Обучение школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах Цели: 1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения; 2) формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Планируемые результаты:
Иконка файла материала Обучение школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.docx
«Правила безопасного поведения на дороге» Цели: 1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и  правил дорожного движения;  2)   формировать   представление   школьников   о   безопасности   дорожного   движения   при передвижении по улицам и дорогам;   3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма. Планируемые результаты:  Предметные:    научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения;  познакомить с  запрещающими, информационными и предупреждающими  дорожными знаками;   формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;   выдвигать предположения и доказывать их;    понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать   в   группе,   используя   представленную   информацию   для   получения   новых знаний;  Метапредметные:      использовать различные способы поиска информации;  определять  общую цель и пути ее достижения;  уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.Ход занятия:  1. Мотивация к учебной деятельности У. – Дети, вам тепло?  Д.­ Да!  У. – В классе светло?  Д. – Да!  У. – Хотите учиться?  Д. – Да!  У. – Значит можно всем садиться!  2. Постановка цели занятия:  (Фрагмент из мультфильма «Поли­Робокар!») ­ Ребята, о чем говорится в данном сюжете ? ­ А как вы думаете, все ли дети правильно ведут себя на дороге? ­ Подумайте и скажите, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии ? (О ПДД) ­ А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие  дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д) ­Ребята, мы живем в городе, где встречаем  много машин на дорогах, но иногда мы попадаем в города больше нашего,   где живет очень много людей, а по дорогам   движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, троллейбусы, автобусы. Но никто никому не мешает.  ­ Ребята, а почему в городе так происходит?   (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов) На дороге ­ множество правил, кто где едет,  Куда и как идти. Их придумали, чтобы  аварий Не случилось с тобою на пути.  ­ Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (слайд 2) Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге). Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом). Если человек ведёт коляску, кто он ­ пешеход или водитель? (Пешеход). А человек, который едет на коне? (Водитель). Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода). Что такое мостовая? (Дорога для транспорта). По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди,пешеходы) Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (При движении по тротуару нужно  придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам) Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. 3. Работа в группах ­ У пешехода есть  помощники, а какие мы сейчас узнаем. Вам необходимо обсудить в группе и  найти нужный знак для пешеходов  по описанию,  показать и назвать его. (Педагог читает загадки) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).(сл №3) Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).(сл.№4) Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)(сл.№5) 4.  А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками )  Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение  велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.(сл.№6) Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой­ то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».(сл.№7) Знаки  на квадратных синих табличках ­ информационные или указательные: всем нам  известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.» (сл.№8) ­ У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?  Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И, хотя, еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу  Все глаза ему нужны.  Он висит здесь с давних пор  И на всех глядит в упор. (Светофор) (сл.№9) ­ Ребята, перед вами изображения светофора.­ Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает? (Не хватает цветовых сигналов) ­ Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный) ­ Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору  приобрести их. Обсудите в группе и нарисуйте их.  Приступаем к работе. (Дети выполняют задание) ­ А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?  (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки) ­ Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый  – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати) (сл.10) 5. Игра "Да, нет”.  Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”. Быстрая в горе езда?­ Да. Правила знаешь движения?­ Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?­ Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?­ Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?­ Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?­ Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?­ Нет. Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! 6.. Физ.минутка ­ Предлагаю поиграть в игру « Светофор». Если я покажу красный сигнал,  вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.­ У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?  Полосатые лошадки Поперёк дорог легли­ Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход­зебра) (сл.№11) ­ Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где, очень, много машин.  ­А какие вы еще знаки знаете? 5. А теперь   посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? (слайд 12) 7. Практическая работа. Игра «Собери знак» ­На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе   нужно собрать один   знак,     раскрасить   его   и   рассказать   о   его   значении.   Например:   для   пешеходов   – «Подземный переход»,  для велосипедистов  – «Велосипедная дорожка», для  водителей – «Движение запрещено». 8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова). Какие автомобили могут проехать на красный свет? ­ папина и мамина; ­такси; ­пожарная, скорая, спецмашины; ­гончая. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? ­на мокрой; ­на обледенелой; ­с ямками; ­на сухой. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? ­когда выйдешь на пенсию; ­с самого рождения; ­с 14 лет. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? ­по любой; ­по правой стороне; ­по левой стороне. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? ­подождать, когда транспорт отъедет; ­сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; ­перейти по пешеходному переходу.Дорогу можно переходить только на... ­красный мигающий свет светофора; ­зелёный свет; ­желтый  свет. 9. Итог занятия ­ Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД) (заслушиваются высказывания детей)  Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?..... Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...) Знает кто, что красный свет­ Это значит­ хода нет? ( это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?..... Знает кто, что свет зелёный Это значит ­ путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?..... Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...). 10. Самооценка ­ Ну, что же, ребята,  сейчас оцените себя.  На доске три светофора , для каждого ряда свой светофор , а на столах у вас  разноцветные  смайлики ,каждый цвет обозначает определенное настроение:красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все; желтого цвета, если вы допустили ошибки. ­ А сейчас покажите, какого цвета у вас настроение. Замечательно , прикрепите свои  смайлики каждый на свой светофор ,так нам будет видно ,чья группа получила  более всего  нового.