Объяснительная записка и презентация по теме "Групповая работа и
Оценка 5

Объяснительная записка и презентация по теме "Групповая работа и

Оценка 5
docx
07.12.2020
Объяснительная записка и презентация по теме "Групповая работа и
работа в группе текст.docx

     Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования.

     Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого обучающегося  субъекта собственной жизни, т.е. человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

    Деятельность учителя на уроке  состоит  в отборе и применении соответствующих форм.

Слайд 2

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.

 Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление, значит, развивать умение думать.

Слайд  3.

Цель групповой работы – создание условий для учебного самоопределения обучающихся, формирования навыков организаторской работы и рефлексивных способностей.

    Задачи:

-активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;

-повышение познавательной мотивации;

-обучение навыкам успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);      

-развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.

 

 Слайд 4    Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ребенок мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение  детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для  выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.

    

 

Подготовку  к групповой  деятельности  начинаю проводить  с 1 класса  как работу в парах. Главным в этот период становиться выработка умения обучающихся  конструктивно общаться, договариваться, слушать и понимать  друг друга.

    Предварительно знакомлю детей с основными правилами общения.

 Слайд 5  Правила  общения  в   парах ,группах.

1.   Работайте  дружно.

2.   Внимательно  слушайте  друг  друга.

3.   Говорите  вполголоса,  не  кричите  и  не  перебивайте  друг  друга.

4.   Не  мешайте  другим  высказывать  своё  мнение.

5.   Помогайте  друг  другу  в  работе.

6.   Будьте  вежливы  друг  с  другом.

 

   Объясняю , как  нужно  общаться, не мешая другим, как оказывать друг другу помощь, учу  школьников проверять друг друга ( ответ, ход решения задания, правильность и красоту письма и т.д.). На следующем этапе учимся выполнять задания  в парах ( по вариантам, таблица сложения, совместное чтение  маленького текста или группы слов и др.)

Затем обучающиеся  начинают совместное  обсуждение . Дети учатся   правильно задавать вопросы и точно отвечать на них

При работе в парах младшие   школьники приучаются внимательно слушать ответ товарища ; постоянно готовиться к ответу ; доказывать свою точку зрения.

Переход к групповой работе происходит постепенно . Сначала  на уроках технологии и изо  предлагаю  сесть по желанию по 3 человека для  выполнения определенного задания. Обучающиеся  выполняют  его  пока без распределения ролей.

Неизбежно появляются разногласия и споры, т.к. каждый пытается навязать группе своё мнение.

Обсуждаем ситуацию совместно и дети сами приходят к выводу, что нужны определенные правила отношений в группе и у каждого должна быть своя роль.

    В моем классе  детям предлагаются такие роли : координатор, докладчик,  секретарь, советники. Все участники группы получают  определенные инструкции в соответствии со своими ролями

 .Слайды  6,7,8.

 

   

       В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия.

  Слайд 9  .Кооперативное обучение - это метод взаимодействия обучающихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.

    Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности школьников  под руководством учителя с целью решить групповые задачи .

      Предварительно  устанавливаю критерии оценки  достижений для групп.

 Для этого использую  выступления перед классом докладчика от каждой группы или всей группы , в зависимости от задания.               

    Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

Слайд 10  1. Подготовка к выполнению группового задания (постановка познавательной задачи, проблемной ситуации, инструктаж о последовательности работы, раздача дидактического материала).

 Слайд 11 2. Групповая работа (знакомство с материалом, планирование работы  в группе, распределение обязанностей внутри группы, индивидуальное   выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов в группе, обсуждение общего задания группы, подведение итогов группового

задания).

 Слайд 12  3. Заключительная часть (сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, рефлексия, общий вывод о групповой  работе и достижении поставленной цели).

После выполнения группового задания и демонстрации его результатов координатор группы проводит оценку деятельности по шагам:

Слайд 13….

1. Какое задание выполняла группа?

2. Удалось ли получить результат?

3. Были  ли  ошибки, какие ?

4. Группе самостоятельно удалось  получить результат или с помощью 

  других?

5. Кто организовывал работу группы?

6. Кто работал активно ?

7. Были ли спорные мнения?

8 . Кто не проявил себя в групповой работе?   С чем это связано?

    Оценивая не только содержание  выполненного задания, но и вклад каждого участника в его решение, обучающиеся более осознанно начинают относиться к работе в группе.  При этом используется  технология  оценивания образовательных достижений, соответствующая  требованиям фгос.

    При оценке работы группы подчеркиваю  не столько ученические, сколько человеческие качества: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок. В 3 классе дети уже сами  адекватно оценивают работу не только всей группы, но и отдельных обучающихся. Такая оценка товарищей иногда более действенна и объективна, чем учителя.

    Наблюдая совместную деятельность детей в группах, я  пришла к выводу:

недопустима группа из  слабых по подготовке обучающихся: им нечем обмениваться, кроме собственной беспомощности.

    Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе .

Если кто-то пожелал работать в одиночку,  разрешаю  ему отсесть.

Перед работой каждая группа получает  по  6 «говорушек»(  различные картинки).  Чем больше у группы останется  «говорушек» после окончания работы, тем выше будет групповая отметка.

    Таким образом, организация групповой формы работы делает урок интересным, живым, активизирует мыслительную  деятельность, дает возможность  многократно повторять материал, а  также учит детей общаться друг с другом, слышать и слушать друг друга, приходить к единому мнению. Взаимодействие между обучающимися  внутри группы способствует их речевому развитию.  Кроме того, групповая работа удовлетворяет потребность в общении, способствует более раскованному поведению детей при обсуждении, создает больше возможностей для  поиска творческих решений, формирует организаторские и рефлексивные способности

Преимущества группового обучения:

    Слайд 14  1.    Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели и т.д.).

2.      Улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения.

3.      Научить можно каждого, при этом  соблюдается дифференцированный подход.

4.      Работа в группе помогает ребенку не только учиться, но и проявлять себя.

5.      Воспитывается взаимоуважение.

 Слайд 15..

  6.     Меняются отношения к окружающим, укрепляется дружба.

7.      Появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.

8.      Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;  это порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.

9.      Реализуется принцип деятельности.

10.    Учащиеся усваивают больший объем материала.

11.    Обеспечивается единство воспитания и обучения.

 

Однако  хотелось бы отметить, что в групповой работе не приходится  ожидать быстрых результатов, поскольку учащиеся начальных классов осваивают данный вид работы постепенно. Необходимы  время и практика,  анализ ошибок.

Итогом является  рефлексивное оформление данного вида работы, т.е. выделение способа её выполнения и полученного  результата.


 

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования

Подготовку к групповой деятельности начинаю проводить с 1 класса как работу в парах

Подготовку к групповой деятельности начинаю проводить с 1 класса как работу в парах

В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия

В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия

При этом используется технология оценивания образовательных достижений, соответствующая требованиям фгос

При этом используется технология оценивания образовательных достижений, соответствующая требованиям фгос

Меняются отношения к окружающим, укрепляется дружба

Меняются отношения к окружающим, укрепляется дружба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020