В презентации представлена педагогическая технология. Главная идея этой технологии "Учиться вместе, а не просто выполнять вместе". Главное в этой технологии - взаимозависимость членов группы, личная ответственность каждого, равная доля участия каждого члена группы.
Технология предполагает одновременную вовлеченность всех членов групп в активную учебную деятельность.
Обучение в сотрудничестве- тех-я.ppt
Обучение сотрудничестве
Учитель географии
МОУ СОШ п.
Восточный:
Полещук Е. Б.
Обучение сотрудничестве
успеха зависит
мой успех и от
моего успеха
зависит твой
успех;
•Мы утонем
вместе или
вместе
научимся
плавать;
•Ты нам нужен,
потому что мы
не сможем это
сделать без
тебя.
Обучение сотрудничестве
Сотрудничество -
это совместная
работа
нескольких
человек,
направленная на
достижение
общих целей.
Главная идея
обучения в
сотрудничестве :
учиться вместе, а
не просто
выполнять вместе.
Обучение сотрудничестве
Взаимозависимос
ть членов группы.
Личная
ответственность
каждого.
Равная доля
участия каждого
члена группы.
Рефлексия
Обучение сотрудничестве
Внимание уделяется «групповым целям» и успеху
всей группы, который может быть достигнут в
результате самостоятельной работы каждого члена
группы в постоянном взаимодействии с другими
членами этой же группы при работе над темой,
вопросом, подлежащим изучению.
Задача каждого ученика состоит не только в том,
чтобы сделать что-то вместе, в том, чтобы познать
что-то вместе, чтобы каждый член команды
овладел необходимыми знаниями, сформировал
нужные навыки и при этом, чтобы вся команда
знала, чего достиг каждый ученик.
Вся группа заинтересована в усвоении учебной
информации каждым ее членом, поскольку успех
команды зависит от вклада каждого, а также в
совместном решении поставленной перед группой
проблемы.
Обучение сотрудничестве
а) «награда» команда получает
одну на всех в виде балльной
оценки, какого-то поощрения,
значка отличия, похвалы или
других видов оценки совместной
деятельности.
Обучение сотрудничестве
б) индивидуальная
ответственность каждого
ученика означает, что успех
или неуспех всей группы
зависит от удач или неудач
каждого ее члена.
Обучение сотрудничестве
в) равные возможности каждого ученика
в достижении успеха означают, что
каждый учащийся приносит своей
группе очки, которые он зарабатывает
путем улучшения своих собственных
предыдущих результатов.
Обучение сотрудничестве
обучение в сотрудничестве в
малых группах
командно-игровая деятельность
индивидуальная работа в
команде
Обучение сотрудничестве
Учитель делит материал на части (количество
Каждый член группы получает часть
зависит от числа учащихся в каждой группе)
материала и в течение определенного периода
времени работает с полученным материалом
По истечении времени учащиеся из разных
групп, работавшие с одинаковым материалом,
формируют временные группы и обсуждают
прочитанное, выделяют наиболее важные
моменты и готовятся представить материал
остальным членам своей группы
группы и представляют свою часть материала,
выступая, таким образом, в качестве учителя.
Остальные члены группы делают записи на
специальном бланке (или в тетради). По
окончании работы каждый учащийся имеет
информацию по всему материалу.
Учащиеся возвращаются в свои основные
Обучение сотрудничестве
Класс разбивается на
разнородные (по
уровню
обученности)
группы в 3—5
человек. Каждая
группа получает
одно задание,
являющееся
подзаданием какой-
либо большой темы,
над которой
работает весь класс
Обучение сотрудничестве
Учащиеся поставлены
Например, каждый
в такие условия, что
задание нельзя
успешно выполнить в
одиночку.
член группы получает
лишь часть материала
(структура «пила») и
вынужден
сотрудничать с
остальными членами
группы для
достижения
окончательного
результата.
Обучение сотрудничестве
Предполагает
такую организацию
работы в группе,
при которой каждый
ее член в более или
менее одинаковой
степени участвует в
совместной работе.
Обучение сотрудничестве
Предполагает
одновременную
вовлеченность всех
членов групп в
активную учебную
деятельность,
нацеленную на
достижение
поставленных
задач.
Обучение сотрудничестве
От каждого
члена группы
на том или
ином этапе
работы
требуется
публичное
выступление
(внутри группы
или перед всем
классом).
Обучение сотрудничестве
взаимодействовать в группе;
работать активно, серьезно
относясь к порученному
заданию;
вежливо и
доброжелательно общаться
с партнерами;
испытывать чувство
ответственности не только
за собственные успехи, но и
за успехи своих партнеров,
всего класса;
полностью осознавать, что
совместная работа в группах
— это серьезный и
ответственный труд.
Обучение сотрудничестве
Учащиеся каждой группы разбиваются на
Учитель ставит перед учащимися
В течение определенного периода
проблему
времени каждый учащийся
самостоятельно работает над проблемой
две пары и обсуждают проблему между
собой, делятся своими идеями
Обсуждение переносится на всю группу:
пары делятся результатами своей работы,
формулируют единые выводы и готовятся
их представить остальным и ответить на
возможные вопросы учителя и членов
других групп
Обучение сотрудничестве
течение
определенного
учащиеся
На листе бумаги учитель в любом
порядке помещает вопросы, на которые
учащимся придется найти ответы.
периода
В
времени
свободно
передвигаются по классу в поисках того,
кто знает ответ на тот или иной вопрос.
Получив ответ на вопрос, учащийся
перефразирует его так, чтобы кратко
записать в отведенное для этого место на
листке. После этого учащийся, давший
ответ на вопрос, должен поставить свою
подпись под записанным ответом
По
учащиеся
занимают свои места и делают выводы:
на какие вопросы не было получено
ответа, могут ли они сами ответить на эти
вопросы
Задача учителя по окончании этой работы
– выяснить, какие вопросы вызвали
истечении
времени
Обучение сотрудничестве
Учитель предлагает группам
Один из членов группы
выработать коллективное мнение
по тому или иному вопросу.
Учащиеся выполняют задание,
используя соответствующим
образом расчерченный большой
лист бумаги
В течение определенного
периода времени каждый
учащийся формулирует свое
мнение в отведенном для него
угловом секторе
свое мнение группе
идеи и приходит к единому
мнению
Группа формулирует единое
мнение / решение в центральном
секторе листа бумаги/
представляет всему классу
согласованное решение своей
группы по данному вопросу
Каждый учащийся представляет
Группа обсуждает высказанные
Обучение сотрудничестве
Однородные - Разнородные
Состоят из:
Состоят из:
•Схожих по
уровню учащихся
•Учащихся
одного пола
•Учащихся,
имеющих схожее
мнение по
обсуждаемой
проблеме
•Сильных и слабых
учащихся
(предпочтительное
сочетание: один
сильный, два
средних, один
слабый)
•Учащихся обоих
полов
•Учащихся,
имеющих полярное
мнение по
обсуждаемой
проблеме
Обучение сотрудничестве
• Формируются
Базовые - Временные
учителем на
длительный срок
(например, на
учебный год)
• Формируются
учителем для
выполнения
определенного
задания (например,
краткосрочного
проекта), или даже
на один урок
• По составу эти
группы могут быть
однородными ил же
разнородными
• При формировании
таких групп учитель
должен принимать
во внимание
психологическую
совместимость
учащихся
•Если учитель еще
не успел хорошо
узнать учащихся (в
начале учебного
года), целесообразно
провести, например,
Обучение сотрудничестве
Не все ученики готовы задавать вопросы
учителю, если они не поняли новый или
ранее пройденный материал. В случае
необходимости не боятся все вместе
обратиться за помощью к учителю.
Каждый понимает, что успех группы
зависит от способности самостоятельно
приобретать новые знания и умение их
применять в конкретных заданиях.
У учащихся формируется собственная
точка зрения, они учатся отстаивать свое
мнение.
Ребята учатся общаться между собой, с
учителями, овладевают
коммуникативными умениями.
У учащихся развивается чувство
товарищества, взаимопомощи
Обучение сотрудничестве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.