ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг
Оценка 4.8

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
2 кл
16.04.2018
ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг
обучающий мультфильм
Публикация является частью публикации:
кл. час.docx
Кланюк Елена Борисовна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино».  Паспортные   данные:   МС2646699,   выдан   Жодинским   ГОВД   Минской области 04.08.2014г. Контактные телефоны: (дом) (8­01775)5­76­26,                                            Велком (8­029)940­87­24 Классный час во 2 классе Тема: Огонь – друг, огонь – враг  Цель: расширение знаний учащихся о значении огня для человека и опасности огня,  причинах возникновения пожара Задачи: содействовать развитию умения выстраивать алгоритм действий при пожаре; способствовать развитию мышления; создавать условия для воспитания ответственности за свое поведение формировать навыки совместной деятельности Оборудование:  мультимедийная   презентация,   обучающий   мультфильм «Азбука безопасности. Тушение электроприборов», рисунки, карточки. Групповая работа Ход классного часа I. Организационный  момент Ты – мой друг и я – твой друг. Сколько у меня друзей вокруг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Учащиеся проговаривают хором) II. Определение темы и цели занятия ­   Ребята,   о   чем   мы   говорим   на   занятиях   по   основам   безопасности жизнедеятельности? Сегодня мы продолжим говорить о вашей безопасности. Тему и задачи мы определим попозже. ­ Скажите, пожалуйста, как вы называете того, кто всегда поможет в трудную минуту, с кем вам интересно проводить время? (Друг.) А как назвать того, кто не является другом. Того, кто, наоборот, вам вредит? (Враг.) (Слова вывешиваются на доске.) Как назвать эти слова? (Слова с противоположным значением) А теперь отгадайте загадку: У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжешься! Я – …(огонь)  (Рисунок огня вывешивается на доске) ­   Составьте   предложение,   используя   рисунок   и   слова.   И   так   тема   нашего занятия   (Дети   называют   хором   «Огонь   –   друг,   огонь   –   враг»)   Какое   получилось предложение верное или неверное? С каким словом ассоциируется слово огонь? ­ Как вы думаете, на какие вопросы мы будем сегодня отвечать?  На доску вывешивается план (По ходу занятия отмечаем вопросы, на которые нашли ответ) 1)Огонь полезный или опасный? 2)Отчего может возникнуть пожар? 3) Чем тушить пожар? 4) Как спастись от пожара? 5)Правила пожарной безопасности III.     Основная часть занятия  1.Беседа «Огонь полезный и опасный» ­ Давайте попробуем определить: огонь – друг или враг? Подберите действия к слову     «огонь»   и   обоснуйте.   (Обжигает,   согревает,   кормит,   светит,   уничтожает, сжигает, сушит) Рассмотрите рисунки (Прил. 1) и определите, на каких из них огонь полезный, а на каких огонь опасный. (Работа в группах. Картинки вывешиваются на доске)  ­ Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им (Слайд 2). Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так   как   это   могло   «оскорбить»   огонь.   Костёр   нельзя   было   ворошить   острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть   огонь.   Вначале   это   был   трудный   способ,   требующий   больших   усилий   и сноровки, ­ трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.   Теперь имея спички, мы легко пользуемся огнем. ­Огонь   обогревает   нас,   сушит   одежду,   кормит,   отпугивает   животных, освещает. (Слайд 3) ­ Кроме этого, полезные свойства огня научились использовать люди различных профессий:     сталевары   (варят   сталь),   электросварщики   (сваривают   металл), стеклодувы   (изготавливают   предметы   из   стекла),   гончарных   дел   мастера (изготавливают глиняную посуду) и люди других профессий. (Слайд 4.) ­ А когда же огонь становится врагом? (Когда человек не соблюдает правила пожарной безопасности).  И так, можно утверждать, что огонь и полезный и опасный? (На доске отмечаем) Все зависит от нас. 2. Правила безопасности ­   Как   вы   думаете,   какое   главное   правило   безопасности.   (На   доске вывешивается «Предвидеть опасность») Как вы понимаете это правило? (Ответы детей). ­   Предвидеть   опасность   –   это   значит   избежать   ее,   нужно   задуматься   об опасностях, которые вам угрожают, заранее оценить ситуацию и степень риска и быть готовым к действиям. ­ Назовите предметы, которые могут быть причиной возникновения пожара. (Ответы   детей)  Эти   предметы   могут   сами   по   себе   быть   причиной   пожара?   Какая главная   причина   возникновение   пожаров?   (Неосторожное   обращение   с   этими предметами)  3.   Решение   ситуаций   «плохо/хорошо».  (Продолжить   рассказ   с   концовками: хорошей и плохой) Ситуация 1. Юля в школу собиралась, Юбку гладила, старалась. Вдруг звонок раздался в двери, К ней пришла подружка Вера. Ситуация 2  Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!» Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой.  Ситуация 3 И папа, и мама Сережку бранят ­  Со спичками сыну шалить не велят. Однажды он спичку стащил со стола. ­   И   так,   отчего   может   возникнуть   пожар?   (На   доске   отмечаем   вопрос,   на который нашли ответ). 4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности». ­Что стало причиной пожара? Как действовали герои мультфильма?  ­   А   какое   второе   правило   безопасности?   (На   доске   вывешивается   «При необходимости – уметь действовать»).   ­ Что это значит? (Ответы детей). ­ Оказавшись в опасных ситуациях, действовать решительно, используя весь багаж своих знаний и навыков, как это сделали герои из мультфильма. Чем еще можно потушить огонь?  ­   Оказывается   для   горения   необходим   кислород.   Заливая   водой,   засыпая песком, накрывая тканью, затаптывая, мы перекрываем доступ кислорода к огню, и он гаснет. 5. Проведение опыта. (Зажечь свечу. Накрыть колбой. Через некоторое время свеча потухнет, так как перекрыт доступ кислорода.)  ­Ответьте на вопрос. Можно ли открывать окно в помещении, где произошло возгорание? Почему? А что необходимо сделать, если открыто окно или форточка? ­Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Это поможет не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. ­ И так, что нужно сделать, если огонь небольшой? На какие вопросы мы нашли ответ? (Отмечаем на доске) 6. Составление плана поведения при пожаре (Работа в группах) ­ Если мы не сразу заметили огонь, и он перерос в пожар. Как себя вести? Сейчас   в   группах   вы   попробуете   составить   план   действий   при   пожаре,   используя слова:  выбежать позвонить  тушить выключить спрятаться (При выступлении групп выстраивается на доске план действий при пожаре. Задаются уточняющие вопросы. Например: Почему необходимо сначала выбежать из помещения? Что делать, если не получается выбежать?  Куда необходимо позвонить и по какому телефону? Что вы сообщите пожарной службе? Почему нельзя прятаться?) Практическое упражнение. Учащиеся по телефону набирают номер пожарной службы и сообщают необходимую информацию. ­ Как себя вести, если в помещении много дыма. Дым очень опасный? (Ответы детей) Прочитайте в группах. (При пожаре дым гораздо опаснее огня.) Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком ­ внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею нос, рот и выходить, пригнувшись или ползком. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Шахта лифта первой заполняется дымом. ­Давайте ещё раз назовем наши действия при пожаре. ­Запомните самое главное правило не только при пожаре и, и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь   панике и не теряйте самообладания!». Твердо знай, пожарные спешат тебе на помощь. ­ Мы с вами ответили на все вопросы. 7. Составление пословиц. (Работа в группах) Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает. Искру туши до пожара – беду отводи до удара.  Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.  Человек без огня не живёт ни единого дня. Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем. IV. Заключительный этап  Продолжить предложение (Слайд 5): Я сегодня узнал, что … Я понял, что … С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Приложение 1 Приложение 2

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг

ОБЖ. Тема: Огонь – друг, огонь – враг
Скачать файл