Цель: расширить информационное пространство вокруг профессий обучающих в школе.
Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни, формировать потребность в труде, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря.
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий. Посмотрите на эти строки: “У меня растут года – будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?”. Это написал Владимир Владимирович Маяковский в книге “Кем быть?”. В вашей жизни наступит важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего профессионального будущего, и первый шаг на этом пути – выбор профессии.
Каким профессиям учат в нашей школе
Цель: расширить информационное пространство вокруг профессий
обучающих в школе.
Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на
развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания,
воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни,
формировать потребность в труде, расширение представлений об
окружающем и обогащении словаря.
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий.
Посмотрите на эти строки: “У меня растут года – будет мне семнадцать. Где
работать мне тогда, чем мне заниматься?”. Это написал Владимир
Владимирович Маяковский в книге “Кем быть?”. В вашей жизни наступит
важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего
профессионального будущего, и первый шаг на этом пути – выбор профессии.
Бежит рубанок по доске,
как будто лодка по реке.
У столяра топор в руке, –
доска подогнана к доске.
Столяр доволен.
Он поет и в руки молоток
берет…
Доска сколочена с доской
и пахнет солнцем и сосной.
И новый стол почти готов,
и новый стих почти готов.
Вот допишу я строчку,
столяр вобьет последний гвоздь,
и я поставлю точку.
– Ребята, о какой профессии идет речь? – Правильно о профессии столяр.
Столяр – профессия многогранная, включающая самые разнообразные
профессиональные умения. Наиболее массовыми являются профессии
столяров в жилищном строительстве и мебельном производстве. В особую
немногочисленную группу выделяются столярыкраснодеревщики, в работе
которых преобладают художественные тенденции. Результатом работы
столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по
конструктивному признаку. К столярным изделиям брусковой конструкции
относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета,
корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной конструкции
– оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; кстолярным изделиям каркаснообшивной конструкции – стулья, кресла,
диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к
столярным изделиям бескаркасной конструкции – щитовые двери, столярные
ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции. Столяр должен
свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком,
электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на станках:
строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать вручную
необлицованные брусковые детали, подготавливать поверхности деталей
разных изделий к облицовыванию, наклеивать на изделия облицовочные
материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и
крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, выполнять все виды
работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по
изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по
чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из
полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить лицевую
фурнитуру – зеркала, стеклянные дверки и полки "в отделанной мебели,
защищать детали и узлы, облицованные строганным шпоном древесины,
ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель
с заменой отдельных узлов и деталей. Трудно перечислить все сферы
применения столярных изделий, но особенно велико их значение в
строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей,
наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений:
лесов, подмостей, опалубки.
Штукатурмаляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Перед школой, утром рано,
Я на стройку захожу.
За большим подъёмным краном
По утрам теперь слежу.
Ты опять торчишь на стройке?
Зарабатываешь двойки?
Говорят мне в проходной.
Бригадир меня не гонит,Он давно знаком со мной.
Бригадир Сергей Кузьмич
Лучше всех кладёт кирпич.
Он укладывает в смену
Три вагона кирпичей.
Он выкладывает стену,
Строит дом для москвичей.
Грузовик подвозит в доски,
Ходит кошка вся в извёстке.
Вместе с Юрой на разведку
Мы приходим в этот двор.
Красят лестничную клетку,
Провода несёт монтер.
Вот маляр идёт с ведром.
Мы идём за моляром,
Мы подходим к штукатуру.
Все бригады знают Юру
Юра въедет в этот дом.
Говорит он бригадиру:
Я ваш будущий жилец.
Можно в новую квартиру
Переехать, наконец!
Бригадир даёт ответ:
Мастера кладут паркет.
А когда въезжать не знаем,
Это скажет Моссовет.
Через день на всякий случай
Мы опять идём во двор.
Мы с монтёром и с подручным
Начинаем разговор.
Мы подходим к бригадиру,
Говорим ему опять:
Можно в новую квартируНаконец переезжать?
Говорит он нам в ответ:
В этажах включают свет,
А когда въезжать не знаем,
Моссовет в Москве хозяин,
Это скажет Моссовет.
О каких профессиях говорится в стихотворении? (Штукатур, маляр,
каменщик)?
А какие ещё строительные профессии вы знаете? (Сварщик, монтажник,
плотник, водитель, крановщик).
Игра Доскажи словечко.
Трактор водит: (тракторист)
Электричку:(машинист)
Стены выкрасил:(маляр)
Доску выстругал:(столяр)
В доме свет провёл:(монтёр)
В шахте трудится:(шахтёр)
В жаркой кузнице:(кузнец)
Кто всё знает МОЛОДЕЦ!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!