Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).
Оценка 4.9

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
09.03.2018
Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).
Задачи: 1. Дать общее представление о моде древних египтян, используемых ими материалах. 2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения в новой ситуации; использование линейки в качестве шаблона. 3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, лоскуты ткани, линейка.
konsp_teh_2kl_ur6_7.doc
Технология Урок 6, 7. Тема: Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование). (Учебник, с. 17–19, Рабочая тетрадь, с. 13–14, 31, 33.) Задачи: 1. Дать общее представление о моде древних египтян, используемых ими материалах. 2.   Совершенствовать   умение   использовать   известные   знания   и   умения   в   новой   ситуации;   использование   линейки   в качестве шаблона. 3.   Развивать   внимательность   и   наблюдательность,   умение   рассуждать   и   обсуждать,   анализировать,   выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, лоскуты ткани, линейка. Этапы 1. Актуализация  знаний. Ход урока 1. Вступительная беседа.   1   1   2    О моде древних египтян, одежде и материалах.  В   Древнем   Египте   наиболее   распространённым   типом   одежды была   одежда   драпированная,   позже   –   накладная,   но   никогда   не распашная.   Покрой   и   форма   одежды   (как   мужской,   так   и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время   одежда   разных   сословий   отличалась   только   по   качеству ткани и по отделке. В эпоху Древнего царства (3000–2400 гг. до н.э.) единственной   одеждой   мужчин   была   набедренная   повязка   –  схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер   и  закреплённую   на   талии   поясом.   Судя   по  изображениям, УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 существовало   множество   способов   повязывания   схенти, различавшихся  в  зависимости   от   длины   ткани   и   расположения складок, благодаря чему и эта скромная одежда могла выглядеть нарядной и даже изысканной. Вместе со схенти (а иногда и без неё) носили   узкий   передник   из   более   плотной   ткани   или   кожи, треугольный   или   овальный   по   форме.   Никакой   другой   одежды даже   цари   долгое   время   не   употребляли.   Только   жрецы   при совершении   священных   обрядов   набрасывали   на   плечи   шкуру леопарда.   У   египетских   женщин   древнейшей   одеждой был калазирис — своеобразный узкий  сарафан, плотно облегавший тело.  Он держался на  одной  или двух  бретельках  и доходил  до лодыжек,   оставляя   грудь   открытой.   Эту   одежду   носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.  Работа по учебнику на с. 17. – Откройте учебники на с. 17. Прочитайте текст. – Что нам помогает узнать об одежде древних египтян? – Почему египтяне носили только лёгкую одежду? – Чем египтяне красили ткани? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Первый урок Практическая работа 1. Анализ образца.       3   1   1   2 Выполняется с опорой на образцы и материал в II. Применение  знаний.  Практическая  работа. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 учебнике на с. 17–18. –  Откройте   с.   18,   рассмотрите   рисунки.   Рассмотрите   особенности конструкции   изделия.   (Картонная   основа,   изображения   египтянки, египтянина.) –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? –  Какими известными способами можно разметить детали? – Как отделить детали от заготовки? – Нужно ли деталям придать форму? Как? – Как можно соединить детали? – Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации): – Как сгибать основу из плотного материала (картона)? –  Какие материалы можно использовать для изготовления причёски, одежды? Ученики предлагают свои решения. Учебник,   с.   18.   Обсуждение   последовательности   изготовления изделия по инструкционной карте. – Давайте составим план нашей работы. 2. Планирование. 1. Разметка деталей. 2. Выделение деталей. 3. Сборка основы. 4. Изготовление изображения египтянина (египтянки). 5. Сборка всего изделия. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Формируем умение                                                                                                                                                                                                         © ООО «Баласс», 2012 осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий,  совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность,  творчество). Второй урок 3  1  1  2  4 Работа в группах. Составление долины пирамид. Учебник, с. 19. Учитель просит учащихся принести на урок все изделия, которые они изготовили по теме «Древний Египет». На   уроке   разбивает   класс   на   группы   по   5–6   человек.   В   группе выбираются   лучшие   работы   по   теме   «Древний   Египет». Обсуждается,   из   чего   будет   изготовлена   основа   для   пустыни (картон, гофрокартон, бумага, ткань). Предлагается   рассмотреть   картинку   с   изображением   долины пирамид. 1. Анализ образца.     2. Подготовка рабочего места. 3. Самостоятельная работа. Оценка   работы.  Устраивается   выставка   готовых   изделий, совместно   обсуждается   их   качество   (точность,   аккуратность, творчество).                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 IΙΙ. Итог урока. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике.  1   4 – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения  помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?   Деятельность учеников:  Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.  Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,  физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018