Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].
Оценка 5

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.05.2018
Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].
Знакомство со звуком [Т], [Т’], буквой Т. Определение буквы в алфавите. Имена начинающиеся на звуки [Т], [Т’]. Чтение звуко-буквенных моделей, чтение слов цепочкой, чтение слов столбиком. выделить в словах согласный звук [Т], выделить в словах согласный звук [Т’]. чтение названий животных с этим звуком.обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].
Обучение грамоте.docx
Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 в Тип урока: Изучение нового Тема Цели Планируемый результат Технологическая карта Звуки [Т] [Т’], буквы Т, т Образовательные: Познакомить детей с глухими звуками [Т] [Т’]. Учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких звуков. Научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков, упражнять в чтении слогов, слов, текстов. Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения. Воспитывать культуру учебного труда. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Предметные: Знания: знакомство со звуками [Т], [Т’], буквой т. Определение места буквы Т в алфавите. Умение: чтение слогов и слов с новым звуком. Навыки: составлять модели слов со звуком [Т], [Т’]. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов с целью выделения в них существенных признаков, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и личная ответственность; оказание интеллектуальной помощи сквозным героям при решении трудных задач. Основные понятия Межпредметн ые связи Ресурсы: Окружающий мир, математика Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков Обучение грамоте и чтению 1 класс 1ч. Элементы печатных букв, фигуры для построения моделей слов и предложений, кружочки 3-х цветов. - основные - дополнительн ые Организация пространства Деятельность Технология учеников проведения Фронтальная работа, групповая работа Деятельность учителя Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Определяют тип урока. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. Отвечает на вопросы учителя. С помощью учителя формулирует тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы учащимися. 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели Знания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Предметн ые УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). - Значит, чему будет посвящен урок? (Изучению нового). Сегодня к нам в гости из звукового леса пришли 2 звуковичка, 2 добрых брата Том и Тим. Только я что-то совсем не пойму, кто из них Том? - Это Том, потому что он строгий, и его первый звук [Т]. А Тим? - Это Тим, потому что он веселый и мягкий. Его звук [Т’]. Уметь проводить сравнения по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). урока учащимися. 3. Изучение нового (5 мин) Рассматривают звуковые модели на стр. 49. Организует работу по формированию умений делать выводы. Что вы можете про них рассказать? - Они клоуны. Выступают в цирке, дрессируют собачку и т.д. Определение звуковых моделей на стр. 49 в верхнем левом углу. Какие имена вы еще знаете начинающиеся на звуки [Т], [Т’]? - Тамара, Тимур, Тарас, Тимофей. Какая тема урока сегодня? - Звуки [Т], [Т’], обозначающиеся буквой Т. Какую цель ставим? - Знакомство со звуками [Т], [Т’], буквой Т, чтение слогов с буквой Т, дифференцировать эти звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Давайте определим какой этот звук: глухой или звонкий. Что для этого нужно сделать? - Приложить руку к горлу и произнести этот звук, если голосовые связки вибрируют, то этот звук звонкий, если нет – глухой. Определение звука по мягкости и твердости. Записать слова Том и Тим звуками мы умеем? - Да, сможем. К доске выходят 2 ученика и комментируют свою запись. Вывод: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь записывать слова звуками, затем перекодиров ать звуковую форму на буквенную и наоборот. Молодцы! Вы очень внимательно слушали меня. Кстати, дети, а где же наши братья Том и Тим? Что-то не вижу их. Как вы думаете, почему? - Потому что они звуки-невидимки. Нужно звуки обозначить буквами. Буквы мы видим. Какой буквой надо обозначить звуки [Т], [Т’] – буквой Т. (Учитель выставляет букву Т). Конструирование буквы Т Определение буквы Т в алфавите. Перед какой буквой стоит буква Т. Какая буква следует за ней? Физкультминутка (Работа по учебнику стр. 49). Чтение звуко-буквенных моделей. Выделение новых звуков. Тёрн, Торт (Значение слова тёрн) Чтение слогов прикрытых и открытых. Прочитать только закрытые слоги. Прочитать только открытые слоги. Прочитать слоги с мягким звуком [Т’]. Прочитать звуки с твердым звуком [Т]. Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками, выделяя слоги, ударный звук. - Чтение цепочкой - чтение 1-ой строки снизу Уметь находить ответы в тексте, иллюстрациях; Составлять ответы на вопросы (познавательные УУД); Организует, направляет, помогает. 4. Закрепление нового (5 мин) Организовать работу в паре. Договариваются между собой, распределяют строчки слогов и слов. Организует работу в парах. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь находить и выделять мягкие и твердые согласные (познавательные УУД). - чтение 2-ой строки сверку - чтение 3-ей строки снизу - чтение слогов Что обозначает слово мятная? - Слово название признака предмета. Какое слово подходит по смыслу к слову мятная? - конфета Что обозначает слово конфета? - Слово название неживого предмета. Выделить в первых трех строчках твердый согласный звук [Т] (работа в паре). Вывод: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Работа по иллюстрации на стр. 50. Кого вы видите на иллюстрации слева от вас? Кого вы видите на иллюстрации справа от вас? Хоровое чтение. Сколько предложений? - 2 предложения. Чтение по предложениям. Чтение всех слов начинающихся с новых звуков. Чтение названий животных с твердым звуком [Т]. 5. Контролирующее задание. Цель: Проверить умение работать с иллюстрацией; организовать выполнение самопроверки, самооценки. Самостоятельно выполняют задание. Организует, помогает, направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с иллюстрацией Организовать работу в паре. Договариваются между собой, обсуждают. Организует работу в парах. Чтение названий животных с мягким звуком [Т’]. Чтение имен с твердым звуком [Т] и с мягким звуком [Т’]. Найдите Антона, Митю. Нужно узнать у кого из мальчиков какой зверек. - В желтой майке Митя, в белой майке Антон. Работа в паре. Выделить зеленым карандашом в тексте мягкий звук [Т’], синим карандашом твердый звук. Какую букву мы изучали на уроке? Звуки? Что вы можете сказать о звуках [Т], [Т’]. Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый (учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действий (регулятивные УУД). Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают что узнали, знают, смогли. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].

Обучение грамоте. Звуки [Т], [Т’].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018