Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Оценка 4.6
Документация +3
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
06.03.2018
Данный материал представляет собой примерную схему педагогической диагностики, в которой описываются разные параметры от физического до личностного развития младшего школьника, что позволяет вести подробное наблюдение за формированием у учащихся универсальных учебных и других умений во время учебно-воспитательного процесса в 1-4 классах.Данный материал представляет собой примерную схему педагогической диагностики, в которой описываются разные параметры от физического до личностного развития младшего школьника, что позволяет вести подробное наблюдение за формированием у учащихся универсальных учебных и других умений во время учебно-воспитательного процесса в 1-4 классах.
Схема педагогической диагностики.doc
Динамика Активного Развития
Ф.И. ребёнка ________________________________________
_______________ учебный год
1. Состояние физического здоровья.
Медицинские показатели:
* Дата рождения, возраст.
* Рост, вес.
* Пульс.
* Хронические заболевания.
* Аллергия.
* Заболевания органов зрения.
* Заболевания органов слуха.
* Осанка.
* Частота простудных заболеваний.
* Группа здоровья.
* Физкультурная группа.
Показатели физической готовности:
* Скоростные качества.
* Координационные качества.
* Силовые качества.
* Скоростносиловые качества.
* Выносливость.
* Гибкость.
2. Психологопедагогическая характеристика.
Индивидуальные особенности:
* Темперамент:
сангвиник
флегматик
меланхолик
смешанный.
холерик
* Способности:
конструктивнотехнические
учебные и творческие
умственные и специальные
математические
музыкальные
литературные
художественноизобразительные
физические способности
парапсихологические (экстрасенсорные)
* Адаптация. * Утомляемость.
* Тревожность, устойчивость к стрессам.
Познавательная сфера:
* Внимание.
* Память.
* Мышление.
* Воображение.
* Речь.
Эмоциональное благополучие:
* Хорошее настроение, часто улыбается, смеётся.
* Спокойное эмоциональное состояние.
* Эпизодически проявление сниженного настроения.
* Отрицательные эмоции (тревожность, огорчение, иногда страх, обидчивость, часто
ссорится с детьми, повышает голос).
* Депрессивное настроение, плач без веских причин.
* Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми и с учителем:
может нагрубить, ударить, чтото сломать, затеять драку.
Личностные качества:
Особенности характера: ребёнок жизнерадостный, добрый, отзывчивый, открытый,
дружелюбный, активный, эмоциональный, любит свою семью, друзей, излишне
опекаемый родителями и бабушкой и т.д.
Навыки самообслуживания: развиты слабо, ребёнок не умеет самостоятельно
одеваться, застёгиваться, обуваться, завязывать шнурки, убирать одежду на место,
наводить порядок на рабочем столе, аккуратно складывать вещи в портфель.
3. Поведение ребёнка.
Поведение на уроке.
* Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.
* Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается с урока.
* Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.
* Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряжение в ответах.
* Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия,
вертится или постоянно разговаривает.
* Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними
делами (преобладают игровые интересы).
Поведение на перемене.
* Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных коллективных играх.
* Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кемнибудь
из ребят, чтение книг, спокойные игры.
* Активность ребёнка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к
следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс).
* Пассивный, движения скованные, избегает других.
* Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них,
кричит, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой). 4. Социальные контакты.
Взаимоотношения с одноклассниками.
* Общительный, легко контактирует с детьми.
* Мало инициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются.
* Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами.
* Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
* Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети
равнодушны к нему).
* Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их
(другие дети его не любят).
Отношение к учителю.
* Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после
урока часто подходит, общается с ним.
* Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все обещания,
требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.
* Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к
одноклассникам.
* Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним,
старается быть незаметным.
* Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется,
говорит тихо, запинается.
* Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже
при малейшем замечании.
Участие в гимназических мероприятиях.
Принимает активное участие во всех праздниках, конкурсах, выставках, поёт, играет
на фортепиано, читает стихи, участвует в театрализованных представлениях.
5. Учебная деятельность.
Учебная мотивация:
* Осмысленно относится к учёбе, принимает цели предстоящей деятельности,
активно участвует в постановке и достижении учебных задач (внутренняя
мотивация).
* Не всегда осознаёт учебные цели и задачи, при выполнении учебных действий
чаще руководствуется внешними мотивами: общение, игры (внешняя мотивация).
* Не осознаёт учебных целей и задач, желание учиться слабое, равнодушное или
негативное отношение к учёбе (отсутствие мотивации).
Активность на уроке:
* Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.
* На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
* Редко поднимает руку, но отвечает правильно.
* Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,
не слышит вопроса.
* Пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто
переписывает готовое с доски.
Самостоятельность: * Внимательно слушает учебные инструкции учителя, умеет планировать свою
деятельность, составлять алгоритм учебных действий, анализирует и исправляет
ошибки, имеет потребность в составлении и реализации творческих проектов.
* К учебным требованиям учителя необходим дополнительный инструктаж, требуется
помощь в планировании деятельности, в анализе и исправлении ошибок, испытывает
трудности в составлении и реализации проектов.
* Требуется контроль за учебной деятельностью, активизация самоконтроля, проверка
учебных заданий, неумение составлять алгоритм и работать по нему, не испытывает
необходимости в творческой реализации.
* Учебные инструкции учителя не выполняет, необходимы различные формы
взаимопомощи и дополнительные занятия учителя с учеником.
Самооценка:
* Умеет объективно определить уровень выполнения своей работы по заданным
критериям, реально оценивает свои успехи и неудачи.
* Имеет завышенную самооценку, самоуверен, не всегда реально оценивает свои
успехи и неудачи, не соотносит эталон выполнения работы со своими результатами.
* Имеет заниженную самооценку, не всегда реально оценивает свои успехи и
неудачи, не уверен в своих силах, не соотносит эталон выполнения работы со
своими результатами.
* Оценочная деятельность сформирована слабо, не умеет оценить свою работу по
заданным критериям, не внимателен к своим ошибкам.
Усвоение знаний (успеваемость):
* Правильное безошибочное выполнение учебных заданий.
* Небольшие помарки, единичные ошибки.
* Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений,
зачёркиваний.
* Плохое усвоение программного материала: большое количество грубых ошибок.
Динамика успешности обучения:
Техника чтения.
Уровни обучения по учебным предметам.
Другие показатели развития.
6. Возможности и перспективы
Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Один из вариантов схемы педагогической диагностики в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.