Обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах

  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе, являясь одной из профилирующих дисциплин, изучаемых на факультете иностранных языков педагогических вузов, призван готовить учителей, способных преподавать иностранные языки на высоком научном и профессиональном уровне. Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе преследует следующие цели: 1) создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной деятельности; 2) познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам; 3) сформулировать у них умения творчески и эффективно применять эти методы, средства и формы обучения на практике. В курсе методики освещаются в определенной последовательности основные теоретические положения, общие для преподавания английского, немецкого и французского языков. В лекциях и на семинарах раскрываются также закономерности, свойственные процессу обучения каждому иностранному языку. Таким образом изучаются вопросы как общей методики, так и частных методик. Историческое освещение общетеоретических положений отечественной и зарубежной методики способствует формированию у студентов научного взгляда на методику ка на теорию обучения, раскрывает закономерности ее развития, помогает правильно и творчески решать теоретические и практические проблемы на современном этапе. Программа по курсу методики, на которую отводиться 100 часов (50 часов на лекции и 50 часов на семинары и практические занятия), состоит из тех основных разделов: 1. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам (на современном этапе и в историческом освещении)–24 ч. 2. Обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке (в начале раздела освещается методика работы над фонетическим, грамматическим и лексическим аспектами этих видов речевой деятельности) – 52 ч. 3. Организация процесса обучения иностранным языкам в школе – 24 ч. Такая структура курса позволяет связать теоретические положения с конкретными практическими приемами преподавания, а также избежать повторений в освещении методических проблем.
Иконка файла материала обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах.docx
Обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе,  являясь одной из профилирующих дисциплин, изучаемых на факультете иностранных  языков педагогических вузов, призван готовить учителей, способных преподавать  иностранные языки на высоком научном и профессиональном уровне. Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе  преследует следующие цели: 1) создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной  деятельности; 2) познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными  формами обучения иностранным языкам; 3) сформулировать у них умения творчески и эффективно применять эти методы, средства  и формы обучения на практике. В курсе методики освещаются в определенной последовательности основные теоретические  положения, общие для преподавания английского, немецкого и французского языков. В  лекциях и на семинарах раскрываются также закономерности, свойственные процессу  обучения каждому иностранному языку. Таким образом изучаются вопросы как общей  методики, так и частных методик. Историческое освещение общетеоретических положений отечественной и зарубежной  методики способствует формированию у студентов научного взгляда на методику ка на  теорию обучения, раскрывает закономерности ее развития, помогает правильно и творчески  решать теоретические и практические проблемы на современном этапе. Программа по курсу методики, на которую отводиться 100 часов (50 часов на лекции и 50  часов на семинары и практические занятия), состоит из тех основных разделов: 1. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам (на современном этапе и  в историческом освещении)–24 ч. 2. Обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и  письму на иностранном языке (в начале раздела освещается методика работы над  фонетическим, грамматическим и лексическим аспектами этих видов речевой деятельности) – 52 ч. 3. Организация процесса обучения иностранным языкам в школе – 24 ч. Такая структура курса позволяет связать теоретические положения с конкретными  практическими приемами преподавания, а также избежать повторений в освещении  методических проблем. Программа предусматривает тесную связь теории с практикой. В ней конкретно указывается на то, какие проблемы следует освещать на лекциях и какие вопросы целесообразно  рассматривать на семинарских занятиях. На семинарах уделяется большое внимание анализу учебных материалов, решению методических задач, планированию методического процесса.  Программа рассчитана также на углубленную самостоятельную работу студентов: в лекциях излагаются лишь узловые вопросы и наиболее важный материал и даются указания порешению практических задач и изучению литературы, список которой прилагается к  программе. Программа предусматривает широкое освещение проблематики, дискуссионных вопросов  методики и рассчитана на то, чтобы студент был подготовлен к творческому решению  проблем преподавания иностранных языков как в теоретическом, так и в практическом  плане. ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В  СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Практические, общеобразовательные и воспитательные цели обучения иностранному языку  в средней школе. Их взаимосвязь и взаимозависимость. Практическая цель обучения: научить учащихся понимать мысли других и выражать  собственные мысли в устной и письменной форме. Общеобразовательная цель обучения: дальнейшее развитие мышления учащихся, более  глубокое осознание родного языка, расширение кругозора за счет приобретения новых  познаний о природе иностранного языка и сведений из истории, литературы и культуры  народа, язык который изучается. Содержание обучения иностранному языку. Понятие "содержание обучения". Различные  точки зрения на сущность содержания обучения иностранному языку. Составные части  содержания. Учебный материал по фонетике, лексике и грамматике. Понятие "минимума"  языкового и речевого материала. Проблема отбора минимума. Тематика учебного материала для обучения устной речи и чтению. Роль и место основных и вспомогательных средств в современном обучении иностранным  языкам. Понятие "средство обучения языку". Учебник, книга для чтения, наглядные  пособия. Технические средства обучения, средства зрительной, слуховой и зрительно­ слуховой наглядности, программирование средства обучения. Проблема учебника и учебного комплекса по иностранному языку. Различные точки зрения  на решение данной проблемы. Основные концепции, положенные в основу действующих  учебных комплексов для школы; их структура и принципы построения. Содержание и  оформление учебных комплексов для разных ступеней обучения. Семинар. Место иностранного языка в учебном плане школ различного типа. Программа по  иностранному языку. Значение программы как основного документа, определяющего цель,  задачи и содержание обучения. Структура программы. Требования к уровню развития  знаний, умений и навыков в различных классах. Формулировка конечных целей обучения  иностранному языку в школе.