«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»
Оценка 5

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
08.04.2017
«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»
Математика в сказках..doc
Учитель: Тема урока: Образовательная цель Планируемые образовательные результаты   Программные требования образовательным результатам раздела  к ПАСПОРТ  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ  Погодина Ольга Вячеславовна Урок систематизации и обобщения знаний и умений  «Обыкновенные дроби» Развитие   коммуникативных   способностей   личности,   формирование математического   сознания   личности   пятиклассника   через   осмысление основных понятий, свойств обыкновенных дробей. По окончании изучения темы ученик: ЛР­1:активно и заинтересованно выполняет все учебные задания; ЛР­2:высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию. ЛР­3: рассуждает и делает выводы;  ЛР­4: осознает ценность здоровья; ПУД­1: соотносит понятия и их определения; ПУД­2: выделяет основную мысль в тексте; ПУД­3: устанавливает вид дроби, группирует их по определённым признакам; ПУД­4: самостоятельно формулирует тему урока; ПУД­5: поиск и выделение необходимой информации: анализ; ПУД­6: строит речевое высказывание в устной речи;  КУД­1: выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками  образовательного процесса; КУД­2: слушает мнение товарищей; КУД­3: умение слушать и вступать в диалог; РУД­1: целеполагание, как постановка учебной задачи; РУД­2:  планирует предстоящую познавательную деятельность; РУД­3: осуществляет рефлексию собственной деятельности;  ПР­1: объясняет значение обыкновенной дроби;  ПР­2:  правильно читает  и записывает дроби;      ПР­3:   объясняет     понятие   правильной,   неправильной   дроби,   смешанного числа; ПР­4: решает несложные задачи на нахождение части от целого и целого по его части.   ПР­5:   объясняет   формулы   представления   смешанного   числа   в   виде неправильной дроби; ПР­6   :формулирует   правила   нахождения   части   от   целого   и   целого   по   его части. Личностные результаты Метапредметные Предметные Формирование устойчивой мотивации   к обучению Познавательные: 1. Отбирает информацию. 2.Осуществляет   анализ   полученной информации. Коммуникативные: 1.Умеет слушать. 2.Умеет   отстаивать   свою   точку зрения. 3.Умеет работать в группах. Регулятивные: 1. Принимает учебную задачу.   Знает: 1. Основное свойство дроби. 2. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. 3.Правило сравнения  дробей с  одинаковыми  числителями. 4.Где   в   жизни применяются   дроби, правила   сравнения дробей. Программное содержание Мировоззренческа я идея План   изложения учебного материала Дробь. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Использовать понятия и умения, связанные с обыкновенными дробями в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях. Повторить определение обыкновенной дроби, виды дробей Преобразование неправильной дроби в смешанное число, смешанного числа в неправильную дробь    Правила   сравнения   дробей   с   одинаковыми   числителями,   с   одинаковыми знаменателями  Применение знаний и умений в новой ситуации: решение задач на нахождение части от целого и целого по его части Обобщение материала Основные понятия Обыкновенная   дробь,   правильные,   неправильные   дроби;   смешанные   числа, сравнение дробей. Тип урока Форма урока Образовательная технология Оснащение урока Урок обобщения и систематизации знаний Урок­путешествие Интерактивного обучения   интерактивная   доска, Проектор, дидактический материал В классе парты расставлены по 2 штуки для работы 3­х групп. (12 человек) Мизансцена урока Домашнее задание Сочинить сказку про дроби.   документ­камера,   раздаточный Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность уч­ ПОР  ся I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 3­5 мин. приветствуют  учителя просмотр ролика Добрый день, ребята!  Для начала я предлагаю вам посмотреть на экран.  Слайд№2 На сегодняшнем уроке я предлагаю думать мысль и  думать её вместе. Пусть на уроке вам помогут ваша  сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже  приобрели. Я не случайно начала сегодняшний урок с показа  мультфильма. Завершается 2016 год. Вы, наверное,  знаете, что 2016 год  был объявлен годом Российского  кино. А мультипликация  ­ это тоже вид киноискусства.  ­Любите ли вы путешествовать?  Сегодня на уроке я  приглашаю вас отправиться в необычное путешествие.  Путешествовать мы будем группами. выбор лидера  группы определение общих  правил работы в  группе  ЛР­2 КУД­2 II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ  5­6 мин. ­Прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте  познакомимся с маршрутом Слайд№3 У вас на партах лежат маршрутные листы, в которых вы будете проставлять свой  успех или неудачу которые вас постигнут во время  путешествия. А так же проверим свою готовность к  путешествию. И так внимание на экран Слайд№4.  Задание1: Назовите автора и название сказки. – Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил­был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он….  Сказка А.С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке».  ­Скажите,  что же объединяет этот отрывок и математику? ­С какими числами, которые мы с вами недавно изучили, они схожи? ­ Чему будет посвящено наше путешествие? Девиз нашего урока: . Слайд№5 «Дроби всякие нужны,  Дроби разные важны.  Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.  Если будешь дроби знать,  Точно смысл их понимать,  Станет лёгкой даже трудная задача». уточняют  правила  заполнения  маршрутных  листов   ЛР ­2; в с на ПУД­ 5 ПУД ­1  КУД­3 ПР­1    просмотр  ролика фронтально участвуют беседе учителем,   отвечают поставленные вопросы.   просмотр ролика ПУД­4 Задание 2 : Сформулируйте тему нашего путешествия Слайд№6 Задание 3: Расположив дроби в порядке возрастания, вы  сможете сформулировать главную цель нашего урока. Работа группы: каждый индивидуально выполняет  задание, затем групповая дискуссия, проверка  результатов и презентация работы на интерактивной  доске группы, первой справившейся с данным заданием. Проверка, правильности выполнения задания всех трех групп и оценка в листе самооценивания. ­И так, главная цель нашего урока: повторить, обобщить  тему “Обыкновенные дроби”, показать умение выполнять  действия с обыкновенными дробями. формулируют тему индивидуальная и групповая работа   формулируют цель урока. КУД­1 РУД­1 ЛР­1  ЛР­2  ЛР­3 ПР­2 РУД­3 КУД­1 КУД­2  ПУД­4 III. Актуализация знаний. 5­7 мин. Слайд№7 Задание 3. 1. Вставьте пропущенные слова.  2. Подготовьте выступление с оценкой своей работы. 1) Задание группам – приложение 1. 2)  Групповая дискуссия:  обсуждение, выработка общего мнения, планирование  презентации итогов работы. (Документ камера) осуществляют  поиск ошибок,  выполняют  взаимопроверку и коррекцию  ошибок  У   доски   1 ученик от группы   ПУД ­2 ПУД­3 ПР­2 ПР­3 ЛР­2  ЛР­3 КУД­1 КУД­2 IV.  Применение знаний и умений в новой ситуации. 15 мин. – В этом же царстве  Слайд№8 – Жил­был поп, Толоконный лоб.  О какой сказке идет речь? (“Сказка о попе и о работнике его Балде“) Пошёл поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Задание 4:   Помогите  попу выбрать самый дешевый  товар.  Сформулируйте правила, которые использовали  при  решении данной задачи. Слайд№9 просмотр ролика  (приложение 2) проводят анализ предложенных задач,   поиск способов   их решений РУД­2 ПР­4 3) Групповая дискуссия:  обсуждение, выработка общего мнения, планирование  презентации итогов работы I группа – Смотрит, арбуз, дыня и тыква вместе стоят 200 рублей.  Арбуз стоит 60 рублей, дыня стоит   всех денег, тыква  формулируют правила отыскания части от целого и целого по его части. ПР­6 ПУД­5 РУД­2 КУД­3 дыни.  стоит  II группа   – Смотрит, тыква стоит 20 рублей, что составляет                    1 3 1 6          Стоимости арбуза и       стоимости дыни . Помогите  попу выбрать самый дешевый товар.  III группа     Смотрит, тыква стоит 20 рублей, что составляет        всех  1 10 денег. Дыня стоит  Помогите  попу выбрать самый дешевый товар.   Физминутка. (1мин.) Слайд№13­18  всех денег, арбуз стоит  60 рублей.   ­Продолжаем наше путешествие. Внимание на экран.  Слайд  №19 – Нет, – говорит Балда, – Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе вражёнок, задачу.  ­ Ребята давайте поможем бесенку справиться с заданием. Слайд №21 Задание:  5.  Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а  смешанные числа – в неправильные дроби.   4) Практическая работа в группах Работа групп: каждый решает свое задание, результат  заносит в таблицу.  ­Продолжаем наше путешествие. Внимание на экран.  Слайд №22 «…Ветер по морю гуляет да кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах на раздутых парусах… Корабельщики дивятся  На кораблике толпятся. На знакомом острову видят….. Слайд№23 –Старика со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно … лет и … года.  ­ Из какой, очень хорошо вам известной сказки Александра  Сергеевича Пушкина, данный фрагмент? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”) – Правильно, дети. Они 33 года жили у синего моря и старик  всё это время ловил рыбу. Всего один раз ему повезло  поймать золотую рыбку. Но в этом море плавало пять разных золотых рыбок.  Слайд№24 З а д а н и е: 6. Старик поймал самую маленькую рыбку.  Какую же рыбку поймал старик?  У   доски   1 ученик от группы   активно участвуют в  физминутке просмотр ролика индивидуальная и групповая работа У   доски   1 ученик от группы показывает итоги работы   чтение отрывка просмотр ролика фронтально ЛР­4 ПР­5 ПР­3 РУД­2 ЛР­1 КУД­1 ПУД­6 ПУД­5 бело­золотая рыбка –  кг серо­золотая рыбка –   кг чёрно­золотая рыбка – 1 кг рыже­золотая рыбка –   кг  кг пёстро­золотая рыбка –  – Почему старуха оказалась у разбитого корыта? Чему учит  нас эта сказка? Обобщение материала.  Слайд№25 ­Пришло время возвращаться. Для этого с помощью  смайликов покажите, согласны ли вы с данным  утверждением или нет( улыбка –да , огорчение – нет).  З а д а н и е: 7. 1. Нуль – натуральное число.  2. Любое натуральное число записывается с помощью  десяти цифр.  ЛР­3 ЛР­2 ПУД­6 Индивидуальна я работа фронтально Фронтально. ЛР­1 ЛР­2 ЛР­3 3. В обыкновенных  дробях над черточкой записывается  числитель, а под  ­ знаменатель.  4. Любая  правильная  дробь больше любой  неправильной дроби.  5. Смешанным называется число, в состав которого  входит натуральное число и неправильная дробь.  6. Дробная черта означает деление.  7. Правильную дробь  можно показать в виде  смешанного числа.  8. Любая неправильная дробь больше 1.  9. Любую неправильную дробь можно показать в виде  смешанного числа.  ­Вот и завершилось наше с вами путешествие по сказкам  А.С. Пушкина.  Слайд№26. ­Изучая  математику, мы каждый раз открываем для себя  новое. И сказки тоже нам преподносят уроки.  Кто мне скажет, чему нас учат сказки? ­Сказки учит добру. Добро циклично, оно всегда  возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда  побеждает зло. Я желаю ва, чтобы вы в своей жизни  совершали только добрые поступки. VI.  Домашнее задание. Слайд№27   (2 мин.) VII. Рефлексия Слайд№28. (5 мин) ­Достигли ли мы цели, которую ставили вначале урока? Посчитайте свои баллы и оцените работу своей группы и каждого участника группы. С помощью имеющихся у вас на столах смайликах,  покажите  свое настроение. Понравился  ли вам урок? проводят   анализ   и самооценку   своих достижений Литы   оценки   и самооценки РУД­3 Кому было легко выполнять все задания ­  поднимает  смайлик с улыбкой, а кому сложно ­ грустный смайлик,  те, кто не смог справиться с заданиями ­ огорчение. – Ребята, мы сегодня повторили обыкновенные дроби  через сказки. Вы были очень активными, все очень  старались. Всем спасибо за урок и хорошего вам  настроения на весь день! Технологическая карта урока. Деятельность учителя Деятельность уч­ ся ПОР  Приветствие и настрой на учебную деятельность,  инструктаж учащихся по заполнению листов контроля. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 3­5 мин. приветствуют  учителя выбор лидера  группы определение общих  правил работы в  группе  II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ  5­6 мин. ЛР­2 КУД­2 Знакомство с маршрутом путешествия. Организует совместную работу с учащимися по определению темы и целей урока, организует внимание. Задание 1 (приложение 2)  Задание 2 ЛР­1  ЛР ­2; ПУД­4 ПУД­ 5 РУД­1 РУД­3 КУД­1  КУД­2  КУД­3 в с на     уточняют  правила  заполнения  маршрутных  листов участвуют беседе учителем, отвечают   поставленные вопросы формулируют тему формулируют цель урока. ПУД ­2 ПУД­3 ПУД­5 ПУД­6 РУД­2 РУД­2 КУД­1 КУД­2 ЛР­2  ЛР­3 ПР­2 ПР­3  ПР­4  ПР­5 ПР­6 ЛР­1 ЛР­2 ЛР­3  ЛР­4 ПУД­6 РУД­2 КУД­1 КУД­3 ПР­3 III. Актуализация знаний. 5­7 мин. Проводит диагностику усвоения изученного материала,  выявляет трудности и устраняет допущенные ошибки. Задание 3. 3. Вставьте пропущенные слова.  4. Подготовьте выступление с оценкой своей работы. 5) Задание группам – приложение 1. 6)  Групповая дискуссия:  обсуждение, выработка общего мнения, планирование  презентации итогов работы. (Документ камера) осуществляют  поиск ошибок,  выполняют  взаимопроверку и коррекцию  ошибок  У   доски   1 ученик от группы   IV.  Применение знаний и умений в новой ситуации. (15 мин.) Организует восприятие и осмысления текстов задач.  Организует работу учащихся, комментирует, проводит  коррекцию учебного процесса  З а д а н и е: 4. Задачи на нахождение части от целого и  целого по его части. приложение 1. 7) Групповая дискуссия:  обсуждение, выработка общего мнения, планирование  презентации итогов работы V. Физминутка. (1мин.) Слайд№13­18 З а д а н и е:5.  (приложение 2) Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а  смешанные числа – в неправильные дроби.   8) Практическая работа в группах Работа групп: каждый решает свое задание, результат  заносит в таблицу.   З а д а н и е:6. Сравнение дробей. (Слайд 25) З а д а н и е: 7. Обобщение материала.   VI.  Домашнее задание. Слайд№27   (2 мин.) VII. Рефлексия Слайд№28. (5 мин) Побуждает учащихся к оценке достижения поставленных  целей, самооценке, выставляет оценки за урок   проводят анализ предложенных задач,   поиск способов   их решений У   доски   1 ученик от группы активно участвуют в  физминутке индивидуальная и групповая работа У   доски   1 ученик от группы показывает итоги работы фронтально   РУД­3 и проводят анализ   самооценку своих достижений Литы   оценки   и самооценки Презентация: приложение№3.

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»

«Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017