«Обучение плаванию способом кроль на груди и спине с использованием фольклора»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в путешествие по быстрой воде. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку. А чтобы в пути мы не скучали, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. 1 ребёнок: Море, морюшко, серебряное донышко, Золотой бережок, по волнам гони стружок. Упражнение «Мельница» – работа руками, круговые движения вперёд и назад.(4-8 раз).
Иконка файла материала zanyatie_po_plavaniyu.docx
Тема: «Обучение плаванию способом кроль на груди и спине с использованием фольклора» Цели занятия: ­ развитие у детей навыка плавания с предметами, ныряния с открытыми глазами; ­ воспитание смелости, находчивости, желания прийти на помощь. Задачи: 1. Учить детей движениям рук как при плавании кролем. 2.Учить детей выполнять скольжение в сочетании с дыханием. 3. Закреплять погружение в воду с головой, открывая глаза. 4. Учить использовать знакомые потешки, пословицы при выполнении плавательных упражнений. 5.Приучать внимательно, слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу. Оборудование: плавательные доски, мяч. Ход занятия. I часть – подготовительная (на суше 10 мин.) Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в  путешествие по быстрой воде. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и  смекалку. А чтобы в пути мы не скучали, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. 1 ребёнок: Море, морюшко, серебряное донышко, Золотой бережок, по волнам гони стружок. Упражнение «Мельница» – работа руками, круговые движения вперёд и назад.(4­8 раз). 2 ребёнок: Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. Упражнение на работу рук и ног одновременно, стоя на прямых ногах попеременно  работать  ногами, сгибая в коленном суставе и выполнять взмахи попеременно руками, вперёд и назад(4­8  раз). 3 ребёнок: Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река). Упражнение на дыхание. На счёт 1­4 вдох, 5­8 выдох (3­4 раза). 4 ребёнок: Вода студёна – тело ядрёно. Упражнение на выполнение плавательных упражнений способом кроль на груди и спине в  сочетании с дыханием.(5­8 раз) 5 ребёнок: Вода путь найдёт. (Вход в воду). Упражнение на выполнение входа в воду и скольжение по воде на груди и спине: «Стрела» с  задержкой дыхания и попеременным дыханием.(1­8 раз). II часть – основная (в воде 15 мин.) Инструктор: Вот мы и оказались на быстрой воде. Ребята вы знаете, что в море живут такие  животные, как дельфины? Дети: Да. Мы весёлые дельфины, любим, плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать! (дети после этой потешки выполняют проныривание под водой (5­8 м с плавательными досками). Инструктор: Осьминоги, также морские жители, правда, дети? Дети: Мы – осьминожки, смелые, умелые, Если только захотим, всех дельфинов победим! Дети выполняют плавательные упражнения на спине 5­8 м с плавательными досками. Инструктор: Ребята, а вы можете  показать, как на воде и под водой лежат морские звёзды? Дети: Да. (дети выполняют упражнение свободное лежание на воде на спине и груди 3­4 раза). Инструктор: Давайте ребята сыграем в игру «Море волнуется». 1.Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская звезда на спине замри  (дети выполняют упражнение «Звезда» на спине). 2. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская звезда на груди замри  (упражнение «Звезда» на груди). 3. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морской островок, замри  (упражнение «Островок»).Инструктор: Молодцы ребята, все фигуры вы выполняли, как настоящие морские жители. Но  хотелось бы ещё раз убедиться в том, что вы можете плыть, как дельфины. (Дети плывут  способом кроль на груди 25 м и 25 м на спине).  Инструктор: Вот это да! Ну, а в заключение, нашего путешествия по быстрой воде сыграем в  русскую игру «Караси и карпы». Игра: Дети делятся на «карасей и карпов», они становятся по разным сторонам бортика и ждут  сигнала. Инструктор бросает мяч со словами «Караси или карпы» одному из них и это является  сигналом для проплывания дистанции 12 м под водой. Плывут те дети, к которым относится  данный сигнал. Выигрывает тот, кто проплывёт 12 м с задержкой дыхания, не всплывая на  поверхность воды. Игра повторяется 2­3 раза. Победителю дружеские аплодисменты. III часть – заключительная часть (5 мин.). Выполнение упражнений на восстановление дыхания 6­8 вдохов и выдохов в воду и 4­8 вдохов и  выдохов на суше. Выход из воды. Дети: Будем силы укреплять: лёгкие тренировать. Чтобы горло не болело, дышим, как дельфины, смело. Чтобы нам здоровым быть, будем с солнышком дружить! Ждут повсюду нас друзья: солнце, воздух и вода! Чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься. Закаляйся, детвора. Физкульт – Ура!