«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.
Оценка 4.8

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.03.2018
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно-бытовому труду.
По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться. Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переобуваются, там может быть специальная обувь, например бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет, не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться. Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переобуваются, там может быть специальная обувь, например бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет, не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.
Обувь разная нужна.docx
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно­бытовому труду. Занятие 1. Воспитатель В.Н. Машнёва. Цели:   Дать простейшие представления об обуви, её  использовании  в соответствии со временем года.  Задачи. Коррекционно­образовательные:   Познакомить детей с видами обуви.    Познакомить с прошлым обуви. Рассказать о происхождении обуви.  Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,  Коррекционно­развивающие:   Развитие психических функций, двигательных и коммуникативных навыков.  Умение с помощью учителя определять виды обуви  в соответствии с указанным временем года,  развивать общую и мелкую моторику. Коррекционно­воспитательные:   Формирование положительного отношения к предмету, навыков самостоятельности,  нравственных качеств личности детей с проблемами в развитии. Оборудование и материал: обувь натуральная из разных материалов и на картинках. Словарная работа: кожаная, замшевая, тканевая, резиновая, валяная, ботинки, туфли.  Ход занятия  Большие пальцы обеих рук ­ вверх, остальные собраны в кулак Руками изображают движение пловца Ходьба на месте Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища I.  Организационный момент.  Приветствие «Как живешь?» Как живёшь? ­ Вот так! А плывёшь? ­ Вот так! Как идёшь? ­ Вот так! Как бежишь? ­ Вот так! Вдаль глядишь? ­ Вот так! Поочередно прикладывать ладони ко лбу Машешь вслед? ­ Вот так! Энергичные движения кистями рук Как берёшь? ­ Вот так! Хватательные движения ладонью Выставить раскрытую ладонь вперёд Как даёшь? ­ Вот так! Ночью спишь? ­ Вот так! Ладони под голову Как грозишь? ­ Вот так! Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в  кулак Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам А шалишь? ­ Вот так! II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Воспитатель. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их. (Воспитатель загадывает загадки,  дети отгадывают, на доску выставляются ответы­картинки).  На улицу не ходим Ни летом, ни зимой.  Зато без – нас ни шагу,  Когда придешь домой.        (Тапки)   Два братца Не могут расстаться: Утром – в дороге,  Ночью – на пороге.      (Сапоги)   Всегда шагаем мы вдвоем,  Похожие, как братья,  Мы за обедом — под столом,  1 А ночью — под кроватью.   (Туфли)   В ясный день сидим мы дома.  Если дождь — у нас работа: Топать, шлепать по болотам.   (Резиновые сапоги)   Что же летом на ногах? ­ Летом жарко в сапогах!  Чтобы рады были ножки,  Я надену…                             (Босоножки)   Не ботинки, не сапожки,  Но их тоже носят ножки:  В них мы бегаем зимой:  Утром в школу, днём ­ домой.        (Валенки)   Быстро в них ныряет ножка, Ведь нет ни пятки, ни застёжки. (Шлёпки).  Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом? (Обувь)  III.  Воспитатель. Тема нашего занятия: «Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое обувь, для чего она нам нужна и какая бывает обувь, будем учиться подбирать  обувь по сезону.  Воспитатель: А что такое обувь?  Дети. Обувь­это предмет, который мы надеваем на ноги. Воспитатель: Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви.  (Дети рассказывают, какая и для чего нужна обувь)  Воспитатель:  Правильно: простые и утеплённые ботинки, резиновые сапоги, лыжные ботинки, шлёпки, босоножки, праздничные туфли и так далее.  Воспитатель: По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться. Утром, встав с постели, мы  первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем  туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переобуваются, там может быть специальная обувь,  например бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.  Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет,  не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.  IV. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». (Экскурсия в прошлое обуви). Воспитатель: Когда­то давным­давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком.  Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете?  Дети. Больно, грязно, камни, колючие растения.  Воспитатель: И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь?  Дети. Деревянная.  Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?  Дети. Прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые.  Воспитатель:  Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь?  Дети.  Глиняная.  Воспитатель. Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна?  Дети.  В ней нельзя ходить по лужам.  Воспитатель: Люди подумали­подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли ­ лапти. Посмотрите и расскажите, какие они.  Дети.  Прочные, лёгкие, удобные.  Воспитатель. А, кто скажет, для чего нам нужна обувь?  Дети.  2 Воспитатель:  Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть  удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?  Дети.  Обувь шьют на обувной фабрике.  Воспитатель. Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь?  Дети.  Из кожи, резины, замши, войлока.  Воспитатель. Долгое время самым распространённым материалом для изготовления обуви была кожа  животных.  ­ Какое ценное свойство имеет кожа?  ­ Правильно она мягкая, гибкая, её можно прошить, пробить, приклеить.  ­ Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?  Дети. Прочная, мягкая, лёгкая. Воспитатель. Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или  отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устаёт, не потеет.  ­ А из какого материала ещё можно изготавливать обувь?  Дети.  Резина, мех, войлок, сукно. ­ Вспомните, в какой обуви вы ходили в морозные дни?  Дети.  В валенках. ­ Из какого материала они изготовлены?  Дети.  Из войлока.  ­ Какие свойства у этого материала?  Дети.  Плотный, тёплый, но намокает (водопроницаемый).  Воспитатель. Войлок делают из овечьей шерсти.  ­ А если на улице потеплело, что мы оденем?  Дети.  Кожаные сапоги.  Воспитатель. Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.  ­ А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах?  Дети.  Резиновые сапоги.  V.  Дидактическая игра «Классификация обуви». (Разная обувь и картинки­символы)  Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас.  Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу  (домик).  Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (Гантели).  Воспитатель: Найдите зимнюю обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (Снежинка)  Воспитатель: Найдите летнюю обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (Цветок)  Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана? Отнесите её к нужному символу. (Лужи).  VI. Игра «Назови сезон».  Воспитатель. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года? Вот, например, ­  Какое сейчас время года? ­ Зима.  ­ Какая нам нужна обувь? – Зимняя.  ­  Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги и ботинки на меху,  валенки. ­ Летом ……. ­ Осенью …… ­ Мужчины носят – мужскую. ­ Женщины …….. ­ Дети ………. ­ Спортом занимаются в ……. 3 ­ Дома, в квартире ……. ­ На улице ……. Воспитатель: Видов обуви очень много. Как вы думаете зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в  одних сапогах. Дети. Нет, это вредно для здоровья.  Воспитатель.   Обувь разная нужна, Обувь разная важна. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Воспитатель. Обувь бывает: кожаная, тканевая, замшевая, резиновая. Дети рассматривают обувь разных видов либо по картинке, либо свою, которую они носят. ­Ребята, вы рассмотрели разную обувь. Давайте скажем, у кого какая обувь. Диана, какая у тебя обувь? ­У меня кожаная обувь. ­Верно. Какая обувь у Андрея? ­ У меня замшевая обувь. ­Верно. У Андрея замшевая обувь. А какая обувь на физкультуру у Юры? ­ У меня тканевая обувь. ­Верно. У Юры тканевая обувь. Ребята, когда летом или осенью идёт дождь, мы надеваем резиновую  обувь. Давайте повторим. ­Мы надеваем резиновую обувь. Воспитатель. Ребята, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть. Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода –  тёплая, для жары – лёгкая. VII. Физкультминутка «Обувной салат»  Снимите свою обувь с левой ноги, положите её на середину ковра, с правой ноги, положите туда же.  Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился  вот такой – «обувной» салат. Вы хотите свою обувь? Ответы детей. Да! Воспитатель. Тогда давайте поиграем! Слушайте правила игры.  Я буду хлопать в ладоши, а вы будете  ходить вокруг обуви. Как только я перестану хлопать в ладоши, вы должны будете быстро найти и  взять свою обувь, надеть свою обувь и пройти к доске.  Когда я вновь начну хлопать в ладоши, уже  искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех VIII. Дидактическая игра «Что лишнее».        IX. Закрепление материала.  1. Работа в группах. Дети в группах рисуют обувь для определённого сезона.  Задание для 1 группы: нарисуйте обувь для зимы.  Задание для 2 группы: нарисуйте обувь для лета.  Задание для 3 группы: нарисуйте обувь для осени, весны.  X. Обобщение и систематизация знаний и умений.  Игра «Какая обувь? ». ­ Обувь из кожи какая? ­. (кожаная) ; из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из  войлока?  ­ Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)  4 ­ Из войлока? (Валенки.)  ­ Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)  ­ Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)  ­ Из материи? (Тапочки, кеды.)  ­ Что у вас на ногах в данный момент?  XI. Итог занятия.  Воспитатель. Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь? Дети.  Хорошо Воспитатель. А как вы думаете, нужна ли обувь людям? Дети.  Да, нужна Воспитатель. Почему? Дети.  Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое­нибудь животное. Обувь  согревает ноги, они не мерзнут. Воспитатель. Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь по сезону. Все справились с  заданием. Молодцы!  ­ Вы запомнили, чем мы занимались на уроке?  ­ Что нового узнали?  ­ Что вам особенно понравилось? ­Ребята, что такое обувь?  ­ Зачем она нужна нам?  ­Какая бывает обувь?  ­Какую вы знаете летнюю обувь? Какую зимнюю обувь? Какая осенняя обувь бывает?  ­ Назовите виды обуви. ­Что мы делали? Подвижная игра «Найди свою пару» А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару».(Дети снимают свою обувь и собирают в  таз). Обувь перемешиваем, игрокам завязываем глаза, по команде каждый игрок обувает обувь из таза.  Проверяем, кто надел свою обувь, а кто чужую. Интернет ресурсы:            http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­poznavatelnogo­zanjatija­obuv­raznaja­nuzhna­obuv­vsjakaja­vazhna.html http://luhmama.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_po_teme_obuv_v_detskij_sad/2013­08­29­96 http://www.moi­detsad.ru/zanatia913.html http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­k­obrazovatelnoi­programe­po­trudovomu­vospitaniyu­i­ proforientaci.html http://www.zavuch.ru/methodlib/263/72563/#sthash.SaNMB1Ak.dpbs http://dohcolonoc.ru/conspect/2927­konspekt­zanyatiya­dlya­starshej­gruppy­na­temu­obuv.html http://infourok.ru/beseda­uhod­za­obuvyu­454993.html http://defectus.ru/load/konspekty_doshkolniki/intellektualnaja_nedostatochnost/konspekt_zanjatija_tema_obuv_i_ejo_chas ti/19­1­0­112 http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2012/02/15/stsenariy­razvlecheniya­prazdnik­obuvi­dlya­detey­podgotovitelnoy http://nenuda.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5­ %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B­%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D0%B8­%D1%83%D1%85%D0%BE %D0%B4­%D0%B7%D0%B0­%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C%D1%8E.html http://festival.1september.ru/articles/613549/ 5

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна».  Конспект  занятия по хозяйственно-бытовому труду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018