"Одарённые дети"
Оценка 4.7

"Одарённые дети"

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.02.2019
"Одарённые дети"
Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др. Четких критериев одаренности пока не выработано, хотя большинство специалистов сходятся во мнении, что для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров. В познавательной сфере это проявляется в чрезвычайной любознательности, способности следить за несколькими процессами одновременно, активно исследовать окружающее, воспринимать связи между явлениями и делать соответствующие выводы, создавая в воображении альтернативные системы, и т. д. Превышение средневозрастных норм на стадии «приема» информации сочетается с отличной памятью и ранним языковым развитием, способствующими накапливанию и интенсивному использованию большого количества информации. Кроме того, одаренных детей нередко отличают сосредоточенность и большое упорство в решении поставленных задач, изобретательность и богатая фантазия. Как правило, они обладают развитым чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. Вместе с тем, им, как правило, не достает эмоционального баланса, они бывают нетерпеливы, порывисты, гипердинамичны, часто им свойственны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. В качестве отличительных черт одаренных детей иногда отмечают повышенный энергетический уровень (длительность сна, например, у них меньше, чем у сверстников) или сравнительно относительную неравномерность (гетерохронность) развития различных психических функций (например, развитие координации движений может отставать от развития познавательных способностей) и др.
Одаренные дети.docx
Методист МБУДО «Центр дополнительного образования детей» п. Усть – Камчатск Фризен Надежда Викторовна «Одарённые дети» «Одаренность человека — это маленький росточек, едва  проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое,  чтобы он вырос и дал обильный плод»                                    В.А.Сухомлинский Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу  выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или  нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного  мышления, организаторской, художественной, спортивной и др.   Четких критериев одаренности пока не выработано, хотя большинство  специалистов сходятся во мнении, что для одаренных детей характерно  опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду  психических параметров. В познавательной сфере это проявляется в  чрезвычайной любознательности, способности следить за несколькими  процессами одновременно, активно исследовать окружающее, воспринимать  связи между явлениями и делать соответствующие выводы, создавая в  воображении альтернативные системы, и т. д.  Превышение средневозрастных  норм на стадии «приема» информации сочетается с отличной памятью и  ранним языковым развитием, способствующими накапливанию и  интенсивному использованию большого количества информации. Кроме того,  одаренных детей нередко отличают сосредоточенность и большое упорство в  решении поставленных задач, изобретательность и богатая фантазия. Как  правило, они обладают развитым чувством юмора, любят смешные  несоответствия, игру слов, шутки.              Вместе с тем, им, как правило, не достает эмоционального баланса, они бывают нетерпеливы, порывисты, гипердинамичны, часто им свойственны  преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. В качестве отличительных  черт одаренных детей иногда отмечают повышенный энергетический уровень  (длительность сна, например, у них меньше, чем у сверстников) или  сравнительно относительную неравномерность (гетерохронность) развития  различных психических функций (например, развитие координации движений  может отставать от развития познавательных способностей) и др.  «Рабочая концепция одаренности»: Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество  психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов  в одном или нескольких видах  деятельности по сравнению с другими людьми.  Одаренный ребенок – это ребенок, который  выделяется яркими,  очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние  предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Признаки одаренности:           это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его  реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за  характером его действий. Признаки одаренности (инструментальный аспект):  наличие специфических стратегий деятельности,   сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля  деятельности,   особый тип организации знаний одаренного ребенка,  своеобразный тип обучаемости. Признаки одаренности (мотивационный аспект):  повышенная избирательная чувствительность   повышенная познавательная потребность,   ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям,   4) предпочтение   парадоксальной, противоречивой и неопределенной  информации,  высокая требовательность,  перфекционизм   Особенности личности одаренного ребенка с гармоничным типом  развития:  стремление к творческой деятельности,  повышенная самостоятельность,  любознательность,  перфекционизм,  стремление к новым познавательным ситуациям,  устойчиво высокая самооценка,  независимость. Особенности личности одаренного ребенка с дисгармоничным типом  развития:  асинхрония развития,  особая система ценностей,  противоречивая самооценка,  болезненная неудовлетворенность собой,  повышенная реактивность,  проблема саморегуляции,  проблемы с физическим развитием,  направленность на усвоение знаний. Факторы,  влияющие на собственное творчество ребенка: 1  Реакция окружающих 1) +,­,? реакция родителя,  учителя или сверстника на  результат творческой  деятельности ребенка 2) +,­,? реакция на процесс  творчества.  2  Материально­ информационные условия 3 Опосредованно воздействующие факторы:   3)   поток   информации, который создает проблемные ситуации, 4) материальные условия, которые создают родители, сверстники, учителя       в место 1)   люди:   родители,   учителя, сверстники   глобальном отношении к ребенку  2) материальный статус, 3) здоровье, пол.  4) индивидуальные творческого развития воля, особенности самооценка, жительства,           • это деятельность, результатом которой является создание новых  материальных и духовных ценностей Творчество Уровни творчества гениальность, талант, • • • профессионализм Диагностика одаренности: Показатели Методы Чем пользоваться? 1. Собственная Наблюдение, беседа с Таблицы: этапы развивающаяся творческая деятельность родителями, сверстниками творчества, творческого развития 2. Творческие способности Эксперимент Технология проблемного диалога 3. Опережающий темп психического развития Наблюдение, тесты Таблица «Опережающий интеллекта темп» Обучение и воспитание ОД: Цели Min: поддержать собственную развивающуюся творческую деятельность Задачи 1) обеспечить положительную реакцию родителей,  учителей, сверстников на результаты и процесс  творческой деятельности ОД, 2) обеспечить положительные материально­ информационные условия, 3) корректировать отрицательные факторы Max: развивать творческие обеспечить творческую учебную деятельность способности Проблема наследуемости способностей и одаренности (их задатков)  очень сложна, и не всегда наследственный потенциал служит гарантией  будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы  превратятся в творческую индивидуальность, во многом зависит от влияния  окружающих одаренных детей взрослых. Иногда одаренные дети не  показывают высоких достижений из­за отсутствия интенсивной и постоянной  педагогической поддержки.         Мнение о том, что одаренные дети способны сами разрешать трудные  ситуации, особенно вредно в период интенсивного формирования личности  (возраст от 2 до 7 лет). Время поступления в школу, период отрочества и т. д., когда особенно ярко возможны проявления законов гетерохронности  (неравномерности) индивидуального развития, могут оказаться периодами  наибольших стрессов для одаренных детей.        Особую проблему представляет сочетание одаренности с ранними  проявлениями у детей психической патологии, в том числе наследственно  обусловленной. Довольно противоречивы мнения, касающиеся сроков начала  обучения одаренных детей. Имеются данные, что условия раннего обучения  наиболее благоприятны для юных музыкантов и математиков. Таланты в  гуманитарной области проявляются позже, и сокращение дошкольного  периода не всегда способствует их развитию. Каждый из одаренных детей  требует индивидуального подхода. Можно ли сделать своего ребенка одаренным? В одной или  нескольких областях? Вырастить гения? Нет, к сожалению, нельзя.  Одаренность ­ это не приобретенное свойство, это дар, заложенный на генном  уровне. Можно годами по шесть часов в день заниматься со своим ребенком  математикой... Но он никогда не превзойдет человека, о котором в народе  говорят, что ему дано. То же самое и с занятиями музыкой, живописью ­  практически со всем.  Новомодные методики. Растим из грудничка философа по своей сути ­ насилие над ребенком, изощренная пытка, кража у малыша детства. Но это  совершенно не означает, что ребенка (любого) не нужно развивать. Нужно,  еще как! Просто главное ­ определится, в какой области у маленького  человечка способности. Не нужно нагружать малыша с младых ногтей нотной  грамотой, живописью, английским, алгеброй, искусством икебаны и массой  других полезных вещей.  Различай обучение и дрессировку.   Помните, у ребенка должно быть детство ­ с прочитанными  книжками, пойманными жуками, разбитыми коленками и детскими  глупостями.

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"

"Одарённые дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019