Охрана окружающей среды

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект рассчитан на учащихся 8-х классов и направлен на расширение знаний об экологии, на обсуждение проблем, связанных с охраной окружающей среды, каким образом жизнедеятельность человека вызывает глобальные изменения в природе и что может сделать человек, чтобы спасти окружающий мир. Данный проект может быть использован в рамках изучения экологического модуля по УМК «Английский в фокусе», 8 класс, что способствует более эффективному запоминанию лексики экологической направленности и умению сформировывать и выражать свои мысли на изучаемом языке. Проект является межпредметным и позволяет не только получить новые знания в области экологии, биологии, химии, но и систематизировать имеющиеся, а также представить конечный продукт проектной деятельности в форме электронной презентации и информационного экологического буклета.Проект по охране окружающей среды
Иконка файла материала Морозова И.Е._проект_охрана окружающей среды.docx
Морозова Ирина Евгеньевна, группа 10 А (МБОУ СОШ № 27, г.о.Химки) Проект рассчитан на учащихся 8­х классов и направлен на расширение знаний об экологии, на обсуждение проблем,   связанных   с   охраной   окружающей   среды,   каким   образом   жизнедеятельность   человека   вызывает глобальные изменения в природе и что может сделать человек, чтобы спасти окружающий мир. Данный проект может быть использован в рамках изучения экологического модуля по УМК «Английский в фокусе», 8 класс, что   способствует   более   эффективному   запоминанию   лексики   экологической   направленности   и   умению сформировывать и выражать свои мысли на изучаемом языке. Проект является межпредметным и позволяет не только получить новые знания в области экологии, биологии, химии, но и систематизировать имеющиеся, а также   представить   конечный   продукт   проектной   деятельности   в   форме   электронной   презентации   и информационного экологического буклета.   Название проекта Доминирующая  в  проекте деятельность Предметно­содержательная область Характер координации проекта Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность   выполнения проекта Тип проекта Охрана окружающей среды. Информационная, исследовательская   поисково­ Межпредметная: в ходе проекта  осваиваются основные концепции  таких предметных областей, как  экология, биология, химия,  английский язык Непосредственный, гибкий Внутри класса 2 группы по 5 человек краткосрочный   (2   недели,   в   рамках специально   отведённого   время   в течении урока в размере 15­20 минут) Социальный, затрагивающий проблемы окружающей среды и экологии в целом Этап Задача Деятельность  учащихся Деятельность  учителя Время 1.Целеполагание опыта ­Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие  экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной практической деятельности жизненных ситуациях; ­формирование   и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и и в           об Эвристическая беседа   в   ходе демонстрации вводной презентации учителя экологических проблемах, «мозговой   штурм» в группах, осуществление личностного присвоения проблемы, вживание ситуацию, обсуждение общего плана проекта, планирование работы проектом группах, экологической литературы над в   анализ и в           15 минут (в конце  урока)  Обдумывает  проблему,  сюжетную  ситуацию  и  формулирует  основные цели и  задачи проблемы  окружающей  среды в  виде  вводной  презентации для  плавного  погружения в  проект (Используя вводную  презентацию   учитель выясняет  имеющиеся у  детей начальные  знания по теме).  Учитель создает  проблемную  ситуацию,  организуети систематизация знаний   о   языке, расширение  лингвистического кругозора лексического запаса,   дальнейшее овладение   общей речевой культурой; ­овладение экосистемой познавательной моделью     и   ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья   людей, безопасности жизни, окружающей среды; ­формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности в человека природе,   влияние факторов   риска   на здоровье человека.   качества     Учащиеся   делятся на две группы по 5 человек   в   каждой, выбирают   лидера каждой   группы   и распределяют роли, предлагают источники информации, занимаются планированием работы,   выбором формы   и   способа презентации предполагаемых результатов. Предлагают различные варианты представления конечного продукта   в   форме электронной презентации PowerPoint для в и       групповое  обсуждение  возникших  вопросов,  проводит  «мозговой штурм». Определяет темы  и содержание  дальнейших  исследований.  Учитель задаёт  такие вопросы,  как: Почему мы  так много говорим об экологии?  Какие  экологические  проблемы  являются самыми  серьёзными  сегодня и причины их последствий?  Какова  экологическая  ситуация в нашем  районе? Что  нужно сделать для того, чтобы жить в гармонии с  природой? С учетом  интересов  учащихся учитель  предлагает  распределиться по группам.  Организует и  утверждает состав  групп и  распределение  амплуа в них,  планирует  деятельность по  решению задач  проекта,  предлагает  стратегию  исследования,  способы поиска  достоверной  информации,  методы  исследования,   возможные формы  презентации  интернет­ресурсов, принятие, уточнение   конкретизация целей и задач  и на Осуществляют разбивку   группы, распределяют роли в   своих   группах, занимаются планированием работы, обсуждением стратегии исследования, поиском достоверных источников информации, выбором   формы   и способа презентации предполагаемых результатов   15 минут (в конце  урока) и частичная  работа после  уроков или дома по оформлению идей  в виде электронной презентации и  бумажного  информационного  экологического  буклета 2.Планированиерезультатов,  разрабатывает  критерии оценки,  предлагает  источники  информации Следит за ходом  исследования, его  соответствием  целям и задачам  проекта,  консультирует  учащихся по  необходимости,  ненавязчиво  контролирует,  даёт новые знания, когда у учащихся  возникает в этом  необходимость,  репетирует с  учащимися  предстоящую  презентацию  результатов 15 минут (в конце  урока) и частичная  работа после  уроков или дома по оформлению идей  в виде электронной презентации и  бумажного  информационного  экологического  буклета 3.Исследование   информационного экологического буклета. Предполагается провести   защиту презентации с обсуждением проблемных вопросов,   чтобы учащиеся   сделали вывод   и   ответили на основополагающий вопрос­главный для проекта В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей  среды учащиеся осваивают   методы сбора   и   анализа информации.   В процессе   работы предполагается пополнить лексический   запас по   предложенной теме, совершенствование лексико­ грамматических навыков, подготовиться   к монологическому высказыванию   и ведению диалога по предложенным ситуациям   экологической теме.   В   ходе проекта   учащиеся создают презентацию, составляют информационный экологический буклет проведенного исследования.   В результате   проекта учащиеся предлагают   пути улучшения сложившейся что ситуации,   помогает им   социализироваться, попробовать себя в по   Работают   активно и   самостоятельно в   соответствии   со своим   амплуа   и сообща, консультируются по   необходимости, «добывают» недостающие знания,  собирают информацию   по теме   проблемного вопроса в учебниках   и   в Интернете, обсуждают собранную информацию   группе, разрабатывают инструментарий исследования, проводят исследования, социальный   опрос, сравнивают   свои результаты с собранной информацией, делают   выводы, будут которые ответом на проблемный вопрос подготавливают презентацию результатов. вроли ответственных   и активных   членов социума и получить навык   принятия экологически оправданных решений.      Обсуждение и защита   проекта   в форме электронной презентации в PowerPoint, представление бумажного информационного экологического буклета Обсуждение и  качественная  оценка  проделанной  работы. Для  оценивания будут  использованы  специальные  проверочные  листы, в которых  можно делать  пометки.  Оценивать будут  совместно ученики  и учитель, при этом роли при  выставлении  4.Презентация 5.Оценка результатов   и в   и Затем группа   с Слушают участвуют   оппонировании. Демонстрируют понимание проблемы,   цели   и задачи   проекта, умение планировать осуществлять работу Каждая   выступает презентацией результатов, демонстрируя свои работы   в   форме электронных презентаций, информационного экологического буклета, аналитического отчета. коллективно заслушиваются   и обсуждаются найденные способы решения проблемы, выводы,   служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.  Учащиеся демонстрируют рефлексию деятельности   и результата,   дают взаимооценку деятельности   и   её результативности с опорой   на специальные проверочные листы. оценивают выступления  групп в   соответствии   с критериями оценивания работы   Учащиеся     20 минут (в конце  урока) Принимает отчёт,  слушает и  участвует в  совместном  обсуждении и  оппонировании,  принимает  активное участие в совместной оценке проекта и  деятельности  учащегося,  обобщает и  резюмирует  полученные  результаты,  подводит итог  обучения. 15 минут (в конце  урока) Учитель  наблюдает, задаёт  вопросы,  оценивает умения:  общаться,  слушать,  обосновывать своё мнение на основе  специального  оценочного листа.  Подводит общий  итог проекта.итоговой отметки  будут равны.  Для оценивания  презентаций будет  оцениваться  групповая работа ­  достижение  поставленной цели  при планировании  проекта.  Индивидуальная  работа будет  оценена как  рефлексия, где  каждый ученик  будет находить  сильные и слабые  стороны своего  вклада, и как  опрос, при чем в  анонимной форме  дети будут  оценивать вклад  друг друга в  групповой проект.  Лист самооценки  поможет  участникам  проекта осознать  уровень  индивидуального   роста. групп.   Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое   полное   и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются поиском и исследованием основных фактов и  понятий по теме «Охрана окружающей среды» После завершения проекта учащиеся смогут: • проводить социальные опросы; • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;    рассказать об экологических организациях в России, англо­язычных странах и в регионе;  полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки, оценивать  полученную информацию, выражать свое мнение; просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты,  журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся;     повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; общаться со своими сверстниками по проблеме экологии и защите окружающей среды; запрашивать и сообщать фактическую информацию, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий; высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,  Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как: ­ ответственность и адаптивность; ­ межличностное взаимодействие и сотрудничество; ­ креативность и любознательность; ­ критическое и системное мышление; ­ информационная и медиа грамотность. Учащиеся оформят результаты своей работы в форме презентаций информационных экологических  буклетов, которые будут размещены на социальных сервисах.

Посмотрите также