работы:
·Развитие зрительного восприятия и узнавания;
·Развитие пространственных представлений и ориентации;
·Развитие основных мыслительных операций;
·Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
·Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
·Обогащение словаря;
·Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2.Общая характеристика учебного предмета
В программу включены два компонента «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по русскомуязыку и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
· овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
· развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
· овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
Для гарантированного получения умений и навыков ребенком с ограниченными возможностями здоровья за основу взята программа обучения письму (1 класс), который отвечает его общим и особым образовательным потребностям.
Содержание учебного предмета для В.В. дифференцированно, с учетом его индивидуальных возможностей в практике общения с взрослым (учителем) и родственниками.
Реализация содержания учебного предмета позволит закрепить у обучающегося умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия с учителем, родственниками, обогатить опыт разрешения значимых для него жизненных ситуаций с помощью альтернативных средств коммуникации (графических изображений, пиктограмм, напечатанных слов, электронных устройств).
Показателем усвоения обучающимся программы учебного материала является динамика становления коммуникативных умений и речевой активности в разнообразных ситуациях взаимодействия с учителем, родственниками.
Учебный предмет включает 3 раздела:
- развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,
- развитие практических умений письма;
- развитие практических навыков чтения.
При этом их последовательность на каждом уроке может варьироваться.
Реализация программы осуществляется путем сочетания практических, наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающегося к коммуникативным проявлениям.
3.Соответствие программе
Обучение ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом и делится на два периода: добукварный и букварный.
В процессе обучения грамоте в добукварный период учащийся подготавливается к овладению первоначальными навыками письма, происходит привитие интереса к обучению, ведётся работа по совершенствованию пространственной ориентировки, развитию мелкой моторики пальцев рук.
В букварный период формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом для письма являются элементы букв, буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Рабочая программа максимально направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки, развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Предполагает усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв, письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм, овладение разборчивым, аккуратным письмом, а также дословное списывание слов и предложений; усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Тематический план определяет порядок и последовательность изучения предмета, темы.
Для обучения учащихся выбран учебник В. В. Воронковой, И. В. Коломыткиной «Букварь» (М., Просвещение, 2012 г.)
4.Планируемый уровень подготовки
- выявить особенности общего и речевого развития ребенка
- подготовить обучающегося к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- заложить основы овладения письмом;
- различать звуки на слух и в произношении;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения;
- писать строчные и прописные буква;
- списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
5.Место курса в учебном плане
Учебный план обучения на дому предусматривает 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программа составлена для индивидуального обучения на дому ученика 5 класса В.В., с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____. 2019г. и утверждено на педсовете _____.2019 г. Приказ № 1.
6.Индивидуализация планирования связана с (со):
- спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.);
- снижение перегрузки ученика, сохранения здоровья учащегося;
- низким темпом деятельности;
- невысокой продуктивностью работы ученика на уроках;
- необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем.
7.Особенности ИУТП
В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение.
8.Виды деятельности
Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:
- устный ответ;
- работа по алгоритму;
- наблюдение.
9.Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в форме
- вопрос - ответ
- работа по картинке
- работа по индивидуальным карточкам.
10. Основные сложности
- несформированность навыков письма и каллиграфии;
- слабая мелкая и крупная моторика
- отсутствие систематических знаний;
- несформированность навыков самостоятельной работы;
- несформированность навыков работы с алгоритмом;
- быстрая утомляемость, неусидчивость
- особенности физического и психического развития (мальчик склонен к истерикам, проявляет агрессию во время занятий)
11. Зона ближайшего развития
- уточнение и развитие слухового восприятия учащихся.
- развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.
- формирование навыков письма прописных и строчных букв; формирование правил правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
- формирование правил оформления предложения.
- выработка у учащегося умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка— лапка).
12. Содержание учебного предмета.
Программа составлена с учетом уровня обученности ученика, максимального развития его познавательных интересов, организации индивидуального и дифференцированного подхода. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов обучающихся, воспитанников, формирование элементарных навыков письма.
Рабочая программа направлена на практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных).
Составленная программа будет реализована в условиях надомного обучения.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
В учебном плане на урок русского языка выделено 2 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, физических и психологических особенностей учащегося.
Учебно-тематический план
№ |
Разделы программы |
1. |
Добукварный период (период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий) |
2. |
Букварный период (изучение букв в три этапа) При этом на первом этапе учащиеся знакомятся с написанием строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Oo, Xx, Сс, Нн, Ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе — Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, Й, Ж, Бб, Дд, Гг, ь, и на третьем — изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. |
Содержание тем учебного курса
Добукварный период.
Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.
Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям.
Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу.
Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями.
Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с букваря прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание
с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур;
предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце
предложения.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых
двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
4-й этап. Повторение
пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Практическое различение при
письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции);
твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
13.Ожидаемые результаты
- Обучающийся научится:
- Отличать устную и письменную речь;
- Различать на слух выделенные из слов звуки речи, последовательно вычленять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением;
- Выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- Разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- Делить слова на слоги; определять ударный слог в слове;
- Определять главную мысль предложения;
- Отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Календарно-тематическое планирование уроков обучения письму
№ |
Дата |
Тема урока |
Образовательные задачи |
Коррекционные задачи |
|
Первый день ребенка в школе. Знакомство с классом. |
Усвоение знаний о школе, классе. |
Формирование учебной мотивации |
|
|
Выявление знаний и умений уч-ся |
Выявление знаний и умений уч-ся |
Формирование учебной мотивации |
|
|
Знакомство с основными цветами. |
Усвоение знаний детей об основных цветах. |
Развитие восприятия цвета |
|
|
Различение по цвету. Работа с цветными полосками. |
Умение различать цвета и работать с цветными полосками. |
Развитие сенсорного восприятия |
|
|
Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. |
Умение сравнивать полоски разного цвета.. |
Развитие сенсорного восприятия |
|
|
Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Разложение целого на составные части, составление из частей. |
Умение различать цвета по полоскам разных цветов, раскладывать целое на части. |
Развитие сенсорного восприятия, анализа и синтеза. |
|
|
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Вычерчивание от руки. |
Умение различать геометрические фигуры, вычерчивать их от руки. |
Развитие восприятия формы, мелкой моторики. |
|
|
Различение геометрических фигур. Знакомство с разлиновкой тетради. |
Умение различать геометрические фигуры, получение знаний о разлиновке тетради. |
Развитие восприятия формы, пространственной ориентировки, зрительного восприятия |
|
|
Письмо палочек. Различение геометрических фигур и цветных полосок. |
Закрепление умений различать геометрические фигуры и цвета, вести работу в рабочей строке. |
Формирование навыков учебной деятельности. |
|
|
Письмо палочек с закруглением внизу (длинных и коротких) |
Умение вести письменную работу в рабочей строке. |
Развитие мелкой моторику, усидчивости. |
|
|
Письмо палочек с закруглением внизу (длинных и коротких крючок) |
Умение вести письменную работу в рабочей строке. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Письмо палочек с закруглением вверху (длинных и коротких) |
Умение вести письменную работу по образцу в рабочей строке. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Закрепление навыка написания палочек с закруглением вверху и внизу. |
Умение вести письменную работу в рабочей строке. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Письмо длинной палочки с петлей внизу. |
Умение писать длинные палочки с петлей внизу. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Письмо первого элемента прописных букв Л, М,А. |
Умение писать первый элемент прописных букв. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Письмо полуовала – элемент-с |
Умение писать полуовал по образцу. |
Развитие восприятия. |
|
|
Письмо овала с соединением. |
Умение писать овал с соединением. |
Развитие мелкой моторики и восприятия. |
|
|
Строчная буква а, упражнения в ее написании. |
Усвоение знаний о письме буквы - а-, умение писать ее. |
Развитие зрительного восприятия, анализа |
|
|
Строчная буквой у и упражнения в ее написании. Слова ау, уа. Правила соединения букв. |
Усвоение знаний о написании буквы - у-, умение писать ее. |
Развитие мелкой моторики. |
|
|
Развитие зрительного восприятия. |
Умение выполнять звукобуквенный анализ после записи слогов. |
Развитие слухового и зрительного восприятия. |
|
|
Упражнения в написании данных слов. |
|||
|
Строчная буква м, упражнения в ее написании. |
Усвоение знаний о написании буквы - м-, умение писать ее. |
Развитие мелкой моторики. |
|
|
Прописная буква М. Обратные слоги ам ум. Прямые слоги ма, му. |
Умение выполнять звукобуквенный анализ после записи слогов и слов. |
Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания. |
|
|
Буква о. Знакомство со строчной буквой о. Прописная буква О. |
Усвоение рукописного начертания буквы -0- |
Развитие мелкой моторики. |
|
|
Упражнение в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо. Прописные буквы О, М |
Формирование навыка правильного написания слогов, составления и письма словамама. Умение писать прописные буквы О, М |
Развитие слухового и зрительного восприятия |
|
|
Письмо строчной буквы с. Прописная буква С. |
Усвоение рукописного начертания буквы –и- |
Развитие слухового восприятия |
|
|
Письмо слогов ас-са, ос-со, ус-су. |
Формирование навыка правильного соединения букв в слогах. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия |
|
|
Знакомство со строчной буквой Х и Письмо слогов ах, ха. |
Усвоение рукописного начертания буквы -х-, правил в написании слогов. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия |
|
|
Письмо слов с буквой - х - после звукобуквенного анализа. |
Формирование навыка правильного написания слогов. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия |
|
|
Письмо слогов и слов с буквой ш. Прописная буква Ш |
Усвоение знаний о строчной буквой ш и ее написании. Формирование навыков правильного аккуратного письма. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Упражнения в написании слов с буквами Ш, ш и предложений. |
Составление и письмо слов Усвоение рукописного начертания букв |
Развитие двигательной памяти |
|
|
Сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами Ш, - С. |
Умение выполнять звукобуквенный анализ после записи слогов. |
Развитие фонематического восприятия |
|
|
Строчная буква л, слова с буквой Л. Прописная буква Л. |
Усвоение рукописного начертания буквы Л, л |
Развитие двигательной памяти |
|
|
Строчная буква ы. |
Учить составлять слова и предложения с буквой ы. |
Развивать мыслительные процессы. |
|
|
Слоги и слова с буквой ы. Запись букв под диктовку. |
Формирование навыка правильного письма, умения писать под диктовку |
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания |
|
|
Строчная буква н и слоги, слова с ней. |
Умение писать строчную н. |
||
|
Слова с буквой Н. Прописная буква Н |
Умение списывать с классной доски слова из двух слогов. Умение писать заглавную Н |
Развитие зрительного восприятия. Развитие двигательной памяти. |
|
|
Строчная буква р |
Усвоение рукописного начертания буквы Упражнение в написании слогов, слов, предложений. |
Развитие зрительного восприятия и мышления. |
|
|
Прописная буква Р. Большая буква в именах собственных |
Усвоение рукописного начертания буквы Упражнение в написании слогов, слов, предложений. |
Развитие зрительного восприятия и мышления. |
|
|
Сравнительный звукобуквенный анализ слогов ал-ар, ор-ол. |
Умение выполнять звукобуквенный анализ и оформлять его в тетради. |
Развитие мыслительных операций анализа. |
|
|
Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов, предложений |
Формирование навыка правильного аккуратного письма |
Развитие мелкой моторики |
|
|
Строчная буква к. Прописная буква К |
Усвоение рукописного начертания буквы Упражнение в написании слогов, слов, предложений. |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Упражнения в написании слогов, слов, предложений. |
Закрепление навыка правильного письма под диктовку, списывания с печатного текста слов, предложений после звукобуквенного анализа |
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. |
|
|
Строчная буква п Прописная буква П |
|||
|
Упражнения в написании слогов, слов, предложений |
Закрепление изученного |
Развитие памяти и мыслительной деятельности, фонематического слуха. |
|
|
Строчная буква т. Прописная буква Т Упражнения в написании слогов, слов, предложений с буквой Т, т. |
Усвоение рукописного начертания буквы Умение выполнять правильное и аккуратное письмо букв, слогов и слов с этими буквами, анализировать предложения |
Развитие зрительного восприятия Развитие навыка анализа, мелкой моторики. |
|
|
Строчная буква и Прописная буква И |
Умение написания строчной буквы и Умение выполнять письмо прописной буквы И |
Развитие мелкой моторики Развитие зрительного восприятия. |
|
|
Строчная буква з. Прописная буква З |
Умение писать строчную букву з. |
Развитие двигательное памяти, мелкой моторики |
|
|
Упражнения в написании слогов, слов, предложений |
Закрепление знаний и умений о способах верного соединения букв в словах. |
||
|
Строчная буква в. Прописная буква В. Списывание с печатного текста. |
Умение правильно писать прописную букву В, списывать с печатного текста слов, предложений после звукобуквенного анализа. |
Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, внимания.. |
|
|
Строчная буква ж. Прописная буква Ж Упражнения в написании слов с жи |
Умение писать прописную буквы ж,Ж. Умение переносить знание правил правописания в практическую деятельность. |
Развитие зрительного и слухового восприятия и мелкой моторики, памяти. |
|
|
Строчная буква б. Прописная буква Б |
Умение писать строчную букву б, прописную букву Б, составлять слоги, слова, предложения с буквой б и самостоятельно записывать их. |
Развитие мелкой моторики, двигательной и зрительной памяти |
|
|
Строчная буква г Прописная буква Г |
Умение писать строчную букву г Умение писать прописную букву Г. |
Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики |
|
|
Строчная буква д. Прописная буква Д |
Умение писать строчную букву д. Умение писать прописную букву Д |
Развитие зрительного восприятия и внимания. |
|
|
Строчная буква й. Слоги с й. |
Умение писать строчную й. |
||
|
Упражнения в написании слогов, слов с буквой й в середине. |
Умение писать слоги и слова с буквой й. |
||
|
Строчная буква ь. Упражнения в написании слов с Ь |
Умение правильно писать ь. |
Развивать зрительное и слуховое восприятие, мыслительную деятельность и мелкую моторику. |
|
|
Строчная буква е.Прописная буква Е Упражнения в написании слогов, слов с буквами Е-е. |
Умение выполнять письмо прописной Е, слоги, слова, предложения с буквой Е-е. |
Развитие двигательной и зрительной памяти. |
|
|
Строчная буква ё. |
Умение правильно писать строчную букву отдельно и в соединении. |
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики. |
|
|
Строчная буква я. Прописная буква Я. |
Умение писать прописную букву Я. Закрепление умения производить звукобуквенный анализ слов. |
Развитие зрительного восприятия и умения анализировать. |
|
|
Строчная буква ю. Прописная буква Ю |
Умение правильно писать строчную букву отдельно и в соединении. Умение писать прописную букву Ю |
Развитие фонематического восприятия. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики |
|
|
Строчная буква ц. Прописная буква Ц |
Умение правильно писать строчную и прописную буквы отдельно и в соединении. |
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики. |
|
|
Строчная буква ч. Прописная буква Ч |
Умение правильно писать строчную букву отдельно и в соединении. |
Развитие двигательной памяти |
|
|
Строчная буква щ. Прописная буква Щ. Слова с сочетаниями ЩА-ЩУ. |
Умение правильно писать строчную букву отдельно и в соединении. |
Развитие зрительного восприятия, мышления и мелкой моторики. |
|
|
Строчная буква ф и прописная буква Ф |
Умение правильно писать строчную и прописную буквы отдельно и в соединении. |
Развитие зрительной и двигательной памяти |
|
|
Строчная буква э. Прописная буква Э. Написание слов и предложений с буквой Э, э |
Умение писать прописную букву Э. Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов, предложений. |
Развитие зрительной и двигательной памяти |
|
|
Строчная буква Ъ |
Закрепление умения производить звукобуквенный анализ слов и вести его запись. |
Развитие зрительного восприятия, мышления и мелкой моторики. |
|
|
Списывание с печатного текста |
Умение списывать с печатного текста, производить звукобуквенный анализ слов. |
Развитие зрительного восприятия. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.