поурочное планирование "окружающий". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".планирование возможно адаптировать для любой начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
Окружающий мир 2кл. 2018-2019.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
Согласовано
Утверждено
Протокол заседания
приказом директора МОБУ СОШ № 30
методического совета
от _______________ №
от _____ 20___ года №____
подпись руководителя МС
(Г.П. Коровкина)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
класс 2 е
сроки реализации 2018 – 2019
учитель Черепкова Ольга Сергеевна
ТАГАНРОГ
2018 Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2, АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2 (МОБУ
СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету «Окружающий мир» для 2
класса, рассчитанной на 70 часов.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник « Окружающий
мир», А. А. Плешаков, М.,Просвещение,2014.
На изучение предмета «Окружающий мир» 2 класс учебным планом школы на 20182019
учебный год выделяется 2 часа в неделю.
Согласно календарному учебному графику по школе на 20182019 учебный год в рабочей
программе на изучение предмета «Окружающий мир» количество часов изменяется и за
год составляет 69 часов. Прохождение программы в полном объеме осуществляется за
счет:
1.Сокращение часов на повторение изученного материала.
2.Объединение тем в один урок.
Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, фронтальный опрос, пересказ,
итоговая комплексная работа, проект, игра, ответы на вопросы, проверочная работа,
,практическая работа, устное сочинение. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение
адаптированной образовательной программы начального общего
образования обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития
трех видов результатов:личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты.
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и
людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном
пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в
окружающем мире.
Обучающийся научится:
наблюдать объекты окружающего мира;
работать с учебником, энциклопедиями;
работать с памятками, алгоритмами, схемамиопорами;
рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
уметь работать в паре, группе, индивидуально;
уметь оценить себя, товарища;
формировать коммуникативные умения;
развивать познавательные, интеллектуальноучебные умения;
уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической
жизни. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
Название раздела
№
п/п
1
Где мы живем
содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ,
экскурсий),
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна –
Россия, название нашего города (села), что мы называем родным
краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все
это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома –
это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к
окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
2
Природа.
Орион,
Лебедь.
Созвездия:
Кассиопея,
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник
тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и
термометр. Что такое погода.
Звездное небо.
Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди
используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека.
Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их
существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения.
Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их
существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные
живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за
домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические
связи между растениями и животными: растения – пища и
укрытие для животных; животные – распространители плодов и
семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор
букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых
насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих
гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего
края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и
животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в
природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с
горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание
деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями
дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за
комнатными растениями.
Неживая и живая природа.
Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные
сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на
лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство,
строительство, транспорт, торговля – составные части экономики,
их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об
отдельных производственных процессах, например от глиняного
карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного
трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по
усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный;
пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт
города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и
т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя,
ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования
(по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические
связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с
достопримечательностями родного города.
Презентация проектов
«Родной город »,
«Красная книга, или Возьмем под защиту»,
«Профессии»
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее
богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее
распространенные заболевания, их предупреждение и лечение;
поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения;
специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.
(изучается по усмотрению учителя).
3 Жизнь города и
села.
4
Здоровье и
безопасность 5
Общение.
6
Путешествия.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с
бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная
безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической
безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми:
незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине,
открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения
между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых.
Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного
разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за
столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре,
транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Проект «Родословная»
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их
определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.
Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток,
устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления.
Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва –
столица
и другие
достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по
усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной
поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Содержание тем, выделенных курсивом, изучаются учащимся с ЗПР
Московский Кремль
России. в ознакомительном плане. Освободившиеся учебное время
используется для организации коррекционной работы. Уровень
обучения базовый.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
урока
Название темы
Где мы живем.
Формы
текущего
контроля
Количество
часов
4 ч
1..
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Родная страна.
Город и село.
Проект «Родной город».
Устный опрос.
Проект.
Природа и рукотворный мир.
Устный опрос.
Проверим себя и оценим свои достижения
по разделу
Устный опрос.
« Где мы живём?».
Природа. 20 ч
Неживая и живая природа.
Устный опрос.
Явления природы.
Знакомство с устройством термометра,
измерение температуры воздуха, воды и
тела человека.
Устный опрос.
Практическая
работа №1
Что такое погода.
. Устный опрос
В гости к осени (экскурсия).
Устный опрос.
В гости к осени (урок).
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые земли.
Про воздух.
И про воду.
Какие бывают растения.
Фронтальный
опрос.
Устный опрос.
Практическая
работа №2.
Устный опрос.
Устный
опрос,игра
Практическая
работа №3.
15.
Какие бывают животные.
Устный опрос,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Окружающий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.