Обучение технологии написания личного письма
Оценка 5

Обучение технологии написания личного письма

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Обучение технологии написания личного письма
На интегрированном уроке русского и английского языков с использованием мультимедийной презентации применяются технологии проблемного обучения, сотрудничества (групповое обучение), ИКТ-технология с использованием методов: поисковые, интегрирование предметов, работа в группах. Приёмы работы на уроке: - Определение темы и целеполагание учащимися: составление кластера, проблемное изложение материала, поисковая беседа; самостоятельная поисковая деятельность учащихся; выделение, сравнение, обобщение, систематизация, доклад (сообщение), работа с книгой, составление плана, рефлексия (самооценка).
Обучение технологии написания личного письма.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя   школа №3 г.Вельска»                                                           «Обучение технологии написания  личного письма» Авторская методическая разработка интегрированного урока по русскому и  английскому языкам в 9 классе Авторы­составители:       Прокопец Татьяна Сергеевна –                           учитель русского языка и литературы Маслова Наталья Алексеевна – учитель английского языка                                  МБОУ «СШ №3»,  г.Вельск,  1 г. Вельск СОДЕРЖАНИЕ            1. 2. 3. 4. Аннотация…………………………………………………………….....с. 3  ­ 4  Конспект урока …………………………………………………… … с. 5 ­  11 12 20 Список использованной литературы и интернет­ресурсов………...…..с.  Приложения……………………………………..……………………с. 13 –  2 Обучение технологии написания личного письма. Интегрированный урок английского и русского языков в 9 классе. АННОТАЦИЯ Название технологии Методы  Технология  проблемного обучения Технология  сотрудничества   (групповое обучение) ИКТ­технология ­ Поисковые ­ Интегрирование  предметов ­ Работа в группах 3 Приёмы  ­ Определение темы и  целеполагание   учащимися;  ­ составление кластера; ­ проблемное изложение  материала; ­ поисковая беседа; ­ самостоятельная  поисковая    деятельность учащихся; ­ выделение, сравнение,  обобщение,  систематизация; ­ доклад (сообщение); ­ работа с книгой; ­ составление плана; ­рефлексия  (самооценка); ­ мультимедийная  презентация Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения­рассуждения.  Предполагаемые результаты: Личностные:          формирование   уважительного   отношения   к   русской   и английской речи; готовность к самообразованию и саморазвитию; обучение навыкам коммуникации; воспитание   культуры  общения. Метапредметные     :  регулятивные:   умение   осуществлять   целеполагание;   умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;  коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к   умение координации   различных   позиции   в   сотрудничестве; устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения;   умение договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности;  познавательные:  проводить   наблюдение,   сопоставление  и   сравнение; давать определение понятиям;   учиться основам ознакомительного    и поискового чтения. Предметные:    усвоение   основ   научных   знаний   о   русском   и   английском языках;     усвоение   знаний   о  разговорном       стиле   речи;   развитие   навыков написания   бумажного   и   электронного   письма;   подготовка   к   ОГЭ   по английскому языку, развитие выразительности речи учащихся. 4 Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.                    Оборудование:  телевизор для демонстрации слайдов презентации, конверты с заданиями, листы для самооценки и рефлексии, фото и картинки по теме «Место, которое ты посетил», магниты.                Подготовка:  создание   презентации   с  использованием   фотографий учащихся, подготовка выступлений учащихся (рассказ о эпистолярном жанре, о   поездках   и   экскурсиях),  оформление   доски   (фото,   картинки,   опорные слова), распределение учащихся по группам (3 чел.),  раздаточный материал (на столах конверты с заданиями, листы самооценки). Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. II. Мотивация, формулирование учащимися темы.       Двое учащихся у доски сидят за ноутбуками. Ученик (Стивен) печатает и читает первый абзац письма на английском, ученица (Ольга) – читает перевод на русском. После этого садятся на свои места.  А (учитель английского языка): ­What are Olga and Steve doing now? (Чем заняты Стивен и Ольга?) (Стивен пишет письмо на английском языке, Ольга читает  перевод) Р (учитель русского языка): ­ Догадались ли вы, о   чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О письмах личного характера). 5 ­ Какие письма до сих пор пишут люди, кроме электронных?  (Бумажные). Сформулируйте тему урока.  А:   How you can translate it into English?  (Как вы можете перевести это на английский?) (e­mail, letter) Р: Тема урока:«Обучение технологии написания личного письма» (Слайд 1) III. Целеполагание. Р:  Сформулируйте цель урока: научиться писать письма личного характера.  A: What is the topic of our lesson today? (to learn how to write a letter or e­mail) (тема урока на английском языке) ­Задачи:  ­развивать навыки написания текста­письма; ­расширить лексику, связанную с письмом; ­сравнить русские и английские правила написания письма;  ­развивать навыки чтения на русском и английском языках. IV. Актуализация знаний Р: Что такое письмо?   Вы получаете  задание:     на партах у каждой группы лежит   чистый   лист,  на   котором   в  форме   кластера   надо  написать  всё,  что знаете о письме, потом  одному ученику от группы прикрепить лист на доску и зачитать информацию.   Учитель   или   ученики   прикрепляют   в   течение   урока   на   доску   опорные таблички со словами и словосочетаниями:         Письмо   Ученик   (домашняя подготовка):  письмо  – написанный текст, посылаемый для сообщения чего­либо кому­нибудь.  6 На доске:  Эпистолярный жанр Эпистолярный  жанр    (от греч. epistole – письмо, послание)   – это   жанр литературного   произведения,   в   котором   повествование   преподносится читателю в форме переписки.  В общем понимании ­ текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения опреде­ ленных сведений. Адресат addresse Адресант   addresser Адресант (кто пишет)                 ПАРОНИМЫ Адресат (кому пишут) (учащийся читает на русском и английском языках) Эпистолярный жанр был известен на Руси с древнейших времён.   Берестяные грамоты     ­   это     частные   письма,     хозяйственные   документы,     жалобы. Известность   переписка   получила   в  XVI  в.    Наибольшее   распространение эпистолярный   жанр   получил   в  XIX  в.   Целые   романы   создавались   в   виде переписки.  А:  I can add that the modern form of correspondence were formed about two hundred years ago. It’s homeland was England. Р:  Существуют  правила  подписания  конвертов. Назовите  их. (После  этого выводится слайд 2) V. Закрепление и обобщение знаний.  1. Практическая работа. Задания в группах:     в конвертах для вас есть задания.   Нужно подписать конверты на русском языке  с указанием адресов друг друга в соответствии с правилами. ­ Сравните оформление конвертов на русском и английском языках (образец подписания на английском языке на слайде).  7 Задание:  аналогично подписать конверт на английском языке (Слайд 3).  Это вам пригодится для сдачи экзамена ОГЭ по английскому языку. 2. Беседа о разговорном стиле речи. Р:    К   какому   стилю   речи   относится   письмо?   (Если   деловое   письмо,   то официально­деловой, если письмо другу ­ разговорный) Разговорный стиль  ­   Назовите   особенности   разговорного   стиля   (непринужденность, неофициальность, непосредственность общения). Разговорный стиль представлен не только в устной речи, но и в письменной – в виде писем, записок. Но преимущественно этот стиль используется в устной речи Его основная функция – коммуникативная (обмен информацией).   Коммуникативная функция ­ Что значит коммуникативная функция? (Сообщить (оповестить) поздравить, извиниться, поделиться впечатлениями, чувствами, поблагодарить и т.д.) 3. Работа с учебником «Русская речь»   стр. 132­133  (      Слайд 4) Р:  Задание:   назовите   синтаксические   и   морфологические   особенности дружеского письма. Прослушайте чтение учениками из каждой группы письма артиста эстрады Александра Николаевича Вертинского жене Лилии) (Слайд 5)  (Проверка: уменьшительно­ласкательные суффиксы в обращениях, ласковые прозвища   (Лиличка,   Настенька,   Сашенька,   Муничка;  вопросительные   и побудительные предложения; подробные     детали описаний для рассказа о прошедших событиях; политематичность (то есть в письмах сфера общения тематически не ограничена. Наряду с автобиографизмом, темами бытового характера в письмах обсуждается политическая жизнь, наука и искусство)  Политематичность А: В наши дни люди чаще предпочитают переписку в интернете  ­ АНГЛ ТЕКСТ  8 ­   С   чем   связан   уход   от   бумажного   варианта   письма   к   электронному? (Удобство, скорость передачи информации)  Электронное письмо ­ E­mail Р: Какие еще названия  вы слышали (электронка, мыло – сленг, жаргон) А:  E­mail .   The   full   name   is   an electronic   mail .   It   is   used   since   1971.   The American computer programmer, Ray Tomlinson, was first who sent an electronic mail to another computer. 4. Динамическая пауза. Прослушать песню на английском языке The_letter_­ _THE_BOX_TOPS, понять текст. 5.     учащимися (оба учителя)  (Слайд 6) А:  What   rules   are   in   English?  (А   какие   правила   переписки   действуют   в английском  языке?)  Правила   написания   электронного   письма.  Осуждение   совместно   с Слайд­ левый столбик Устная беседа 1. Обязательно   «Тема письма». заполняйте   графу Тема письма   должна привлечь внимание получателя, быть краткой. Например: «О поездке в музей»       2. Приветствие состоит из приветственного   слова   и   имени получателя, перед основным текстом письма.  3. Соблюдайте структуру письма. В   качестве   приветствия   используйте следующую форму обращения: «Добрый день,   уважаемый   (уважаемая)   +   имя,   Если   письмо отчество   адресата»   личного   характера,   то   можно использовать   формы обращения.   Но   все   они   должны   быть приятны адресатам. различные     ­   В   русском   языке   в   письме,   как   и   в любом сочинении, есть три обязательные части.   Какие?   (Вступление,   основная, заключение). ­ О чем каждая часть?  9 Разбивайте   текст на логические абзацы, которые   отделяйте   друг   от   друга отступом или пустой строкой.  4 . Проверяйте орфографию и пунктуацию Р:  Эти правила подходят для писем в конверте? (Да)    Учащиеся   получают 6.Практическая работа с последующей проверкой.   задание   из   конверта:   из   отдельных   абзацев,   напечатанных   на   листах   на английском   языке,   собрать   письмо   целиком.   Помеченный  абзац  нужно озаглавить на русском языке)     A: You can see the envelopes on your desk. Open it, please. In envelopes there are sheets of paper. Your task is to put in correct order and make the text. After that you can look at red tick on one sheet paper. Bring it. Your task is to translate this paragraph  into Russian and name it into Russian too. Р: Вернёмся к письмам Стивена и Ольги. 6.   Продолжение   переписки   учащихся  (чтение   на   английском   и     русском языках)   Слайд   7.  Слов.работа:   Розеттский   камень   –  плита,   найденная   в 1799 году в Египте возле   небольшого   города Розетта   с   выбитыми   на   ней   тремя текстами, которые представляют собой благодарственную надпись.  Он весит примерно 760 кг.   Р: Обратимся к плану, который у вас получился (сравнивается с записями на слайде 8). А: Open your Student book on page 99. Варианты учащихся 1. Приветствие  2.Описание музея 3. Время в музее 4. Эмоции, впечатления План учителя (в учебнике на стр. 99) 1. Приветствие 2. Описание места 3. Что делал, видел 4.Чувства, заключительная фраза 10 Р:  Делаем выводы:  что общего  в  структуре  письма в английском языке и русском? Есть различия? А: Are there differences between Russian and English structure of letter? А: О чем был текст письма Стивена?What is the letter about? P, А:   А какие интересные места и экскурсии (excursions)   посещали вы? (Рассказ 2 учащихся ся на английском языке, 2 учащихся на русском языке в чередовании   языков   и   сопровождением   фото   на   слайдах   или   на   доске). Слайды   9­17  (Русский   музей   в   Санкт­Петербурге,   г.   Санкт­Петербург, музей 3D­ картин в Тайланде, г.Владимир) VII. Информация о домашнем задании  А:  Your homework wll be to write 2 e­mails to English teacher in English and Russian teacher to Russian language. Send  them  to  our  e­mails  (Написать   два письма   и отправить по электронной почте или сдать в бумажном варианте учителям английского и русского языков) Эл.почта:  [email protected],   [email protected]   (написаны на доске) P.  Для   этого   вам   необходимо   повторить   правила   написания   письма. Используйте материалы учебников. VIII. Итог урока:  А, Р:  Выполнили мы задачи, поставленные в начале урока? Достигли цели? (Ответы на русском и английском языках). Рефлексия.  Слайд 18 А,   Р:  Заполните   листы   самооценки,   указав   виды   заданий,   которые   вы выполнили, и напишите оценку, которую вы, на ваш взгляд, заработали. В конце напишите слова и словосочетания, выражающие впечатления и эмоции от урока. 11 Список использованной литературы и интернет­ресурсов.   1. Английский   язык.   9   класс:   учеб.   Для   общеобразоват.   учреждений   / Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. – 2­е изд., доп. и перераб. – М.: Express Pablishing. Просвещение, 2010 2. Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь.   9кл.: учебник. – 2­е изд., стереотип.   – М.: Дрофа, 2016   3. Энциклопедия Википедия. 4. Яндекс. Картинки. 12 Приложения. Приложение 1. Слайды презентации. 1. 13 2. 3. 4. 14 5. 6. 7. 15 8. 9. 10. 16 11. 12. 13. 17 14. 15. 18 16. 17. 19 18. Приложение 2.  Текст письма на русском языке         «Привет, Оля!         Как поживаешь? Я в порядке, но   очень был занят в последнее время. Я решил     написать   тебе   и   рассказать     о   моем   прекрасном   дне   в   прошлый вторник. Я ходил с классом на уроке Истории в Британский музей в Лондоне. Наш гид рассказал нам, что музей является одним из старейших   в мире, и в нем     около   13   миллионов   экспонатов.       Здесь   есть   несколько   особо увлекательных коллекций из многих мест, в том числе римские артефакты, ацтекское искусство и знаменитый Розеттский камень.         Здесь есть также различные харчевни и интересные сувенирные магазины по   продаже   таких   предметов,   как   книги   по   истории   и   копии   музейных скульптур и ювелирные изделия.          Мы пришли в музей на время открытия, и наше руководство приняло решение посмотреть египетские выставки, в том числе мумии и иероглифы. Затем   мы   увидели   "Человека   из   Линдоу»,   2000­летнее   тело   человека   из железного века. Это было так интересно! После этого у нас было немного 20 свободного  времени, чтобы посмотреть   экспонаты,     перекусить  вкусным тортом в одном из кафе.                  В общем, это был действительно фантастический день, но я был совершенно без сил к концу дня! Одной из действительно хороших вещей является   то,   что   попасть   в   него   можно   бесплатно,   так   что   я   собираюсь поехать ещё раз с друзьями на следующей неделе!      Ну а сейчас мне нужно идти.      Стивен» Приложение 3.  Лист самооценки.  Ф.И. ________________________________ Задания, которые выполнил:________________ __________________________________________ _  __________________________________________ Итоговая оценка: ____ Слова,   словосочетания, предложения,    выражающие впечатления и эмоции от урока:  _________________________________________  __________________________________________  __________________________________________ 21 22

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма

Обучение технологии написания личного письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018