Обязанности и увлечения в нашей семье

  • docx
  • 17.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Kubanovedenie_26.docx

Дата: 3.10.2022

Предмет: Кубановедение

Класс:  1 А

Учитель: Артюхова В.В.

Методист: Данилова В.А.

Студентка: Калинина А.К.

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Обязанности и увлечения в нашей семье

Тип урока

Урок «открытие новых знаний »

Цель урока

Создание условий для формирования знаний о семье.

Задачи

 

Общеобразовательные:

Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».

·         Воспитательные:

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Развивающие:

·         Развивать речь, мышление..

Планируемые результаты (предметные)

- знать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед

школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

- знакомиться с понятием родственные связи

- готовить рассказ о семейных традициях

Личностные результаты

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Семья, родители, дети обязанности, увлечения, домашние дела.

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник кубановедение 1 класс.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Константиновна  .

-Сегодня урок кубановедения  у вас проведу я.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал. Присаживайтесь. Начнем урок.

Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности

 Ответы детей

 

II.  Актуализация и пробное учебное действие

Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке?

Что такое семья?

- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. 

- Зачем человеку семья?

 

- Как должны относиться люди друг к другу в семье?  

 

- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях и увлечениях в семье.

 

-Ответы детей

 

 

 

 

 

- Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить

- Дружить, любить, ухаживать, защищать.) 

 

 

III.  Выявление места и причины затруднения

-Ребята, как вы думаете какая сегодня будет тема урока?

 

 

-Какие цели мы поставим перед собой?

-Обязанности и увлечения в нашей семье

 

-Ответы детей

 

 

 

 

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

Составим план урока. Что мы будем делать сегодня на уроке?

А вот какой план составил я.

 1. Узнаем что такое семья.

2. Поговорим о наших семьях

3. Поиграем в игры по теме урока.

4. Сделаем выводы.

 

-Составляют план(ответы детей)

 

 

 

V.  Реализация построенного проекта 

Беседа.

-Что такое обязанность?

 

 

-Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у вас?

- Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом?

- А сможете ли вы  назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов детей на мониторе и на доске выставляется таблица.

 Обязанности ребенка в семье

·         хорошо учиться

·         помогать по дому

·         заботиться о старших

·         стараться самому обслуживать себя

·         заботиться о младших

-Что такое увлечения?

Работа с учебников.

Откройте учебник на с.8.

Работа с иллюстрацией.

Посмотрите, что у вас находится в правом верхнем углу. (Изображение девочки) Что делает эта девочка? (Она копает землю) А как вы думаете, зачем она это делает?

 

-Обязанность - это то, что необходимо выполнить, обязательно сделать)

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

 

 

 

 

- Увлечение - это ваше любимое занятие, то что вы делаете в свободное время. Увлечения помогают отдохнуть, расслабиться).

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, кто слушал меня внимательно,  скажите, что вы узнали об обязанностях ?

- Так, молодцы!

- А какие обязанности ребенка в семье?

- Вы все молодцы, что внимательно слушали!

Дети проговаривают информацию, которую получили на уроке.

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

-Ребята,а теперь давайте поиграем в игру:

Игра: «Расскажи об обязанностях в  своей семье»

Расскажите об обязанностях в своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? Какие обязанности выполняет каждый из них ? (4-5 детей).

 

 

-Ответы детей

 

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

- И, так кто скажет  какую тему сегодня мы  разбирали?

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

 

-Ответы детей

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке.

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают деятельность, прощаются с учителем

 

 

Учитель ___________ Артюхова В.В.                                       Методист___________ Данилова В.А.                             Оценка____________