Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Мир вокруг нас
Тақырыбы/Тема: «Огород на окошке»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание экологического мышления в процессе наблюдений.
2.Дамытушылық- развивающая Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.
3.Оқыту- обучающая: Систематизация представлений о выращивании растений в комнатных условиях.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:игровая (дид.игры), трудовая деятельность, здоровьесбережение (динамич.пауза)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видео «Теплицы», «Рост растений на огороде», семена укропа, луковицы, земля, ящики, грабли, лейки, лопатки, фартуки, вода, схема посадки растений, пленка, муляжи овощей и фруктов.
Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: пияз лук, аскөк укроп, жер земля, су вода,, жылу тепло, ауа, воздух
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
- Ребята, вот и наступила зима. На улице лежит белым одеялом снег, укрывая замёршую землю. Она будет отдыхать до весны. Но человеку и зимой необходимы витамины, которые содержаться в растениях. Поэтому люди и зимой выращивают овощи, но только в специально сделанных помещениях, которые называются... (теплицы) Посмотрите как они выглядят (просмотр видео). Мы тоже сегодня с вами сделаем небольшой огород на подоконнике у себя в группе и попробуем вырастить лук и укроп. Растения, которые содержат большое количество витаминов. Мы будем за ними ухаживать и наблюдать, как они растут, а потом обязательно попробуем их на вкус. Готовы?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Выращивание любого растения не простое дело. Оно требует не только терпения, но и знаний. Начинается всё с посадки. Очень важно сделать всё правильно. Давайте мы с вами сейчас выберем из предметов, которые лежат на столе, те, которые нам будут необходимы. Ящик, земля, грабли, лейка с водой и семена. Я для посадки приготовила семена лука и укропа. Из чего вырастет лук? Из луковицы. Из чего укроп? Из семян укропа. Какие они? Маленькие, овальные, плоские.
- Всё необходимое для посадки у нас есть. Самое время приступить к работе. Вы мне будете помогать, поэтому внимательно смотрите, что надо делать, запоминайте, следуйте указаниям.
1) высыпать землю в ящик
3) разрыхлить грабельками
4) сделать бороздку, чтобы посадить зёрнышко укропа
5) возьмите семена укропа тремя пальчиками в пучок и рассыпьте их по бороздке.
6) грабельками засыпаем сверху бороздки землёй и обязательно польём землю в ящике.
7) чтобы семена быстрее проросли, укроем их сверху плёнкой.
- Во второй ящик мы посадим лук. Только бороздки мы делать не будем, а лопаточкой выкопаем ямку и поместим в неё луковицу. Почему? Как вы думаете? Потому что луковица большая и их надо высаживать на расстоянии. И закрывать плёнкой мы тоже не будем.
А теперь мы можем немножко отдохнуть.
Физминутка «Огород»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
А там лук у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(Дети садятся.)
- Ребята, а что ещё необходимо растениям, чтобы получить хороший урожай? ( Нужна вода, тепло, свет). Свет нужен обязательно, поэтому ящики с посаженными семенами будет стоять на подоконнике.
- Наши растения ещё нескоро дадут нам урожай, а я хочу вам показать, что будет с ними происходить в земле, если мы правильно за ними будем ухаживать (просмотр видео ускоренной съёмки прорастания семени). Что образуется из семени? (Корень, стебель и листочки)
- А теперь давайте вспомним, что где растёт.
Д/И «Где, что растёт»
- Я вам буду показывать плод (муляжи) а вы мне называть его и показывать, где он растёт. Если на дереве, вы поднимаете руки вверх, если на грядке, то приседаете.
Плоды, которые растут на дереве, как называются? (фрукты). А на грядке? (овощи).
- А как вы думаете, что такое укроп? Как его назвать? Это, ребята, трава. Он так же растёт на грядке.
3. Қорытынды/Итоговая часть
- Ребята, как вы думаете у нас получиться вырастить укроп и лук? Что для этого нам необходимо делать? Я предлагаю фотографировать процесс выращивания лука и укропа от посадки до урожая. Вы согласны? Только не забывайте мне напоминать это делать, а для этого вы должны не забывать про наш огород на подоконнике.
Хвалю за труд, создаю ситуацию успеха.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.