Огородная страна

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данной задачей этого урока является: обогощение знаний детей о растениях огорода.Рассматривание картинок с изображением овощей, отгадывание загадок и чтение художественной литературы , позволит продолжить формировать знания детей о растениях (овощах). А так же с помощью этого урока дошколята продолжат обогащать и активизировать словарь новыми словами: чучело, витамины, огород.
Иконка файла материала огородная страна.docx
Конспект занятия "Путешествие в Огородную страну!" Описание материала: Материал подготовлен для детей дошкольного возраста, а так же для педагогов дополнительного образования . Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода. Задачи:  ­ Продолжать формировать знания детей о растениях огорода. ­ Развивать с помощью наглядного материала интерес к  окружающему миру, развивать сенсорное восприятие. ­ Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело,  огород, витамины. ­ Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь,  мышление. Предварительная работа: Рассматривание картинок с  изображением овощей, лепка овощей и фруктов, отгадывание  загадок и чтение художественной литературы. Материал: Игрушка Чучело, проектор, овощи в корзинке. Методика проведения: Педагог д.о. загадывает загадку: Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, Нам никак пускать нельзя. Педагог д.о.: Правильно, это огород. Показ слайда Педагог д.о.: К нам пришёл необыкновенный гость, но чтобы он  показался, нужно отгадать ещё одну загадку: Без ног, а стоит,  Огород сторожит,  Рукавами машет —  С ветром пляшет.Птицы боятся —  На грядки не садятся. Педагог д.о.: Совершенно верно, это огородное чучело, а вот и наш  гость (вносит огородное чучело) Показ слайда. Педагог д.о.: Дети, как вы думаете, где ставили чучело? Дети: На огороде. Педагог д.о.: Для чего это делали? Дети: Чучело охраняло огород и отпугивало птиц. Педагог д.о.: Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти  урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и  вкусные ягоды и фрукты, и тогда люди придумали делать чучело. С  помощью каких вещей изготавливали чучело? Дети: Брали старую одежду и набивали соломой. Педагог д.о.: Конечно, ведь чучело издалека должно напоминать  человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные  пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно  располагались посередине огорода между пышными трапезами.  Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением  обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые  комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный  творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и  поля таким интересным чучелом.  Педагог д.о.: Дети, а чучело принесло нам корзинку. Интересно, а  что же там?! Наш гость предлагает отправиться в чудеснейшую  Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать  любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Отгадывание загадок: Круглый, коричневый, почистишь – белый. Его варят, жарят и толкут. Что это? Дети: Картофель Показ слайда Педагог д.о.: Правильно, а что можно приготовить из картофеля? Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ. Воспитатель: А что нужно сделать с картофелем для того, чтобысварить  вкусный суп.  Дети: Помыть и почистить. Педагог д.о.: Всё правильно.Молодцы! Педагог д.о.: слушаем следующую загадку:  Что же ещё выросло на грядке? Большое круглое, белое, хрустящее? Дети: Капуста! Показ слайда Педагог д.о.: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек. Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Про капусту есть  загадка: « Семьдесят одёжек , нет ни петельки, ни пуговицы» . Педагог д.о.: слушаем следующую загадку: Сидит девица в темнице, а коса на улице?  Дети: Морковка Показ слайда Педагог д.о.: Как мы можем назвать морковку, какая она? Дети: Вкусная, сладкая, оранжевая, длинная, сочная. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой, День и ночь они висят, опуститься не хотят,  Ну – ка берегись микроб! Поднял голову …. Укроп Показ слайда Педагог д.о.:  А вот ещё загадка… Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и  огурцов … чеснок. Показ слайда ­ А какой чеснок на вкус? Дети: Острый, горький, сильно пахнет. Педагог д.о.: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках Кто трогает, тот и ревёт…Лук Показ слайдаПедагог д.о.: А скажите, огурец кладут всалат? Дети: Да! Педагог д.о.: Правильно, огурец кладут в салат. Педагог д.о.:  Ребята , а наше чучело хочет поиграть с вами в игру:  «Узнай овощ на ощупь!» Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой. Педагог д.о.: Больше всего человек ценит овощи. Так как они  помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами.  Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году, но только  через 32 года витамины получили своё название. Их крёстным был  польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их  «витаминами» ­ от латинского слова «вита», что означает «жизнь». И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря  своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих  заболевших людей.  Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много  интересных рассказов о приключениях в Огородной стране. Когда нет дождя или идёт небольшой дождик, обычно делают  закличку  (дети встают в кружок ) Показ слайда Уж дождь дождём, Мы давно тебя ждём, С чистой водицей, С шёлковой травицей, С лазоревым цветом. С тёплым летом! Дождик, пуще припусти, На пшеницу, на гречи, На горох, на ячмень, Поливай весь долгий день! А на просо, на рожь, Поливай сколько хошь! Педагог д.о.: Чучело принёс нам в подарок яркие, ароматные яблоки, к сожалению ему пора отправляться в свой огород, давайтепопрощаемся и скажем «спасибо» за интересное путешествие в  Огородную страну. Рефлексия: ­ Что нового узнали? ­ В какую игру играли? ­ Кто приходил в гости? ­ Какую пользу приносят овощи?