Дата: 3.10.2022
Предмет: Кубановедение
Класс: 1 А
Учитель: Артюхова В.В.
Методист: Данилова В.А.
Студентка: Калинина А.К.
Технологическая карта урока
Тема урока |
Обязанности и увлечения в нашей семье |
Тип урока |
Урок «открытие новых знаний » |
Цель урока |
Создание условий для формирования знаний о семье. |
Задачи
|
Общеобразовательные: Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». · Воспитательные: Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек; Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи; Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету. Развивающие: · Развивать речь, мышление.. |
Планируемые результаты (предметные) |
- знать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье - знакомиться с понятием родственные связи - готовить рассказ о семейных традициях |
Личностные результаты |
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: - формирование познавательной цели; - уточнение причинно-следственных связей; - умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации. Коммуникативные: - умение работать в коллективе, в паре; - формулирование собственного мнения; - учет разных мнений. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - оценка правильности выполнения действий; - прогнозирование результатов; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Основные понятия |
Семья, родители, дети обязанности, увлечения, домашние дела. |
Межпредметные связи |
окружающий мир |
Ресурсы: основные дополнительные |
Учебник кубановедение 1 класс. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Константиновна . -Сегодня урок кубановедения у вас проведу я. - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал. Присаживайтесь. Начнем урок. |
Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности Ответы детей
|
II. Актуализация и пробное учебное действие |
Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке? Что такое семья? - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. - Зачем человеку семья?
- Как должны относиться люди друг к другу в семье?
- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью. Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях и увлечениях в семье. |
-Ответы детей
- Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить - Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
|
III. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, как вы думаете какая сегодня будет тема урока?
-Какие цели мы поставим перед собой? |
-Обязанности и увлечения в нашей семье
-Ответы детей
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
Составим план урока. Что мы будем делать сегодня на уроке? А вот какой план составил я. 1. Узнаем что такое семья. 2. Поговорим о наших семьях 3. Поиграем в игры по теме урока. 4. Сделаем выводы.
|
-Составляют план(ответы детей)
|
V. Реализация построенного проекта |
Беседа. -Что такое обязанность?
-Какая самая главная обязанность у вас в семье? - А у вашего папы? - У кого больше всего обязанностей? - А какие обязанности существуют у вас? - Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом? - А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов детей на мониторе и на доске выставляется таблица. Обязанности ребенка в семье · хорошо учиться · помогать по дому · заботиться о старших · стараться самому обслуживать себя · заботиться о младших -Что такое увлечения? Работа с учебников. Откройте учебник на с.8. Работа с иллюстрацией. Посмотрите, что у вас находится в правом верхнем углу. (Изображение девочки) Что делает эта девочка? (Она копает землю) А как вы думаете, зачем она это делает? |
-Обязанность - это то, что необходимо выполнить, обязательно сделать) -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей
- Увлечение - это ваше любимое занятие, то что вы делаете в свободное время. Увлечения помогают отдохнуть, расслабиться). |
|
ФИЗМИНУТКА Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. |
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Ребята, кто слушал меня внимательно, скажите, что вы узнали об обязанностях ? - Так, молодцы! - А какие обязанности ребенка в семье? - Вы все молодцы, что внимательно слушали! |
Дети проговаривают информацию, которую получили на уроке. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
-Ребята,а теперь давайте поиграем в игру: Игра: «Расскажи об обязанностях в своей семье» Расскажите об обязанностях в своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? Какие обязанности выполняет каждый из них ? (4-5 детей).
|
-Ответы детей
|
VIII. Включение в систему знаний и повторений |
- И, так кто скажет какую тему сегодня мы разбирали? - Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
|
-Ответы детей |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке. - Всем спасибо за урок. До свидания. |
Оценивают деятельность, прощаются с учителем |
Учитель ___________ Артюхова В.В. Методист___________ Данилова В.А. Оценка____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.