Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Оценка 4.6

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Оценка 4.6
Документация +3
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
06.03.2018
Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Данный материал представляет собой примерную схему педагогической диагностики, в которой описываются разные параметры от физического до личностного развития младшего школьника, что позволяет вести подробное наблюдение за формированием у учащихся универсальных учебных и других умений во время учебно-воспитательного процесса в 1-4 классах.Данный материал представляет собой примерную схему педагогической диагностики, в которой описываются разные параметры от физического до личностного развития младшего школьника, что позволяет вести подробное наблюдение за формированием у учащихся универсальных учебных и других умений во время учебно-воспитательного процесса в 1-4 классах.
Схема педагогической диагностики.doc
Динамика Активного Развития Ф.И. ребёнка ________________________________________ _______________ учебный год 1. Состояние физического здоровья. ­ Медицинские показатели: * Дата рождения, возраст. * Рост, вес. * Пульс. * Хронические заболевания. * Аллергия. * Заболевания органов зрения. * Заболевания органов слуха.  * Осанка. * Частота простудных заболеваний. * Группа здоровья. * Физкультурная группа. ­ Показатели физической готовности: * Скоростные качества. * Координационные качества. * Силовые качества. * Скоростно­силовые качества. * Выносливость. * Гибкость. 2. Психолого­педагогическая характеристика. ­ Индивидуальные особенности: * Темперамент:  сангвиник  флегматик   меланхолик   смешанный. холерик  * Способности: конструктивно­технические  учебные и творческие  умственные и специальные     математические    музыкальные   литературные   художественно­изобразительные   физические способности   парапсихологические (экстрасенсорные)  * Адаптация. * Утомляемость. * Тревожность, устойчивость к стрессам. ­ Познавательная сфера: * Внимание. * Память. * Мышление. * Воображение. * Речь. ­ Эмоциональное благополучие: * Хорошее настроение, часто улыбается, смеётся. * Спокойное эмоциональное состояние. * Эпизодически проявление сниженного настроения. * Отрицательные эмоции (тревожность, огорчение, иногда страх, обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос). * Депрессивное настроение, плач без веских причин. * Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми и с учителем: может нагрубить, ударить, что­то сломать, затеять драку. ­ Личностные качества: Особенности характера: ребёнок жизнерадостный, добрый, отзывчивый, открытый, дружелюбный,   активный,   эмоциональный,   любит   свою   семью,   друзей,   излишне опекаемый родителями и бабушкой и т.д. Навыки   самообслуживания:  развиты   слабо,   ребёнок   не   умеет   самостоятельно одеваться, застёгиваться, обуваться, завязывать шнурки, убирать одежду на место, наводить порядок на рабочем столе, аккуратно складывать вещи в портфель. 3. Поведение ребёнка. ­ Поведение на уроке. * Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя. * Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается с урока. * Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. * Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряжение в ответах. *   Выполняет   требования   учителя   частично,   отвлекается   на   посторонние   занятия, вертится или постоянно разговаривает. * Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы). ­ Поведение на перемене. * Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных коллективных играх. * Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем­нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры. *   Активность   ребёнка   ограничивается   занятиями,   связанными   с   подготовкой   к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс). * Пассивный, движения скованные, избегает других. * Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой). 4. Социальные контакты. ­ Взаимоотношения с одноклассниками. * Общительный, легко контактирует с детьми. * Мало инициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются. * Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами. * Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. * Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему). * Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят). ­ Отношение к учителю. * Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним. *  Дорожит  хорошим  мнением  учителя   о  себе, стремится  выполнить  все  обещания, требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью. *   Старательно   выполняет   требования   учителя,   но   за   помощью   обращается   чаще   к одноклассникам. *   Выполняет   требования   учителя   формально,   не   заинтересован   в   общении   с   ним, старается быть незаметным. *   Избегает   контакта   с   учителем,   при   общении   с   ним   легко   смущается,   теряется, говорит тихо, запинается. * Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании. ­ Участие в гимназических мероприятиях. Принимает активное участие во всех праздниках, конкурсах, выставках, поёт, играет на фортепиано, читает стихи, участвует в театрализованных представлениях.  5. Учебная деятельность. ­ Учебная мотивация: *   Осмысленно   относится   к   учёбе,   принимает   цели   предстоящей   деятельности, активно   участвует   в   постановке   и   достижении   учебных   задач   (внутренняя мотивация). * Не всегда осознаёт учебные цели и задачи, при выполнении учебных действий чаще руководствуется внешними мотивами: общение, игры (внешняя мотивация). * Не осознаёт учебных целей и задач, желание учиться слабое, равнодушное или негативное отношение к учёбе (отсутствие мотивации). ­ Активность на уроке: * Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно. * На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. * Редко поднимает руку, но отвечает правильно. * Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. *   Пассивен   на   уроке,   даёт   отрицательные   ответы   или   не   отвечает   совсем,   часто переписывает готовое с доски. ­ Самостоятельность: *   Внимательно   слушает   учебные   инструкции   учителя,   умеет   планировать   свою деятельность,   составлять   алгоритм   учебных   действий,   анализирует   и   исправляет ошибки, имеет потребность в составлении и реализации творческих проектов. * К учебным требованиям учителя необходим дополнительный инструктаж, требуется помощь в планировании деятельности, в анализе и исправлении ошибок,  испытывает трудности в составлении и реализации проектов. * Требуется контроль за учебной деятельностью, активизация самоконтроля, проверка учебных заданий, неумение составлять алгоритм и работать по нему, не испытывает необходимости в творческой реализации. *   Учебные   инструкции   учителя   не   выполняет,   необходимы   различные   формы взаимопомощи и дополнительные занятия учителя с учеником. ­ Самооценка: * Умеет объективно определить  уровень выполнения своей работы по заданным критериям, реально оценивает свои успехи и неудачи. * Имеет завышенную самооценку, самоуверен, не всегда реально оценивает свои успехи и неудачи, не соотносит эталон выполнения работы со своими результатами. *   Имеет   заниженную   самооценку,   не   всегда   реально   оценивает   свои   успехи   и неудачи,   не   уверен   в   своих   силах,   не   соотносит   эталон   выполнения   работы   со своими результатами. * Оценочная деятельность сформирована слабо, не умеет оценить свою работу по заданным критериям, не внимателен к своим ошибкам. ­ Усвоение знаний (успеваемость): * Правильное безошибочное выполнение учебных заданий. * Небольшие помарки, единичные ошибки. *   Частые   ошибки,   неаккуратное   выполнение   заданий:   много   исправлений, зачёркиваний. * Плохое усвоение программного материала: большое количество грубых ошибок. Динамика успешности обучения: ­ Техника чтения. ­ Уровни обучения по учебным предметам. ­ Другие показатели развития. 6. Возможности и перспективы

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах

Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018