округ профессий

  • Документация
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить информационное пространство вокруг профессий обучающих в школе. Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни, формировать потребность в труде, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря. Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий. Посмотрите на эти строки: “У меня растут года – будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?”. Это написал Владимир Владимирович Маяковский в книге “Кем быть?”. В вашей жизни наступит важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего профессионального будущего, и первый шаг на этом пути – выбор профессии.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Каким профессиям учат в нашей школе Цель: расширить информационное пространство вокруг профессий  обучающих в школе. Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на  развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания,  воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни,  формировать потребность в труде, расширение представлений об  окружающем и обогащении словаря. Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий.  Посмотрите на эти строки: “У меня растут года – будет мне семнадцать. Где  работать мне тогда, чем мне заниматься?”. Это написал Владимир  Владимирович Маяковский в книге “Кем быть?”. В вашей жизни наступит  важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего  профессионального будущего, и первый шаг на этом пути – выбор профессии.  Бежит рубанок по доске,  как будто лодка по реке.  У столяра топор в руке, –  доска подогнана к доске.  Столяр доволен.   Он поет и в руки молоток  берет…  Доска сколочена с доской   и пахнет солнцем и сосной.  И новый стол почти готов,   и новый стих почти готов.  Вот допишу я строчку,   столяр вобьет последний гвоздь,  и я поставлю точку.  – Ребята, о какой профессии идет речь?  – Правильно о профессии столяр. Столяр – профессия многогранная, включающая самые разнообразные  профессиональные умения. Наиболее массовыми являются профессии  столяров в жилищном строительстве и мебельном производстве. В особую  немногочисленную группу выделяются столяры­краснодеревщики, в работе  которых преобладают художественные тенденции. Результатом работы  столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по  конструктивному признаку. К столярным изделиям брусковой конструкции  относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета,  корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной конструкции – оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; кстолярным изделиям каркасно­обшивной конструкции – стулья, кресла,  диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к  столярным изделиям бескаркасной конструкции – щитовые двери, столярные  ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции. Столяр должен  свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком,  электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на станках:  строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать вручную  необлицованные брусковые детали, подготавливать поверхности деталей  разных изделий к облицовыванию, наклеивать на изделия облицовочные  материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и  крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, выполнять все виды  работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по  изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по  чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить лицевую  фурнитуру – зеркала, стеклянные дверки и полки "в отделанной мебели,  защищать детали и узлы, облицованные строганным шпоном древесины,  ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель  с заменой отдельных узлов и деталей. Трудно перечислить все сферы  применения столярных изделий, но особенно велико их значение в  строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей,  наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений:  лесов, подмостей, опалубки. Штукатур­маляр (мастерок, кисть, халат)  Но не с кистью и ведром  Наш маляр приходит в дом.  Вместо кисти он принес  Механический насос. Перед школой, утром рано,  Я на стройку захожу.  За большим подъёмным краном  По утрам теперь слежу. ­ Ты опять торчишь на стройке?  Зарабатываешь двойки?­  Говорят мне в проходной. Бригадир меня не гонит,Он давно знаком со мной. Бригадир Сергей Кузьмич  Лучше всех кладёт кирпич. Он укладывает в смену  Три вагона кирпичей.  Он выкладывает стену,  Строит дом для москвичей. Грузовик подвозит в доски,  Ходит кошка вся в извёстке. Вместе с Юрой на разведку  Мы приходим в этот двор.  Красят лестничную клетку,  Провода несёт монтер. Вот маляр идёт с ведром.  Мы идём за моляром,  Мы подходим к штукатуру. Все бригады знают Юру ­  Юра въедет в этот дом. Говорит он бригадиру:  ­ Я ваш будущий жилец.  Можно в новую квартиру  Переехать, наконец! Бригадир даёт ответ:  ­ Мастера кладут паркет.  А когда въезжать ­ не знаем,  Это скажет Моссовет. Через день на всякий случай  Мы опять идём во двор.  Мы с монтёром и с подручным  Начинаем разговор. Мы подходим к бригадиру,  Говорим ему опять:  ­ Можно в новую квартируНаконец переезжать? Говорит он нам в ответ: ­ В этажах включают свет,  А когда въезжать­ не знаем,  Моссовет в Москве хозяин,  Это скажет Моссовет. О каких профессиях говорится в стихотворении? (Штукатур, маляр,  каменщик)? А какие ещё строительные профессии вы знаете? (Сварщик, монтажник,  плотник, водитель, крановщик). Игра ­ Доскажи словечко.  Трактор водит: (тракторист) Электричку:(машинист) Стены выкрасил:(маляр) Доску выстругал:(столяр) В доме свет провёл:(монтёр) В шахте трудится:(шахтёр) В жаркой кузнице:(кузнец) Кто всё знает ­ МОЛОДЕЦ! Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)  Шей машина, платье шей  Для больших и малышей,  И с уменьем со сноровкой  Шьет швея наряды ловко.  Две умелые руки  Кроят, строчат лоскутки. Овощевод (корзина, овощи, лопата)  Сами грядки мы копали  И сажали огород,  Мы пололи, поливали –  Много было нам хлопот.  Время сбора подоспело –  Небывалый урожай!  Ты в корзину полезай!