Оказание первой помощи при травмах.
Оценка 4.6

Оказание первой помощи при травмах.

Оценка 4.6
doc
11.05.2022
Оказание первой помощи при травмах.
Технологическая карта по обж (урок).doc

Разработка учебного занятия по ОБЖ

Разработал: Малюгин Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №44»

 

Дата_________

Класс 8

Технологическая карта урока № 32

 

 

Целевой блок

 

Тема

Оказание первой помощи при травмах.

 

Цели

 

Обучающие: рассмотреть различные виды травм;

изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.

Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Планируемые результаты

Предметные умения

должны знать: определения понятий  «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом»,;

должны уметь: оказывать первую помощь

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

познавательные: общеучебные организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс);  осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;  самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательную  цель;  создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать  способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;  устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии; взаимодействие – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  планировать  свою  деятельность  под  руководством учителя; целеполагание ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и тог, что еще не известно; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу.

Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес  и мотивы, направленные на изучение программы.

 

Инструментальный блок

 

Задачи урока

·  познакомить учащихся с видами травм и их различиями.

·  отработать умение оказывать первую помощь пострадавшим.

·  Показать значимость оказания первой помощи при травмах.

 

Тип урока

урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний

 

Учебно-методический комплекс

-        Смирнов А.Т. Учебник «ОБЖ 8 класс». «Просвещение» 2012 год.

-        тетрадь

-        справочный материал

-        презентация

 

Оборудование

перевязочный материал (шина, бинт марлевый, бинт эластичный), аптечка, компьютер, мультимедийный проектор, гаджеты (смартфоны, планшеты), раздаточные карточки(таблица)

 

Организационно-деятельностный блок

 

Основные понятия

 Ушиб, растяжение, вывих, перелом

 

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.

 

Межпредметные связи

биология

 

Домашнее задание

§8.1, ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Средства обучения

Действия учащихся

Организационный момент

 (1-2 мин.)

Приветствие учащихся.

 

 

 

 

 

Приветствие учителя.

 

 

Целеполагание

(2-3 мин.)

 

-        Ребята. Давайте рассмотрим такую ситуацию.

-        Представим, что вы с друзьями катаетесь на велосипеде. Один из ваших друзей падает с велосипеда и лежит. Ваши действия?

-        (После ответов, учитель продолжает историю) Мальчик встать не может, кричит, что у него болит нога. Какой вывод мы можем сделать?

-        Можем ли мы сделать вывод какую?

-        При осмотре ноги, внешних повреждений на коже не видно, при надавливании на одно место в области голени резкая боль. При постукивании о пятку – тоже резкая боль в голени.

-        Исходя из услышанного текста, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-        Правильно. А чему мы должны научиться на уроке? Зачем необходимо знать правила первой помощи? Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

-Он получил травму.

 

-Нет, нужно осмотреть больное место.

 

 

 

 

 

 

-Оказание первой помощи при травмах

 

 

-        Рассмотреть различные виды травм; научиться отличать ушиб от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах чтобы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь своему ближнему, отработать на практике наложение шины на травмированную конечность.

Актуализация знаний. (5 мин.)

-Вспомним, какие виды травм бывают?

-Как вы думаете, какую травму мог получить мальчик в нашей истории?

- Рассмотрим все травмы более подробно. Для этого заполните таблички с помощью гаджетов (работа в парах)

 

 

 

Карточки Использование смартфонов, планшетов, ПК

Дети перечисляют виды травм

-Ушиб, перелом, растяжение, вывих.

 

 

 

Заполняют таблички

Изучение нового материала

(10-12 мин)

 

 

 

 

 

 

1. Ушиб – повреждение мягких тканей с внутренним кровоизлиянием. 

Признаки ушиба – боль в месте ушиба, припухлость, кровоподтёк, который появляется не сразу.

Первая помощь – наложить тугую давящую повязку на место ушиба; положить холод поверх повязки; при сильном ушибе грудной клетки, живота, головы доставить пострадавшего в медицинское учреждение для квалифицированного обследования.

2. Растяжение – повреждение суставной сумки, которые возникли при движениях, превышающих физические возможности. В последствии может привести к разрыву мышц.

Признаки – резкая выраженная боль, болезненность движений в суставе, нарушение функции сустава, отёк, затем кровоизлияние.

Первая помощь – покой, тугое бинтование эластичным бинтом (если наблюдается внутренне кровоизлияние, то сразу плотно бинтовать не надо), холодный компресс, приподнятое положение конечности.

3. Вывих – выход суставной головки из суставной впадины.

Признаки – резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава.

Первая помощь – зафиксировать конечность бинтом. Верхнюю конечность можно подвесить на косынку, нижнюю прибинтовать к здоровой конечности или зафиксировать подручными средства. Положить холод на место вывиха, транспортировать пострадавшего в больницу на носилках.

4. Перелом – это нарушение целостности кости.

Трещина кости – её можно спутать с сильным ушибом. Но боль при трещине сильнее, чем при ушибе. При сильной боли нужно подозревать трещину кости и принимать меры как при переломе.

Закрытый перелом – переломы кости без нарушения целостности кожи.

Признаки – резкая боль, припухлость, нарушение функции конечности (не сгибается колено, пальцы), при постукивании по кости ощущается резкая боль в месте перелома.

Открытый перелом -  это переломы кости с нарушением целостности кожи. Видна рана, идёт кровь.

Первая помощь – остановить кровотечение, если оно есть. Нельзя вправлять самостоятельно костные отломки в рану. Дать обезболивающее средство, наложить шину, обеспечив неподвижность места перелома или сделать перевязку. Доставить в медицинское учреждение.

 

заполненные учениками таблички. Презентация

 

 

Записывают определения, проверяют записи по эталону презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма действий

(2 мин)

-Вернемся к нашей истории. Какие действия ребят должны быть, чтобы помочь мальчику. Составим алгоритм действий

 

Составляют алгоритм действий

 

Практическая часть. Работа в больших группах (10 мин)

Практическое задание по оказанию первой помощи. Наложение шины на поврежденную конечность. Наложение жгута

шина, бинт марлевый, бинт эластичный

Оказывают первую помощь

Закрепление и контроль полученных знаний

(10 мин)

Работа в малых группах. Каждая группа получает листочек с заданием. В нем описана ситуация.  Необходимо определить травму, подробно рассказать о своих действиях. Наложить шину одному из учеников своей группы

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 Рефлексия.(2-3 мин).

Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Организует подводящий диалог.

 Методика "Незаконченное предложение"

На уроке я работал...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

 

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.       Формулируют и записывают то, что узнали на уроке.

 Домашнее задание. (1 мин).

§8.1 читать, отвечать на вопросы

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания

 


Разработка учебного занятия по

Разработка учебного занятия по

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Этапы урока Действия учителя

Этапы урока Действия учителя

Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока

Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока

Первая помощь – покой, тугое бинтование эластичным бинтом (если наблюдается внутренне кровоизлияние, то сразу плотно бинтовать не надо), холодный компресс, приподнятое положение конечности

Первая помощь – покой, тугое бинтование эластичным бинтом (если наблюдается внутренне кровоизлияние, то сразу плотно бинтовать не надо), холодный компресс, приподнятое положение конечности

Открытый перелом - это переломы кости с нарушением целостности кожи

Открытый перелом - это переломы кости с нарушением целостности кожи

Организует подводящий диалог

Организует подводящий диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022