ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Оценка 4.6

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
химия +1
Взрослым
22.01.2018
ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Автор статьи пытается проанализировать содержание и сделать анализ шести основных групп предметных требований освоения учащимися основной образовательной программы по химии в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта на предмет их новизны и (или) традиционности обучения химии в средней школе исходя из передового педагогического опытаДокумент Microsoft Word 48,0 КБ
Такташева С.Г._Обучение химии в условиях ФГОС.doc
1 Такташева С.Г ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ «СОШ № 8» г. Зимы Иркутской области              Государственный образовательный стандарт определяет шесть основных групп  предметных   требований  освоения   учащимися   образовательной программы по химии. Многие из этих требований традиционны, вместе с тем новый   Стандарт   требует   в   большей   мере,   чем   ранее,   осмысленности   знаний, связи их с жизнью и способности использовать полученные знания в различных ситуациях. Рассмотрим предметные требования подробней. «Химия»   (базовый   уровень)   –   требования   к   предметным   результатам освоения базового курса химии должны отражать: 1) сформированность   представлений   о   месте   химии   в   современной научной   картине   мира;   понимание   роли   химии   в   формировании   кругозора   и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение   основополагающими   химическими   понятиями,   теориями,   уверенное   пользование   химической законами   и   закономерностями; терминологией и символикой; 3) владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять   результаты   проведённых   опытов   и   делать   выводы;   готовность   и способность применять методы познания при решении практических задач; 4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; 5) владение   правилами   техники   безопасности   при   использовании химических веществ; 6) сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к химической информации, получаемой из разных источников. Первая группа требований традиционна. Она направлена на формирование у обучающихся осознания объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира. Практически во всех программах по химии такие требования предъявлялись к школьникам. Вторая   группа   требований   также   традиционна.   Она   определяет необходимость   формирования   первоначальных   систематизированных представлений   о   веществах,   их   превращениях   и   практическом   применении; овладение   понятийным   аппаратом   и   символическим   языком   химии.   Эти требования предъявлялись к учащимся многие десятилетия. 2 Третья   группа   требований   отражает   компетентностную   ориентацию нового   Стандарта.   Теперь   нормативно   предписано   овладение   учащимися основами   химической   грамотности,   которая   определяется   способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, умением   анализировать   и   планировать   экологически   безопасное   поведение   в целях  сохранения здоровья и окружающей среды.  Формирование  химической грамотности по своей сути не является новым в методике обучения химии. Это часто встречалось в опыте передовых учителей. Таким образом, в настоящее время, то, что составляло передовой опыт, предписывается к исполнению всеми педагогами. Четвертую   группу   требований   можно   признать   традиционной.   Она отражает   наиболее   сложные   аспекты   обучения   химии,   связанные   с формированием   умений   устанавливать   связи   между   реально   наблюдаемыми химическими   явлениями   и   процессами,   происходящими   в   микромире,   с объяснением   причины   многообразия   веществ   и   зависимости   их   свойств   от состава и строения, а также зависимости практического применения веществ от их свойств. Методикой обучения химии накоплен большой опыт выполнения этих   требований   Стандарта.   Чтобы   учащиеся   преодолели   абстрактность химической   науки,   необходимо   широкое   использование   наглядных   средств, химического эксперимента, а также разъяснение учащимся сущности методов познания, главный из которых – моделирование.  Пятая   группа   требований   также   традиционна.   Она   предписывает необходимость   приобретения   учащимися   опыта   использования   различных методов   изучения   веществ   при   проведении   несложных   химических экспериментов   с   использованием   лабораторного   оборудования   и   приборов, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.   Новый   стандарт   сохраняет   требования   к   формированию   у   учащихся несложных экспериментальных умений. Шестая группа требований предписывает необходимость формирования у учащихся представлений о значении химической науки в решении современных экологических   проблем,   в   том   числе,   в   предотвращении   техногенных   и экологических   катастроф.   Эти   требования   стали   особенно   актуальны   в последние   десятилетия.   Неслучайно   они   нашли   отражение   во   многих программах и в вариантах Стандартов предыдущего поколения. Таким   образом,   предметные   требования   к   освоению   обучающимися образовательной   программы   не   представляются   неожиданными.   Они естественным образом следуют из традиций обучения химии в средней школе, а также из передового педагогического опыта. Однако наряду с личностными и метапредметными   требованиями   они   должны   составить   тот   качественный скачок   в   развитии   химического   образования,   который   требует   современное время. 1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587 ЛИТЕРАТУРА 2.   (источник:  П.А. Оржековский  –   д.п.н.,   профессор,   заведующий кафедрой методики преподавания химии МИОО,  Г.Л. Маршанова – к.п.н., заслуженный учитель РФ, доцент кафедры методики  преподавания химии МИОО) 3

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018