Окислительно-восстановительные процессы
Оценка 5

Окислительно-восстановительные процессы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
20.05.2020
Окислительно-восстановительные процессы
Раздел долгосрочного плана: 10.3С: Окислительно-восстановительные реакции Школа: средная школа №10 Дата: ФИО учителя: Худашева М.Р. Класс: 10 «_В__» Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Окислительно-восстановительные процессы Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.2.3.1. составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Цели урока - ознакомиться с методом электронного баланса. Критерии оценивания Учащиеся: - составляют уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса. Языковые цели Учащиеся могут: Используя специальную лексику назвать процессы окисления, восстановления, окислители, восстановители. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Русский Қазақша English Окислитель тотықтырғыш oxidizing agent Восстановитель тотықсыздандырғыш reducing agent Окисление тотығу oxidation Восстановление тотықсыздану redaction Степень окисления тотығу дәрежесі oxidation state Полезные выражения для диалогов и письма: Определим, какой из процессов является окислением, а какой - восстановлением? Составим схемы процессов окисления и восстановления. Уравняем число отданных и принятых электронов. Перенесем коэффициенты в исходную схему. Привитие ценностей Взаимопомощь Обучение на протяжении всей жизни Межпредметные связи Математика Навыки использования ИКТ Умение работать с интерактивной доской Предварительные знания Составление уравнений реакций Вещества – окислители/ восстановители Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Организация начала урока Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку: наличие на столах дневников, учебников и учебных принадлежностей. Оглашение темы, ЦО и КО урока. Запись темы урока учащимися в тетради. Презентация Середина урока Изучение новой темы. 1)Учащиеся записывают схемы реакций, вычисляют степени окисления элементов и определяют элементы, у которых они меняются: +5 -2 А) Р0 + О20 → Р2О5 2)Учитель записывает схемы, отражающие процессы перехода электронов: Р0 - 5е- → Р+5 О20 +4е- →2О-2 3)Учащиеся определяют, какой из процессов является окислением, а какой – восстановлением; какой элемент является окислителем, а какой – восстановителем: Р0 - 5е- → Р+5 окисление восстановитель О20 +4е- →2О-2 восстановление окислитель 4) Учащиеся уравнивают число отданных и принятых электронов. Для этого им необходимо найти наименьшее общее кратное для числа отданных и числа принятых электронов. В результате деления наименьшего общего кратного на число отданных и принятых электронов находим стехиометрические коэффициенты: Р0 - 5е- → Р+5 4 О20 +4е- →2О-2 20 5 5) Далее необходимо перенести коэффициенты в исходную схему, преобразуя её в уравнение реакции. 4Р + 5О2 → 2Р2О5 Б) Тоже самое рассмотреть для уравнения реакции KMnO4 +HCl → KCl + MnCl2 +Cl2 +H2O Mn+7 + 5е- → Mn+2 2 2Cl-1 - 2е- → Cl20 10 5 Перенести коэффициенты в исходную схему, преобразуя её в уравнение реакции: 2KMnO4 +HCl → KCl +2MnCl2 +5Cl2 +H2O Перед формулой HCl коэффициент пока не поставлен, т.к не все ионы Cl-1 участвовали в окислительно- восстановительном процессе, часть из них принимала участие в образовании солей. Поэтому требуется уравнять число атомов элементов, не участвующих в окислительно-восстановительном процессе (К, Н, частично Cl). Получаем уравнение: 2KMnO4 +16HCl →2KCl +2MnCl2 +5Cl2 +8H2O Следует сделать акцент, что при правильной расстановке коэффициентов количество атомов кислорода в левой и правой части уравнения будет одинаково. Однако в методе электронного баланса не учитываются реальные частицы, между которыми происходит взаимодействие. Чтобы более полно представить ОВ процесс, используется метод полуреакций (метод электронно-ионного баланса). И это будет рассмотрено в следующей теме. Формативное оценивание. Парная: Учащимся предлагается закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты методом электронного баланса в реакциях которых они увидели в опытах: KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → KMnO4 + Na2SO3 + H2O → KMnO4 + Na2SO3 + NaOH → Презентация Конец урока Подведение итогов урока. Учитель возвращается к целям обучения. Проверяет достижение целей обучения через сигнальные карточки «True», «False». - окислитель – элемент, который отдает электроны; - восстановление – процесс отдачи электронов; - восстановитель – элемент, который принимает электроны; - окисление – процесс принятия электронов; - сера в реакции горения с кислородом, проявляет свойства окислителя; - степень окисления хрома в хромате калия равна +6. - степень окисления кислорода в пероксиде водорода равна -2. Домашнее задание. Учащиеся выполняют ФО по пройденной теме. Прилагается файл к плану урока Рефлексия по итогам работы «Светофор» оставить стикер с именем на одном из трех разноцветных кругов с надписями: - зеленый «Я все понял» - желтый «Мне нужна помощь…» - красный « Я не понял…» Презентация «светофор», стикеры. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Все будут принимать участие в беседе, оформят конспект. Большинство учащихся смогут описать наблюдения, по просмотренным видео-опытам или демонстрациям. Некоторым учащимся потребуется помощь при написании продуктов реакции. Некоторые учащиеся выступят в роли помощников, помогая учащимся с низкой мотивацией к учебе, выполнят дополнительное домашнее задание. ФО через наблюдения в ходе: - метакогнитивной беседе; - групповой работы. ФО через: - составление электронного баланса и расстановке коэффициентов; - выполнение домашнего задания. Работа с интерактивной доской рассчитана на минимум времени. Cмена видов деятельности на уроке. Рефлексия по уроку Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
№1рус.doc

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.3С: Окислительно-восстановительные реакции

Школа: средная школа №10

Дата:

ФИО учителя: Худашева М.Р.

Класс: 10 «_В__»

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Окислительно-восстановительные процессы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.1. составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Цели урока

- ознакомиться с методом электронного баланса.

Критерии оценивания

Учащиеся:

-  составляют уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Используя специальную лексику назвать процессы окисления, восстановления, окислители, восстановители.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 

Русский





Қазақша

English

Окислитель

тотықтырғыш
oxidizing agent

Восстановитель

тотықсыздандырғыш 
reducing agent

Окисление

тотығу
oxidation

Восстановление

тотықсыздану

redaction

Степень окисления

тотығу дәрежесі

 

oxidation state

 

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Определим, какой из процессов является окислением, а какой - восстановлением?

Составим схемы процессов окисления и восстановления.

Уравняем число отданных и принятых электронов.

Перенесем коэффициенты в исходную схему.

Привитие ценностей

Взаимопомощь

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Умение работать с интерактивной доской

Предварительные знания

Составление уравнений реакций

Вещества – окислители/ восстановители

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Организация начала урока

Приветствие учащихся  и проверка готовности к уроку: наличие на столах дневников, учебников и учебных принадлежностей.

Оглашение темы, ЦО и КО урока.

Запись темы урока учащимися в тетради.

 

 

Презентация

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы.

1)Учащиеся записывают схемы реакций, вычисляют степени окисления элементов и определяют элементы, у которых они меняются:

                         +5 -2

А) Р0 + О20 → Р2О5

2)Учитель записывает схемы, отражающие процессы перехода электронов:

  Р0 - 5е- → Р+5

  О20  +4е- →2О-2

3)Учащиеся определяют, какой из процессов является окислением, а какой – восстановлением; какой элемент является окислителем, а какой – восстановителем:

Р0 - 5е- → Р+5 окисление

восстановитель

О20  +4е- →2О-2 восстановление

окислитель

4) Учащиеся уравнивают число отданных и принятых электронов. Для этого им необходимо найти наименьшее общее кратное для числа отданных и числа принятых  электронов. В результате деления наименьшего общего кратного на число отданных и принятых электронов находим стехиометрические коэффициенты:

Р0 - 5е- → Р+5                     4

О20  +4е- →2О-2      20   5

5) Далее необходимо перенести коэффициенты в исходную схему, преобразуя её в уравнение реакции.

4Р + 5О2 → 2Р2О5

Б) Тоже самое рассмотреть для уравнения реакции

KMnO4 +HCl → KCl + MnCl2 +Cl2 +H2O

Mn+7 + 5е- Mn+2                     2

2Cl-1 - 2е- Cl20           10      5

Перенести коэффициенты в исходную схему, преобразуя её в уравнение реакции:

2KMnO4 +HCl → KCl +2MnCl2 +5Cl2 +H2O

Перед формулой HCl коэффициент пока не поставлен, т.к не все ионы Cl-1 участвовали в окислительно- восстановительном процессе, часть из них принимала участие в образовании солей. Поэтому требуется уравнять число атомов элементов, не участвующих в окислительно-восстановительном процессе (К, Н, частично Cl). Получаем уравнение:

2KMnO4 +16HCl →2KCl +2MnCl2 +5Cl2 +8H2O

Следует сделать акцент, что при правильной расстановке коэффициентов количество атомов кислорода в левой и правой части уравнения будет одинаково.

Однако в методе электронного баланса не учитываются реальные частицы, между которыми происходит взаимодействие. Чтобы более полно представить ОВ процесс, используется метод полуреакций (метод электронно-ионного баланса). И это будет рассмотрено в следующей теме.

Формативное оценивание. Парная: Учащимся предлагается закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты методом электронного баланса в реакциях которых они увидели в опытах:

KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4

KMnO4 + Na2SO3 + H2O

KMnO4 + Na2SO3 + NaOH

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

Учитель возвращается к целям обучения. Проверяет достижение целей обучения через сигнальные карточки «True», «False».

- окислитель – элемент, который отдает электроны;

- восстановление – процесс отдачи электронов;

- восстановитель – элемент, который принимает электроны;

- окисление – процесс принятия электронов;

- сера в реакции горения с кислородом, проявляет свойства окислителя;

- степень окисления хрома в хромате калия равна +6.

-  степень окисления кислорода в пероксиде водорода равна -2.

Домашнее задание.

Учащиеся выполняют ФО по пройденной теме.

Прилагается файл к плану урока

Рефлексия по итогам работы «Светофор» оставить стикер с именем на одном из трех разноцветных кругов с надписями:

- зеленый «Я все понял»

- желтый «Мне нужна помощь…»

- красный « Я не понял…»

 

 

 

Презентация «светофор», стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все будут принимать участие в беседе, оформят конспект.

Большинство учащихся смогут описать наблюдения, по просмотренным видео-опытам или демонстрациям.

Некоторым учащимся потребуется помощь при написании продуктов реакции.

Некоторые учащиеся выступят в роли помощников, помогая учащимся с низкой мотивацией к учебе, выполнят дополнительное домашнее задание.

ФО через наблюдения в ходе:

- метакогнитивной беседе;

- групповой работы.

ФО через:

- составление электронного баланса и расстановке коэффициентов;

- выполнение домашнего задания.

Работа с интерактивной доской рассчитана на минимум времени.

Cмена видов деятельности на уроке.

 

Рефлексия по уроку

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

                                          


Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

Начало урока Организация начала урока

Начало урока Организация начала урока

Изучение новой темы. 1) Учащиеся записывают схемы реакций, вычисляют степени окисления элементов и определяют элементы, у которых они меняются: +5 -2

Изучение новой темы. 1) Учащиеся записывают схемы реакций, вычисляют степени окисления элементов и определяют элементы, у которых они меняются: +5 -2

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1 : 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1 : 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020