Разработка учебного занятия по ОБЖ
Разработал: Малюгин Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №44»
Дата_________
Класс 8
Технологическая карта урока № 32
|
Целевой блок |
|
|
Тема |
Оказание первой помощи при травмах. |
|
Цели
|
Обучающие: рассмотреть различные виды травм; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах. Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях. Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. |
|
Планируемые результаты |
Предметные умения должны знать: определения понятий «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом»,; должны уметь: оказывать первую помощь Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) познавательные: общеучебные – организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические – осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений. коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии; взаимодействие – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; планировать свою деятельность под руководством учителя; целеполагание – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и тог, что еще не известно; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу. Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы. |
|
Инструментальный блок |
|
|
Задачи урока |
· познакомить учащихся с видами травм и их различиями. · отработать умение оказывать первую помощь пострадавшим. · Показать значимость оказания первой помощи при травмах. |
|
Тип урока |
урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний |
|
Учебно-методический комплекс |
- Смирнов А.Т. Учебник «ОБЖ 8 класс». «Просвещение» 2012 год. - тетрадь - справочный материал - презентация |
|
Оборудование |
перевязочный материал (шина, бинт марлевый, бинт эластичный), аптечка, компьютер, мультимедийный проектор, гаджеты (смартфоны, планшеты), раздаточные карточки(таблица) |
|
Организационно-деятельностный блок |
|
|
Основные понятия |
Ушиб, растяжение, вывих, перелом |
|
Организация пространства |
Парная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах. |
|
Межпредметные связи |
биология |
|
Домашнее задание |
§8.1, ответы на вопросы |
Этапы урока |
Действия учителя |
Средства обучения |
Действия учащихся |
Организационный момент (1-2 мин.) |
Приветствие учащихся.
|
|
Приветствие учителя.
|
Целеполагание (2-3 мин.) |
- Ребята. Давайте рассмотрим такую ситуацию. - Представим, что вы с друзьями катаетесь на велосипеде. Один из ваших друзей падает с велосипеда и лежит. Ваши действия? - (После ответов, учитель продолжает историю) Мальчик встать не может, кричит, что у него болит нога. Какой вывод мы можем сделать? - Можем ли мы сделать вывод какую? - При осмотре ноги, внешних повреждений на коже не видно, при надавливании на одно место в области голени резкая боль. При постукивании о пятку – тоже резкая боль в голени. - Исходя из услышанного текста, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Правильно. А чему мы должны научиться на уроке? Зачем необходимо знать правила первой помощи? Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока
|
Презентация |
Ответы учащихся
-Он получил травму.
-Нет, нужно осмотреть больное место.
-Оказание первой помощи при травмах
- Рассмотреть различные виды травм; научиться отличать ушиб от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах чтобы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь своему ближнему, отработать на практике наложение шины на травмированную конечность. |
Актуализация знаний. (5 мин.) |
-Вспомним, какие виды травм бывают? -Как вы думаете, какую травму мог получить мальчик в нашей истории? - Рассмотрим все травмы более подробно. Для этого заполните таблички с помощью гаджетов (работа в парах) |
Карточки Использование смартфонов, планшетов, ПК |
Дети перечисляют виды травм -Ушиб, перелом, растяжение, вывих.
Заполняют таблички |
Изучение нового материала (10-12 мин)
|
1. Ушиб – повреждение мягких тканей с внутренним кровоизлиянием. Признаки ушиба – боль в месте ушиба, припухлость, кровоподтёк, который появляется не сразу. Первая помощь – наложить тугую давящую повязку на место ушиба; положить холод поверх повязки; при сильном ушибе грудной клетки, живота, головы доставить пострадавшего в медицинское учреждение для квалифицированного обследования. 2. Растяжение – повреждение суставной сумки, которые возникли при движениях, превышающих физические возможности. В последствии может привести к разрыву мышц. Признаки – резкая выраженная боль, болезненность движений в суставе, нарушение функции сустава, отёк, затем кровоизлияние. Первая помощь – покой, тугое бинтование эластичным бинтом (если наблюдается внутренне кровоизлияние, то сразу плотно бинтовать не надо), холодный компресс, приподнятое положение конечности. 3. Вывих – выход суставной головки из суставной впадины. Признаки – резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава. Первая помощь – зафиксировать конечность бинтом. Верхнюю конечность можно подвесить на косынку, нижнюю прибинтовать к здоровой конечности или зафиксировать подручными средства. Положить холод на место вывиха, транспортировать пострадавшего в больницу на носилках. 4. Перелом – это нарушение целостности кости. Трещина кости – её можно спутать с сильным ушибом. Но боль при трещине сильнее, чем при ушибе. При сильной боли нужно подозревать трещину кости и принимать меры как при переломе. Закрытый перелом – переломы кости без нарушения целостности кожи. Признаки – резкая боль, припухлость, нарушение функции конечности (не сгибается колено, пальцы), при постукивании по кости ощущается резкая боль в месте перелома. Открытый перелом - это переломы кости с нарушением целостности кожи. Видна рана, идёт кровь. Первая помощь – остановить кровотечение, если оно есть. Нельзя вправлять самостоятельно костные отломки в рану. Дать обезболивающее средство, наложить шину, обеспечив неподвижность места перелома или сделать перевязку. Доставить в медицинское учреждение.
|
заполненные учениками таблички. Презентация |
Записывают определения, проверяют записи по эталону презентации
|
Составление алгоритма действий (2 мин) |
-Вернемся к нашей истории. Какие действия ребят должны быть, чтобы помочь мальчику. Составим алгоритм действий |
|
Составляют алгоритм действий
|
Практическая часть. Работа в больших группах (10 мин) |
Практическое задание по оказанию первой помощи. Наложение шины на поврежденную конечность. Наложение жгута |
шина, бинт марлевый, бинт эластичный |
Оказывают первую помощь |
Закрепление и контроль полученных знаний (10 мин) |
Работа в малых группах. Каждая группа получает листочек с заданием. В нем описана ситуация. Необходимо определить травму, подробно рассказать о своих действиях. Наложить шину одному из учеников своей группы |
|
Работа в группах
|
Рефлексия.(2-3 мин). |
Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организует подводящий диалог. Методика "Незаконченное предложение" На уроке я работал... Я узнал... Я хотел бы узнать... Мне удалось... У меня вызвало затруднение... Мое настроение... |
|
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. |
Домашнее задание. (1 мин). |
§8.1 читать, отвечать на вопросы |
|
Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.