Обучение на дому ребенка-инвалида. Индивидуальная рабочая программа Обучения грамоте.
Оценка 4.6

Обучение на дому ребенка-инвалида. Индивидуальная рабочая программа Обучения грамоте.

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
doc
04.02.2020
Обучение на дому ребенка-инвалида. Индивидуальная рабочая программа Обучения грамоте.
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Чтение» составлена на основе: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); 2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями. При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению и образовательный запрос ученика и его родителей.
Обучение на дому ребенка-инвалида. Рабочая программа обучение грамоте..doc

ИндивидуальнАЯ РАБОЧАЯ пРОГРАММА

работы с учащимся (ФИО ребенка)_________________ 

по чтению (обучение грамоте)

на 2019 - 2020 учебный год

 

Пояснительная записка

Индивидуальная рабочая программа  обучения на дому по предмету  «Чтение» составлена на основе:

1.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.   Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Также использованы:

1.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

2.   И. В. Коломыткина «Букварь» (М., Просвещение, 2012 г.) учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений,  Москва, «Просвещение», 2012 г.

 

При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению и образовательный запрос ученика и его родителей.

(ФИО ребенка)_________________  начал разговаривать в 9-10 лет. У ребенка тяжелые нарушения речи, поэтому  по запросу мамы рабочая программа по чтению составлена по программе «Обучение грамоте».

Цель

-       развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению;

-       формирование у  обучающегося устной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороной  речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.

Задачи:

-       формирование умения читать по букварю;

-       формирование и развитие речевого слуха;

-       коррекция дефектного произношения звуков;

-       развитие навыков самоконтроля произносительной стороной речи;

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

-          развитие артикуляционной моторики

-          формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

-          развитие психических функций;

-          развитие речи, владение техникой речи;

-          коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

2.Общая характеристика учебного предмета.

 Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  являются одной из важных организационных форм обучения  детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика. Специальная (коррекционная) работа по развитию фонематического восприятия и формированию правильного звукопроизношения, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ребенком качественного образования.

Обучение чтению будет осуществляться в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. На уроках чтения начинается работа по формированию у обучающегося  общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр.

Усвоенные в начальном курсе чтения знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного усвоения чтения и в других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

3.Соответствие программе

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет   месяц первой четверти.

Отличительными чертами  изучаемого предмета является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный  период. Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках.

Особенностью организации учебного процесса  по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний  в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения предмета, тем.  Для обучения выбран учебник И. В. Коломыткина «Букварь»  (М., Просвещение,2012).

4.Планируемый уровень  подготовки

-       развитие речевого слуха;

-       формирование фонематического восприятия;

-       формирование  умения составлять и распространять предложения

-       развитие зрительного восприятия (изучение распространённых цветов: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый);

-       формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;

5.Место курса в учебном плане

Учебный план обучения на дому предусматривает 2 часа в неделю, всего 68 часов.  Программа составлена для индивидуального обучения на дому ученика 5  класса (ФИО ребенка)_________________, с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по  медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____. 2019г.  и утверждено на педсовете  _____.2019 г. Приказ № 1.

6.Индивидуализация планирования связана с  (со):

- спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.);

- снижение перегрузки ученика, сохранения здоровья учащегося;

-  низким темпом деятельности;

- невысокой продуктивностью работы ученика на уроках;

-  необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем.

7.Особенности ИУТП

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение.

8.Виды деятельности

 Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:

-     устный ответ;

-     работа по алгоритму;

-     наблюдение.

9.Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в  форме

-     вопрос  -  ответ

-     работа по картинке

-     работа по индивидуальным карточкам.

10. Основные сложности

- отсутствие систематических знаний;

- несформированность навыков самостоятельной работы;

- несформированность навыков работы с алгоритмом;

- неумение строить развернутый устный, ответ на вопрос;

- слабые навыки устной монологической речи;

- неумение пересказывать текст устно отвечать на вопросы полными ответами;

- ограниченность словарного запаса.

11. Зона ближайшего развития

Уточнение и развитие слухового восприятия учащегося. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка— лапка).

12. Содержание учебного предмета.

-                   Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа.

-                   Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.  Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда, предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений  (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок)  с обязательным выбором соответствующей картинки.

Добукварный  период

1.Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

2.Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3.Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

4.Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

5.Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонемаического восприятия.

Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол— стул, палка — лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

6.Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап.Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

 Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

 Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

 Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

 Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
 Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

 Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
 4-й этап.
 Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

 Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

 Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

 

Ожидаемые результаты

Учащийся должен уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с  букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащийся должен знать:

- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

- материалы учебника  В. В. Воронковой, И. В. Коломыткиной «Букварь» (М., Просвещение, 2012 г.) Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение»

- индивидуальные дидактические разработки учителя,

- наглядный материал (схемы, таблицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте.

Дата

Тема урока

Образовательные цели

Коррекционная работа

 

Знакомство с ребенком.

Беседа о лете.

 Выявление знаний своей фамилии, имени и отчества, беседа о летнем отдыхе детей.

Привитие навыков учебной деятельности.

Усвоение знаний о понятии «слово», знакомство с графической записью.

Ориентировка в ближайшем окружении.

Развитие речи, памяти.

Ориентировка в ближайшем окружении.

Формирование учебной мотивации, коррекция памяти, произвольного внимания.

 

Классная комната.

Школьные вещи. Понятие «слово».

 

Игрушки. Работа над понятием «слово».

Разучивание с голоса стихотворения А. Барто. Работа с учебником, с предметными картинками, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов.

Развитие слухового восприятия, долговременной памяти.

 

Составление и анализ предложений из трех слов.

Формирование навыка работы с учебником, умение составлять предложения из 3-х слов по картинке.

 

Деление слов на слоги. Составление слов из отдельных слогов.

Умение делить слова на слоги, обозначать слог графически.

Развитие слухового фонематического восприятия.

 

Понятие звук. Выделение звука «а» в начале слова.

Умение выделять звук «а» в начале слова, составлять простые предложения по своим действиям.

Развитие логического мышления.

 

Беседа « В лесу». Выделение звука «у»

Умение выделять звук «у» в начале слова.

Развитие фонематического восприятия, упражнения в подборе слов с заданным звуком.

 

Выделение звука «м»

Умение выделять звук «м» в начале слова.

Развитие фонематического восприятия, упражнения в подборе слов с заданным звуком.

 

Звук и буква А а. Выделение звука «а» и знакомство с буквой А, а. 

Умение выделять звук «а» и знакомство с буквой А, а, подбирать слова, начинающиеся со звука «а», читать букву А.

Развитие слухового восприятия и мышления.

 

Звук и буква У.Выделение звука «у» и знакомство с буквой У, у. 

Умение выделять звук «у» и знакомство с буквой У, у, подбирать слова, начинающиеся со звука «у», читать букву У.

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

 

Звук и буква М, м. Выделение звука «м» и знакомство с буквой М, м. 

Умение выделять звук «м» и знакомство с буквой М, м, подбирать слова, начинающиеся со звука «м», читать букву М.

Развитие фонематического восприятия. Упражнения в подборе слов с данным звуком.

 

Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ данных слогов.

Умение соотносить звук и букву, плавно читать слоги, составлять слоги и читать их по следам анализа по таблице и букварю. Умение выполнять звукобуквенный анализ данных слогов.

Тренировка наблюдательности.

 

Звук и буква О, о выделение звука «о» и знакомство с буквой О, о. 

Умение выделять звук «о» и знакомство с буквой О, о, подбирать слова, начинающиеся со звука «о», читать букву О.

Развитие фонематического восприятия, мыслительных операций.

 

Звук и буква С, с. Выделение звука «с» и знакомство с буквой С, с.

Умение выделять звук «с» и знакомство с буквой С, с, умение подбирать слова с данным звуком, читать букву С.

Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия.

 

Слоги и слова со звуком и буквой С, с.

Умение составлять и читать слоги с буквой С.

Развивать речь, память, внимание.

 

Звук и буква Х, х. Выделение звука «х» и знакомство с буквой Х, х. 

Умение соотносить звук и букву Х, х, плавно читать слоги и слова.

Развитие фонематического восприятия.

 

Составление и чтение слов с буквой Х, х.

Формирование навыка чтения слогов и слов по таблице и букварю.

Развитие эмоционально-волевой сферы, зрительного восприятия.

 

Звук и буква Ш, ш.

Умение соотносить звук и букву Ш, ш, плавно читать слоги и слова.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

 

Дифференциация звуков С-Ш.

Умение различать звуки С-Ш на слух.

Развитие артикуляционного аппарата. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти.

 

Звук и буква Л, л.

Умение соотносить звук и букву Л, л, плавно читать слоги и слова, составлять слоги и слова и читать по следам анализа.

Развитие слухового восприятия и мышления.

 

Звук и буква Ы.

Выделение звука Ы и знакомство с буквой Ы.

Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

 

Звук и буква Н, н.

Умение соотносить звук и букву Н, н, плавно читать слоги и слова по следам анализа.

Развитие слухового восприятия.

 

Слоги и слова со звуком и буквой Н, н.

Закрепление умений в составлении слогов и чтении их по следам анализа по таблице и букварю.

Развивать речь, внимание, память.

 

Звук и буква Р, р.

Умение соотносить звук и букву Р, р, плавно читать слоги и слова.

Развитие артикуляционного аппарата, внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

 

Дифференциация звуков Л-Р.

Умение различать звуки Л-Р на слух и в произношении.

Развитие фонематического восприятия, артикуляционного аппарата.

 

Упр. в чтении слогов и слов с буквами Р-Л.

Закрепление умений в составлении слогов и чтении их по следам анализа, чтении слов по таблице и букварю.

Развивать речь, внимание, память.

 

Звук и буква К, к.

Умение соотносить звук и букву К, к, плавно читать слоги и слова.

Развитие фонематического восприятия, артикуляционного аппарата.

 

Звук и буква П, п.Слова с буквой П.

Умение соотносить звук и букву П, п, плавно читать слоги и слова.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Звук и буква Т, т.Слова с буквой т.

Умение соотносить звук и букву Т, т, плавно читать слоги, составлять слова и читать по следам анализа по таблице и букварю, составлять простые предложения по картинкам.

Развитие фонематического восприятия, артикуляционного аппарата, речи.

 

Слоги, слова с буквами

Т, т.

Умение выполнять звукобуквенный анализ слов, составлять слова из букв разрезной азбуки и читать по таблице и букварю.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти, артикуляционного аппарата.

 

Звук и буква И, и.

Умение соотносить звук и букву И, и, правильно читать слоги, составлять слова и читать по следам анализа.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Обозначение мягкости буквой И.

Закрепление умения в выполнении звукобуквенного анализа.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Сочетание ШИ.

Усвоение первоначальных знаний о твёрдых и мягких согласных.

Развитие артикуляционного аппарата, логического мышления.

 

Звук и буква З, з.

Умение соотносить звук и букву, плавно читать слоги.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Дифференциация звуков

З-С.

Умение различать звуки «З-С» на слух и в произношении.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти, артикуляционного аппарата.

 

Звук и буква В, в.

Умение соотносить звук и букву, плавно читать слоги.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти, артикуляционного аппарата.

 

Звук и буква Ж, ж.

Умение соотносить звук и букву, плавно читать слоги.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Сочетание ЖИ.

Закрепление умения в выполнении звукобуквенного анализа.

Развитие фонематического слуха.

 

Различение на слух слогов ЖИ-ШИ

Умение различать слоги на слух, усвоение знаний о правильности чтения слогов ЖИ-ШИ

Коррекция звукопроизношения.

 

Звук и буква Б, б.

Умение соотносить звук и букву, плавно читать слоги.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Дифференциация звуков Б-П.

Умение различать звуки «Б-П».

Развитие фонематического восприятия, упражнения в подборе слов с данными звуками, развитие артикуляционного аппарата.

 

Звук и буква Г, г.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги и слова.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Слоги и слова с звуком и буквой Г, г.

Закрепление умений в составлении слогов и чтении их по следам анализа, чтении слов по таблице и букварю, составлении простых предложений по картинкам.

Развитие артикуляционного аппарата, связной речи.

 

Различение на слух, в произношении и чтении Г-К.

Закрепление умения в выполнении звукобуквенного анализа.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

 

Звук и буква Д, д.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги и слова.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Дифференциация звуков Д-Т, сравнительный звукобукв. анализ.

Умение различать звуки «Д-Т».

Развитие фонематического восприятия, коррекция речи.

 

Звук и буква й.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги, составлять слоги и слова и читать по следам анализа.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Буква Ь как показатель мягкости согласных на конце слова.

Умение правильно проводить звукобуквенный анализ.

Развитие зрительного и слухового восприятия, коррекция речи.

 

Составление и чтение слов с Ь в середине слова.

Умение правильно и осознанно читать слова по таблице и букварю, составлять простые предложения с этими словами по картинкам.

Развитие зрительного восприятия, речи.

 

Буква Е, е. Звук ЙЭ.

Усвоение знаний об йотированных гласных.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Буква Е как показатель мягкости согласных.

Закрепление умений в составлении слогов, слов и чтении по следам анализа.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Буква Ё. Звук ЙО.

Усвоение знаний об йотированных гласных.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Обозначение мягкости согласных буквами Ё, Е..

Умение выполнять сравнительный звукобуквенный анализ слогов, слов с твёрдыми и мягкими согласными, обозначение мягкости звуком ЙО.

Развитие зрительного восприятия, коррекция речи.

 

Буква Я. Звук ЙА

Усвоение знаний об йотированных гласных. Умение выполнять сравнительный звукобуквенный анализ слогов, слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Развитие фонематического слуха и мышления.

 

Буква Ю. Звук ЙУ

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги, слова по следам анализа, по таблице и букварю, составлять простые предложения по картинкам.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Звук и буква Ц, ц.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги, слова, предложения.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Слоги и слова со звуком и буквой Ц, ц. 

Умение в составлении слов из букв разрезной азбуки и чтении по следам анализа по таблице и букварю, составлении простых предложений по заданию.

Развивать артикуляционный аппарат, зрительное и слуховое восприятие.

 

Звук и буква Ч, ч.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Слоги и слова со звуком и буквой Ч, ч.

Умение в составлении слов из букв разрезной азбуки и чтении по следам анализа по таблице и букварю.

Развивать речь, мышление, память.

 

Сочетания ЧА-ЧУ.

Усвоение знаний о правильном произношении и начертании данных слогов.

Упражнять в ориентации в пространстве. Формировать учебную мотивацию.

 

Звук и буква Щ, щ.

Умение соотносить звук и букву, плавно читать слова и предложения по следам анализа.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Сочетания ЩА-ЩУ.

Усвоение знаний о правильном произношении и начертании данных слогов.

Развитие восприятия.

 

Звук и буква Ф, ф.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги.

Развитие артикуляционного аппарата, слухового восприятия, памяти.

 

Различение на слух, в произношении и чтении В-Ф

Умение различать звуки «В-Ф».

Развитие зрительного восприятия, коррекция речи.

 

Звук и буква Э, э.

Умение соотносить звук и букву,плавно читать слоги.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти.

 

Буква Ъ. Составление и чтение слов с Ъ.

Умение в составлении слов из букв разрезной азбуки и чтении по следам анализа по таблице и букварю, составлении простых предложений по заданию.

Развитие фонематического слуха.

 

Разделительный Ь.

Усвоение знаний об особенностях чтения слов с разделительным Ь.

Развитие речи, произвольного внимания, мышления.

 

Закрепление изученного.

Закрепление умения выделять звуки, давать им характеристику, выполнять звукобуквенный анализ слов, подбирать слова с заданным звуком, составлять предложения с этими словами.

Развитие речи, произвольного внимания, мышления.

 

 

 

 

 

 

 


ИндивидуальнАЯ РАБОЧАЯ пРОГРАММА работы с учащимся (ФИО ребенка)_________________ по чтению (обучение грамоте) на 2019 - 2020 учебный год

ИндивидуальнАЯ РАБОЧАЯ пРОГРАММА работы с учащимся (ФИО ребенка)_________________ по чтению (обучение грамоте) на 2019 - 2020 учебный год

Основные направления коррекционной работы : - развитие артикуляционной моторики - формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; - развитие психических функций; - развитие речи, владение…

Основные направления коррекционной работы : - развитие артикуляционной моторики - формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; - развитие психических функций; - развитие речи, владение…

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения предмета, тем

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения предмета, тем

Зона ближайшего развития Уточнение и развитие слухового восприятия учащегося

Зона ближайшего развития Уточнение и развитие слухового восприятия учащегося

Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки

Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки

Практическое знакомство с гласными и согласными звуками

Практическое знакомство с гласными и согласными звуками

Ожидаемые результаты Учащийся должен уметь : - различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и…

Ожидаемые результаты Учащийся должен уметь : - различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и…

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте

Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ данных слогов

Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ данных слогов

Развитие артикуляционного аппарата, внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата

Развитие артикуляционного аппарата, внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата

Звук и буква Ж, ж. Умение соотносить звук и букву , плавно читать слоги

Звук и буква Ж, ж. Умение соотносить звук и букву , плавно читать слоги

Буква Е, е. Звук ЙЭ. Усвоение знаний об йотированных гласных

Буква Е, е. Звук ЙЭ. Усвоение знаний об йотированных гласных

Различение на слух, в произношении и чтении

Различение на слух, в произношении и чтении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020