ОД по ФЭМП в средней группе " ГОЛУБЬ МИРА"
Оценка 5

ОД по ФЭМП в средней группе " ГОЛУБЬ МИРА"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
18.02.2023
ОД  по ФЭМП  в средней группе " ГОЛУБЬ МИРА"
Занятие по ФЭМП в средней группе.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонек»

 

 

Интегрированная образовательная деятельность  по ФЭМП

для детей средней группы с использованием ИКТ

 

 

 

 

"Голубь мира"

 

 

                                                                                         Составила: воспитатель

                                                                                         МБДОУ №8 «Огонек»

                                                                                         Дулаева О.В.

 

Заверено заведующей

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока                                                                                                                                           ______________Н.В. Пархоменко

 

 

 

РСО-Алания

г. Моздок

2020-2021 уч.год.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель:
Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать.

Задачи:

.• Продолжать формировать представления о порядковом  счете в
пределах 5. Правильно пользоваться количественными  и порядковыми числительными. Отвечать на вопрос «сколько?»

Устанавливать  размерное отношение между предметами разной длины.

 • Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Развивать связную речь.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник,).
• Расширять представления о временах года.
• Выполнять игровую задачу по правилам.

• Активизировать и обогащать словарный запас.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе

• Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Материал к занятию: 
Проектор, цветы желтые и белые по 4 шт., игра «Времена года», коробка, замок, разрезные картинки (флаг Осетии и России), голубь - шар гелиевый.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово использование ИКТ, похвала, поощрение, дидактические игры, физминутки, загадки.

Заверено заведующей

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока                                                                                                                                           ______________Н.В. Пархоменко

 

 

Ход занятия

Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей. 

 Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей. 
И на помощь к детям пришел их друг  Зайчик, он рассказал, как его можно победить. 

Заяц:  Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир и люди перестали ссориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в короб и для того что бы открыть его нам надо пройти некоторые испытания. 
Воспитатель: ребята вы хотите спасти голубя и вернуть счастливое детство?
Что же делать? С чего нам начать?

 «Здравствуйте дети! Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет по карте – схеме через трудные испытания». 
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать? 
Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди  чьи-то следы. Наверное тут проходил злой волшебник, давайте пойдем по его следам. (на полу разложены следы  ).

Корригирующая гимнастика для стоп.
(дети поочередно проходят )
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше. 
(Дети подходят к проектору)

Заверено заведующей

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока                                                                                                                                           ______________Н.В. Пархоменко


- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим первым  испытанием.
Три угла , три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей поскачешь сам

(Ответ детей - треугольник)

 


Он похож на колесо, а еще на букву «О»

По дорожке катится

И в ромашках прячется

(Ответ детей - круг)

 

Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат

А зовут меня …(Ответ детей - квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные. Посмотрите на карту.

Одна звездочка ускакала. Значит, мы идем верной дорогой.
Воспитатель: Но нам пора дальше., посмотрите у нас следующее задание. 
Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.

Подходят к поляне с цветами

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы.

 А  что нужно сделать, чтобы узнать, сколько   желтых ромашек? (посчитать)

-посчитай желтые ромашки

- а ты посчитай белые ромашки

- каких ромашек больше?

- Каких ромашек меньше?

- что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Мы  посадили ромашку, но теперь ее полить нужно. А вот и тучка прибежала сейчас пойдет дождик. Давайте поиграем с капельками.

Заверено заведующей

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока                                                                                                                                           ______________Н.В. Пархоменко

 

 

Физминутка

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы прошли еще одно очень трудное испытание.

Посмотрите на нашу карту, еще на одну звездочку стало меньше.

Воспитатель: Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели. 
(Дети идут дальше) Ребята, какое сейчас время года? А какое время года было до весны?  А после весны?

(4 мольберта с изображениями четырех времен года.)

Перед вами четыре времени года. Скажите, это какое время года?.....

Возьмите картинки  в руки. Посмотрите внимательно . подумайте к какому времени года соответствует каждая картинка. А теперь подойдите и приклейте картинку к соответствующему  времени года.

Воспитатель: ребята посмотрите на нашу карту. еще одна звездочка исчезла. Мы уже почти у цели. Вы молодцы. Идем дальше? Тогда в путь.
Воспитатель: Посмотрите, сколько звездочек осталось? (Две)  значит у нас осталось два испытания.
(Воспитатель читает загадки).
На полке три медвежонка,
Играли в прятки у бочонка,
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? 
(Ответ детей - два)


Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла,
Сорви еще и подари,
У мамы станет ни две, а …
(Ответ детей – три)


Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 
(Ответ детей - четыре)

 

Заверено заведующей

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока                                                                                                                                           ______________Н.В. Пархоменко

 


Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на карту, осталась одна звездочка. А это значит, что у нас осталось одно испытание.  И вот волшебная коробка . Но чтобы ее открыть, нужно всех помирить. А это у нас получится, когда мы выполним следующее задание. Присаживайтесь за столы. Посмотрите что у вас в конверте? (полоски)

Какого они цвета? (разные)

Одинаковой ли  они длины?

Как мы можем это определить? (методом приложения)

Давайте приложим полоски друг к другу и определим длину.

- скажите  в какой стране мы живем (в России)

- а в какой республике мы с вами живем ( Осетия)

Правильно и у каждой страны и у каждого народа есть свой флаг. Из каких цветов состоит российский флаг? А флаг Осетии? Давайте  мы с вами попробуем сложить флаг Осетии и флаг России.

 Приступаем к выполнению задания.

мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный короб открывается. 
(короб открывается, и оттуда воспитатель достает белого голубя).
- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу. 
Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия. 
Что было самым запоминающимся?

Посмотрите зайчик хочет вам что то сказать.
зайчик Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными. И я хочу вас попросить, чтобы вы запустили голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир. 


(Все выходят на улицу, и  отпускают птицу в небо).
Воспитатель: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета!

 

Заверено заведующей

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока                                                                                                                                           ______________Н.В. Пархоменко

 

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход занятия Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство

Ход занятия Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г

МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г

Физминутка Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Физминутка Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на карту, осталась одна звездочка

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на карту, осталась одна звездочка

ОД по ФЭМП в средней группе " ГОЛУБЬ МИРА"

ОД  по ФЭМП  в средней группе " ГОЛУБЬ МИРА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023