«Объёмная аппликация «Поздравительная открытка»».
Оценка 5

«Объёмная аппликация «Поздравительная открытка»».

Оценка 5
docx
30.07.2021
«Объёмная аппликация «Поздравительная открытка»».
Tekhnolgia_04_03.docx

Технологическая карта урока

1.      Ф.И.О. учителя:

2.      Программа: Школа России

3.      Школа: № 1

4.      Класс: 2

5.      Дата: 04.03.2019.

6.      Предмет: технология

7.      Вид работа: работа с картоном, бумагой.

8.      Тема урока: «Объёмная аппликация «Поздравительная открытка»».

9.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

10.  Цель урока: создать условия для формирования умения создавать объёмную аппликацию из бумаги.

11.  Задачи: 

· Образовательная: способствовать формированию умения выполнять объёмную аппликацию из картона и цветной бумаги;

· Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого подхода к работе, аккуратности;

· Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

12.    Тип урока: комбинированный урок.

13.    Объект: объёмная аппликация «Поздравительная открытка».

14.    Планируемые образовательные результаты:

·         Предметные:

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из бумаги и картона;

- использовать приёмы работы с бумагой, картоном;

- оформлять аппликацию по собственному замыслу;

- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия.

·         Межпредметные:

·         Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

·         Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

·         Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

·         Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с материалом; планировать практическую деятельность; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

15.    Методы обучения:

 -Практические: изготовление объемной аппликации;

 -Наглядные: презентация, готовое изделие, поэтапное выполнение работы;

 -Словесные: рассказ, беседа.

16.    Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.

17.    Форма проведения урока: урок-практическая работа

18.    Электронно-образовательные ресурсы: презентация, музыкальный фрагмент.

https://zvooq.online/collections/children/детские-песни-о-весне

19.    Наглядно-демонстрационный материал:

·         Музыкальный ряд: «Долгожданная весна» Трубачевы.

·         Литературный ряд: Линия УМК Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология (рабочая тетрадь) 2 класс стр. 15

·         Зрительный ряд: иллюстрации, готовое изделие.

20.    Оборудование и материалы для учителя: готовое изделие, таблицы по технике безопасности.

21.     Оборудование и материалы для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны.

22.     Характеристика этапов урока:

 

Технологическая карта урока

 

 

Этапы урока

 

Содержание этапа

Ранжирование времени

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы работы

 

УУД

 

Промежуточный контроль

1.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Организационный момент

 

Приветствие

 

Психологический настрой на учебную деятельность.

 

 

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

 

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок технологии.

-Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, кисточка и формочка для клея, ножницы.

 

 

Приветствуют учителя.

 

Настраиваются на урок.

 

 

Слушают стихотворение и проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

(Л)Самоопределение;

 

(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р) Нацеливание на успешную деятельность.

 

Настрой на урок

 

 

 

Слушание стих-ия

2.

Подведение к цели урока.
Цель: на данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

-Ребята, а кто мне скажет какое наступило время года?
-Какой первый месяц весны?

-Какой мы отмечаем праздник в марте? Кого принято поздравлять с этим праздником?

-Правильно восьмого марта мы отмечаем Международный женский день и поздравляем всех женщин, девушек и девочек.

-Сегодня на уроке мы своими руками сделаем подарки для ваших мам или бабушек.

- Как вы думаете? Что можно подарить мамам в этот праздник?

– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно. Сегодня мы с вами сделаем вот такую открытку.

(Демонстрация изделия)

-Как вы думаете, почему на открытке я сделала именно цветок?

-Какие цветы вы знаете? Может у вас есть любимые цветы.

-Именно цветы способны, как ничто другое, передать тысячи чувств!

-А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине?

-Тогда мы приступаем к работе. Тема нашего урока «Объёмная аппликация «Поздравительная открытка».

-Какую поставим перед собой цель?

-Весна.

-Март.

- 8 марта. Всех женщин.

 

 

 

-Цветы, конфеты, открытку и др.

-Мы будем делать поздравительную открытку.

 

 

-Все женщины любят цветы.

-Роза, ромашка, тюльпан и др.

 

 

-Сделанная своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

 

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью.

 

 

Стихотворение

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение нового материала

Цель: на данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

15 мин.

-А кто мне скажет, что такое «аппликация»?

 

 

 

 

 

- Какие материалы и инструменты нам потребуются для работы?

 

 

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами и клеем?

-Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.

-Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

 

Вспоминают и

озвучивают правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

 

(Р)Контролировать и объективно оценивать свои действия.

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Физминутка

 

2 мин.

-Вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем. Встаем из-за парт, повторяем движения за мной:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Выполняют физминутку

 

 

 

Фронтальная

(Р) волевая саморегуляция

 

физминутка

4.

Творческо – практическая деятельность

Цель: на данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

Подготовка к работе .

 

 

Алгоритм работы.

 

Выполнение практической  и творческой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ .

 

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

-Начнем выполнение нашей аппликации.

-У вас на столах лежат конверты, достаньте из них все содержимое.

- Открывайте свои рабочие тетради на стр. 42.

-По шаблону из рабочей тетради вырезайте из цветной бумаги вазу.

-Берем вазу и приклеиваем к основе- картону.

-Далее по заготовленным шаблонам вырезаем листья, затем приклеиваем, как показано на доске.

-Приступаем к выполнению цветка. Берем самый большой круг и следующим образом загибаем лепестки внутрь. Отложили. Берем круг поменьше и проделываем с ним тоже, что и с большим. Отложили. Берем самый маленький круг и таким же образом загибаем лепестки внутрь.

-Берем средний по размеру круг и мажем обратную сторону клеем и приклеиваем к большому кругу.

-Затем берем малый круг и таким же образом приклеиваем его к среднему.

-Берем сердцевину цветка и приклеиваем его по середине маленького круга.

-Берем готовый цветок и приклеиваем на открытку.

- Сейчас каждый ряд выйдет со своей работой, а мы все посмотрим, какие поздравительные открытки у вас получились.

-Первый ряд, пожалуйста. Все вместе посмотрим, что у вас вышло.

 

Слушают учителя

 

 

 

Работают по плану.

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

    Выставка работ.

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

План работы

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ

5.

Итоги урока. Рефлексия

 

Цель: на данном этапе дети выявляют границы применимости нового знания, подготовить к введению в будущем новых норм.

 

 

 

 

Обобщающая беседа

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

-Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное -аккуратные! Молодцы!

-Итак, какая была тема нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности возникали при работе?

-Из каких материалов мы выполняли работу?

-Вам нравятся ваши работы?

-Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

-Оцените свою работу на уроке. Если всё было понятно, у вас все получилось и у вас хорошее настроение, то покажите мне открытую ладонь. Если в чем-то были затруднения, и ваше настроение от этого стало хуже, то покажите мне кулачок. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. Не забудьте убрать свое рабочее место!

 

 

 

 

 

- Объемная аппликация «Поздравительная открытка».

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

Убирают рабочее место.

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

(Л)Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). 

 

 

 

Итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя…

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя…

Технологическая карта урока №

Технологическая карта урока №

Чтение стихотворения

Чтение стихотворения

К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Подготовка к работе .

Подготовка к работе .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021