Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога
Оценка 4.6

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.04.2018
Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога
В данной статье раскрывается суть понятий «одаренность» и «талант», представлен портрет одаренного ребенка. Дается характеристика основным видам одаренности: интеллектуальная, академическая, художественная, организаторская, психомоторная. Кроме того дается понятие об уровнях одаренности (исключительная, явная, "высокая норма"). Перечислены трудности, с которыми могут столкнуться одаренные дети.В данной статье раскрывается суть понятий «одаренность» и «талант», представлен портрет одаренного ребенка. Дается характеристика основным видам одаренности: интеллектуальная, академическая, художественная, организаторская, психомоторная. Кроме того дается понятие об уровнях одаренности (исключительная, явная, "высокая норма"). Перечислены трудности, с которыми могут столкнуться одаренные дети.
Одаренный ребенок.docx
Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога  «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский Одаренный   ребенок   –   ребенок,   выделяющийся   яркими,   очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. В   психолого­педагогическом   и   медицинском   аспектах   одарённость   – это   отклонения   от   среднестатистической   линии   развития   человека, превышение   по   основным   показателям   развития,   прежде   всего   развития интеллекта. Одаренность   ­   системное,   развивающееся   в   течение   жизни   качество психики,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более высоких   (необычных,   незаурядных)   результатов   в   одном   или   нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Проблемы   одарённости   детей   волнуют   и   учёных,   и   родителей,   и педагогов. По последним статистическим данным, примерно 20% детей может быть отнесено к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов, в результате всего лишь 2­5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. «Одаренность»   и   «талант»   ­   разные   понятия.   Одаренность   чаще относится   к   познавательным   способностям,   а   вот   термин   «талант»   чаще характеризуют   другие,   более   общие   стороны   развития,   т.е.   творчество   и творческое развитие ребенка. Творческий потенциал (креативность) ­ основа для развития одарённости.    они   стремятся   прерывать   собеседника, Одарённым детям присущи особые поведенческие модели, поэтому им трудно  находить   общий   язык   со  сверстниками,  педагогами,  членами   своей семьи;   поправлять   его, демонстрировать собственные знания и превращать окружающих в предмет насмешек.   Однако   педагоги   и   родители   часто   не   готовы   к   общению   с одарёнными детьми, поэтому одёргивают и унижают их, дают им заниженную оценку и тем самым губят детскую непосредственность, любознательность, желание   находиться   в   постоянном   поиске   нового   в   процессе   обмена информацией с педагогом. У одарённых детей высокоразвита потребность во внимании взрослых. Происходит   это   в   силу   их   природной   любознательности   и   стремления   к познанию. Уровень   интеллектуального   развития   позволяет   одарённым   детям анализировать своё поведение, но они нуждаются в помощи взрослых. Выделяется 2 вида одарённости: Специальная,   создающая   возможность   успеха   в   определенной деятельности.   Специальная   одаренность   обнаруживает   себя   в   конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т. д.). Общая,   которая   обеспечивает   успешность   освоения   широкого   круга видов   деятельности.   Общая   одаренность   проявляется   по   отношению   к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Дети   значительно   различаются   по   уровню   одарённости.   Особая, исключительная одарённость ­ это одарённость, для выявления которой, как правило, не нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одарённость видна невооружённым глазом. Явная   одаренность   обнаруживает   себя   в   деятельности   ребенка достаточно   ярко   и   отчетливо   как   бы   «сама   по   себе»,   в   том   числе   и   при неблагоприятных   условиях.   Достижения   ребенка   столь   очевидны,   что   его одаренность не вызывает сомнения.  Однако далеко не всегда одаренность обнаруживает себя столь явно. Такие   яркие   способности   не   даются   даром:   именно   эти   дети   чаще   всего относятся   к   группе   психологического   риска.  У  них   отмечаются   серьёзные проблемы   общения,   часто   повышенная   эмоциональная   возбудимость, гиперактивность. Гораздо меньше проблем с одарёнными детьми, условно называемыми «высокая норма». Это тоже одарённые дети, но их одарённость носит более нормальный, обычный характер, у них меньше проблем в общении. Указанные выше группы одарённых детей даже по внешнему виду резко отличаются   друг   от   друга:   особо   одарённые   дети   часто   меньше   ростом   и физически   слабее   своих   сверстников,   а   дети   из   группы   «высокой   нормы» здоровее и выше своих сверстников. Можно   сказать:   первые   ­   талантливые   изгои   общества,   а   вторые   ­ баловни судьбы, любимчики педагогов и общества в целом. Существует   несколько   видов   одарённости:   Интеллектуальная, (лидерская),   Организаторская   Академическая, Психомоторная (спортивная).   Художественная, Интеллектуальная   одарённость.   Таких   детей   называют   «светлыми головами» и «надеждой образовательного учреждения». Как правило, такие дети   почти   всегда   вступают   в   конфликт   с   педагогами,   оспаривают   свою правоту, иногда конфликт перерастает в принципиальное несогласие педагога с   ребёнком,   и   ребёнок   либо   замыкается   в   себе,   либо   попадает   в   разряд трудновоспитуемых. Академическая   одарённость.   Дети   этого   вида   одарённости,   прежде всего, блестяще учатся. Академическая одарённость имеет свои подвиды: 1) дети   с   широкой   способностью   к   обучению   (легко   осваивают   любую деятельность,   проявляют   заметные   успехи   во   всех   сферах   учебной деятельности)   и   2)   дети,   у   которых   повышенные   способности   к   усвоению знаний   проявляются   лишь   в   одной   или   нескольких   близких   областях деятельности (в точных науках или в гуманитарных). Художественная   одарённость.   Этот   вид   одарённости,   как   правило, проявляется   в   высоких   достижениях   в   художественной   деятельности:   в музыке, танце, живописи, сценической деятельности. Организаторская   одарённость.   Она   характеризуется   способностью понимать   других   людей,   строить   с   ними   конструктивные   отношения, руководить   ими;   предполагает   достаточно   высокий   уровень   интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию. Психомоторная   одарённость.   Следует   отметить:   бытующее   мнение   о пониженных   умственных   способностях   спортсменов   не   соответствует действительности. Дети со спортивной одарённостью далеко не всегда хорошо учатся.   Это   связано,   прежде   всего,   с   недостатком   времени   и соответствующего   желания.  Если   у   детей,  увлекающихся   спортом,  создать соответствующую мотивацию, то они могут превосходно учиться. Высокомотивированные и одаренные дети требуют особого внимания родителей,   педагогов,   общества.   Мы   должны   предоставить   неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое  начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут реализовывать свою одаренность.

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога

Одаренный ребенок – ценность для общества и гордость для педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018