Обучение применению правила.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выведение алгоритма правильного написания буквы безударного гласного в корне. – Проговорим последовательно все действия, которые вы выполняли, чтобы написать букву в слове силач. Попутно учитель делает записи на боковой части доски. 1. Прочитаем (произнесём) слово силач. (Учитель записывает читаю и далее см. запись на доске.) 2. Поставим ударение – ударный слог 2-й. 3. Выделим корень -сил-, в нём безударный гласный. 4. Подберём однокоренные слова: сильный, сила, сильнее. 5. Найдём среди них проверочное – сила, сильный. 6. Напишем такую же букву в безударном слоге – силач. 7. Обозначим орфограмму – подчеркнём её одной чертой.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur128 (1).doc
Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 128 (96). Тема: Обучение применению правила. Цель: развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Проверка домашнего задания.   4 –  Напишите   два   слова   с   безударным   гласным   в   корне,   подберите проверочное   слово.   Обозначьте   орфограмму.   Проверьте   друг   у   друга работы. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­вать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2012 1учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ ную и личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 – Какое слово нужно писать с буквой и? (Силач – вариант 3.) – Как вы действовали, чтобы выбрать букву для правильного написания слова? – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (На уроке мы   будем   учиться   применять   правило   написания   слов   с   безударным гласным в корне слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Открытие  нового знания.    6  4 Выведение   алгоритма   правильного   написания   буквы   безударного гласного в корне. –  Проговорим   последовательно   все  действия,  которые  вы   выполняли, чтобы написать букву в слове силач. Попутно учитель делает записи на боковой части доски. 1. Прочитаем (произнесём) слово силач. (Учитель записывает читаю и далее см. запись на доске.) 2. Поставим ударение – ударный слог 2­й. © ООО «Баласс», 2012 23. Выделим корень ­сил­, в нём безударный гласный. 4. Подберём однокоренные слова: сильный, сила, сильнее. 5. Найдём среди них проверочное – сила, сильный. 6. Напишем такую же букву в безударном слоге – силач. 7. Обозначим орфограмму – подчеркнём её одной чертой. – Сверьте порядок действий с алгоритмом в учебнике. Прочитайте текст в рамке после упр. 227 и сравните с записью на доске. Запись на доске: читаю ударение корень однокоренные слова проверочное слово пишу букву орфограмма 1  3  3  1     1. Упражнение на установление  порядка действий  для  написания буквы безударного гласного в корне. Выполнение задания № 9, тема 15 в Рабочей тетради. Самопроверка по ключу в «Приложении». Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. VΙ .  Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2012 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 32. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Чтение выстроенного в нужной последовательности алгоритма. 2. Работа по учебнику. а) Упр. 228 – развивается умение применять алгоритм при написании буквы безударного гласного в корне слова. б) Упр. 229 – развивается умение выбирать букву безударного гласного в   сходных   по   звучанию   словах   в   соответствии   с   лексическим значением. –  Что бы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не ошибались в написании таких слов, как мячи и мечи; слизал и слезал и т.д.? (Надо выяснить значение слова.) –  Подберите сами такие слова (устно). (Посидеть – поседеть, лиса – леса и т.п.) 3. Дополнительно:  М Упр. 231 («Дидактический материал»). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Игра «Эстафета» (между рядами). –  Как надо действовать, чтобы правильно написать букву безударного гласного в корне слова?  Даётся листочек ученикам, сидящим за первым столом, они пишут ключевое слово алгоритма и передают ученикам второго стола и т.д. – Какой ряд быстрее и точнее выполнит работу?    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 4– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VΙ. Домашнее  задание. Упр. 227. – Запомните памятку, расположенную перед упр. 228. Упр. 229 («Дидактический материал»). – Подчеркните в книге карандашом слова с буквами безударных гласных в корне. Деятельность учеников:  Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.  Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также