Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Программа: Школа России
3. Школа: № 1
4. Класс: 2
5. Дата: 04.03.2019.
6. Предмет: технология
7. Вид работа: работа с картоном, бумагой.
8. Тема урока: «Объёмная аппликация «Поздравительная открытка»».
9. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
10. Цель урока: создать условия для формирования умения создавать объёмную аппликацию из бумаги.
11. Задачи:
· Образовательная: способствовать формированию умения выполнять объёмную аппликацию из картона и цветной бумаги;
· Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого подхода к работе, аккуратности;
· Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
12. Тип урока: комбинированный урок.
13. Объект: объёмная аппликация «Поздравительная открытка».
14. Планируемые образовательные результаты:
· Предметные:
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из бумаги и картона;
- использовать приёмы работы с бумагой, картоном;
- оформлять аппликацию по собственному замыслу;
- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия.
· Межпредметные:
· Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
· Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
· Личностные: формирование позитивного отношения к труду.
· Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с материалом; планировать практическую деятельность; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
15. Методы обучения:
-Практические: изготовление объемной аппликации;
-Наглядные: презентация, готовое изделие, поэтапное выполнение работы;
-Словесные: рассказ, беседа.
16. Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.
17. Форма проведения урока: урок-практическая работа
18. Электронно-образовательные ресурсы: презентация, музыкальный фрагмент.
https://zvooq.online/collections/children/детские-песни-о-весне
19. Наглядно-демонстрационный материал:
· Музыкальный ряд: «Долгожданная весна» Трубачевы.
· Литературный ряд: Линия УМК Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология (рабочая тетрадь) 2 класс стр. 15
· Зрительный ряд: иллюстрации, готовое изделие.
20. Оборудование и материалы для учителя: готовое изделие, таблицы по технике безопасности.
21. Оборудование и материалы для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны.
22. Характеристика этапов урока:
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока |
Содержание этапа |
Ранжирование времени |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
УУД |
Промежуточный контроль |
1. |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Организационный момент
|
Приветствие
Психологический настрой на учебную деятельность.
Проверка готовности к уроку.
|
2 мин. |
- Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок технологии. -Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, кисточка и формочка для клея, ножницы.
|
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Слушают стихотворение и проверяют готовность к уроку.
|
Фронтальная |
(Л)Самоопределение;
(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р) Нацеливание на успешную деятельность. |
Настрой на урок
Слушание стих-ия |
2. |
Подведение к цели урока.
|
Чтение стихотворения
Беседа
Постановка цели урока |
8 мин. |
-Ребята, а кто мне скажет какое наступило время года? -Какой мы отмечаем праздник в марте? Кого принято поздравлять с этим праздником? -Правильно восьмого марта мы отмечаем Международный женский день и поздравляем всех женщин, девушек и девочек. -Сегодня на уроке мы своими руками сделаем подарки для ваших мам или бабушек. - Как вы думаете? Что можно подарить мамам в этот праздник? – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? -Правильно. Сегодня мы с вами сделаем вот такую открытку. (Демонстрация изделия) -Как вы думаете, почему на открытке я сделала именно цветок? -Какие цветы вы знаете? Может у вас есть любимые цветы. -Именно цветы способны, как ничто другое, передать тысячи чувств! -А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? -Тогда мы приступаем к работе. Тема нашего урока «Объёмная аппликация «Поздравительная открытка». -Какую поставим перед собой цель? |
-Весна. -Март. - 8 марта. Всех женщин.
-Цветы, конфеты, открытку и др. -Мы будем делать поздравительную открытку.
-Все женщины любят цветы. -Роза, ромашка, тюльпан и др.
-Сделанная своими руками.
|
Фронтальная
|
(Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; учатся отличать верно выполненное задание от неверного.
(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью. |
Стихотворение
Устные ответы
Беседа
|
3.
|
Освоение нового материала Цель: на данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. |
Беседа
|
15 мин. |
-А кто мне скажет, что такое «аппликация»?
- Какие материалы и инструменты нам потребуются для работы?
- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами и клеем? |
-Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность. -Картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами и клеем. |
Фронтальная
|
(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;
(Р)Контролировать и объективно оценивать свои действия. |
Устные ответы
|
|
Физминутка |
Физминутка |
2 мин. |
-Вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем. Встаем из-за парт, повторяем движения за мной: Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. |
Выполняют физминутку
|
Фронтальная |
(Р) волевая саморегуляция |
физминутка |
4. |
Творческо – практическая деятельность Цель: на данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
Подготовка к работе .
Алгоритм работы.
Выполнение практической и творческой работы.
Выставка работ .
Уборка рабочего места. |
10 мин. |
-Начнем выполнение нашей аппликации. -У вас на столах лежат конверты, достаньте из них все содержимое. - Открывайте свои рабочие тетради на стр. 42. -По шаблону из рабочей тетради вырезайте из цветной бумаги вазу. -Берем вазу и приклеиваем к основе- картону. -Далее по заготовленным шаблонам вырезаем листья, затем приклеиваем, как показано на доске. -Приступаем к выполнению цветка. Берем самый большой круг и следующим образом загибаем лепестки внутрь. Отложили. Берем круг поменьше и проделываем с ним тоже, что и с большим. Отложили. Берем самый маленький круг и таким же образом загибаем лепестки внутрь. -Берем средний по размеру круг и мажем обратную сторону клеем и приклеиваем к большому кругу. -Затем берем малый круг и таким же образом приклеиваем его к среднему. -Берем сердцевину цветка и приклеиваем его по середине маленького круга. -Берем готовый цветок и приклеиваем на открытку. - Сейчас каждый ряд выйдет со своей работой, а мы все посмотрим, какие поздравительные открытки у вас получились. -Первый ряд, пожалуйста. Все вместе посмотрим, что у вас вышло. |
Слушают учителя
Работают по плану.
Выполняют работу.
Выполняют работу.
Выставка работ.
|
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
|
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
План работы
Творческая работа
Выставка работ |
5. |
Итоги урока. Рефлексия
Цель: на данном этапе дети выявляют границы применимости нового знания, подготовить к введению в будущем новых норм.
|
Обобщающая беседа
Подведение итогов урока.
Рефлексия
|
3 мин. |
-Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное -аккуратные! Молодцы! -Итак, какая была тема нашего урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Какие трудности возникали при работе? -Из каких материалов мы выполняли работу? -Вам нравятся ваши работы? -Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. -Оцените свою работу на уроке. Если всё было понятно, у вас все получилось и у вас хорошее настроение, то покажите мне открытую ладонь. Если в чем-то были затруднения, и ваше настроение от этого стало хуже, то покажите мне кулачок. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. Не забудьте убрать свое рабочее место!
|
- Объемная аппликация «Поздравительная открытка».
Оценивают свою деятельность на уроке.
Убирают рабочее место. |
Фронтальная
|
(К) Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (Л)Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). |
Итоги
Рефлексия
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.