Оказание первой помощи при травмах.

  • doc
  • 11.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта по обж (урок).doc

Разработка учебного занятия по ОБЖ

Разработал: Малюгин Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №44»

 

Дата_________

Класс 8

Технологическая карта урока № 32

 

 

Целевой блок

 

Тема

Оказание первой помощи при травмах.

 

Цели

 

Обучающие: рассмотреть различные виды травм;

изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.

Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Планируемые результаты

Предметные умения

должны знать: определения понятий  «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом»,;

должны уметь: оказывать первую помощь

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

познавательные: общеучебные организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс);  осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;  самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательную  цель;  создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать  способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;  устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии; взаимодействие – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  планировать  свою  деятельность  под  руководством учителя; целеполагание ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и тог, что еще не известно; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу.

Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес  и мотивы, направленные на изучение программы.

 

Инструментальный блок

 

Задачи урока

·  познакомить учащихся с видами травм и их различиями.

·  отработать умение оказывать первую помощь пострадавшим.

·  Показать значимость оказания первой помощи при травмах.

 

Тип урока

урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний

 

Учебно-методический комплекс

-        Смирнов А.Т. Учебник «ОБЖ 8 класс». «Просвещение» 2012 год.

-        тетрадь

-        справочный материал

-        презентация

 

Оборудование

перевязочный материал (шина, бинт марлевый, бинт эластичный), аптечка, компьютер, мультимедийный проектор, гаджеты (смартфоны, планшеты), раздаточные карточки(таблица)

 

Организационно-деятельностный блок

 

Основные понятия

 Ушиб, растяжение, вывих, перелом

 

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.

 

Межпредметные связи

биология

 

Домашнее задание

§8.1, ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Средства обучения

Действия учащихся

Организационный момент

 (1-2 мин.)

Приветствие учащихся.

 

 

 

 

 

Приветствие учителя.

 

 

Целеполагание

(2-3 мин.)

 

-        Ребята. Давайте рассмотрим такую ситуацию.

-        Представим, что вы с друзьями катаетесь на велосипеде. Один из ваших друзей падает с велосипеда и лежит. Ваши действия?

-        (После ответов, учитель продолжает историю) Мальчик встать не может, кричит, что у него болит нога. Какой вывод мы можем сделать?

-        Можем ли мы сделать вывод какую?

-        При осмотре ноги, внешних повреждений на коже не видно, при надавливании на одно место в области голени резкая боль. При постукивании о пятку – тоже резкая боль в голени.

-        Исходя из услышанного текста, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-        Правильно. А чему мы должны научиться на уроке? Зачем необходимо знать правила первой помощи? Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

-Он получил травму.

 

-Нет, нужно осмотреть больное место.

 

 

 

 

 

 

-Оказание первой помощи при травмах

 

 

-        Рассмотреть различные виды травм; научиться отличать ушиб от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах чтобы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь своему ближнему, отработать на практике наложение шины на травмированную конечность.

Актуализация знаний. (5 мин.)

-Вспомним, какие виды травм бывают?

-Как вы думаете, какую травму мог получить мальчик в нашей истории?

- Рассмотрим все травмы более подробно. Для этого заполните таблички с помощью гаджетов (работа в парах)

 

 

 

Карточки Использование смартфонов, планшетов, ПК

Дети перечисляют виды травм

-Ушиб, перелом, растяжение, вывих.

 

 

 

Заполняют таблички

Изучение нового материала

(10-12 мин)

 

 

 

 

 

 

1. Ушиб – повреждение мягких тканей с внутренним кровоизлиянием. 

Признаки ушиба – боль в месте ушиба, припухлость, кровоподтёк, который появляется не сразу.

Первая помощь – наложить тугую давящую повязку на место ушиба; положить холод поверх повязки; при сильном ушибе грудной клетки, живота, головы доставить пострадавшего в медицинское учреждение для квалифицированного обследования.

2. Растяжение – повреждение суставной сумки, которые возникли при движениях, превышающих физические возможности. В последствии может привести к разрыву мышц.

Признаки – резкая выраженная боль, болезненность движений в суставе, нарушение функции сустава, отёк, затем кровоизлияние.

Первая помощь – покой, тугое бинтование эластичным бинтом (если наблюдается внутренне кровоизлияние, то сразу плотно бинтовать не надо), холодный компресс, приподнятое положение конечности.

3. Вывих – выход суставной головки из суставной впадины.

Признаки – резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава.

Первая помощь – зафиксировать конечность бинтом. Верхнюю конечность можно подвесить на косынку, нижнюю прибинтовать к здоровой конечности или зафиксировать подручными средства. Положить холод на место вывиха, транспортировать пострадавшего в больницу на носилках.

4. Перелом – это нарушение целостности кости.

Трещина кости – её можно спутать с сильным ушибом. Но боль при трещине сильнее, чем при ушибе. При сильной боли нужно подозревать трещину кости и принимать меры как при переломе.

Закрытый перелом – переломы кости без нарушения целостности кожи.

Признаки – резкая боль, припухлость, нарушение функции конечности (не сгибается колено, пальцы), при постукивании по кости ощущается резкая боль в месте перелома.

Открытый перелом -  это переломы кости с нарушением целостности кожи. Видна рана, идёт кровь.

Первая помощь – остановить кровотечение, если оно есть. Нельзя вправлять самостоятельно костные отломки в рану. Дать обезболивающее средство, наложить шину, обеспечив неподвижность места перелома или сделать перевязку. Доставить в медицинское учреждение.

 

заполненные учениками таблички. Презентация

 

 

Записывают определения, проверяют записи по эталону презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма действий

(2 мин)

-Вернемся к нашей истории. Какие действия ребят должны быть, чтобы помочь мальчику. Составим алгоритм действий

 

Составляют алгоритм действий

 

Практическая часть. Работа в больших группах (10 мин)

Практическое задание по оказанию первой помощи. Наложение шины на поврежденную конечность. Наложение жгута

шина, бинт марлевый, бинт эластичный

Оказывают первую помощь

Закрепление и контроль полученных знаний

(10 мин)

Работа в малых группах. Каждая группа получает листочек с заданием. В нем описана ситуация.  Необходимо определить травму, подробно рассказать о своих действиях. Наложить шину одному из учеников своей группы

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 Рефлексия.(2-3 мин).

Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Организует подводящий диалог.

 Методика "Незаконченное предложение"

На уроке я работал...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

 

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.       Формулируют и записывают то, что узнали на уроке.

 Домашнее задание. (1 мин).

§8.1 читать, отвечать на вопросы

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания