Огородная страна
Оценка 4.7

Огородная страна

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +1
Взрослым
01.12.2018
Огородная страна
Данной задачей этого урока является: обогощение знаний детей о растениях огорода.Рассматривание картинок с изображением овощей, отгадывание загадок и чтение художественной литературы , позволит продолжить формировать знания детей о растениях (овощах). А так же с помощью этого урока дошколята продолжат обогащать и активизировать словарь новыми словами: чучело, витамины, огород.
огородная страна.docx
Конспект занятия "Путешествие в Огородную страну!" Описание материала: Материал подготовлен для детей дошкольного возраста, а так же для педагогов дополнительного образования . Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода. Задачи:  ­ Продолжать формировать знания детей о растениях огорода. ­ Развивать с помощью наглядного материала интерес к  окружающему миру, развивать сенсорное восприятие. ­ Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело,  огород, витамины. ­ Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь,  мышление. Предварительная работа: Рассматривание картинок с  изображением овощей, лепка овощей и фруктов, отгадывание  загадок и чтение художественной литературы. Материал: Игрушка Чучело, проектор, овощи в корзинке. Методика проведения: Педагог д.о. загадывает загадку: Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, Нам никак пускать нельзя. Педагог д.о.: Правильно, это огород. Показ слайда Педагог д.о.: К нам пришёл необыкновенный гость, но чтобы он  показался, нужно отгадать ещё одну загадку: Без ног, а стоит,  Огород сторожит,  Рукавами машет —  С ветром пляшет. Птицы боятся —  На грядки не садятся. Педагог д.о.: Совершенно верно, это огородное чучело, а вот и наш  гость (вносит огородное чучело) Показ слайда. Педагог д.о.: Дети, как вы думаете, где ставили чучело? Дети: На огороде. Педагог д.о.: Для чего это делали? Дети: Чучело охраняло огород и отпугивало птиц. Педагог д.о.: Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти  урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и  вкусные ягоды и фрукты, и тогда люди придумали делать чучело. С  помощью каких вещей изготавливали чучело? Дети: Брали старую одежду и набивали соломой. Педагог д.о.: Конечно, ведь чучело издалека должно напоминать  человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные  пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно  располагались посередине огорода между пышными трапезами.  Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением  обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые  комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный  творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и  поля таким интересным чучелом.  Педагог д.о.: Дети, а чучело принесло нам корзинку. Интересно, а  что же там?! Наш гость предлагает отправиться в чудеснейшую  Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать  любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Отгадывание загадок: Круглый, коричневый, почистишь – белый. Его варят, жарят и толкут. Что это? Дети: Картофель Показ слайда Педагог д.о.: Правильно, а что можно приготовить из картофеля? Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ. Воспитатель: А что нужно сделать с картофелем для того, чтобы сварить  вкусный суп.  Дети: Помыть и почистить. Педагог д.о.: Всё правильно.Молодцы! Педагог д.о.: слушаем следующую загадку:  Что же ещё выросло на грядке? Большое круглое, белое, хрустящее? Дети: Капуста! Показ слайда Педагог д.о.: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек. Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Про капусту есть  загадка: « Семьдесят одёжек , нет ни петельки, ни пуговицы» . Педагог д.о.: слушаем следующую загадку: Сидит девица в темнице, а коса на улице?  Дети: Морковка Показ слайда Педагог д.о.: Как мы можем назвать морковку, какая она? Дети: Вкусная, сладкая, оранжевая, длинная, сочная. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой, День и ночь они висят, опуститься не хотят,  Ну – ка берегись микроб! Поднял голову …. Укроп Показ слайда Педагог д.о.:  А вот ещё загадка… Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и  огурцов … чеснок. Показ слайда ­ А какой чеснок на вкус? Дети: Острый, горький, сильно пахнет. Педагог д.о.: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках Кто трогает, тот и ревёт…Лук Показ слайда Педагог д.о.: А скажите, огурец кладут всалат? Дети: Да! Педагог д.о.: Правильно, огурец кладут в салат. Педагог д.о.:  Ребята , а наше чучело хочет поиграть с вами в игру:  «Узнай овощ на ощупь!» Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой. Педагог д.о.: Больше всего человек ценит овощи. Так как они  помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами.  Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году, но только  через 32 года витамины получили своё название. Их крёстным был  польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их  «витаминами» ­ от латинского слова «вита», что означает «жизнь». И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря  своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих  заболевших людей.  Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много  интересных рассказов о приключениях в Огородной стране. Когда нет дождя или идёт небольшой дождик, обычно делают  закличку  (дети встают в кружок ) Показ слайда Уж дождь дождём, Мы давно тебя ждём, С чистой водицей, С шёлковой травицей, С лазоревым цветом. С тёплым летом! Дождик, пуще припусти, На пшеницу, на гречи, На горох, на ячмень, Поливай весь долгий день! А на просо, на рожь, Поливай сколько хошь! Педагог д.о.: Чучело принёс нам в подарок яркие, ароматные яблоки, к сожалению ему пора отправляться в свой огород, давайте попрощаемся и скажем «спасибо» за интересное путешествие в  Огородную страну. Рефлексия: ­ Что нового узнали? ­ В какую игру играли? ­ Кто приходил в гости? ­ Какую пользу приносят овощи?

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна

Огородная страна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018