План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3С: Окислительно-восстановительные реакции |
Школа: средная школа №10 |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Худашева М.Р. |
||||||||||||||||||||||
Класс: 10 «_В__»
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока |
Окислительно-восстановительные процессы |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.1. составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. |
||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- ознакомиться с методом электронного баланса. |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: - составляют уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса.
|
||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Используя специальную лексику назвать процессы окисления, восстановления, окислители, восстановители. Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма: Определим, какой из процессов является окислением, а какой - восстановлением? Составим схемы процессов окисления и восстановления. Уравняем число отданных и принятых электронов. Перенесем коэффициенты в исходную схему. |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Взаимопомощь Обучение на протяжении всей жизни |
||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Умение работать с интерактивной доской |
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Составление уравнений реакций Вещества – окислители/ восстановители |
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Организация начала урока Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку: наличие на столах дневников, учебников и учебных принадлежностей. Оглашение темы, ЦО и КО урока. Запись темы урока учащимися в тетради. |
Презентация |
|||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Изучение новой темы. 1)Учащиеся записывают схемы реакций, вычисляют степени окисления элементов и определяют элементы, у которых они меняются: +5 -2 А) Р0 + О20 → Р2О5 2)Учитель записывает схемы, отражающие процессы перехода электронов: Р0 - 5е- → Р+5 О20 +4е- →2О-2 3)Учащиеся определяют, какой из процессов является окислением, а какой – восстановлением; какой элемент является окислителем, а какой – восстановителем: Р0 - 5е- → Р+5 окисление восстановитель О20 +4е- →2О-2 восстановление окислитель 4) Учащиеся уравнивают число отданных и принятых электронов. Для этого им необходимо найти наименьшее общее кратное для числа отданных и числа принятых электронов. В результате деления наименьшего общего кратного на число отданных и принятых электронов находим стехиометрические коэффициенты: Р0 - 5е- → Р+5 4 О20 +4е- →2О-2 20 5 5) Далее необходимо перенести коэффициенты в исходную схему, преобразуя её в уравнение реакции. 4Р + 5О2 → 2Р2О5 Б) Тоже самое рассмотреть для уравнения реакции KMnO4 +HCl → KCl + MnCl2 +Cl2 +H2O Mn+7 + 5е- → Mn+2 2 2Cl-1 - 2е- → Cl20 10 5 Перенести коэффициенты в исходную схему, преобразуя её в уравнение реакции: 2KMnO4 +HCl → KCl +2MnCl2 +5Cl2 +H2O Перед формулой HCl коэффициент пока не поставлен, т.к не все ионы Cl-1 участвовали в окислительно- восстановительном процессе, часть из них принимала участие в образовании солей. Поэтому требуется уравнять число атомов элементов, не участвующих в окислительно-восстановительном процессе (К, Н, частично Cl). Получаем уравнение: 2KMnO4 +16HCl →2KCl +2MnCl2 +5Cl2 +8H2O Следует сделать акцент, что при правильной расстановке коэффициентов количество атомов кислорода в левой и правой части уравнения будет одинаково. Однако в методе электронного баланса не учитываются реальные частицы, между которыми происходит взаимодействие. Чтобы более полно представить ОВ процесс, используется метод полуреакций (метод электронно-ионного баланса). И это будет рассмотрено в следующей теме. Формативное оценивание. Парная: Учащимся предлагается закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты методом электронного баланса в реакциях которых они увидели в опытах: KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → KMnO4 + Na2SO3 + H2O → KMnO4 + Na2SO3 + NaOH → |
Презентация
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Подведение итогов урока. Учитель возвращается к целям обучения. Проверяет достижение целей обучения через сигнальные карточки «True», «False». - окислитель – элемент, который отдает электроны; - восстановление – процесс отдачи электронов; - восстановитель – элемент, который принимает электроны; - окисление – процесс принятия электронов; - сера в реакции горения с кислородом, проявляет свойства окислителя; - степень окисления хрома в хромате калия равна +6. - степень окисления кислорода в пероксиде водорода равна -2. Домашнее задание. Учащиеся выполняют ФО по пройденной теме. Прилагается файл к плану урока Рефлексия по итогам работы «Светофор» оставить стикер с именем на одном из трех разноцветных кругов с надписями: - зеленый «Я все понял» - желтый «Мне нужна помощь…» - красный « Я не понял…» |
Презентация «светофор», стикеры.
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||
Все будут принимать участие в беседе, оформят конспект. Большинство учащихся смогут описать наблюдения, по просмотренным видео-опытам или демонстрациям. Некоторым учащимся потребуется помощь при написании продуктов реакции. Некоторые учащиеся выступят в роли помощников, помогая учащимся с низкой мотивацией к учебе, выполнят дополнительное домашнее задание. |
ФО через наблюдения в ходе: - метакогнитивной беседе; - групповой работы. ФО через: - составление электронного баланса и расстановке коэффициентов; - выполнение домашнего задания. |
Работа с интерактивной доской рассчитана на минимум времени. Cмена видов деятельности на уроке.
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
|||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.