Обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе, являясь одной из профилирующих дисциплин, изучаемых на факультете иностранных языков педагогических вузов, призван готовить учителей, способных преподавать иностранные языки на высоком научном и профессиональном уровне.
Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе преследует следующие цели:
1) создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной деятельности;
2) познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам;
3) сформулировать у них умения творчески и эффективно применять эти методы, средства и формы обучения на практике.
В курсе методики освещаются в определенной последовательности основные теоретические положения, общие для преподавания английского, немецкого и французского языков. В лекциях и на семинарах раскрываются также закономерности, свойственные процессу обучения каждому иностранному языку. Таким образом изучаются вопросы как общей методики, так и частных методик.
Историческое освещение общетеоретических положений отечественной и зарубежной методики способствует формированию у студентов научного взгляда на методику ка на теорию обучения, раскрывает закономерности ее развития, помогает правильно и творчески решать теоретические и практические проблемы на современном этапе.
Программа по курсу методики, на которую отводиться 100 часов (50 часов на лекции и 50 часов на семинары и практические занятия), состоит из тех основных разделов:
1. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам (на современном этапе и в историческом освещении)–24 ч.
2. Обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке (в начале раздела освещается методика работы над фонетическим, грамматическим и лексическим аспектами этих видов речевой деятельности) – 52 ч.
3. Организация процесса обучения иностранным языкам в школе – 24 ч.
Такая структура курса позволяет связать теоретические положения с конкретными практическими приемами преподавания, а также избежать повторений в освещении методических проблем.
обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах.docx
Обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах
Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе,
являясь одной из профилирующих дисциплин, изучаемых на факультете иностранных
языков педагогических вузов, призван готовить учителей, способных преподавать
иностранные языки на высоком научном и профессиональном уровне.
Курс методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе
преследует следующие цели:
1) создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной
деятельности;
2) познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными
формами обучения иностранным языкам;
3) сформулировать у них умения творчески и эффективно применять эти методы, средства
и формы обучения на практике.
В курсе методики освещаются в определенной последовательности основные теоретические
положения, общие для преподавания английского, немецкого и французского языков. В
лекциях и на семинарах раскрываются также закономерности, свойственные процессу
обучения каждому иностранному языку. Таким образом изучаются вопросы как общей
методики, так и частных методик.
Историческое освещение общетеоретических положений отечественной и зарубежной
методики способствует формированию у студентов научного взгляда на методику ка на
теорию обучения, раскрывает закономерности ее развития, помогает правильно и творчески
решать теоретические и практические проблемы на современном этапе.
Программа по курсу методики, на которую отводиться 100 часов (50 часов на лекции и 50
часов на семинары и практические занятия), состоит из тех основных разделов:
1. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам (на современном этапе и
в историческом освещении)–24 ч.
2. Обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и
письму на иностранном языке (в начале раздела освещается методика работы над
фонетическим, грамматическим и лексическим аспектами этих видов речевой деятельности)
– 52 ч.
3. Организация процесса обучения иностранным языкам в школе – 24 ч.
Такая структура курса позволяет связать теоретические положения с конкретными
практическими приемами преподавания, а также избежать повторений в освещении
методических проблем.
Программа предусматривает тесную связь теории с практикой. В ней конкретно указывается
на то, какие проблемы следует освещать на лекциях и какие вопросы целесообразно
рассматривать на семинарских занятиях. На семинарах уделяется большое внимание анализу
учебных материалов, решению методических задач, планированию методического процесса.
Программа рассчитана также на углубленную самостоятельную работу студентов: в лекциях
излагаются лишь узловые вопросы и наиболее важный материал и даются указания по решению практических задач и изучению литературы, список которой прилагается к
программе.
Программа предусматривает широкое освещение проблематики, дискуссионных вопросов
методики и рассчитана на то, чтобы студент был подготовлен к творческому решению
проблем преподавания иностранных языков как в теоретическом, так и в практическом
плане.
ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Практические, общеобразовательные и воспитательные цели обучения иностранному языку
в средней школе. Их взаимосвязь и взаимозависимость.
Практическая цель обучения: научить учащихся понимать мысли других и выражать
собственные мысли в устной и письменной форме.
Общеобразовательная цель обучения: дальнейшее развитие мышления учащихся, более
глубокое осознание родного языка, расширение кругозора за счет приобретения новых
познаний о природе иностранного языка и сведений из истории, литературы и культуры
народа, язык который изучается.
Содержание обучения иностранному языку. Понятие "содержание обучения". Различные
точки зрения на сущность содержания обучения иностранному языку. Составные части
содержания. Учебный материал по фонетике, лексике и грамматике. Понятие "минимума"
языкового и речевого материала. Проблема отбора минимума. Тематика учебного материала
для обучения устной речи и чтению.
Роль и место основных и вспомогательных средств в современном обучении иностранным
языкам. Понятие "средство обучения языку". Учебник, книга для чтения, наглядные
пособия. Технические средства обучения, средства зрительной, слуховой и зрительно
слуховой наглядности, программирование средства обучения.
Проблема учебника и учебного комплекса по иностранному языку. Различные точки зрения
на решение данной проблемы. Основные концепции, положенные в основу действующих
учебных комплексов для школы; их структура и принципы построения. Содержание и
оформление учебных комплексов для разных ступеней обучения.
Семинар. Место иностранного языка в учебном плане школ различного типа. Программа по
иностранному языку. Значение программы как основного документа, определяющего цель,
задачи и содержание обучения. Структура программы. Требования к уровню развития
знаний, умений и навыков в различных классах. Формулировка конечных целей обучения
иностранному языку в школе.
Обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах
Обучению фонетическому аспекту речи на разных этапах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.