ОД "Волшебный лес"
Оценка 4.9

ОД "Волшебный лес"

Оценка 4.9
docx
28.01.2024
ОД "Волшебный лес"
ОД Волшебный лес.docx

ОД  «Волшебный лес»».

Цели: дать детям представление о лесе, как природном сообществе, научить понимать причины листопада, называть части листа, передавать свои ощущения, обоснованно отвечать на вопросы об осенних изменениях в жизни леса. Способствовать воспитанию интереса к природе. 

План

1. Загадка об осени, деревьях, листиках. Разложенные листья разных деревьев участка лежат на столах у детей. Обследование. Работа с лупой.

2. Вопросы:

- Определите с какого дерева лист у каждого?

- Расскажите о цвете, форме, размере листа.

- Опишите край листа и все то, что вы увидели на листке.

- Какие листики на ощупь?

- Ваши ощущения от прикосновения к ним?

- Что есть у листа? (жилки, черешок)

- Какими стали деревья и кустарники?

- Почему листья меняют окраску?

3. Наделение деревьев «волшебными именами».

4. Выяснение представлений о погоде. Использование таблицы, где дети должны найти ошибку (то есть определяют знак, который не соответствует осенней погоде):

 

 5. Игровое упражнение «Листопад – хорошо, листопад – плохо». Рассматривание рисунков с изображением деревьев одной породы (один рисунок – с листьями, другой – дерево без листьев).

6. Физкультминутка. Дети кружатся под музыку, превращаясь в осенние листики.

7. Беседа. Почему в народе говорят: «По лесу ходи – под ноги гляди».

8. Игра «Дорисуй птицу», с последующим рассказыванием о том, что это за птица, как она зимует, чем питается?

9. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса и беседа о тех животных, которые изображены (белка, кабан, лось, косуля, медведь, заяц, лягушка, полевка).

10. Подведение итогов.

Занятие выявило большой интерес к объектам природы. Информация легко усваивалась, так как была очень интересной и привлекала внимание детей. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход обучение, способствовали формированию не только экологически грамотного и всестороннего развития человека. Занятие способствовало развитию наблюдательности, инициативности, любознательности, интереса, воображения и речи. У каждого воспитанника наблюдался свой качественный прирост, положительная динамика в развитии.

В самостоятельной деятельности, на прогулке, дети подходят к деревьям, ведут с ними секретный разговор, наделяют их волшебными именами и действиями:

Ромашка может:

 

 

 

 

 

 

Березку называли:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябинушку  именовали:

 

 

 

 

 

 

Осину наделили такими именами:

 

 

Дуб наделили такими именами:

- танцевать;

- кружиться;

- вальсировать;

- шептаться;

- секретничать;

- прыгать;

 

- Злата;

- Невеста;

- Кудряшка;

- Полосочка;

- Снежана;

- Белочка;

- Загадушка;

-Фея;

- Снегурочка;

- Здравушка;

 

- Красная шапочка;

- Рада;

- Краснадевица;

- Сударушка;

- Солнышко;

- Зорька;

- Барыня;

 

- Мать-и-мачеха;

- Золушка;

- Серебрянка;

- Неженка;

- Тысячелетушка;

- Принц;

- Витязь;

- Богатырь;

- Муромец;

- Старожил;

- Целитель;

- улыбаться;

- жаловаться;

- просить о помощи;

- наклоняться;

- дремать.

 

 

- Волшебница;

- Веселушка;

- Завитушка;

- Ладушкой;

- Принцессой;

- Лебедушкой;

- Балериной;

- Неженкой;

- Белоснежкой;

- Снежной Королевой.

 

- Припасиха;

- Княгиня;

- Королева;

- Звездочка;

- Красотка;

- Заботушка.

 

 

- Бархотка (так как обратная сторона листьев слегка бархатистая).

- Елисей;

- Крепыш;

- Силушка;

- Царевич;

- Королевич;

- Святыч;

- Добрыня.

Восторг и удивление, радость и удовлетворение, наслаждение и умиление – это итог работы, это результат, который мы ожидали и получили. А значит мы на правильном пути, на пути к успеху.


 

ОД «Волшебный лес»». Цели: дать детям представление о лесе, как природном сообществе, научить понимать причины листопада, называть части листа, передавать свои ощущения, обоснованно отвечать на…

ОД «Волшебный лес»». Цели: дать детям представление о лесе, как природном сообществе, научить понимать причины листопада, называть части листа, передавать свои ощущения, обоснованно отвечать на…

Игровое упражнение «Листопад – хорошо, листопад – плохо»

Игровое упражнение «Листопад – хорошо, листопад – плохо»

Занятие способствовало развитию наблюдательности, инициативности, любознательности, интереса, воображения и речи

Занятие способствовало развитию наблюдательности, инициативности, любознательности, интереса, воображения и речи

Ромашка может: Березку называли:

Ромашка может: Березку называли:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024