Данной задачей этого урока является: обогощение знаний детей о растениях огорода.Рассматривание картинок с изображением овощей, отгадывание загадок и чтение художественной литературы , позволит продолжить формировать знания детей о растениях (овощах). А так же с помощью этого урока дошколята продолжат обогащать и активизировать словарь новыми словами: чучело, витамины, огород.
Конспект занятия
"Путешествие в Огородную страну!"
Описание материала: Материал подготовлен для детей дошкольного
возраста, а так же для педагогов дополнительного образования .
Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.
Задачи:
Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.
Развивать с помощью наглядного материала интерес к
окружающему миру, развивать сенсорное восприятие.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело,
огород, витамины.
Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь,
мышление.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с
изображением овощей, лепка овощей и фруктов, отгадывание
загадок и чтение художественной литературы.
Материал: Игрушка Чучело, проектор, овощи в корзинке.
Методика проведения:
Педагог д.о. загадывает загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя.
Педагог д.о.: Правильно, это огород.
Показ слайда
Педагог д.о.: К нам пришёл необыкновенный гость, но чтобы он
показался, нужно отгадать ещё одну загадку:
Без ног, а стоит,
Огород сторожит,
Рукавами машет —
С ветром пляшет.Птицы боятся —
На грядки не садятся.
Педагог д.о.: Совершенно верно, это огородное чучело, а вот и наш
гость (вносит огородное чучело)
Показ слайда.
Педагог д.о.: Дети, как вы думаете, где ставили чучело?
Дети: На огороде.
Педагог д.о.: Для чего это делали?
Дети: Чучело охраняло огород и отпугивало птиц.
Педагог д.о.: Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти
урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и
вкусные ягоды и фрукты, и тогда люди придумали делать чучело. С
помощью каких вещей изготавливали чучело?
Дети: Брали старую одежду и набивали соломой.
Педагог д.о.: Конечно, ведь чучело издалека должно напоминать
человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные
пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно
располагались посередине огорода между пышными трапезами.
Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением
обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые
комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный
творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и
поля таким интересным чучелом.
Педагог д.о.: Дети, а чучело принесло нам корзинку. Интересно, а
что же там?! Наш гость предлагает отправиться в чудеснейшую
Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать
любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Отгадывание загадок:
Круглый, коричневый, почистишь – белый.
Его варят, жарят и толкут. Что это?
Дети: Картофель
Показ слайда
Педагог д.о.: Правильно, а что можно приготовить из картофеля?
Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ.
Воспитатель: А что нужно сделать с картофелем для того, чтобысварить вкусный суп.
Дети: Помыть и почистить.
Педагог д.о.: Всё правильно.Молодцы!
Педагог д.о.: слушаем следующую загадку:
Что же ещё выросло на грядке?
Большое круглое, белое, хрустящее?
Дети: Капуста!
Показ слайда
Педагог д.о.: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек. Но
«одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Про капусту есть
загадка: « Семьдесят одёжек , нет ни петельки, ни пуговицы» .
Педагог д.о.: слушаем следующую загадку:
Сидит девица в темнице, а коса на улице?
Дети: Морковка
Показ слайда
Педагог д.о.: Как мы можем назвать морковку, какая она?
Дети: Вкусная, сладкая, оранжевая, длинная, сочная.
Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят,
Ну – ка берегись микроб! Поднял голову …. Укроп
Показ слайда
Педагог д.о.: А вот ещё загадка…
Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и
огурцов … чеснок.
Показ слайда
А какой чеснок на вкус?
Дети: Острый, горький, сильно пахнет.
Педагог д.о.: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный
Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках
Кто трогает, тот и ревёт…Лук
Показ слайдаПедагог д.о.: А скажите, огурец кладут всалат?
Дети: Да!
Педагог д.о.: Правильно, огурец кладут в салат.
Педагог д.о.: Ребята , а наше чучело хочет поиграть с вами в игру:
«Узнай овощ на ощупь!»
Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой.
Педагог д.о.: Больше всего человек ценит овощи. Так как они
помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами.
Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году, но только
через 32 года витамины получили своё название. Их крёстным был
польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их
«витаминами» от латинского слова «вита», что означает «жизнь».
И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря
своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих
заболевших людей.
Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много
интересных рассказов о приключениях в Огородной стране.
Когда нет дождя или идёт небольшой дождик, обычно делают
закличку (дети встают в кружок )
Показ слайда
Уж дождь дождём,
Мы давно тебя ждём,
С чистой водицей,
С шёлковой травицей,
С лазоревым цветом.
С тёплым летом!
Дождик, пуще припусти,
На пшеницу, на гречи,
На горох, на ячмень,
Поливай весь долгий день!
А на просо, на рожь,
Поливай сколько хошь!
Педагог д.о.: Чучело принёс нам в подарок яркие, ароматные яблоки,
к сожалению ему пора отправляться в свой огород, давайтепопрощаемся и скажем «спасибо» за интересное путешествие в
Огородную страну.
Рефлексия:
Что нового узнали?
В какую игру играли?
Кто приходил в гости?
Какую пользу приносят овощи?